Праздник "День матери"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Янызакова Зиля Гайнулиновна
Воспитывать у детей любовь к маме, гордость и восхищение её умениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Сценарий праздника «День матери»

                                                                  Ход мероприятия

 Музыка, заходят дети.

 Мама – первое слово, главное слово

в каждой судьбе

Так бывает, если случится вдруг

 В доме нашем горе, беда,

 Мама – самый лучший, надежный друг

 Будет рядом всегда

Так бывает, станешь взрослее ты,

 И как птица ввысь улетишь

 Кем бы ни был, знай, что для мамы ты

 Как и прежде, милый малыш.

 Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный - День Матери!

Слов не хватит, не хватит и сил,

 Чтобы любовь всю тебе передать.

 Чтобы выразить, как ты красива,

 Моя милая, добрая мать!

 В этот день, знаменательный самый,

 Ты прими благодарность мою.

 Мама, мама, милая мама,

 Я тебя всей душою люблю.

Кто любовью согревает,

 Все на свете успевает,

 Даже поиграть чуток?

 Кто тебя утешит,

 И умоет, и причешет,

 В щечку поцелует чмок?

 Вот она всегда такая –

 Моя мамочка родная!

 Сделать на свете многое сможем

 В глубинах морских, и в космических тоже,

 К морю придём и к пустыням горячим,

 Даже погоду переиначим

 Дел и дорог будет в жизни немало,

 Спросим себя: «Ну, а где их начало?»

 Вот он, ответ наш правильный самый

 Все, чем живем, начинается с мамы!

– Мама – самый лучший, самый родной человека на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. Вам предстоит довольно сложная задача: на время поменяться местами: мамы будут делать то, что делают дети, а дети то, что мамы. Посмотрим, как это у вас получиться.

 Участники делятся на две команды: команда мам и команда детей.

 1-ое конкурсное задание для мам.

 - Оно очень простое: вам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети и все мама. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка).

 Музыка

 2-ое задание – детям. «Чья это мама?»

 Мам сажают на стульчик, накрывают пледом или другой накидкой. Дети определяют, где чья мама.

 3-е задание.       - Молодцы! С этими заданиями вы справились. Видимо, проголодались. Надо немножко подкрепиться. Мамы будут кормить своих деток, да и сами покушают. Но делать все это вы будете с закрытыми глазами. (Мамы кормят детей бананами).    ( Музыка.)

 4-ое задание. (для девочек)

 - Одними бананами не наешься. Поэтому дети называют продукт, из которых можно сварить суп, а мамы – компот. (Дети выстраиваются напротив мам. Каждый называет слово и передает мяч). - А сейчас конкурсанты могут передохнуть    (Песня в исполнении мамы и ребенка).

 5-ое задание.

 - Надо попрыгать на шарике так, чтобы он лопнул, а внутри будет сюрприз (конфета).

 6-е задание «Нежные слова».

 Дети приглашают родителей и все встают в круг. (Мамы становятся в круг лицом к детям). Дети говорят нежное слово о маме и передают воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше.

 7-е задание. «Покатаемся на льдинке».

 - Есть такая поговорка: «Готовь сани летом, а телегу зимой». И сейчас мы проверим, как вы подготовились к зиме. Мамы делятся на две команды. Задание – довезти ребенка на «льдинке» до ориентира, вернуться обратно. Какая команда справится с заданием быстрей.

 8-е задание. (для мальчиков)

Соревнуются два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит мама , на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки мамам.  Кто быстрее?

- Молодцы! Это было последнее задание. С ним вы тоже хорошо справились. Ваши старание, сплоченность и стремление к победе заслуживают награды.  (стихи детей)

   Мама, очень-очень я тебя люблю!

  Так люблю, что ночью в темноте не сплю,

   Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

   Я тебя все время, мамочка люблю!

               Вот и зорька светит, вот уже рассвет,

                Никого на свете лучше мамы нет!

               Люблю тебя, мама!

               За что? Я не знаю.

                          Наверно, за то,

                         Что дышу и мечтаю,

                         И радуюсь солнцу, и светлому дню,

                         За это тебя, я родная, люблю!

                                       За небо, за ветер, за воздух вокруг.

                                       Люблю, тебя, мама,

                                       Ты лучший мой друг!

 Песня детей.

 Танец с мамами.

 В группе.    Вручение подарков мамам.

 Наши мамы – наша радость,

 Слова нет для нас родней.

 Так примите благодарность

 Вы от любящих детей.    

- Дорогие наши мамы! От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви!

                               

                         

                              Игры для детского праздника «Мамин день»

Повяжи девочке косынку!

 Соревнуются два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Кто быстрее?

Одень сыночка!

 В игре участвуют 2 девочки. Ставится стол, на него кладутся 2 пеленки, 2 чепчика, 2 ползунка для куклы и 2 рубашечки. По сигналу девочки начинают одевать кукол. Выигрывает та, которая быстрее оденет куклу.

Свари суп и компот!

 Дети делятся на две команды. Одна команда будет «варить» суп (называть овощи) а другая – «компот» (называть фрукты). Говорят по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов. Вариант: играют не команды, а два человека.

Перенеси покупки!

 В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакет сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Модница.

 На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены зала.

Чья это мама?

 Маму сажают на стульчик, накрывают пледом или другой накидкой, малыши определяют, чья мама.

Помощник Карлсона

 Карлсон завязывает ребенку глаза и предлагает попробовать несколько видов варенья. Ребенок должен узнать его по вкусу.

 Вариант игры – узнать по вкусу, какую сладость Карлсон положил ему в рот (используются кусочки ирисок, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).

Нежное слово

 Дети приглашают родителей, и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2—3 человека, их награждают шариками.

Гонки на горшках

 В эстафете участвуют две команды, в каждой по 3 ребенка. По сигналу двое детей едут на горшках наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают горшки другим участникам команды и т.д. Какая команда справится с заданием быстрее?

Собери цветок для мамы.

 Заранее готовят два больших картонных цветка: мак и василек, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Двое игроков по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

 

  Мама, очень-очень я тебя люблю!

  Так люблю, что ночью в темноте не сплю,

   Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

   Я тебя все время, мамочка люблю!

               

                 Вот и зорька светит, вот уже рассвет,

                Никого на свете лучше мамы нет!

                Люблю тебя, мама!

                За что? Я не знаю.

                         

                         Наверно, за то,

                         Что дышу и мечтаю,

                         И радуюсь солнцу, и светлому дню,

                         За это тебя, я родная, люблю!

                                     

                                        За небо, за ветер, за воздух вокруг.

                                       Люблю, тебя, мама,

                                       Ты лучший мой друг!

Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

 Солнышко целует ласково меня.

 Я смотрю на солнце — маму вижу я,

 Солнце — это мама милая моя!

Наступает вечер, скоро спать пойду,

 И качает ветер раннюю звезду.

 Песенку о звездах снова слышу я:

 Напевает мама милая моя!

Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

 Солнышко целует ласково меня.

 Я смотрю на солнце — маму вижу я,

 Солнце — это мама милая моя!

Наступает вечер, скоро спать пойду,

 И качает ветер раннюю звезду.

 Песенку о звездах снова слышу я:

 Напевает мама милая моя!



Предварительный просмотр:

                   

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    

                 учреждение  детский сад №1 «Колокольчик» общеразвивающего вида.              

                                                  Развлечение к дню матери

                                            Конкурс  «А, ну – ка, мамы!»

                                                    В средней старшей группе

                                                     Воспитатель:Янызакова З.Г.

                                                                   с.Петропавловка-2014г.

Цель:   Привлечение родителей к активному участию в работе детского сада.

Задачи:  Пропагандировать среди родителей воспитанников любовь к спорту ЗОЖ;

Показать детям, как можно весело с помощью интересных конкурсов, проводить праздники;

Воспитывать у детей любовь к маме, гордость и восхищение её умениями.

   

    Ведущий:  Дети и уважаемые взрослые, мы сегодня с вами собрались, чтобы вместе отметить праздник мам. Мы знаем, какие у нас замечательные мамы. Они много умеют. В этом мы ещё раз убедимся сегодня на нашем конкурсе:  «А, ну – ка, мамы!»  Мы с вами увидим, какие ваши мамы молодые, красивые, спортивные.

Ведущий представляет членов жюри (можно в жюри пригласить пап воспитанников).

Итак, встречаем: команда:    Команды в колоны стройся! В соревнованиях принимают участие 2 команды. Разрешите их представить!

1 команда «Милашки».

                    девиз: Мама супер,

                                Мама класс

                                Лучше в мире нету нас!

2 команда «Симпатяшки»

                   девиз: Мы красотки хоть куда

                               Папы любят нас всегда!

Ведущий:   Дорогие женщины, спасибо Вам, за то, что вы согласились принять участие в нашем конкурсе. Удачи вам!

Первое задание:  наступило утро, вы проспали, иногда это бывает, вам надо очень быстро одеть своего ребёнка. От каждой команды выбирается по два участника.

                                       Участники выполняют задание.

Ведущий:  Молодцы!

Второе задание:   пришить пуговицу. Выполняют по два человека от команды. Один человек держит пуговицу, второй вдевает верёвку. (Пуговица большая бутафорская, верёвка длинная).

Ведущий: а теперь задания нашим болельщикам, детям.

             Игра «Самый ласковый»

Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?

Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. А какое ваше любимое блюдо, которое готовит ваша мама?

Ведущий: Дорогие мамы добрые слова о вас ваших детей думаю, что вдохновили вас на следующие конкурсы. Задание заключается в следующем:

Третье задание: «Веникобол».

Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.

Побеждает команда, первая завершившая конкурс, но будет учитываться и количество голов.

                                             Команды выполняют задание.

Ведущий: Вот так мамы! Настоящие хоккеисты.

Дети исполняют танец (любой по желанию воспитателя или музыкального руководителя)

Ведущий:  мамы отдохнули.

Четвертое задание: А задание такое: чья команда быстрее развесит платочки. Сначала надо одеть косынку, фартук, добежать до верёвки, повесить платочек, вернуться к команде, снять косынку и фартук, передать следующему члену команды. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием, но жюри будет учитывать и как вы повесили платочки.

                                              Команды выполняют задание.

Физминутка

А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Ведущий:  А теперь у нас ещё один конкурс и называется он: «Юные хозяюшки.» 

Ход конкурса:   на столе стоит миска в которой вперемешку фрукты с овощами. Выходят две девочки, одна из них «варит компот» и выбирает фрукты, а вторая «готовит борщ» и выбирает овощи. Оценивается правильность и правильность приготовления.

Ведущий: Уважаемые мамы, следующий конкурс:

Пятое задание: продемонстрируйте, что вы можете сделать наряд для своей дочки из подручных материалов.

Родители из гофрированной бумаги с помощью ножниц, степлера сооружают наряд для девочек.

После выполнения задания команды показывают, какой наряд они придумали для девочек. Команды могут проявить творчество, назвать наряд, рассказать, куда может пойти девочка в этом наряде.

Ведущий:  Пока наши участники готовят наряд,  мы с вами поиграем.

Игра «Мамочка»

Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Ведущий: Сегодня наши мамы доказали нам, что они самые умелые, спортивные мамы.

Ведущий читает стихотворение о маме.

                              Мама – самый лучший друг

                              Обойди весь мир вокруг,

                              Только знай заранее:

                              Не найдешь теплее рук

                              И нежнее маминых.

                             Не найдешь на свете глаз

                             Ласковей и строже.

                             Мама каждому из нас

                             Всех людей дороже.

                             Сто путей, дорог вокруг

                             Обойди по свету:

                             Мама – самый лучший друг,

                             Лучше мамы – нету!

                            (П. Синявский)

Шестое задание:.  Едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руку, ушибемся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И о чудо!!! Едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала. Сейчас мы узнаем свою маму по рукам.

Игра «Узнай маму»

Мамы становятся в круг, ребенку завязывают глаза и он идет по кругу и трогает руки всех мам, пока не найдет свою.

Ведущий:  Игра на внимание сейчас мы проверим, как вы, мамочки, внимательно читали детям сказки.

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка) .

2. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора) .

3. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит) .

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(7 козлят) .

5. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

6. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Игра с мамами «Угадай сказку», за каждый ответ жетон. Таким образом выбираем героев для сказки «Теремок».

Ведущая: Ну, сказки мамы знают хорошо. Вот сейчас у кого в руках жетон, станут героями и покажут своим любимым детям сказку «Теремок»

    Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

         1 ребенок   (Мила)

:Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое.

          2 ребенок:   (Ксюша)

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна.

Кто она, отвечу я.

Это мамочка моя.

             3 ребенок      (Макар)

Мамочка, мама родная

С праздником мама тебя

Я поздравляю сегодня

Искренне, нежно, любя.

           4 ребенок.   (Вова)

Ясно ты самая лучшая

Мой дорогой человек!

Пусть будет долгим и радостным

Мамин и бабушкин век.  

             5 ребенок    (Варя)

Мамочка, мамочка моя,

Мама, я люблю тебя.

Самая хорошая,

Мамочка пригожая.

                   

Ребенок:        (Есения)  

С вас, родные наши мамы,

Будем брать пример во всем.

Пусть звенят повсюду песни,

Про любимых наших мам.

 Мы за все, за все, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»

                                                                       Ребенок 1 (Таня Ш.)

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте друзья

Потолкуем о маме

Мы любим её, как хорошего друга

За то, что когда

Нам приходиться туго

Мы можем всплакнуть

У родного плеча

Ребенок 2     (София)

Мы любим ее

И за то, что порою

Становиться строже

Морщины глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза

Ребенок 3  (Ирина)

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то,

что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее!

Воспитатель:   Спасибо ребята! Вы молодцы!

    Мама, мамочка.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

   А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?

Это мы сейчас узнаем, какие помощники растут в нашей группе, ребята сейчас расскажут нам об этом в стихотворении. Выходите.

Ребенок 1   (Таня Р.)

Я люблю свою мамулю,

Я мамуле помогу.

В магазин за хлебом пулей

Я сегодня побегу.

Быстро вымою посуду,

Для гостей накрою стол,

Тряпкой вытру пыль повсюду,

Чтобы праздник к нам пришел!

 

Ребенок 2   (Лиза У.)

Я цветы поставлю в вазу,

И открытку напишу,

И про шалости все сразу

Я мамуле расскажу.

Ребенок 3   (Надя)

Я мамулю поцелую,

Я мамулю обниму,

Маму добрую такую,

Не отдам я никому!

Ведущий: Спасибо ребята! Молодцы!

1 ребёнок.   (Полина)

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок    (Женя)

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

 

Ведущий:   Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей.

Ведущий предоставляет слово жюри, подводит итоги конкурса и награждает участников конкурса грамотами и подарками.

За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки и подарки от ваших любимых детей.

 Поиграли мы отлично,

И устали мы прилично

Ух, как в горле пересохло!

Давайте отдохнем,

Заодно чаек попьем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...