Главные вкладки

    Сценарий Экологического театрализованного праздника "Спасение живой капельки"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Попова Светлана Геннадьевна

    Сценарий экологического театрализованного праздника

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kapelka.docx20.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий экологического театрализованного праздника

    "Спасение живой капельки"

    Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются  на свои места.

    Вед: Дети, мы сегодня собрались с вами  на праздник. А какой же сегодня праздник. А какой  же сегодня праздник? Я знаю, к нам приехала важная особа - царица!  А вот какая царица – мне тоже интересно узнать. Давайте её позовём, громко похлопаем в ладоши!

    Под музыку входит Царица – Вода. За руку ведёт свою внучку

    Вода:  Здравствуйте, мои юные друзья! Здравствуйте и вы: птицы и звери лесные, деревья и цветы,  сказочные герои. Здравствуй и ты, моя дочка реченька!   Узнали вы меня?

    Дети отвечают.

    Вода: Я нужна и на небе, и на Земле.  Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем,  всем, всем.

    Одним – чтобы плыть, другим – чтоб жажду утолить,

    третьим – что-нибудь помыть, а хозяюшкам – чтобы кушанья разные варить. Кто же я?

    Ответы детей.

    Звучит спокойная лирическая музыка. На экране идёт демонстрация слайдов о водной стихии. Вода читает стихотворение.

    Гимн воде.

    Она прозрачная, без цвета, она без запаха всегда.

    И мы,  конечно, это знаем – принцесса жидкостей – Вода!

    Она рождается из неба, на землю падая дождём!

    Она с земных стремится недр хрустальным тоненьким ручьём,

    Ручей бежит среди травинок, все,  расширяя берега,

    И вот уже среди равнины он называется река.

    Она несёт седые волны в пучину океанских вод.

    Мир на две треть водой заполнен. Он в ней родился и живёт.

    И, многолика, и красива, а превращаясь в снег и лёд,

    Мы видим, как мороз под зиму её в объятия берёт!

    Вот в виде пара она дремлет, в тех облаках, что за окном,

    И возвращается на Землю туманом, инеем , дождём.

    Пьют воду птицы, звери, люди.

    Мы утоляем жажду в зной,

    Водой мы можем мыть посуду, уборку делаем водой

    Мы поливаем огороды, чтоб была пища на столе

    Вода обязана природе, и мы обязаны воде.

    Вода: Знаю, что  меня всегда вы ждёте,

    песенку весёлую для меня споёте.

    Песня: «Землю обмотали»

    Вода: Лесные обитатели, сказочные герои, я вас приглашаю на берег моей дочери реки вместе с моей внученькой, живой чистой капелькой.

    Дети вместе с  Водой идут по кругу, выполняя движения и говоря:

    К речке  вместе мы спустились, наклонились и умылись.

     Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились!

    А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

    Вместе раз – это брасс, одной рукой – это кроль.

    Все , как один, плывём , как дельфин.

     Вышли на берег крутой и отправились домой!

    Дети садятся на стульчики.

     По мотивам стихотворения С. Михалкова «Прогулка»

    Инсценировка «Отдых на реке»

    Звучит громкая музыка. Выходят  дети  (4-5 чел) с рюкзаками, игрушками. Дети размещаются на берегу реки. Имитируют разведение костра, едят, играют, веселятся. Затем уходят, оставляя за собой   мусор

    (звучит музыка « А в Подмосковье ловятся …») Выходит 4-5 чел. с рюкзаками, игрушками. Дети размещаются на берегу реки. Имитируют разведение костра, едят, играют, веселятся. Затем уходят , оставляя за собой мусор.

    1 ребёнок:   Мы приехали на речку, воскресенье провести,

    А свободного местечка возле речки не найти!

    2 ребёнок:   Тут сидят, и там сидят: загорают и едят,

    Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

    3 ребёнок:   Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

    Но на солнечной полянке тут и там - пустые банки.

    И, как будто нам назло,  даже битое стекло!

    4 ребёнок:   Мы по бережку прошли, место новое нашли,

    Но и здесь до нас сидели, тоже пили, тоже ели,

    Жгли костёр, ствол обожгли – насорили и ушли!

    5 ребёнок:   Вот местечко, хоть куда! Родниковая вода!

     Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

    6 ребёнок:  Мы купались, загорали, жгли костёр,

    В футбол играли – веселились от души!

    Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…

    Отдохнули – и ушли!

    Туристы уходят

    Входят двое детей: мальчик Ваня и  девочка Саша.

     Останавливаются  возле речки.

    Ваня: Мы приехали на речку понедельник провести,

    Но свободного местечка возле речки не нашли.

    Саша:  Здесь остались на полянке у потухшего костра:

     две разбитых ими склянки, две размокшие баранки –

     словом,  мусора гора!

    Вода: Так горько и обидно! Ведь чистая вода – это замечательный подарок!  Ведь без чистой воды мы не сможем жить!

     К сожалению, её на Земле становится всё меньше и

    меньше. Мы должны беречь воду, наши речки, озёра, ручейки, чтобы они были всегда прозрачными и чистыми.

    Инсценировка экологической сказки «Спасение капельки»

    (Дети, герои сказки: Капелька, Водяной, Дюймовочка, Бабушка, Нефтяное пятно, Золотая рыбка  - занимают свои места возле декораций)

    Ваня: Ой, кто это там возле дерева?  Пойдём, посмотрим!

    Ваня и Саша подходят к Капельке

    Саша: Здравствуй, Незнакомка! Кто ты такая? И что в лесу делаешь?

    Капелька: Я – живая капелька! Проверяю всем ли деревьям и травам

    воды хватило? Чиста ли вода в реках и озёрах? А вы, что в лесу делаете?

    Ваня и Саша: Мы пришли в лес полюбоваться природой.

    Звучит устрашающая музыка. Появляется Нефтяное пятно, пробегая возле речки, покрывает её нефтяными пятнами.

    Пятно: Смотрите на меня! Я ведь зло в природе!

    Я Нефтяное пятно! Я и в речке и в пруду, и на море тоже!

    Засоряет водоёмы человек беспечный!

    Погибает всё живое, ведь ничто не вечно!

    Разливайтесь, пятна нефти по речным просторам!

    Разливайтесь пятна нефти! Гибни, всё живое!

    Звучит  устрашающая музыка, Нефтяное пятно ворует чистую Капельку, уводит за собой.

    Капелька: Помогите! Помогите!

    Вода: Ребята, Ваня, Саша! Помогите освободить из плена мою внученьку Чистую Капельку! Прошу вас! Мне одной не справиться.

    Ваня:  Надо срочно Капельку спасать!

    Саша: Но как, же нам её найти?

    Ваня: Смотри,  там живой цветок!

    (Дети и Дюймовочка подходят  друг к другу)

    Дюймовочка: Здравствуйте, ребята! Слышала я о вашей беде. Плохо будет всему живому без чистой Капельки. Вот, возьмите клубочек. Он поможет вам!

    Саша берёт клубочек.

     Дети:  Спасибо тебе, Дюймовочка!

    Саша катит клубочек. Он приводит детей к Водяному. Водяной под музыку выходит к детям.

    Водяной :  Я Водяной,  я Водяной, никто не водится со мной!

    В моём пруду – болото! Пришёл бы ну хоть кто то,

    Вокруг меня жестянки,  бумажки, банки, склянки!

    Давно я без лягушек – покинули подружки!

    Ваня: Да ты настоящий Водяной!

    Саша: Ты то, нам и нужен! Не видал ли ты живую чистую Капельку?

    Водяной: Нет у меня её. Поздно вы пришли,  посмотрите, вся вода стала мёртвой. Приходят сюда люди. Костры на берегу жгут! Бросают в воду  мусор. Стал водоём грязным, непригодным для жизни.

    Ищите живую воду в другом месте .

    Ваня: Пойдём, мы найдём живую воду.

    Саша: Вернёмся , и тогда твоё болото оживёт.

    Дети: А сейчас нам надо спешить! До свиданья, дядюшка Водяной!

    Дети идут к другому берегу. Клубочек приводит их к домику. Возле домика у разбитого корыта сидит  бабушка. Она выходит детям на встречу.

    Дети:  Здравствуй, бабушка!

    Бабушка: Здравствуйте,  милые! Что вы тут ищете?

    Дети: Мы ищем живую Капельку!

    Бабушка:  В этом вам поможет  Золотая рыбка. Возьмите невод. Может, поймаете Золотую рыбку?

    Дети: Спасибо, бабушка, до свидания!

    ( Дети идут  к реке.  Ваня закидывает невод три раза,

    на третий раз под музыку выплывает  Золотая рыбка.)

    Ваня: Здравствуй, Золотая рыбка!

    Саша: Ты последняя наша надежда! Мы ищем живую Капельку!  А за это мы отпустим тебя обратно жить в море!

    Золотая рыбка: Не пуска ты меня в это море!

    Зло поселилось здесь большое.

    Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды!

    И покрыло большие пространства! Гибнет здесь всё живое!

    Лучше я буду жить в аквариуме с чистой водою.

    Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться Золотою.

    Что- то плохо мне становится! Чувствую, Зло приближается!

    Ваня: Не бойся, Золотая рыбка!

    Саша: Не дадим мы тебя в обиду!

    Дети: Не дадим всему живому погибнуть!

    (Под музыку влетает Нефтяное Пятно. Ваня и Пятно на сабельках сражаются, но Ваня не может победить его.)

    Вода: Ребята, я обращаюсь к вам за помощью. А вы, знаете, как победить Зло?

    (Ответы детей. Вода приглашает  экологический патруль из детского сада присоединиться к спасению чистой Капельки. Юннаты (5-7 человек) под музыку очищают речку от мусора. после акции юннаты дарят реке подарки – экологические знаки).

    Юннаты: Здравствуйте, дорогие наши зрители!

    Мы юннаты, природы родной знатоки и любители.

    Охраняем водоёмы и их жителей.

    И очень просим каждого из вас: в любое время года, всякий раз

    С добрым сердцем к реке ходите,

    Всё, что есть живое – берегите!

    Капелька: Спасибо вам, ребята!

    Всю планету от зла освободили!

    (Под музыку все герои сказки и юннаты выходят со словами)

    Все:  Давайте все вместе бороться со злом,

            Тогда вода водоёмов станет чистой и живой!

    Вода : Спасибо, мои юные друзья!

     Спасибо, что освободили мою внученьку чистую живую Капельку и речку от зла!

    Дети водят хоровод  дружбы  «Шире круг»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"

    В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...

    СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ВОКРУГ ЖИВОЙ ЕЛОЧКИ»

    СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ВОКРУГ ЖИВОЙ ЕЛОЧКИ»...

    Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки"

    Цели и задачи:- развитие познавательного интереса к природе;- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;- развитие нравственных качеств личност...

    Сценарий экологического театрализованного представления «День Земли»

    Театр всегда служил самым наглядным и способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность пост...

    Разработка сценария экологической сказки "Спасение Капельки".

    Ребята учатся бережному, гуманному отношению к природе. В ходе театрального представления дети учатся нести ответственность за все живое на планете Земля....

    Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки"

    Цели и задачи:- развитие познавательного интереса к природе;- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;- развитие нравственных качеств личност...