Сценарий праздника "Краски осени" для старшей группы.
материал (старшая группа) на тему

Давыдова Тамара Васильевна

Праздник осени в детском саду оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие. Подготовка к празднику развивает его память и внимание, совершенствует речь и пластику движений. Проведение праздника дает возможность раскрыться каждому ребенку: кто- то показывает себя в большой роли, кто-то в совсем крошечной.Вместе с детьми участвуют и взрослые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osennego_prazdnika.docx 23.45 КБ

Предварительный просмотр:

                 Сценарий праздника  для старшей группы

                                  «Краски осени».

( В зал под музыку «Осенние дорожки» муз.О.Поляковой, дети входят в зал).

Вед.: Осень спешит после жаркого лета,

           В красные, жёлтые листья одета,

           Серые тучки, серенький дождик,

           Чаще берём на прогулку мы зонтик,

    И за окном всё скучнее картина,

    Лишь рыжая радует глаз наш рябина.

    Но мы всё равно осень в гости зовём,

    Какая она к нам придёт? Подождём.

 ( Ведущая открывает занавес центральной стены. Посмотрите, дети, на картину. Красиво нарисовано? (Нет.) Чего не хватает? (Красок.)  Правильно. Видимо где-то осень растеряла свои краски. И для того, чтобы наш праздник не был серым, бесцветным и скучным, я предлагаю вам, ребята, вернуть разнообразные краски осени, ведь она должна быть багряная и золотая. А искать её краски мы с вами будем по осенним приметам. (На экране слайды осень разноцветная .)  А вот и первая примета осени.

1 реб.: Невидимкой осень в гости к нам приходит

             И неслышны осени шаги,

             Жёлто-красной кистью по ветвям проводит

             Все заметят осени следы.

2 реб.:  Снова осень.

             Улетают птичьи стаи.

              Крик печальный посылая.

3 реб.: Следом за летом осень идёт.

             Жёлтые песни ей ветер поёт,

             Красную под ноги стелет листву,

             Белой снежинкой  летит в синеву.

4 реб.: За окном ветерок веселится –

             То подпрыгнет, а то притаится,

             И листочки бегут по дорожке,

             Словно жёлтые мышки и кошки.

5 реб.: Ярко запылали кисти у рябин

             Золотыми стали платьица осин

             Солнышко румянит рощи и леса

             И звенят повсюду наши голоса.

                         Песня « Осень пришла незаметно».

Вед.: Давайте посмотрим ещё раз на нашу картину и поможем расцветить осени сарафан. (Ведущая  с помощью детей прикрепляет на сарафан осени багряные и жёлтые листья.) Ребята, а вот и следующая примета осени. (Слайд «Падающие листья».) Кто подскажет, какая она?

Дети: Листья опадают с деревьев.

1 реб.: Кружит осень листопад.

            Листья по ветру летят,

            То взметнутся, упадут,

            Красный лист и там и тут.

2 реб.: Листьями земля укрыта,

             Ветром, как шарфом обвита,

             И лежит цветной ковёр,

             Украшая весь узор.

3 реб.:  Разукрасила всё осень.

              Ясень лист осенний сбросил,

              И лежит ковёр цветной

              Предо мною и тобой,

              Листья мы сейчас поднимем

              И закружим в танце с ними.

                               Танец с листочками. 

Вед.: А сейчас игра для вас. Самый ловкий кто у нас? Разделимся на 4 команды. 1 команда собирает красные кленовые листья, 2 – коричневые дубовые, 3 – жёлтые берёзовые, 4 – розовые осиновые.           

                     Ну, девчонки и мальчишки.

                     Не набейте только шишки,

                     Быстро листья соберите,

                     Раз, два, три – бегите!

                         Игра «Найди свой листок».

(Дети, собрав листья, ставят их в букеты в вазы. Слайд  с изображением сбора урожая.)

Вед.: Ребята, кто скажет какая следующая примета осени?

Дети: Осенью убирают урожай.

Вед.: Верно, ребята. И я вам предлагаю разгадать мои загадки. 

1. Скинули с Егорушки золотые перышки,

    Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук.)

2. Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный,

    Завила оборки густо, а зовут её… (Капуста.)

3. Как на нашей грядке выросли загадки,

    Сочные да круглые, вот такие крупные,

    Летом зеленею, осенью краснеют. (Помидоры.)

4.А на этой грядке – длинные загадки,

   В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос.(Морковь.)

5. На жарком солнышке подсох

     И рвется из стручков ... (Горох)

6. Вверху зелено, внизу красно,

     В землю вросло. (Свёкла)

7. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

     Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)

8. Это  овощ – генерал

     Овощам всем командир,

      Если вы его сварили,

      Не забудьте снять мундир. (Картошка.)

Вед.: Молодцы! Все загадки вы отгадали. Давайте теперь сложим все овощи в корзинку. (Ведущая с помощью детей прикрепляет на стену к корзине овощи ).

Вед.: Мы с вами продолжаем рисовать картину осени. Обратите внимание на следующую примету осени. (На экране улетающие птицы.) Какая это примета?

Дети: Птицы  улетают в тёплые края.

Вед.: Давайте посмотрим, как птицы собираются на юг.

( Влетает Сорока  с чемоданом).

Сорока: Трррра-та-та-та! Куда, куда полетели? А как же? Я-то здесь!

Вед.: Сорока, что случилось?

Сорока: Они собираются, а я думаю: дай-ка я тоже соберусь! Чемодан достала, вещи сложила, пёрышки почистила, прибежала, а их – нет!

Вед.: Подожди, подожди, не тараторь! Давай всё по порядку.

Сорока: Да я и так по порядку: они собираются, я чемодан достала, вещи сложила, пёрышки почистила, прибежала, а их – нет!

Вед.: Кого нет?

Сорока: Ну как кого? Я же говорю, птиц!

Вед.: А! Это ты про перелётных птиц?

Сорока: Про них, про них! Я, может, тоже перелётная! Целый день всё перелетаю, с дерева на  дерево, с дерева на дерево.

Вед.: Да не трещи ты, успокойся! Ты  с нами останешься, хочешь с нами и песню  споёшь?

Сорока: Конечно, хочу! Только чемодан отнесу обратно домой.

                    Песня «Где ты милая  Осень ».

Вед.: Посмотрите, какая примета у нас на экране? ( На экране грибы.)

Дети: Осенью вырастают в лесу грибы.

Вед.: Сколько грибов выросло на нашей полянке. А кто за грибами любит ходить? Я предлагаю сейчас пойти в лес по грибы.

              Кто пораньше встаёт, тот грибочков наберёт.

              А сонливый да ленивый идёт после за крапивой.

Давайте поиграем и игру.

             Игра «Поймай грибок».

(Грибы встают во внешний круг, а грибники парами в центр. Все приседают и выполняют движения по тексту.)

Вед.: Меж еловых мягких лап,

           Дождик кап, кап, кап! (Дети щёлкают пальцами.)

    Где сучок давно засох,

    Серый мох, мох, мох! (Дети трут ладошками.)

                 Где листок к листку прилип,

                 Вырос гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются).

Вед.: Кто  нашёл его друзья?

Дети: Это я! Я! Я!

(Грибники ловят грибы парами, взявшись за руки, и пытаются заключить гриб в свой маленький круг – корзинку.)

Вед.: Молодцы и грибы и грибники. Давайте дорисуем нашу картину. (Выкладывает в корзинку на картине грибы.)(На экране слайд с дождём.)

Ребёнок – дождик:  Посмотрите на меня.

                                  Дождь осенний – это я.

                                  Как чудесен мой наряд,

                                  Всюду капельки висят.

1 дев.: Знают дождик все ребята,

             Поиграй-ка с нами в прятки,

             Дождь припустит и уймётся,

             Он исчезнет и вернётся.

2 дев.: В небе тучам очень тесно,

            Нету тучам в небе места,

            Перессорятся все двести,

            А потом заплачут вместе.

И кричит внизу народ: «Разбегайся. Дождь идёт»

             Танец  капелек. мальчики

Вед.: А вот и ещё одна осенняя примета. ( На экране рябина и калина.) Что это за ягоды?

Дети: Правильно! Это калина и рябина. Эти деревья сохраняют свои ягоды и зимой ими питаются птицы зимой.

(Дети встают в хоровод. Девочки берут веночки с ягодами калины. )

1 реб.: В лес осенний мы войдём.

              Словно в терем расписной,

              Осень здесь столы накрыла

              Под осинкой и ольхой.

2 реб.: Плывут паутинки под сонным жнивьём,

             Краснеет калина под каждым окном,

             Осенней порой у калины

             Есть праздничный день – именины.

3 реб.: Именины – что-то вроде дня рожденья у людей,

             И калина пригласила в хоровод своих гостей.

         Хоровод «У калинушки»  сл. и муз. Ю.Михайленко

(Ведущая прикрепляет на дерево ягоды калины.)

(На экране заключительная презентация «Осень» музыка Поля Мориа)

       Ходит осень по садам.

       Ходит, улыбается,

       Точно в сказке тут и там

       Все цвета меняются.

Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой как в сказке

Вся  разноцветная– вот красота

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

(Просмотр презентации под музыку Поля Мориа «Осенняя история».)

Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для старшей группы "Мамин день"

Праздник "МАМИН ДЕНЬ" (старшая группа)...

Сценарий праздника для старшей группы " День Космонавтики"

Сценарий праздника для старшей группы "День Космонавтики"...

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».

С помощью театрализации у детей формируется умение понимать  содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...

Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»

Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...