Развлечение «Солнышко и весна».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Арыкова Ольга Николаевна

 

Развлечение для детей второй младшей группы, построенное на программном материале, не требующее индивидуальной подготовки. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Солнышко и весна».

Цель.  Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи. 

Образовательные

  • расширять представления детей об окружающей природе;
  • обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: голосистый, неуклюжий, высокий, низкий.

Развивающие:

  • учить детей передавать в движении характер песни и музыки, развивать умение обыгрывать содержание музыкального произведения;
  • Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений.
  • учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности ( громко – тихо, весело -грустно)

           

Воспитательные:

       •   воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке;

Оборудование.

Музыкальные инструменты, музыкальные фонограммы,  проектор, ноутбук.

Разделы занятия

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дидактическая игра

 «Здравствуйте ладошки»

Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.  (слайд 1)

Педагог: Нас не музыка встречает, а весёлый перезвон.

Какие инструменты звучат? (колокольчики)

Колокольчики звенят, они нам поздороваться велят».

2.Ритмическое упражнение «Капель»Ф.Финкельштейна

Слушание пьесы «Медведь», муз. В.Ребиков

Танец «Медведи» Е. Тиличеевой

(на металлофоне исполняется мелодия песни «Петушок»)

Песня «Петушок» р.н. п.

Муз.рук исполняет

 песню «Зима прошла»

 муз. Метлова.

Музыкальная игра «Воробьи и кот» Е.Тиличеева.

Слушание песни «Заинька» рус. нар. песня

Дети  исполняют русскую народную потешку "Ладушки-ладошки".

 Хороводная игра "Серый зайка"рус. нар. песня.

«Пляска с платочками» Е.Тиличеева.

Подведение итогов

»

Педагог: (слайд 2) 

Что я слышу, снова звон раздаётся за окном,

Кто же песенку поёт?  (капель)

В руки палочки возьмём и капели подпоём.

В какое время года мы слышим музыку капели?  (весной)

Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету

Поглядите, вот весна,

По земле идет она.

(слайд 3)

Услышало эти слова солнышко и выглянуло из-за тучки. Надоело ему прятаться от ветров и холода. Выглянуло оно, расправило свои лучики, но стало скучно ему одному и решило солнышко разбудить еще кого-нибудь. И направило свой первый лучик в лес. А там... только тепла и ждали. А кого же первого разбудило солнышко в лесу, нам сейчас подскажет музыка…(слушают музыку) (слайд 4)

- Солнышко разбудило медведя.

- А как вы об этом догадались?

- Музыка звучала так ...   (громко, медленно, звуки низкие)

- Медвежата обрадовались теплу и стали весело плясать.    

     

- Улыбнулось солнышко и направило свой второй лучик во двор. А там ...    (слушают музыку) (слайд 5)

-Кто же это?

 - Как петушок песенку поет? (Звонко, весело, радостно, высоким голосом)

- Приветливо солнышко встретило петушка и направило свой лучик

дальше.

(слайд 6)(звучит пение птиц)

- Кто догадался, кого еще разбудило солнышко?

- Птиц.

- Правильно, солнышко разбудило птичек и маленького воробья.

(слайд 7)

 Воробышек обрадовался теплому солнышку, весне, он весело кружился, летал и пел свою песенку (исполняется песенка еще раз).

Воробей прыгал, скакал и не заметил, как к нему хитрый кот подбирается. (слайд 8)

 Ребята перехитрим кота?

-Повернись, покружись в воробья превратись!

(слайд 9)

-Ребята, солнышко лучиком елочку пригревает, интересно, кто там спрятался?

-Кто-то здесь за ёлочкой сидит, посмотрите, как дрожит.  

(появляется зайчик)

(слайд 10)

ЗАЙЧИК: Зиму всю я жил в лесу, боялся встретить там лису,

                  И волка, что зубами щелк, для зайцев очень страшен волк.

                  Давно морковки я не ел, а с вами рядом осмелел.

                  Давайте, дорогие крошки, сыграем в ладушки-ладошки!

-Зайчик, а наши ребята знают про тебя игру-песенку.    

         

(слайд 11)

- Всех зверей в лесу солнышко разбудило и к нам заглянуло . Его теплый лучик приглашает вас потанцевать с разноцветными платочками.

- Вот как весело плясали, солнышко мы забавляли. Я платочки соберу, солнышку их отнесу.

Ребята, посмотрите, солнышко на память подарило нам свои лучики.

-Давайте вспомним, кого сегодня разбудило солнышко?

-На каких инструментах мы играли песенку капели?

-Какие по высоте звуки звучали, когда шагал медведь?

-Кто поёт высоким голосом?

-Как называется песенка, в которой пелось о воробье? Итд……

Педагог задаёт вопросы и раздаёт детям солнышки на двойном скотче, которыми дети украшают шкафчики в раздевалке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

«Путешествие с солнышком к весне».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе....

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

«Дружит солнышко с весной» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну....

Сценарий развлечения «Дружит солнышко с весной»

ПРО ДРУЖБУДружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою.Всё с друзьями пополамПоделить мы рады!Только ссориться друзьямНикогда не надо!...