Вечер досуга. "Золотая Волшебница Осень"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Васильева Наталья Николаевна

В старину   люди после тяжелого дневного труда собирались на посиделки у околицы летом или в горнице при лучине зимой. Пели протяжные задушевные песни о тяжелой крестьянской доле или гнали от себя печаль разудалыми, зажигательными плясовыми, сопровождая пение игрой на народных музыкальных инструментах.

А в гостиных богатых людей читали стихи разыгрывали пьесы, музицировали.: Здравствуйте, ребята!    Сегодня мы с вами встречаемся в литературно-музыкальной гостиной. (Зал оформлен в виде гостиной, тихо звучит музыка, на стенде детские рисунки). (чтение стихов, слушание музыки, разыгрывание басни Крылова "Стрекоза и муровей" и рассказа "Гриб Боровик" просматривание видео ролика, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер досуга.

«Золотая Волшебница осень».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!    Сегодня мы с вами встречаемся в литературно-музыкальной гостиной. (Зал оформлен в виде гостиной, тихо звучит музыка, на стенде детские рисунки).

Воспитатель:    Дети, вы знаете,   что это такое?

Воспитатель:    Послушайте.  

В старину   люди после тяжелого дневного труда собирались на посиделки у околицы летом или в горнице при лучине зимой. Пели протяжные задушевные песни о тяжелой крестьянской доле или гнали от себя печаль разудалыми, зажигательными плясовыми, сопровождая пение игрой на народных музыкальных инструментах.

А в гостиных богатых людей читали стихи разыгрывали пьесы, музицировали.

Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение.

Тихо-тихо рядом сядем.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

И раздвинулись вдруг стены,-

Вся земля видна вокруг:

Плывут звуки речкой пенной,

Тихо дремлет лес и луг…

Вдаль плывут лесные тропки,

Тают в дымке голубой…

Эта музыка торопит и

Зовет нас за собой!

Вслед за нею можем сразу

В дальний путь пуститься мы,

Побывать в гостях у сказок,

У весны среди зимы…

Тихо-тихо рядом сядем.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

(К.Ибряев)

Воспитатель:    Закончилось лето, наступила золотая пора.

Есть время природы особого света

неяркого солнца, нежнейшего зноя.

Оно называется бабье лето

И в прелести спорит с самою весною.

 Видео « Наступила Осень»

Дети читают стихотворение.

 «Осень» Е. Трутнева.

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

Входит «Осень».

Воспитатель: Дети во все времена года природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа, словно отдавая жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны.

Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы,  бродя по парку. Мы вдыхали особенные запахи осени: терпкий запах нагретой коры деревьев, душистый- сухой травы, прелых листьев, горьковатый запах дыма, удивительный запах грибов. Мы слушали голоса улетающих в  дальние края птиц, наслаждались последними лучами солнышка, ярким убором деревьев и кустов.

                     Игры:    «Узнай птицу по голосу»

                                     «Узнай осень по запаху»

Дети читают стихотворения.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной...

И. Бунин

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

А.С.Пушкин

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А.К.Толстой

Воспитатель: Вот как красиво и проникновенно об этом периоде сказали поэты. А сейчас мы с вами посмотрим, как об этом рассказали художники.

Ах, какая красота!  (Рассматриваем картины «Золотая осень»  И.И. Левитана, В.Д. Поленова, И.С. Остроухова)

Воспитатель: Что за прелесть эти пейзажи!  (Беседа) Что вы чувствуете когда, рассматриваете их? Какое настроение возникает у вас? А почему? Какие краски использовал художник?

    Художники почувствовали необыкновенный жар пылающий, нарядной осени, посылающей нам прощальный привет, желающей порадовать нас, и нашли такие краски, которые нам  передали их удивление, радость от увиденного в природе, восторг перед ее красотой.

Ветер с севера летел на восток,

Оборвал кленовый листок.

Он родился прошлой весной,

Весь такой красивый, родной,

Желтый, по краям красный,

Лист кленовый, такой прекрасный!

Дарим мы тебе его от души.

В толстой книжке его засуши.

Он тебя согреет зимой.

Лист осенний – подарок мой.

Дети с листьями танцуют, кружатся.

Воспитатель: К нам из леса гости пришли, отгадайте кто они.

В чаще леса, вдоль тропинок

Он стоит среди осинок.

Шляпка есть, но нет пальто,

Отгадайте, это кто?  (подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных, собирай,

Не мешкай, - это (сыроежки)

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети-

На пеньках растут в лесу,

Как волнушки на носу (опята)

Выходит гриб боровик. Читает.

Белый гриб.

Белый гриб – боровик

Всех грибов отличнее:

Богатырь лесовик

С головой коричневой.

С, Алексеева

Воспитатель: Случилось это в давние времена, когда Царь Горох воевал с грибами.

Сидел гриб Боровик под дубочком, думал, думал, на другие грибы поглядывал. И вдруг стал им приказывать.

Гриб Боровик.  Приходите вы, Белянки, ко мне на войну!

Воспитатель: Но Белянки засмеялись и конечно отказались.

Белянки.  Мы  грибовые  дворянки, нас не зря зовут Белянки. Не пойдем к тебе мы на войну.

Воспитатель: Тогда гриб Боровик к рыжикам обратился.

Гриб Боровик.  Приходите, Рыжики ,ко мне на войну!

Рыжики. Мы – богатые мужики, воевать нам не с руки. Нет такой у нас повинности.

Воспитатель: Стал гриб Боровик Волнушкам приказывать.

Гриб Боровик.  Приходите вы, Волнушки, ко мне на войну!

Воспитатель: Отказались и Волнушки.

Волнушки.  Мы господские стряпушки. Не пойдем на войну.

Воспитатель: Усмехнулся Боровик, отвернулся Боровик, поглядел в сторонку, приказал Опенкам!

Гриб Боровик.  Приходите вы, Опенки, ко мне на войну!

Воспитатель: Отказались и Опенки.

Опенки.  Ножки наши слишком тонки. Уж, конечно, не пойдем мы на войну.

Воспитатель: Боровик, в который раз от грибов словил отказ. И сказал он.

Гриб Боровик.  Ну, и пусть! Есть еще на свете Груздь! Эй, вы, Грузди, выручайте, приходите на войну!

Воспитатель: Грузди -  крепкие ребята! Грузди – это не Опята…Дружно крикнули…

Грузди. Ура! На войну идти пора!

Воспитатель: Тут царю Гороху стало очень плохо. Подписал он сразу мир и для всех устроил пир. Боровик там был, медовуху пил.

Гриб Боровик.  По усам текло, а в рот не попало.

( Дети кланяются)

Воспитатель:  А вот и красавиц – Мухомор. (ребенок)

Мухомор.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый Мухомор.

Воспитатель: А на полях, в садах и огородах все поспело, все созрело. Урожай пора снимать.

Ребенок читает стихотворение.

Урожай пора снимать.

Как же это понимать?

Это значит все поспело,

Зарумянилось, созрело,

На полях идет страда,

Время дружного труда.

Воспитатель: Все работали, собирали урожай. И только Попрыгунья Стрекоза веселилась, пела да плясала.

Дети разыгрывают басню А.И. Крылова.

Стрекоза и Муравей.

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» — 
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».— 
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое всё пела».— 
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

Звучит музыка.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами чуть ближе подошли к искусству. Слушали музыку Глинки, Чайковского; читали стихи Пушкина, Толстого, Бунина; увидели картины русских художников Левитана, Поленова, Остроухова. Эти имена и многие другие станут близкими вам, если мы чаще будем проводить такие вечера досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Золотая осень" для младшего и среднего возраста

Цель: Обогащение знаний о временах года через двигательную активность...

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего физкультурного досуга "Золотая Осень" (подготовительная группа)

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью....

Сценарий досуга «Золотая осень в гости к нам пришла и подарков, осень, деткам принесла!»

Знания детей, подкрепленные яркими эмоциональными впечатлениями, остаются надолго в памяти маленьких участников праздника....

Сценарий досуга «Золотая осень в гости к нам пришла и подарков, осень, деткам принесла!»

Досуг расчитан для детей средней группы и направлен на создание радостного настроения у детей...