Главные вкладки

    Тема: "Там на неведомых дорожках"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Рыскова Любовь Михайловна

    Площадка воспитателей ДОУ района

    Открытое мероприятие

    Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие»

    Инструктор по физической культуре МДОУ детский сад «Сказка»

    р.п. Дергачи Рыскова Л.М.

     

    Дата проведения: 27.08.2014г.

    Форма проведения: Спортивный праздник.

    Тема: «Там на неведомых дорожках»

    Цель: Приобщать детей к русской культуре через подвижные игры.

    Задачи:

    Оздоровительные: Формировать здоровый образ жизни, укреплять здоровье      детей.

    Образовательные: формировать двигательные навыки и умения в проведении подвижных игр, приучать соблюдать правила игры.

    Развивающие: развивать навыки выполнения основных движений в подвижных играх.

    Воспитательные: четко проговаривать считалки, заклички в играх, создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в летний период.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстника,  развитие эмоциональной отзывчивости

    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества

    Художественно-эстетическое развитие знакомство с русским народным фольклором

    Виды детской деятельности: Игровая, двигательная.

    Предшествующая работа: Знакомство с русским народным фолклором, разучивание игр, считалок, закличек.

    Оборудование: камень указательный, кольчуга, богатырский шлем для героя Алеши Поповича, шлем – по количеству детей, спортивная форма, послание, платочек, корзина с яблоками; костюм Бабы Яги, Лешего, Василисы Премудрой, метла.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_prazdnika.docx25.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Площадка воспитателей ДОУ района

    Открытое мероприятие

    Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие»

    Инструктор по физической культуре МДОУ детский сад «Сказка»

    р.п. Дергачи Рыскова Л.М.

    Дата проведения: 27.08.2014г.

    Форма проведения: Спортивный праздник.

    Тема: «Там на неведомых дорожках»

    Цель: Приобщать детей к русской культуре через подвижные игры.

    Задачи:

    Оздоровительные: Формировать здоровый образ жизни, укреплять здоровье      детей.

    Образовательные: формировать двигательные навыки и умения в проведении подвижных игр, приучать соблюдать правила игры.

    Развивающие: развивать навыки выполнения основных движений в подвижных играх.

    Воспитательные: четко проговаривать считалки, заклички в играх, создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в летний период.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстника,  развитие эмоциональной отзывчивости

    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества

    Художественно-эстетическое развитие знакомство с русским народным фольклором

    Виды детской деятельности: Игровая, двигательная.

    Предшествующая работа: Знакомство с русским народным фолклором, разучивание игр, считалок, закличек.

    Оборудование: камень указательный, кольчуга, богатырский шлем для героя Алеши Поповича, шлем – по количеству детей, спортивная форма, послание, платочек, корзина с яблоками; костюм Бабы Яги, Лешего, Василисы Премудрой, метла.

    Ход праздника.

    Герой Алеша Попович встречает гостей, а затем и детей на участке детского сада.

    Алеша Попович: Здравствуйте, гости дорогие!

                                  Красны девицы, хлопцы удалые!

                                  Спасибо, что мимо не прошли –

                                  К нам на праздник зашли.

    Эй, ребята, выходите – свою удаль покажите! Я богатырь Алеша Попович.

    (дети выходят в спортивной форме, на голове у них «богатырские шлемы»)

    На Руси издавна богатырям надо было кого-то спасать от злой нечисти, от темных сил. Ой, ребята, посмотрите, какой-то камень стоит на дороге. Посмотрим, что же это за камень, камень указательный, а под камнем что-то лежит. Тайное послание от Василисы Премудрой. И пишет она в этом послании, чтобы мы спасли ее из лап злой нечисти. А что же написано на камне?

    «Направо пойдешь – к Бабе Яге попадешь,

    Налево пойдешь – к Лешему придешь,

    Прямо пойдешь – секрет найдешь».

    Ну, что богатыри, непристало нам ходить легкими путями, мы выберем путь  потруднее. Мы направо пойдем с Бабой Ягой повстречаемся.

    (Из домика выбегает Баба Яга с метлой»)

    Б.Я.: Ой, кто это ко мне пожаловал. Какие упитанные, да воспитанные! Зачем пожаловали?

    Дети: Василису Премудрую спасать.

    Б.Я.: Василису спасать! Ох и трудно же вам будет. Ну, что же, может я вам и помогу, если вы со мной поиграете, а то ведь мне скучно! А для, порядку, cначала отгадайте – ка загадку:

    «Как у баба у Яги

    Нет совсем одной ноги,

    Зато есть замечательный

    Аппарат летательный!     (Метла)                             

    Дети: Метла!

    Б.Я.: Посмотрите - ка отгадали. Тогда, давайте играть.

    (Дети становятся в круг и говорят считалку).

    «Раз, два, три, четыре, пять,

    Вышли деточки играть,

    Принялись они считать

    И водилку выбирать.

    Им стал мальчик Родион,

    Пусть из круга выйдет он!»

    Подвижная игра «Баба – Яга»

    «Баба Ежка

    Костяная ножка,

    С печки упала,

    Ножку сломала.

    А потом и говорит:

    «У меня живот болит»

    Пошла она на улицу,

    Задавила курицу.

    Пошла на базар,

    Задавила самовар.

    Пошла на лужайку,

    Испугала зайку».

    (Баба Яга скачет по кругу на одной ноге и старается кого – нибудь из игроков коснуться метлой. Кого она «запятнает», тот замирает на месте).

    Баба Яга: А я вам еще одну игру предлагаю поиграть. На Руси издавна одной из любимых игр была «Жмурки». Посчитайся народ, кто в игру играть идет?

    (Дети становятся в круг, ребенок проговаривает считалку)

    «Тай, тай, налетай

    В интересную игру,

    А в какую не скажу.

    Отгадайте сами,

    Чертики с усами».

    Подвижная игра «Жмурки»

    (С помощью считалки выбирается «Жмурка», ему завязывают глаза,. Он стоит на середине игрового поля, заставляют его повернуться несколько раз вокруг себя, затем переговариваются с ним, например:

    «Кот, кот, на чем стоишь?» - «На квашне», - «Что в квашне?» - « Квас», - «Лови мышей, а не нас».

    Граница игровой площадки должна быть точно определена, и выходить за нее участники игры не должны. Если за границу игровой площадки переходит «Жмурка», то его следует остановить словом «Огонь!» Дети должны бегать около «Жмурки» неслышно. Могут трогать его за руку, коснуться спины, плеча, руки, и также неслышно убежать).

    Б.Я.: Ну, что ж, поиграли,  я вас отпускаю, отправляйтесь,  откуда пришли, к камню указательному.

    Дети возвращаются на то место, где стоит камень указательный.

    Камень: «Налево пойдешь – к Лешему придешь».

    Алеша Попович: А пройти можно только по «Тропе здоровья»

    «Тропа здоровья» -

    «Мостик» -  ходьба по бревну

    «Не проходимая чаща» -  бег между скатами

     «Через ручеек» - прыжок в прыжковую яму

    «Высокие горы» -  лазание по горке

                                                                                                                                 Алеша Попович: А вот и домик Лешего в лесу.

    (Из домика выходит Леший).
    Леший: Кто это ко мне пожаловал в мой лес? А! Это вы богатыри. Зачем пришли?

    Дети: Дедушка Леший мы идем выручать Василису Премудрую.

    Леший: А где же она, ваша Василиса Премудрая?

    Дети: Она попала в беду. А как до нее дойти мы не знаем? Помоги нам, дедушка Леший.

    Леший: Помогу, коль смогу! Да только и вы мне помогите. Я стар, косточки мои все высохли, размяться бы. Полечите меня.

    Алеша Попович: Что ж нам это под силу. Поиграем в игру

    Подвижная игра «Горелки с платочком»

    Считалка. Я пойду куплю дуду,
                       Я на улицу пойду
                       Громче, дудочка, дуди.
                       Мы играем, ты води!

    (Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором: Гори, гори, масло,                                                                                                                      Гори, гори ясно,                                                                                                              Чтобы не погасло.                                                                                                                                                                Глянь на небо,                                                                                                                        Птички летят!

    После слов «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, а кто из них первый возьмет платочек, тот встанет с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит»).

    Леший: Ну, что ж, молодцы! Покажу вам путь дорогу к Василисе Премудрой. Пойдете от указательного камня все прямо да прямо, и придете к Василисе Премудрой.

    (Дети возвращаются к камню указательному)

    Прямо пойдешь – секрет найдешь».

    Алеша Попович: Посмотрите – ка богатыри, а вот и сама Василиса Премудрая.

    Василиса Премудрая: Спасибо вам, богатыри русские, своей силой, ловкостью, быстротой и умением вы освободили меня из лап злой нечисти. А в замен того, что вы меня спасли, научу я вас играть в одну очень хорошую игру, а называется она:

    Подвижная игра: «Пустое место»

     Играющие образуют круг.  Выбирается водящий, который бежит по кругу (с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков. После этого он бежит в обратную сторону по кругу, а тот, кто вызван на соревнование, устремляется ему на встречу. Встретившись, они должны поприветствовать друг друга, пожав один другому руку.  После этого, продолжая бег, они стремятся занять свободное место в кругу.

    Алеша Попович: Поиграли мы с вами в игры старинные,
                                Рассказали про дела бывалые,
                                Чтобы юные молодцы прислушались
                                Да красны девицы призадумались
                                О том, что не померкнет слава русская,
                                Слава русская, богатырская.

    Ребята, вам понравились игры старинные, а в какие игры мы с вами играли? (дети подводят итог проведенного праздника).

    Релаксация: «Поднял гром тарарам,

                             Прокатился по полям.

                            Теплым дождичком звеня,

                             Докатился до меня.

                            Дождь, дождь, надо нам

                            Расходится по домам!»

    (дети стоят взявшись за руки, с закрытыми глазами).

    Василиса Премудрая: А за то, что вы спасли меня, угощу я вас яблоками «молодильными».

    (Угощает детей яблоками. На этом праздник заканчивается).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

    Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».

    Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...

    конспект НОД Тема: « Там на неведомых дорожках…» средняя группа

    конспект по познавательному развитию в средней группе...

    Конспект интегрированного занятия по ФГОС Тема: «Там, на неведомых дорожках»

    Обобщение умений и знаний детей. Решение проблемных задач при помощи сказочных героев...

    День здоровья в старшей группе №11 «Улыбка». Тема: «Там, на неведомых дорожках»

    День здоровья в старшей группе №11 «Улыбка». Тема: «Там, на неведомых дорожках»...

    Сценарий спортивного праздника на тему: «Путешествие по неведомым дорожкам»

    Образовательная область: физическое развитие.Основные виды деятельности: двигательная, игровая,  музыкальная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.Формы организации: фронтальная,...

    Мастер - класс для родителей на тему: «Там, на неведомых дорожках» в подготовительной к школе группе

     Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.  Т...