Главные вкладки

    МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ!
    материал (подготовительная группа) на тему

    Юдина Светлана Борисовна

    ЦЕЛИ: формировать элементарные представления о государственной символике; познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my_zhivem_v_rossii.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ!

    ЦЕЛИ: формировать элементарные представления о государственной символике; познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.

    Ведущая. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы — герб, флаг, гимн и столицу.
    Мы живем в России. Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.

    1-й ребенок.  У  России величавой

                            На гербе орел двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый.

    Он — России дух свободный.
                                                                   
    В. Степанов 

    Ведущая. Ребята, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

    Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете. Ниже — синий небосвод, а под ним — мир людей, красный цвет.

    Дети рассматривают цветовые поля российского флага.

    Песня «Белый, синий. красный»

    Ведущая. Сейчас прозвучит гимн  России, который мы будем слушать стоя.

    2-й ребенок.  Что такое гимн вообще?

               Песня главная в стране!

               В гимне российском есть такие слова:

             «Россия — любимая наша страна».

              Россией гордимся, России верны,

              И нету на свете лучше страны!

              Гимн слушаем стоя и молча всегда:

              Его нам включают в момент торжества!
                                                        Т. Попова

    Звучит фрагмент «Гимна» в записи, все слушают стоя.

    Ведущая. Давайте теперь попробуем найти нашу страну на карте.  

                       Посмотрите, какая она большая!

    3-й ребенок.  Если долго-долго-долго

    В самолете нам лететь,

    Если долго-долго-долго

    На Россию нам смотреть.

    То увидим мы тогда

    И леса, и города.

    Океанские просторы,

    Ленты рек, озера, горы.

    4-й ребенок.  Мы увидим даль без края,

    Тундру, где звенит весна,

    И поймем тогда, какая

    Наша Родина большая,

    Необъятная страна.

    Вед.   Старый двор, березки молодые,

    Хоровод кудрявых тополей...

    Это все страна моя Россия,

    Милый образ Родины моей.

    Васильки, как глазки голубые,

    Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы,

    И пшеницы косы золотые

    Заплетают осенью в снопы.

    А зимой сверкает и искрится

    Снег, как подвенечная фата.

    И ни с чем на свете не сравнится

    Белоствольных рощиц красота.

    Ты, Россия, милая Россия,

    Нет земли прекрасней и милей!

    Чем гляжу я дольше в дали синие.

    Тем моя любовь к тебе сильней!

                       Песня «У моей России»

    Ведущая. «...Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то...». Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А сейчас ребята прочтут стихотворение, которое написал современный поэт Сергей Васильев.

    5-й ребенок.  Россия... Как из песни слово.

    Березок юная листва.

    Кругом леса, поля и реки,

    Раздолье — русская душа!

    б-й ребенок.  Люблю тебя, Россия,

    За ясный свет твоих очей,

    За ум, за подвиги святые.

    За голос звонкий, как ручей.

    7-й ребенок.  Люблю, глубоко понимаю

    Степей задумчивую фусть.

    Люблю все то, что называю

    Одним широким словом — Русь.

    Ведущая. А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь»? Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав — никто не знает. Но далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «русью» светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка — это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия — это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.

    - А как вы думаете, ребята, что такое Родина? (Дети отвечают.) Совершенно верно. Родина — это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.

    8-й ребенок.   Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой живем,

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

    9-й ребенок.   Что мы Родиной зовем?

    Поле с тонким колоском.

    Наши праздники и песни.

    Теплый вечер за окном.

    Песня «Уральский хоровод»

    Ведущая. Какими красивыми словами русские поэты описывают свои родные места! Послушаешь их и начинаешь понимать, как прекрасен мир, который нас окружает!

    10-й ребенок   В родных местах ромашкой пахнет ветер,

    И до травинки вся земля — своя.

    В родных местах и солнце ярче светит,

    И серебристый голос у ручья.

    11-й ребенок. Пусть мне твердят, что есть края иные,

    Что в мире есть другая красота,

    А я люблю свои места родные,

    Свои родные, милые места!

    12-й ребенок. В родных местах у неба цвет синее,

    В родных местах просторнее луга.

    Стволы берез прямее и стройнее,

    И разноцветней радуги дуга.

    13-й ребенок. В родных местах на капельках росинок

    Горят зари веселой огоньки,

    В родных местах все лучше и красивей —

    От звезд ночных до утренней зари!
                                                                 
    Л. Пляцковский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"

    Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....

    Мы живём на земле - мы живём в России

    Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....

    "Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

    Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

    Проект совместной деятельности детей и взрослых "Мы живём в России"

    Представленный материал познакомит с новым направлением в работе дошкольных образовательных учреждений: проектной деятельностью.Проект "Мы живём в России" разработан для детей подготовительной гр...

    Презентация детских работ на тему "Мы живём в России"

    В презентации содержится несколько детских работ на тему "Мы живём в России"....

    Досуг «Мы живём в России»

    Занимательное путешествие по нашей Родине – России для старших дошкольников....

    проек "МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ"

    проек состоит из трёх частей...