Волшебные часы
материал (подготовительная группа) на тему

Нагайцева Ольга Васильевна

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_volshebnye_chasy.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения Нового года «Волшебные часы»

По музыку дети входят в зал и исполняют  музыкальную композицию.

Вед: Открывает Новый год сказочные двери.

                      Пусть заходят в этот зал, тот, кто в сказки верит.

                      Пусть заходит в этот дом, тот, кто дружит с песней.

                      Начинаем зимний праздник, нет его чудесней.

Дети вбегают в зал. 

Ребёнок 1:Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Ребёнок 2:Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ребёнок 3:Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Вед: Наша елка, словно в сказке, светится, сверкает.

        Это только раз в году, в Новый год бывает.

        Наряжается она снизу до макушки

        В разноцветные огни, бусы и хлопушки.

        Свет волшебный льется сказочным дождем

        Для такой красавицы звонко запоем.

 Песня по выбору

(После исполнения песни дети садятся на стульчики. Под музыку входит Снегурочка)

Снегурочка: 
- Ребята, случилось чрезвычайное происшествие. Кощей Бессмертный похитил волшебные часы. Он заморозил их и теперь они остановились. И задумал Кощей ужасное. Он хочет, чтобы никогда и нигде на нашей планете не наступил Новый год! И он уже начал крутить стрелки этих часов в обратную сторону. И тогда и
Дед Мороз не сможет  прийти к нам на праздник. А, значит, и подарков не будет, и праздника тоже.
Ребята, помочь Деду Морозу и спасти
праздник Новый год можете только вы! Вы готовы прямо сейчас отправиться в логово к Кощею, чтобы отобрать у него волшебные часы, спасти Деда Мороза, зиму, а значит и сам Новый год?
Дети:
- Готовы!
Снегурочка:
- Ребята чтоб нам с вами не было страшно идти, давайте на нашей елочке зажжём огни.

Раз, два, три. Огнями яркими елочка гори! (повторяет с детьми)

 Снегурочка: Я сама отправлюсь с вами и буду во всем вам помогать! Итак, вперед!

Снегурочка водит с детьми хоровод вокруг елки. Звучит фонограмма – музыка к песне «Если с другом вышел в путь». Под нее снеговик во время хоровода
поет песню:
Возле елки мы сошлись,
Возле елки мы сошлись,
В путь-дорогу вышли.
Кощей Бессмертный, берегись!
Кощей Бессмертный, берегись!
Мы к тебе, ты слышишь?

Припев (повторяется 2 раза):

Мы часы отберем,
Зиму мы себе вернем
И Новый год спасем, спасем!!!

На последних строках припева Снегурочка выводит детей из хоровода вокруг елки и выстраивает их в линейку вдоль стены так, чтобы перед ними оказалось свободное пространство зала.

Снегурочка:
- Ребята, на пути нас ждет много препятствий. И первое из них – этот дремучий зимний лес. В зале приглушается свет.

Снегурочка:
- Ребята, осмотритесь вокруг. Видите, как темно в лесу. В такой темноте нам через лес не пройти. Из леса мы сможем выйти только в том случае, если осветим его. Для этого нам нужно разгадать загадки. Только осветив весь лес, мы сможем его пройти.
После каждой правильной отгадки включается весь свет.
Загадки:
1. На первую ступеньку встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке пришел старик седой! (Новый год.)
2. Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет! (Зима.)
3. Летит – молчит,
Упадет – заскрипит. (Снег.)
4. Новый год придет к нам яркий,
Принесет нам всем… (Подарки.)
5. Дружит с холодом и льдом,
Но приходит к нам с добром! (Дед Мороз.)

Снегурочка:
- Ребята, посмотрите, как красиво осветился лес. И он своим светом провожает нас дальше.
Снегурочка с детьми идут по кругу дальше.  Появляется водяной. Он поет для детей
песню водяного из мультфильма «Летучий корабль» под фонограмму или музыкальное сопровождение.
После песни.
Водяной:
- Ребята, вы сейчас все тут у меня в гостях. Только я вас не отпущу от себя. У меня, как вы уже поняли, нет друзей, и я совсем один. Одному жить плохо, а с вами мне будет хорошо, нескучно и весело! Вы согласны остаться со мной здесь навсегда?
Дети:
- Нет!
Водяной:
- Так и быть. Я предоставлю вам шанс выбраться из этого болота.

У меня на болоте что то снега моловато. Помогите мне друзья, хочу много снега я!

Ведущая: Снежинки-пушинки, летите ко мне,

Кружитесь, танцуйте в лесной тишине!

Танец снежинок (по выбору)

 Спасибо за снег ребята, только это еще не все! Вам надо самим построить мост через него. Читать умеете? Я всем раздам дощечки, на которых написаны слова. Выбирайте только те которые связанны с Новым годом. Первую дощечку моста положит через болото  Снегурочка. Если будет допущена ошибка, то мост рухнет.
Каждому ребенку выдается по одной дощечке с написанным словом. Каждый ребенок в свою очередь кладет свою дощечку. Через болото получается мостик. При необходимости с заданием помогает справиться Снегурочка.
Слова на дощечках:

ВЕСЕЛЬЕ, ГИРЛЯНДА, Грибы, ЕЛКА, ЖЕЛАНИЕ, Цветы, КУРАНТЫ, МИШУРА, Пляж, ПОДАРОК, РАДОСТЬ,СНЕГ, Лужи, ФЕЙЕРВЕР, ХЛОПУШКА, ЧУДО

Водяной:
- Вы все-таки смогли построить мост через мое любимое болотце. Придется вас через него пропустить. Ребята, но ведь я тогда останусь совсем один. Скажите, вы будете приходить ко мне в гости?
Дети:
- Да.
Водяной:
- Я вас буду очень сильно ждать! Приходите ко мне в гости!
Дети во главе со Снегурочкой идут по дощечкам на поиски логова Кощея. На поляне стоят стулья в ряд, на которые рассаживаются дети.
Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля» в рок обработке. Под эту песню в приглушенном свете с разных сторон к детям выходят 2 Бабы-Яги. Они исполняют перед ними танец с метлами с элементами аэробики. После танца одна Баба-Яга (далее Главная Баба-Яга) обращается ко 2 Бабе-Яге.
Главная Баба-Яга:
- Ох, какой сегодня замечательный шабаш в полнолуние получится вон на той горе!
2-я, Баба-Яга весело поддакивает.
Главная Баба-Яга: 
- Только мы еще не совсем готовы к нашему шабашу. И не хватает нам самой малости. А чего нам не хватает?
2-я Баба-Яга:
- Маленьких сладеньких деток!
Главная Баба-Яга:
- Свежезапеченных в печи!
2-я Баба-Яга: 
- Чую-чую… Пахнет маленькими… Свеженькими…
(поворачиваются к детям):
- Дети!
Главная Баба-Яга: 
- Ребятки, а что это вы здесь делаете?
Дети хором в разнобой с помощью Снегурочки объясняют, что идут к Кощею за волшебными часами спасать
Новый год.
2-я Баба-Яга начинает громко рыдать.
Главная Баба-Яга: 
- Что случилось?
2-я Баба-Яга: 
- Праздник жалко… Мне Кощей Бессмертный на этот
Новый год новую электроступу на 10 батарейках обещал подарить, а Леший – метлу на пульте управления…
Главная Баба-Яга: 
- Уж не хочешь ли ты сказать, сестрица, что детей нужно пропустить дальше? А как же наш шабаш?
2-я Баба-Яга: 
- А Моя ступа и метла? (Громко рыдает.)
Главная Баба-Яга: 
- Ну хорошо, мы пропустим этих маленьких… Ух! Сладеньких… Ух! Свеженьких… Ух! Деток. Но за это они должны станцевать вместе с нами танец. Не съедим, так хоть повеселимся!
Танец по выбору
После танца Снегурочка с детьми идут дальше. И приходят в логово Кощея.
Снегурочка: 
- Ребята, вот мы и пришли к самому логову Кощея бессмертного – его пещере. А вот и сам ее хозяин.
Включается фонограмма грозного рыка, свет в зале начинает мигать разными цветами. Появляется Кощей.
Кощей: 
- Кто вы такие и зачем сюда пришли?
Дети и Снегурочка объясняют, что пришли за волшебными часами.
Кощей (устрашающим голосом):
- Ха-ха-ха! А я не хочу
праздника Новый год! Меня все равно никто не любит, и никто поздравлять не будет! Я люблю, когда кругом жарко и сухо! Я переведу часы времен года на вечное жаркое лето, и тогда не только Дед Мороз и Снегурочка растают, но и все живое иссохнет от жажды! А мне, Кощею, будет хорошо от такой жары… Ха-ха-ха!
Снегурочка: 
- Ребята, я знаю, как мы его сможем победить и отнять волшебные  часы. (Часы находятся у него на шее).
Снегурочка: 
- Кощей очень злой и просто так нас не пропустит.(говорит детям) Нам надо его обмануть.

Снегурочка: А не хочешь ли ты Кощеюшка с нами поиграть?

Кощей: А почему бы и нет! Я вас всех выиграю!

Игра

Кощей: А я вам все равно часы не отдам!

Снегурочка: А я знаю! Кощей  мгновенно засыпает под колыбельную. Значит, ему нужно ее спеть. Ребята, давайте усыпим Кощея. Мы споем ему колыбельную. Слова колыбельной повторяйте за мной. В конце песни он должен уснуть. Поется колыбельная под музыку к песне «Спят усталые игрушки» :

Спи, Кощеюшка Бессмертный, баю-бай,
Жадный, хитрый, злой дружище, засыпай,
Новый год спасти нам нужно,
Чтобы всех поздравить дружно,
И тебе сюрприз готов,
Сладких снов!

После спетой колыбельной Кощей засыпает. Звучит фонограмма храпа. Дети со Снегурочкой тихонько на цыпочках проходят  и снимают с его шеи часы. Снегурочка переводит стрелки на один круг назад 12:00. И под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

Мир и счастье всем народам!

С Новым годом! С Новым годом!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

Подросли, большими стали.

А меня-то вы узнали?

Всё такой же я седой,

Но совсем как молодой.

Д М: Это что за странный гость к стулу моему прирос?

Дети рассказывают кто это и что он сделал.

Д.М: Сейчас его я разбужу и в ледышку превращу! ( подходит и будит Кощея)

Кощей испуганный: Ой! Ай! Что такое? Дед мороз? Откуда? (смотрит на грудь, часов нет)

Часы мои забрали!

Д.М: За то что ты часы забрал, и время остановил, хотел ребятам праздник испорить превращу тебя в ледышку! (дотрагивается посохом до Кощея тот замерзает)

Снегурочка: Разморозь их, дедушка. Не надо, чтобы на празднике было кому-нибудь плохо.

Д.М:. Так уж и быть.

Кощей: Ох и напугали вы меня! Думал навсегда таким останусь! Спасибо что разморозили меня. Простите вы меня ребята и вы Дед Мороз и Снегурочка, за то что я вредный такой.

Снегурочка: Прости мы тебя если ты с нами хоровод споешь!

Кощей: Это я всегда рад!

Хоровод по выбору

Игра с Дедом Морозом

Снегурочка: Дед Мороз, а не пора ли ребятам подарки раздавать.

Кощей: Да, а где подарки?

Д.М: Помогите мне немножко. Сейчас будут вам подарки. Кощей неси свой котел, варить подарки будем. Дед Мороз варит, а Кощей и Снегурочка помогают.

          А, ну, котел 1,2,3,!Нам подарочки вари!

          Воду лью, кидаю соль, макароны и фасоль,

          Лук, укроп, морковь, картошку,

          Даже кетчупа немножко.

          Помешаю ложкой новой и подарочки готовы!

          Унды, чунды, фунды, гей – всем подарки поскорей.

Раздача подарков.

Д.М: Всем подарки подарил, никого я не забыл. Ну, а мне пора прощаться. До свиданья детвора.

Герои поздравляет всех с Новым годом и вручает подарки. Звучит любая новогодняя песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Волшебные часы".

Пособие для совершенствования навыка образования и использования в речи относительных прилагательных детьми 5-6 лет. При помощи этой игры у детей формируется навык образования относительных прилагател...

Праздник "Волшебные часы времени", посвященный выпуску детей в школу

Последний, заключительный праздник "Волшебные часы времени"   для детей - это увлекательное и захватывающее путешествие ,  где при помощи волшебных часов дети ...

"Волшебные часы" - новогодняя сказка для старших дошкольников

Новогодняя сказка "Волшебные часы" несколько раз являлась центральной частью праздника для старших дошкольников в нашем детском саду.Начинается праздник с традиционных стихов и хороводов вокруг елки. ...

волшебные часы

занятие с элементами здоровьесберегающих технологий...

"Волшебные часы"

Новогодний утренник для детей подготовительных групп....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО "ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ"

Злая фея Карябида останавливает часы, чтоб остановить время и дети не уйдут в школу. Но усилиями ребят и  других фей: Учения, Игралия и феи Времени расколдовывают часы и дети уходят в школу....