Интегрированное занятие «Снегурочка»
материал (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие «Снегурочка» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.docx434.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Снегурочка»

в старшей группе.

Воспитатель ЧОУ «Гимназия №1»

муниципального образования

город  Новороссийск  

Агаджанова Анна Викторовна

 Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли; 
  • Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ, используя мнемодорожку;  
  • Учить детей с помощью серии сюжетных картинок  рассказывать знакомые сказки;
  • Учить экспериментальным путем определять свойства воды и снега;
  • Продолжать учить детей делать умозаключения в ходе экспериментальной деятельности;
  • Закрепить навыки  художественного творчества – рисование пластилином.

Развивающие:

  • Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
  • Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитательные:

  • Воспитывать  интерес детей к художественной литературе;
  • Воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению ребенка.
  •       Побуждать  желание отображать в работах свои впечатления о снежинках.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мультимедийная установка,  презентация «Снегурочка», лупы, микроскопы, горелка, колба, емкость для снега, силуэты Снегурочки, пластилин, стеки, зубочистки, блёстки.

Предварительная работа.

  • Чтение русской народной сказки «Снегурочка»;
  • Рассматривание картин, иллюстраций с изображением персонажей  сказки;
  • Дидактические игры «Загадочный квадрат» «Красивый узор».
  • Лепка героев сказки «Снегурочка»;
  • Театрализованная игра «Снегурочка»;
  • Игра-драматизация по сказке «Снегурочка».

Ход занятия:

Организационный момент.

На экране интерактивной доски появляется мигающий вопросительный знак вопроса.

Воспитатель:  Дети,  что - то случилось?

Дети: На экране волшебный вопросительный знак  нам что-то хочет показать и рассказать.

Основная часть.

Слайд «Зима».

Голос за кадром. Помогите мне, злая колдунья заколдовала меня. Расколдуете меня от её чар.

Воспитатель: Ребята, расколдуем? Поможем?

Основная часть.

 Воспитатель: Чтобы узнать, кто же просит нас о помощи, нужно кого-то расколдовать, снять злые чары, а поможет нам расколдовать эта таблица – загадка, которую оставила нам колдунья.  

Слайд – таблица – мнемодорожка «Снегурочка».

Воспитатель: Попробуйте расшифровать письмо. Что нарисовано в первом квадратике?  Какие фигуры? На, что это похоже?

Ответы детей: Это - девочка, принцесса, куколка.

Воспитатель: Что вы видите во втором квадратике? Как можно связать девочку со снежинкой? С чего она сделана? Какого цвета?

Ответы детей:  Из снежных комочков,  снежинок. Она белого цвета.

Воспитатель: Что у неё есть?

Ответы детей:  Волосы. Косички, косичка.

Воспитатель: Что она не любит?

Ответы детей: Солнце.

Воспитатель: Что она любит? Какое время года?

Ответы детей: Она любит зиму. Много снега. Снег, снежинки.

Воспитатель: Так кто же это? Из какой сказки она к нам пришла?

Ответы детей: Её зовут Снегурочка. Она пришла из русской народной сказки «Снегурочка».

Воспитатель: Правильно, это Снегурочка.

Появляется слайд – «Снегурочка». Голос за кадром.

Снегурочка: Спасибо, за то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть.

 Вы все знаете мою сказку? Мои сказочные картинки все перепутались. Разложите картинки в определённой последовательности, чтобы рассказать русскую народную сказку «Снегурочка».

Дети с помощью интерактивной доски выстраивают последовательность действий «Что сначала, что потом».

Дети по одному выдвигают сюжетную картинку в определенную последовательность и рассказывают небольшой рассказ. В конце игры рассказывается вся сказка «Снегурочка».

Снегурочка:  Молодцы! Мне очень понравилось, что вы помните мою сказку.

Воспитатель:  Как вы думаете, что больше всего любит Снегурочка?

Ответы детей: Зиму. Когда на улице холодно. Снег. Снежинки.

Воспитатель:  Да, Снегурочка любит снег и снежинки! Ведь они такие красивые!

Вы тоже сейчас увидите  снег и снежинки? Как вы думаете, чтобы лучше их рассмотреть, что нам поможет?

Ответы детей: Надо их увеличить, взять увеличительное стекло. Взять лупу.

Взять микроскопы.

Воспитатель:  Пройдите к микроскопам и рассмотрите снег и снежинки.

Раздает снег для рассматривания.

Дети рассматривают снежинки под лупами и микроскопами.

 Воспитатель:  Какие они?

Ответы детей:  Снег и снежинки белые. Снежинки тонкие  и хрупкие. Снежинки красивые и у них есть разные узоры. Кристаллики льда.

Воспитатель:   Что сейчас происходит со снежинками?

Ответы детей:  Они все растаяли, и превратились в воду.

Воспитатель:   Какие были снег и лёд?

Ответы детей:  Твердые,  очень холодные.

 Воспитатель:  Вот и Снегурочка была у нас твёрдой и холодной.

Что произошло со Снегурочкой в конце сказки?

Ответы детей:  Снегурочка растаяла.

Воспитатель:  Как это случилось?

Дети:  Растаяла Снегурочка... Она превратилась в облачко.

Воспитатель:  Ребята, сейчас вы  увидите, как же снег превращается в белое облачко у нас в группе. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Снег.

Воспитатель:  А теперь попробуем нагреть эту колбочку. Что происходит?

Дети: Снег тает. Получилась вода.

Воспитатель:  Посмотрите, что происходит дальше?

Дети: Вода в колбе бурлит. Вода кипит. Идут пузырьки. Вижу белый пар  и капельки.  

Воспитатель:  Воды становиться всё меньше, почему как вы считаете?

Куда она исчезает? Что вы видите над колбочкой?

Дети: Она превращается в пар.

Воспитатель:  Правильно ребята, при нагревании  лёд и снег превратились в воду, а вода при дальнейшем нагревании превращается в пар.  Теперь вы знаете, почему Снегурочка  превратилась в белое облачко и полетело облачко в высоту  поднебесную.

А теперь поиграем в снежки.

Физкультминутка.  

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять  

Бабу снежную слепили          

Птичек крошками кормили  

С горки мы потом катались

А ещё в снегу  валялись    

Все в снегу домой пришли            

Съели суп и спать легли.

Слайд.  На интерактивной доске появляется грустная Снегурочка.

Снегурочка:  Ребята, злая колдунья никак не может успокоиться, посмотрите на мой наряд.  У  меня пропали все краски  и узоры с моей шубки. Помогите мне.

Воспитатель:  А как мы можем ей помочь?

Ответы детей: Надо украсить её наряд. Нарисовать узоры на её шубке.

Воспитатель: Снежинки у нас будут необычные - это маленькие сплющенные шарики, ажурные узоры у которые нарисованы стекой или  зубочистками.

На интерактивной доске появляется пооперационная карта.

Поможет вам украсить наряд эта подсказка.

Дети украшают наряд Снегурочки. Рассматривают их.

 На интерактивной доске слайд весёлой Снегурочки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как изменилось выражение лица у нашей Снегурочки? Почему?

Ответы детей: Снегурочка у нас радостная весёлая и красивая.

Итог занятия:

Снегурочка: Голос за кадром.

Ребята! Спасибо, что расколдовали меня. Помогли мне. А теперь мне пора отправляться в сказку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы подружились и помогли Снегурочки.

О каких свойства  снега вы сегодня узнали?

Какими снежинками  украшены шубки Снегурочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Спасём снегурочку от Кощея Бессмертного"

Интегрированное занятие  Область "Музыка" + область "Физическая культура"в подготовительной группе, проводили перед новогодним праздником....

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Снегурочка»

ü  Развитие связной речи.ü  Формировать у детей способности видеть красоту реальной действительности путем наблюдения в природе; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантаз...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Образ Снегурочки» .

Конспект занятия художественно - эстетической напрвленности....