праздник по творчеству Барто
методическая разработка (средняя группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosugbarto.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ «АГНИЯ БАРТО – ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ»

ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто»

ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее на развитие и становление характера ребенка-дошкольника. Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди воспитанников ДОУ. Дать возможность воспитанникам публично выступить с чтением наизусть стихотворений Агнии Барто. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Сборники стихов Агнии Барто с иллюстрациями.
  • Аудиозаписи  стихов Агнии Барто
  • Крупноформатные иллюстрации к произведениям Агнии Барто.
  • Кукольный и плоскостной театр.

Ход досуга:

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале по очень интересному поводу. Дело в том, что у одной нашей очень хорошей знакомой скоро будет день рождения! Мы скоро узнаем  о ком сейчас пойдет речь . Это у  детской писательницы Агнии Львовны Барто! Ребята, а как вы думаете, почему я сказала: у одной нашей очень хорошей знакомой скоро будет день рождения! Ведь Агния Львовна жила  более 100  лет назад и никто из нас лично с ней незнаком? (ответы детей) А сказала я так потому-что в нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов этой детской писательницы. Уже много лет для каждого ребенка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства с творчеством этой замечательной писательницы. Хотите проверить? (ответы детей) Тогда слушайте!

 

ВЫХОДЯТ ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

1  Дети любят игрушки

 Так все говорят.

 Ну, а разве игрушки

 Не любят ребят?

2 Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу.

 Все равно его не брошу -

 Потому что он хороший.

3. Идет бычок качается,

 Вздыхает на ходу:

 Ох, доска кончается,

 Сейчас я упаду.

4. Я люблю свою лошадку,

 Причешу ей шерстку гладко,

 Гребешком приглажу хвостик.

 И верхом поеду в гости.

5. Самолет построим сами

Понесемся над лесами,

Понесемся над полями.

 А потом вернемся к маме.

6.Наша Таня громко плачет:

 Уронила в речку мячик.

 Тише Танечка, не плачь:

 Не утонет в речке мяч.

7. Зайку бросила хозяйка.

 Под дождем остался зайка.

 Со скамейки слезть не смог,

 Весь до ниточки промок.

8.Спать пора! Уснул бычок,

 Лег в коробку на бочок.

 Сонный мишка лег в кровать,

 Только слон не хочет спать.

 Головой кивает слон,

 Он слонихе шлет поклон.

ВЕДУЩИЙ: Ну что, убедились? Теперь вы со мной согласны, что Агния Барто  нам всем очень хорошо знакома? Ребята, кто из вас может мне сказать что обычно именинники делают в день рождения? (ответы детей: приглашают гостей, готовят угощения, украшают квартиру и т.д.) А что в день рождения делают гости? (ответы детей: наряжаются, идут в гости к имениннику, дарят подарки) Ребята, давайте мы сегодня тоже приготовим подарки для именинницы? Какие? Конечно же стихи самой именинницы! Согласны? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам вам отправится на наш праздник

 

   ПОКАЗ СЦЕНКИ   СТИХОТВОРЕНИЕ «МЕДВЕЖОНОК- НЕВЕЖА» (подготовительная группа)

ВЕДУЩИЙ

Был сынок у маменьки —

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою —

В медведицу бурую.

Уляжется медведица

Под деревом в тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Он упадет.

МЕДВЕДИЦА— Ах, бедненький! —

ВЕДУЩИЙ Его жалеет мать.—

Умнее в заповеднике

Ребенка не сыскать!

Сыночек дисциплины

Совсем не признает!

Нашел он мед пчелиный —

И грязной лапой в мед!

ВЕДУЩИЙ

Мать твердит:

МЕДВЕДИЦА 

— Имей в виду —

Так нельзя

Хватать еду! —

ВЕДУЩИЙ

А он как начал чавкать,

Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,

Мучайся с сынком:

Мой его, приглаживай

Шерстку языком.

Родители беседуют —

Мешает он беседе.

Перебивать не следует

Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому

И первый влез в берлогу —

Медведю пожилому

Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда-то,

Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый

Пришел домой сынок

И заявляет маме:

МЕДВЕЖОНОК

— А я валялся в яме!

ВЕДУЩИЙ

Ужасно он воспитан,

Всю ночь ревет, не спит он!

Он мать изводит просто.

Тут разве хватит сил?

Пошел сыночек в гости —

Хозяйку укусил,

А медвежат соседки

Столкнул с высокой ветки.

Медведица бурая

Три дня ходила хмурая,

Три дня горевала:

МЕДВЕДИЦА 

— Ах, какая дура я —

Сынка избаловала!

ВЕДУЩИЙ

Советоваться к мужу

Медведица пошла:

МЕДВЕДИЦА 

— Сынок-то наш все хуже,

Не ладятся дела!

Не знает он приличий —

Он дом разрушил птичий,

Дерется он в кустах,

В общественных местах.

ВЕДУЩИЙ

Заревел в ответ медведь:

МЕДВЕДЬ

—  Я при чем тут, женка?

Это мать должна уметь

Влиять на медвежонка!

Сынок — забота ваша.

На то вы и мамаша.

ВЕДУЩИЙ

Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,

На родного папу,

Мишка поднял лапу.

Отец, сердито воя,

Отшлепал сорванца.

(Задело за живое,

Как видно, и отца.)

А медведица скулит,

Сына трогать не велит:

МЕДВЕДИЦА 

— Бить детей недопустимо!

У меня душа болит...

ВЕДУЩИЙ

Нелады в семье

Медвежьей —

А сынок

Растет невежей!

Я знаю понаслышке,

И люди говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят.(ПЕРЕХОД???

 

 Музыкальная игра "Зашагали ножки"( все дети)

 Зашагали ножки – топ, топ, топ

 Прямо по дорожке — топ, топ, топ

 Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

 Вот как мы умеем — топ, топ, топ

 Зашагали ножки – топ, топ, топ

 Прямо по дорожке — топ, топ, топ

 Топают сапожки — топ, топ, топ

 Это наши ножки — топ, топ, топ

    ВЕДУЩИЙ: Ребята, мне кажется к нам кто-то спешит! (в зал входит человек в костюме рыболова с удочкой)

     РЫБОЛОВ: Здравствуйте ребята, здравствуйте, взрослые.

Я рыболов, я ловлю рыбу во всех речках, какие попадаются у меня на пути. Вот в вашем городе есть речка?

ВЕДУЩИЙ: Конечно есть. Любой ребенок тебе подскажет, правда ребята?

РЫБОЛОВ: Ну и как называется ваша река? (ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: Ты нам лучше скажи, много ли ты рыбы ловишь, да какой улов у тебя был самым удачным.

РЫБОЛОВ: Признаюсь честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, но пока еще ни одной рыбы не поймал. Может я что-то неправильно делаю?

ВЕДУЩИЙ: А мы для тебя исполним песенку

  ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ» ( все дети)встают

   РЫБОЛОВ:  Спасибо вам за совет. Теперь я буду ловить рыбу в тишине и наверняка наловлю целое ведро. До свидания.

ВЕДУЩИЙ: По моему к нам снова кто-то в гости спешит.

ВЫХОДИТ ребенок  В КОСТЮМЕ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ. В РУКАХ У НЕЕ КУКЛА.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и как ты здесь оказалась?

ДЕВОЧКА: Здравствуйте. Вы меня не узнали? Меня зовут Машенька. Агния Барто написала про меня очень много стихов. А попала к вам я случайно. Я искала свою куклу Зину.

ВЕДУЩИЙ: Машенька, чтобы игрушки не терялись, за ними нужно следить!

ДЕВОЧКА: Я за ней слежу. Только дело в том, что моя Зина – разиня. Она всегда попадает в неприятные истории. Да я вам сейчас про это песню спою!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «РЕЗИНОВАЯ ЗИНА»

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзинке принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

ВЕДУЩИЙ: А теперь дети средней группы хотите поиграть со мной в игру « собери мячи»

Раз, два, прыгай, мячик.

 Раз, два, и мы поскачем.

 Девочки и мальчики.

 Прыгают, как мячики.

 Вот какие мячики,

 Девочки и мальчики. ( после этих слов вы должны собрать мячи девочки в один мешок , а мальчики в другой , мешки в руках у воспитателей)

ВЕДУЩИЙ: Мне кажется, Машенька, тут дело вовсе не в Зине. Ребята, подскажите Машеньке, почему ее кукла все время попадает в неприятные истории. (ответы детей)

ДЕВОЧКА: Выходит это не Зина, а я – разиня. Вот так история. Спасибо вам, ребята. Подсказали мне, как нужно с игрушками обращаться. Теперь я внимательнее буду к своим игрушкам .И вы не забывайте, как нужно с игрушками обращаться .До свидания.

 ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, Машеньку проводили

ЗА ДВЕРЬЮ СЛЫШИТСЯ ГРОМКИЙ ПЛАЧ.

ВЕДУЩИЙ: Что за вой, что за рев. Там не стадо ли коров?

  В ЗАЛ ВХОДИТ ребенок  В КОСТЮМЕ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ. НА ДЕВОЧКЕ ГРЯЗНОЕ ПЛАТЬЕ.

РЕВУШКА: ООООО! УУУУУУ!

ВЕДУЩИЙ: Нет. Там не коровушка. Это Галя – рёвушка!

ИСПОЛНЯЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ДЕВОЧКА – РЕВУШКА»(дети старшей группы выходят и встают полукругом)

1.Что за вой? Что за рёв?

 Там не стадо ли коров?

 Нет, там не коровушка -

 Это Галя - рёвушка.

Плачет,

 Заливается,

 Платьем утирается...

Галя  Уу - уу - у!..

2.Вышла рёва на крыльцо,

 Рёва сморщила лицо:

 - Никуда я не пойду!

 Мне не нравится в саду.

Галя Уу - уу - у!..

3.Вот вернулась Галя в дом,

 Слёзы катятся ручьём:

 - Ой, пойду обратно!

 Дома неприятно!

Галя Оо - оо - о!..

4.Дали Гале молока.

Галя - Эта кружка велика!

 В этой не могу я!

 Дайте мне другую!

 Уу - уу - у!..

5. Дали рёвушке в другой,

 Рёва топнула ногой:

Галя - В этой не желаю!

 Лучше дайте чаю!

 Аа-аа-а!..-

6.Уложили Галю спать,

 Плачет рёвушка опять:

Галя - Ой, не буду спать я!

 Ой, наденьте платье!

 Уу - уу - у!..

7.Тут сбежался народ.

 Чтоб узнать: кто ревёт?

 Кто всё время плачет?

 Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

 Очень странная на вид:

 Нос распух, что свёкла,

 Платье всё промокло.

Галя Оо-оо-о!..

 Уу - уу - у!..

8.- Что ты плачешь, рёвушка,

 Рёвушка-коровушка?

 На тебе от сырости

 Плесень может вырасти.

ВЕДУЩИЙ: И не стыдно тебе, Галя, плакать по пустякам?

РЕВУШКА: Я не виновата. Я сама не знаю, почему реву!

ВЕДУЩИЙ: Ты наверное в детский сад не ходишь, вот и ревешь от скуки.

РЕВУШКА: А в вашем детском саду дети никогда не плачут?

ВЕДУЩИЙ: По пустякам – никогда! Наши ребята всегда чем-то интересным заняты. Им плакать некогда! Да ты у ребят сама спроси.

РЕВУШКА: Ребята, вы правда никогда не плачете? (ответы детей) И вам в саду никогда не бывает скучно? (ответы детей) Тогда я тоже больше ни скучать ни реветь не буду. Обещаю.

ВЕДУЩИЙ: Вот, ребята, сколько поучительных историй рассказала нам замечательная детская писательница Агния Львовна Барто. Правдивые это истории или выдуманные писателем не знает никто. Но все знают русскую поговорку: «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок!» Вот и Агния Барто, когда сочиняла свои стихи, надеялась, что дети, услышав эти истории, задумаются и никогда не будут поступать так как МЕДВЕЖОНОК-НЕВЕЖА, ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ, ДЕВОЧКА-РЕВУШКА И ДРУГИЕ. А будут расти умными, аккуратными, послушными, внимательными и самыми добрыми. А наш праздник подошел к концу. ОЙ а какой же день рождение без праздничного торта ( на столе стоит торт , в нем конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой праздник "Стихотворения Агнии Барто"

В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздн...

Сценарий праздника, посвященного творчеству Агнии Барто. «Страна игрушек»

Сценарий праздника, посвященного творчеству Агнии Барто. «Страна игрушек»...

викторина по творчеству барто

закрепить занния о творчеству...

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки»....

Сценарий праздника по творчеству Агнии Барто

Сценарий праздника по творчеству Агнии Барто " Всем знакомые стихи"Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется...

Знакомство с творчеством Барто А,Л.

Данный материал предлагается родителям для знакомства детей с детской писательницей А.Л.Барто....

Литературный праздник по творчеству А.Барто

Сценарий литературного праздника , посвященного творчеству А.Барто для детей 3-4  лет . Ссылка на презентацию к празднику https://disk.yandex.ru/d/TvlXcowxXEIHZw...