Сценарий праздника " Краски осени"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Подтиканова Светлана Андреевна

Цель:

Создать детям радостное праздничное настроение, развивать эмоциональный отклик.

Задачи:

Закрепить представления детей об осени как благодатном и красивом времени года.

Приобщить детей к народным традициям.

Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов.

Развивать певческие и танцевальные навыки.

Развить творческие способности, память, мышление, речь.

Стремление участвовать в играх с элементами соревнования, хороводных играх.

Воспитывать желание участвовать в праздниках.

Предварительная работа:

Разучивание песен, танцев, стихотворений,  игр;

Индивидуальная работа с ведущими персонажами;

Подбор и подготовка музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование:

Украшение зала по-осеннему; осенние листочки красного и желтого цвета;  помпоны для игры солнышко и дождик;угощение для детей.

 Действующие лица: ведущий (воспитатель), белка.

 

 

Дети под музыку входят в зал, садятся.

Ведущий: Сегодня у нас не простое занятие, а путешествие в осенний лес. А чтобы нам туда попасть, мы должны закрыть глаза и произнести дружно: "Раз, два, три - сказка к нам приди!" (воспитатель разложил листья около стульчиков).

Открывают глаза, смотрят по сторонам, видят деревья, листья,  осенний лес.

Ведущий: Посмотрите, это что?

Дети: Листья.

Ведущий: Какие они?

Дети: Желтые и красные.

Ведущий: Давайте послушаем стихи про осенние листочки.( дети читают стихи с места)(

Стихи детей:

1-й.   Осень на дорожке/ Промочила ножки

Листья подхватила/ В танце закружила

 

2-й   Листик желтый,/ Листик красный,/ Листья расписные.

Вот коричневый, зеленый, / Листики сухие.

 

3-й Ветер с листьями играет,/ Листья с веток обрывает/

Листья желтые летят /  Прямо под ноги ребят!

Звучит музыка

Приходит Белка.

Белка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Белка: Вы меня узнали?

Дети: Да! Белочка!

Белка: Какие красивые стихи про  осенние листочки! А я тоже собираю осенние листочки. Я их принесу в свой домик, чтобы мне было зимой теплее. Ребята, вы мне поможете собрать листья?

Дети: Да! Поможем!

Белка: Мальчики будут собирать по одному желтому листочку, а девочки – по одному красному.

 

Игра "Найди свой цвет"

Дети сидят на стульчиках. На полу разложены листочки, вырезанные из картона красного и желтого цветов по количеству мальчиков и девочек в группе. По сигналу ведущего, (когда начинает играть музыка), дети встают со стульчиков и красиво, на носочках бегут собирать листочки. Девочки руками держат платья, у мальчиков руки на поясе. Девочки собирают по одному красному листочку, а мальчики по одному желтому листочку. Также на носочках возвращаются на стульчики. Воспитатель проверяет, все ли дети нашли свой цвет. Повторить игру 2 раза.

После игры дети садятся на места

 

Белка: А еще я люблю  собирать урожай с грядки и запасать их на зиму.

Ведущий: Белочка! А мы с ребятами знаем песенку про урожай! Хочешь послушать?

Белка: Конечно, хочу!

Поют "Песенка урожайная» муз.С. Филипенко, сл. А. Кишко

Белка: Какая чудесная песенка! А я знаю интересную осеннюю игру, она называется "Солнышко и дождик" поиграем? Когда светит солнышко – все гуляют на лесной опушке, а когда начинается дождь – все прячутся в домики на стульчики.

 

Игра "Солнышко и дождик"

Дети сидят на стульчиках. По сигналу ведущего "Солнышко" включается веселая музыка, дети встают со стульчиков и гуляют по залу (бегают, прыгают, танцуют и т.д.). По сигналу ведущего "Дождик" музыка выключается, дети быстро садятся на стульчики (домики). Ведущий хвалит детей, которые быстро сели и их не замочил дождь. Ирга продолжается 3 раза.

 

Ведущий: Белочка! Наши ребята знают танец с листочками.

Белка: Я тоже знаю! Ребята, давайте вместе  станцуем! Вы согласны?

Дети: Да!

« Осень ,осень  к нам пришла»

Муз.С.Приходько, сл.А.Орлова

Дети выходят и берут листики под стульчиками и становятся в хоровод.

Дети после танца садятся на стульчики

 

Белка: Вот какие молодцы!

Белка: очень интересно с вами играть и веселиться, но мне, к сожалению, пора идти домой, утеплять свой домик.  

До свидания!

Дети: До свидания! ( Уходит)

Ведущий: Вот какой интересный у нас получился праздник в осеннем лесу! Кого мы встретили в лесу?

Дети: Белочку!

Ведущий: Что мы собирали для белочки?

Дети: Осенние листочки!

Ведущий: Какие мы песни пели для белочки?

Дети: Про урожай

Ведущий: Какой танец танцевали?

Дети: Танец с осенними листочками

Ведущий: Вам понравился наш праздник?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и говорим "Раз, два, три – в садик мы пришли!"

Воспитатель заходит за березку, а там стоит корзинка с подарками. В корзинке письмо от белочки:

"Ребятам от белочки за помощь в подготовке к зиме и за веселые песни и игры!".

Дети с подарками уходят в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Краски осени" для старшей группы.

Праздник осени в детском саду оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие. Подготовка к празднику развивает его память и внимание, совер...

Сценарий праздника "Краски осени"

Сценарий осеннего праздника для разновозрастной группы комбинированного вида....

Сценарий праздника Краски Осени

Сценарий праздника Краски Осени...

Сценарий праздника «Краски осени» в старшей группе

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...

Сценарий праздника " Краски Осени"

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на  празднике.                 Создать атмосферу веселья, доброжелательности,...

Сценарий праздника "Краски осени"

Сценарий осеннего праздника....