Праздничный досуг "В гостях у Осени".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Баркова Анастасия Викторовна

Досуг рассчитан на проведение его в зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_1_-_kopiya.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 2025

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 10

ДОСУГ

для детей средней группы

«В гостях у Осени».

Подготовила:

Воспитатель 5 группы

Баркова Анастасия Викторовна

Москва, 2014 год.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей
Задачи: 
- формировать у детей представление об осени как о времени года;
- закреплять знания об овощах, фруктах и ягодах;
- развивать смекалку, находчивость, координацию движений;
Оборудование: 

корзинки с фруктами (2), 

мольберты (2 шт.),

картинки ягод и, овощей, фруктов (по 4 шт.),

картинки (контуры банки и кастрюли);
муляжи овощей и фруктов (по 6 шт.), 
зонты (2 шт.),
золотые монеты-шоколадки (по количеству детей).

Воспитатели:

Баркова Анастасия Викторовна

Березовская Анастасия Дмитриевна

Участники досуга: Осень - воспитатель, Медведь – воспитатель, ведущий – музыкальный руководитель, дети.

Ход досуга:


Дети под музыку входят в зал. Входит осень.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на осеннем досуге «Осень в гости к нам пришла».

Солнце греет слишком мало
Время золота настало.
Листья жёлтые летят,
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись
У кого,  друзья, не спросим
К вам пришла, ребята,…
осень

(Входит Осень).
Осень.
Здравствуйте, ребята. Как же я рада встрече с вами!

Медведь. (входит из боковой двери).
Здравствуйте. Что это вы тут делаете?

Осень.
Здравствуй, Медведь. Я пришла к ребятам в гости, настала моя пора.

Медведь.
Зачем ты им нужна, Осень?

Осень.
Ну, как же, Мишка? После лета всегда осень наступает.

Медведь.
Ничего не знаю про осень.

Осень.
Ребята, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети.

Да!

Осень.
Тогда назовите Косолапому приметы осени! Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы?  Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).

Медведь.
Понял я всё про осень. Холодно, листья опадают, дождь идёт. И что, радоваться этому надо?

Осень
Радоваться можно любому времени года и замечать красоту природы. Осенью природа особенно красива.

Медведь.
Ну, красива. И что? Осень наступила. Подумаешь… Жили без неё, и ещё проживём.
Осень.
Ты, Медведь, не прав. Осень богата урожаем овощей и фруктов. Вот послушай, ребята расскажут тебе
стихотворения об овощах и фруктах:

Ребенок 1. Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Ребенок 2.У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Ребенок 3.Грядку раскопай немножко,

Глядь, а там живёт картошка.

Раз картошка, два и три.

Всю в ведро её бери.

Ребенок 4.Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке – светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый помидор

Ребенок 5.Зеленый огурец –

Большой-большой хитрец:

Сидит себе на грядке,

С людьми играет в прятки,

Ребенок 6.Ее на зиму шинкуют,

Солят, квасят, маринуют.

Ведь капуста, как известно,

Во всех видах нам полезна.

Ребенок 7.Спелый, сочный апельсин

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Ребенок 8.Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

Ребенок 9.Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

«Съешь меня, Ванюша».

Ребенок 10.У меня колючий бок,

На макушке – хохолок.

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.

Ребенок 11.Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Осень выносит корзину с овощами и фруктами в центр зала.

Медведь.
И что вы делаете с этими дарами осени?

Осень.
Овощи, фрукты мы едим. Они богаты витаминами и очень полезны.

Медведь  подходит к корзинке с овощами и фруктами и заглядывает в неё.

Медведь.
Неужели все ребята могут  разобрать, где фрукты, а где овощи. Они же все похожи друг на друга. Но вот сейчас мы здесь их знания и проверим. Дети, в моей берлоге на столе лежат фрукты и овощи. Из чего я должен сварить компот?

Дети:

Из фруктов.

Медведь.

А из чего я смогу сварить суп?

Дети:

Из овощей.
Медведь.

Ребята, но без вашей помощи я не обойдусь. (Приглашает двух мальчиков (варить компот), двух девочек (варить суп). Называет всех Машеньками, всем надевает платочки.

На мольберте –нарисованные банка и кастрюля. Задача детей – правильно распределить овощи и фрукты.

Медведь.

Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Осень.
Мишка, что ты такой придирчивый? Наши ребята молодцы! Они весёлые, любят играть! Мы тебе сейчас покажем.

Игра «Зонтик». (Дети стоят лицом в круг).

1 часть. 

Дети передают зонтик друг другу под музыку. С окончанием музыки ребёнок с зонтиком выходит на середину.                           

Осень: 

Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки.

Ребёнок с зонтиком выполняет прыжки на двух ногах, остальные дети хлопают в ладоши.

2 часть.

Дети передают зонтик друг другу. С окончанием музыки ребёнок с зонтиком выходит на середину. 

Осень:  

Будет зонтик наш кружиться, а мы -  топать веселиться.

Ребёнок с зонтиком кружится сначала вправо, потом влево. Остальные дети притоптывают одной ногой.

3 часть. Дети передают зонтик друг другу. С окончанием музыки ребёнок с зонтиком выходит на середину. 

Осень:  Зонтик будет приседать, а мы ножки выставлять.                                          

Ребёнок с зонтиком выполняет ритмичную пружинку. Остальные выставляют то правую, то левую ногу на пятку.

Медведь.

Молодцы!  Но отгадаете ли вы мои хитрые загадки?

Он большой, 
Как мяч футбольный! 
Если спелый — все довольны! 
Так приятен он на вкус! 
Дети, что это? (
арбуз)

Знают этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки. 
Родом он из жарких стран 
В тропиках растет (банан)

Желтый цитрусовый плод 
В странах солнечных растёт. 
Но на вкус кислейший он, 
А зовут его (лимон)

Летом — в огороде, 
Свежие зелёные, 
А зимою — в бочке, 
Жёлтые, солёные. 
Отгадайте, молодцы, 
Как зовут их? (огурцы)
Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

Ну, хорошо. Вы, действительно, молодцы. Умеете различать фрукты и овощи, правильно их называете. А вот скажите, когда идёт дождь, вы тоже этому радуетесь?

Осень.
Дождю рада вся природа. А мы любим наблюдать за дождём. Если пойдёт дождь, мы спрячемся под зонтик.

Медведь.
Что ещё за зонтик такой?
Осень.
А вот выходи вместе с нами играть, мы тебе покажем наши зонтики.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Осень и медведь берут зонтики и приглашают детей встать около себя. Музыка, идёт дождь. Под весёлую музыку все участники игры гуляют, веселятся, а когда слышат шум дождя, должны вернуться под нужный зонтик.

Медведь.
Мне понравилось с вами играть. И зонтики у вас замечательные. 
Осень.
Хочешь, Мишка, мы подарим тебе зонтик?
Медведь.
Конечно, хочу. Вот спасибо.
/выбирает себе понравившийся зонт/
Осень.
Ребята – молодцы! И ты, Мишка, - молодец! Много сегодня узнала об осени, весело играл с нами. Я хочу угостить вас всех золотыми монетами!

/раздаёт угощение, прощается с ребятами и уходит/

Медведь.
И мне пора. Очень понравилось мне у вас. Спасибо.

/прощается и уходит/

Ведущий.
А вам, ребята, понравилось наш досуг?  Тогда мы ещё обязательно встретимся с вами в этом зале в середине осени!

/вместе с ведущим под музыку выходят из зала и идут в группу/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы

Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...

Сценарий осеннего праздничного мероприятия в старшей группе "В гости к Осени"

Сценарий осеннего праздника с главными героями - Бабой-Ягой и Лешим...

Фотоотчёт. Праздничное музыкально-тематическое занятие "Осенние картинки",средняя группа. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка",г.Петрозаводск. Воспитатель: Анфимова Е. И.,Плесанова Л.И.

Праздничное музыкально-тематическое занятие "Осенние картинки". На праздник к нам заглянула сама" Красавица Осень". Вместе с Осенью дети отправились в увлекательное путеш...