"В гостях у Светофора"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Белоусова Валентина Алексеевна

Развлечение по ПДД в средней группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

по  дорожному движению

«В гостях у светофора»

Программное содержание.

 Область «Познавательное развитие»

Закреплять знания о том, что на улице есть тротуар, по которому ходят люди пешеходы, и дороги по которым движется транспорт.

Продолжать знакомить с работой светофора, с 3-мя сигнальными огнями.

Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях.

Область  «Физическое развитие»

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр. Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.

Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице, уважительное отношение к водителям и пешеходам.

Область  «Речевое развитие»

Развивать умение детей читать наизусть стихи.

 Предварительная работа.

Беседа с детьми о  правилах дорожного движения.  Экскурсия к пешеходному переходу. Чтение произведений  по тематике. Заучивание наизусть стихотворений.

 Оборудование.

Светофор, сигналы: красный, желтый, зеленый

 Для игры: Знак «пешеходный переход», таблички на грудь с изображением машин: легковых, грузовых, специальных.

Сюрпризы для детей.

 Участники.

Дети средней  группы, воспитатели ДОУ.

 

Ход развлечения.

В гости к детям пришли дети из параллельной группы.

Педагог: Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение. Как это можно сделать? (дети предлагают разные варианты)

Дети: Нужно поздороваться.

Педагог: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: А гости все еще грустят.  Может,  мы подарим им улыбку? Тогда улыбнитесь гостям. ( Дети улыбаются)

Педагог: А еще я предлагаю поиграть. Давайте представим, что мы шоферы.

Пальчиковая игра « Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

 

Педагог: Давайте еще раз поиграем и гостей пригласим (играем вместе с гостями). Гости с нами поиграли. А теперь угадайте, кто нас в гости приглашает.

Загадка:        Кто с тремя глазами живет

                    По очереди мигает.

                    Как мигнет - порядок на улице наведет.

Или:

Загадка.

                     Кто пешеходам объясняет

                     Как дорогу перейти,

                     Кто сигналы зажигает

                     Помогает им в пути?

Дети: Светофор.

Педагог: Берите в руки руль, поехали к светофору. (Дети становятся друг за другом и делают круг по веранде, у впередистоящего ребенка в руках руль)

Приехали, машина стой. Присаживайтесь, пожалуйста. ( дети садятся на скамейку веранды).  Ребята, вы любите сказки? Тогда я расскажу вам сказку об огоньках.

          

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым (показать светофор) Однажды огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный,  я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы, что вы,- сказал зеленый- это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны. А светофор стал их звать и попросить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе, на дорогах города будет порядок.

Педагог: 

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенье выполнять без возраженья.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу!»

А зеленый впереди –

Говорит: «Скорей иди!»

1 ребёнок: Хоть у вас терпенья нет,

 Подождите красный свет.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 ребёнок: Жёлтый свет – предупреждение.

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее

Перехода больше нет.

3 ребёнок: Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело,

 Пешеходам путь открыт!

Стихотворение про светофор (ребенок – светофор)

Много правил есть на свете –

Знают взрослые и дети:

Не ведем мы с этим спор,

Если светит светофор!

Дружит он со всеми нами –

И мигает нам глазами!

Знать сигналы все должны –

Ведь для всех они важны!

Игра « Светофор»

Педагог: А теперь Светофор зовет вас поиграть.

Давайте вспомним, если горит красный сигнал светофора, то……

Дети: Стоим, путь закрыт.

Педагог: И мы с вами будем стоять на месте. Если горит желтый сигнал, то он означает….

Дети: Внимание! Приготовьтесь!

Педагог: А мы, когда увидим желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.

Если  загорится зеленый сигнал, то…..

Дети: Можно двигаться, путь открыт.

Педагог: А мы будем шагать на месте (Проводится игра).

Педагог: Расчудесные дела

         Зебра в городе легла

         Кто быстрее назовет

         Это зебра-……..( пешеходный переход).

А вот и знак (обращаю внимание на знак « Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить?

Выходят двое детей.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!
Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. 

На асфальте мелом нарисована «зебра», мальчикам надеваются таблички с изображением машин.

Игра « Едет весело машина»

В руки руль скорей берите  (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом )

( подъезжаем к «зебре»,поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(показываю красный сигнал)

Загорелся красный свет!

Значит, нам проезда…… нет!

 (показываю зеленый сигнал.)

Зеленый свет для вас горит,

Это значит……. путь открыт!

Дети переходят дорогу по «зебре».

А теперь послушайте стихи. Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте

«Это я, это я, это все мои друзья!»

1.

Кто из Вас идет вперед

Только там, где переход? (ответ)

2.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (нет ответа)

3.

Кто из вас , идя домой ,

Держит путь по мостовой? (нет ответа)

4.

Знает кто, что красный свет

Это значит -  хода нет? (ответ)

5.

На дороге кто резвится,

Кто машины не боится? (нет ответа)

6.

Кто свой мчит велосипед

Во дворе, машин где нет? (ответ)

Молодцы, ребята! Наш уважаемый Светофор приготовил угощение для вас, ведь вы справились со всеми заданиями Светофора! (Ребенок-Светофор раздает угощение).



Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

по  дорожному движению

«В гостях у светофора»

Программное содержание.

 Область «Познавательное развитие»

Закреплять знания о том, что на улице есть тротуар, по которому ходят люди пешеходы, и дороги по которым движется транспорт.

Продолжать знакомить с работой светофора, с 3-мя сигнальными огнями.

Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях.

Область  «Физическое развитие»

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр. Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.

Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице, уважительное отношение к водителям и пешеходам.

Область  «Речевое развитие»

Развивать умение детей читать наизусть стихи.

 Предварительная работа.

Беседа с детьми о  правилах дорожного движения.  Экскурсия к пешеходному переходу. Чтение произведений  по тематике. Заучивание наизусть стихотворений.

 Оборудование.

Светофор, сигналы: красный, желтый, зеленый

 Для игры: Знак «пешеходный переход», таблички на грудь с изображением машин: легковых, грузовых, специальных.

Сюрпризы для детей.

 Участники.

Дети средней  группы, воспитатели ДОУ.

 

Ход развлечения.

В гости к детям пришли дети из параллельной группы.

Педагог: Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение. Как это можно сделать? (дети предлагают разные варианты)

Дети: Нужно поздороваться.

Педагог: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: А гости все еще грустят.  Может,  мы подарим им улыбку? Тогда улыбнитесь гостям. ( Дети улыбаются)

Педагог: А еще я предлагаю поиграть. Давайте представим, что мы шоферы.

Пальчиковая игра « Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

 

Педагог: Давайте еще раз поиграем и гостей пригласим (играем вместе с гостями). Гости с нами поиграли. А теперь угадайте, кто нас в гости приглашает.

Загадка:        Кто с тремя глазами живет

                    По очереди мигает.

                    Как мигнет - порядок на улице наведет.

Или:

Загадка.

                     Кто пешеходам объясняет

                     Как дорогу перейти,

                     Кто сигналы зажигает

                     Помогает им в пути?

Дети: Светофор.

Педагог: Берите в руки руль, поехали к светофору. (Дети становятся друг за другом и делают круг по веранде, у впередистоящего ребенка в руках руль)

Приехали, машина стой. Присаживайтесь, пожалуйста. ( дети садятся на скамейку веранды).  Ребята, вы любите сказки? Тогда я расскажу вам сказку об огоньках.

          

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым (показать светофор) Однажды огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный,  я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы, что вы,- сказал зеленый- это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны. А светофор стал их звать и попросить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе, на дорогах города будет порядок.

Педагог: 

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенье выполнять без возраженья.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу!»

А зеленый впереди –

Говорит: «Скорей иди!»

1 ребёнок: Хоть у вас терпенья нет,

 Подождите красный свет.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 ребёнок: Жёлтый свет – предупреждение.

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее

Перехода больше нет.

3 ребёнок: Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело,

 Пешеходам путь открыт!

Стихотворение про светофор (ребенок – светофор)

Много правил есть на свете –

Знают взрослые и дети:

Не ведем мы с этим спор,

Если светит светофор!

Дружит он со всеми нами –

И мигает нам глазами!

Знать сигналы все должны –

Ведь для всех они важны!

Игра « Светофор»

Педагог: А теперь Светофор зовет вас поиграть.

Давайте вспомним, если горит красный сигнал светофора, то……

Дети: Стоим, путь закрыт.

Педагог: И мы с вами будем стоять на месте. Если горит желтый сигнал, то он означает….

Дети: Внимание! Приготовьтесь!

Педагог: А мы, когда увидим желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.

Если  загорится зеленый сигнал, то…..

Дети: Можно двигаться, путь открыт.

Педагог: А мы будем шагать на месте (Проводится игра).

Педагог: Расчудесные дела

         Зебра в городе легла

         Кто быстрее назовет

         Это зебра-……..( пешеходный переход).

А вот и знак (обращаю внимание на знак « Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить?

Выходят двое детей.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!
Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. 

На асфальте мелом нарисована «зебра», мальчикам надеваются таблички с изображением машин.

Игра « Едет весело машина»

В руки руль скорей берите  (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом )

( подъезжаем к «зебре»,поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(показываю красный сигнал)

Загорелся красный свет!

Значит, нам проезда…… нет!

 (показываю зеленый сигнал.)

Зеленый свет для вас горит,

Это значит……. путь открыт!

Дети переходят дорогу по «зебре».

А теперь послушайте стихи. Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте

«Это я, это я, это все мои друзья!»

1.

Кто из Вас идет вперед

Только там, где переход? (ответ)

2.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (нет ответа)

3.

Кто из вас , идя домой ,

Держит путь по мостовой? (нет ответа)

4.

Знает кто, что красный свет

Это значит -  хода нет? (ответ)

5.

На дороге кто резвится,

Кто машины не боится? (нет ответа)

6.

Кто свой мчит велосипед

Во дворе, машин где нет? (ответ)

Молодцы, ребята! Наш уважаемый Светофор приготовил угощение для вас, ведь вы справились со всеми заданиями Светофора! (Ребенок-Светофор раздает угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"

Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....

В гостях у светофора

Работа с родителями                   ——В вопросах соблюдения  детьми правил дорожного движени...

Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча

Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...

Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..

В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское  предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

В гостях у Светофора

Конспект занятия...