«Путешествие с солнышком к весне».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гурина Наталья Ивановна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие с солнышком к весне».

Цель: Расширять представления детей о лесе и его обитателях: птицах, животных, цветах.

Задачи:

1) Закрепить представления детей о характерных признаках весны, представления о диких и домашних животных. Дать элементарные понятия о нормах поведения в лесу.

2) Посредством дидактических игр развивать память, активизировать речь детей, продолжать развивать связную речь. Учить детей слушать друг друга, анализировать, делать выводы.

3) Воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование:

Разрезные картинки (грустное и веселое солнышко), письмо от солнышка, изображение весеннего леса, домашние и дикие животные, карточки с изображением признаков весны, изображение подснежников,  корзинка для сбора мусора, листья красного, зеленого, желтого цвета, аудиозапись «Голоса птиц»,  картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец).

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

-А теперь посмотрите, у меня в руках конверт с письмом. Кто его прислал, я не знаю. А вы хотите узнать?

-Тогда нужно сложить целое из частей (дети складывают разрезные картинки).

-  Что у нас получилось? (солнышко)

- Какое оно? (грустное, печальное, сердитое, хмурое)

-Хотите узнать, почему солнышко хмурое?  

- Давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Наступила весна, а лес не просыпается. Поэтому мне очень грустно. Помогите мне, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц. Солнышко».

Воспитатель:

-Ну что, ребята, поможем солнышку разбудить лес?

- Для этого нам нужно отправиться туда на прогулку. Мы пойдем пешком, потому что транспорт в лесу может распугать зверей и птиц.

-Давайте возьмем с собой наше солнышко, оно будет показывать нам дорогу и отправимся в путь.

Воспитатель (вместе с детьми):

По ровненькой дорожке- 2р.
Шагают наши ножки- 2р.
Через лужу - прыг. Через ямку- скок.
Шли мы, шли. В темный лес пришли.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

-Давайте сядем на пенечки и  рассмотрим лес.

-Посмотрите, какой лес?  (Грустный)

-А почему он грустный, как вы думаете? (никого не видно)

-И солнышко грустное, и лес грустный.

-А что должно быть в лесу, чтобы он был веселым? (цветы, птицы, звери)

-Ребята, а кто мне скажет, что нам нужно сделать, чтобы в лесу появились птицы? (нам надо доказать им, что пришла весна).

- Посмотрите на картинки и расскажите, как мы узнали, что наступила весна? (Воспитатель показывает картинки с признаками весны: солнце пригревает,   снежок растаял, появились ручейки,  прилетают птицы, люди одели легкую одежду, вылезла травка, цветы, проснулись насекомые, дует теплый ветерок).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все правильно назвали.

-Посмотрите, а вот и птицы прилетели.

 - Какие птицы первые прилетели с юга? (скворцы, грачи). Поселим их в нашем лесу. Послушайте, как радостно поют птицы. Они рады, что прилетели домой, в свой родной лес. (звукозапись голосов птиц).

- А теперь давайте попробуем разбудить цветы. Они вылезли из-под снега, но пришли люди, набросали мусор, цветов на поляне совсем не видно, не хотят они просыпаться на такой грязной полянке. Как нам помочь цветам? (убрать  мусор). (На полу подснежники, на них набросана бумага, пластиковые бутылки, пакеты, собираем мусор в корзины, открываем цветы).

 - Ребята, ходить нужно осторожно, смотреть под ноги, чтобы не потоптать цветы.

Воспитатель:

-Посмотрите, какая красивая поляна, столько много здесь оказывается цветов. А почему их не было видно? (из-за мусора) А можно мусорить в лесу? (нет)

- Какие цветы расцвели на нашей поляне? (подснежники) Может возьмем эти цветы с собой в детский сад? (нет) Почему? (другим людям нечем будет любоваться) Тогда давайте поместим цветы на нашу картину.

- Вот и ожил наш лес, птицы есть, цветы есть. А солнышко наше все равно не веселое. Может быть кроме птиц и растений еще кто-то живет в лесу? (звери)

-Посмотрите, сколько зверей хотят попасть в волшебный лес. (Воспитатель показывает животное, дети называют его, выбирают тех, кто живет в лесу, воспитатель помещает животное в волшебный лес)

- Почему не взяли в лес кошку и собаку? (они домашние животные, в лесу жить не могут) Молодцы, пусть кошка с собакой идут домой.

-Посмотрите, ребята, мы населили лес животными, птицами, цветами, а солнышко по - прежнему грустное.

- Почему он такое? Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

-Посмотрите, сколько здесь разных листочков, надо выбрать те, которые распускаются весной. Будьте внимательными. (на подносе лежат красные, желтые и зеленые листочки, дети выбирают те, какие распускаются весной)

-Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

(поменять солнышко на веселое)

- Красивый лес получился? И солнышко стало веселым и довольным.

Изменился милый лес,

Много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему зелёный листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому, что в лес волшебный

В гости вновь пришла (все вместе) весна.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через ямку скок,

Шли, мы, шли, в детский сад пришли.

Итог занятия: 

Воспитатель:

-Ребята! Где мы с вами побывали? Понравилось вам в лесу? Кого мы в лесу разбудили? (цветы, животных, птиц).

-Кому мы помогли? (солнышку разбудит лес, цветам).

- Какое время года пришло в лес?

Солнышку очень понравилось, что вы помогли ему разбудить лес и оно подарило нам свой портрет. (Воспитатель раздает всем детям изображение солнышка на картоне).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

Развлечение «Солнышко и весна».

Развлечение для детей второй младшей группы, построенное на программном материале, не требующее индивидуальной подготовки....

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

"Дружит солнышко с весной"

Развлечение для детей средней группы....

Поможем Солнышку ранней весной

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, социально-коммуникативных навыков и связной речи у детей с ТНР в подготовительной груп...