Сценарии праздников здоровья для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) на тему

Евлампьева Ольга Николаевна

Сценарии разработаны для детей старшей и подготовительных к школе групп. Включают приход персонажей, стихи, загадки, музыкальные и спортивные номера, исссполняемые детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zdorovya.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Праздник  Здоровья.

        Участвуют  дети  старшего  дошкольного  возраста,  их  родители  и  представители  фонда  «Павел  Перевозчик».

Ведущая  -  Дороге  дети,  дорогие  взрослые,  сегодня  мы  собрались  на  праздник     Здоровья.  В  нашем  зале  почетными  гостями  будут  те,  кто  хорошо  знает,  что  нужно  для  того,  чтобы  быть  здоровым,  веселым,  счастливым!

Дети  читают  стихи:

  1.  Посмотри,  как  много  света -  стало  веселей!

Очень  скоро  будет  лето,  улыбнись  скорей!

  1. Солнцу  подставляй  ладошки,  и  лучей  коснись,

Надевай  скорей  сандальки  и  по  травке  пробегись!

  1. Сколько  звуков,  сколько  пенья  в  этот  майский  день  весенний!

Вторя  песням  соловья,  здесь  поем  и  ты  и  я!

Дети  исполняют  песню  «Солнышкино  платьице» Муз. Гомоновой.

Под  веселую  музыку  появляется  Доктор  Пилюлькин.

Доктор  Пилюлькин   -  Здравствуйте,  дети!  Я  спешу  к  вам  из  города  коротышек,  вы  посылали  телеграмму  с  просьбой  осмотреть  детей  перед началом  летних  каникул?

Ведущая  --  Здравствуйте,  уважаемый  Пилюлькин!  Спасибо  вам  за  заботу,  но  у  нас  больных  нет.

Доктор  Пилюлькин --  Не  может  быть,  я  все-таки  проверю! (достает  большой  градусник,  ставит  его  по  очереди  подмышку  детям).

                   Ну-ка,  дружно  рот  открыли -  скажем  «А-а-а-а!

                  Не  болит  ли  у  ребяток  голова?

                  У  тебя  температура?  Ты  охрип?

                  Где-то  ходит,  рядом  бродит  страшный  грипп!

Выходит  Медведь,  охает,  стонет.

Пилюлькин   -   А  вот  и  больной!  Что  с  вами,  Михаил  Потапович?

Медведь  -   Зиму  я  провел  в  берлоге   и  теперь  таскаю еле  ноги.

Пилюлькин  -    Ну, что  же,  один  укольчик,  и  будешь  здоров!

Медведь  -   Что,  укол?

Пилюлькин  -  Всего  один  маленький  укольчик! (медведь  от  страха  убегает)  Стой,  какой  же  ты  трусишка!  У  тебя  просто  авитоминоз. Ребята,  чем  мы  можем  помочь  Мишке?

Взрослый  зритель  1  --  Ему  нужен  витамин  «А»  для  роста  и  зрения.

Пилюлькин  --  (показывает  детям  большую  букву  «А»).

                         Познакомьтесь  -- витамин  «А». В  каких  продуктах,  овощах  и  фруктах  его  много? За  каждый  правильный  ответ  даю  витаминку.

Дети  отвечают  --  морковь,  сливочное  масло,  апельсин,  мандарин,  помидор,  абрикос, сладкий  перец,  тыква.

Родители  детей  дополняют  --  Витамин  «А»  полезен  для  роста  и  зрения  детей.

Ведущая  --  Давайте  позовем  сюда  продукты,  которые  помогут Мишке  побороть  авитаминоз.

(Выходят  дети  в  шапочках  моркови,  сливочного масла,  апельсина,  помидора,  красного  перца,  тыквы  и  называют  себя).

Пилюлькин  --  Молодцы, дети!  Позовите  сюда  Медведя.

Взрослый  зритель  2  --  А  еще  Медведю  нужен  витамин  «В»  для  укрепления  сердца,  и чтобы  никогда не  плакать.

Пилюлькин  --  В  каких  продуктах  есть  витамин  «В»?

Дети  в  шапочках  черного  хлеба,  гороха,  фасоли,  гречневой  крупы,  овсянки  выходят  и  называют себя.

Пилюлькин  --  Правильно  сказали  ребята,  молодцы!  

Взрослый  зритель 3  --  Медведю  нужен  витамин  «С»,  чтобы  укрепить  весь  организм  и  бороться  с  простудой.  В  каких продуктах  -  овощах  и  фруктах  его  много?

 ( Выходят  дети  в  шапочках  смородины,  яблока,  лука,  лимона,  кислой  капусты  выходят  к  Медведю  и  называют  себя.)

Пилюлькин  хвалит  детей. --  А  есть  еще  один  витамин,  он  прячется  в  солнечных  лучах,  это  витамин  «Д».  Представьте,  что  вы  на  лесной  полянке.  Поиграем  в  игру  «Найди  свой  витамин».

Игра:  трое  взрослых  держат в  руках  латинские  названия  витаминов.  Взрослые  располагаются  в  трех  углах  зала.  Дети,  в  шапочках  продуктов  в  которых содержатся  витамины  «А»,  «В»,  «С»  стоят  в  маленьких  кругах  вокруг взрослых.  Под  веселую  музыку  дети  идут по  своим  кругам,  под  спокойную  музыку  закрывают  глаза  и  приседают.  Взрослые  меняются  местами.  По  музыкальному  сигналу  дети  ищут  свои  витамины.

Пилюлькин  - Чтобы  быть  здоровым, крепким,

                             Меньше  думать  о  таблетках,

                             Надо  всем  и  все прощать,

                             Витаминчики  употреблять!

Дарю  для  всех  детей  полезные  витамины! До  свидания!

Ведущая --  Ребята,  есть  у  меня  друг,  Вася  Закалялкин,  он  никогда  не  болеет,  потому  что  принимает  что?(ответы  детей). Правильно,  витамины.

Под  спортивный  марш выходит  Вася  Закалялкин  в  спортивной  форме.

Вася  -  Смысл  физической  культуры

               И в  красе  мускулатуры,

               И  в  здоровье  организма,

               Чтоб  легко  идти  по  жизни!

                                Трудно  в  тонусе  держаться?

                                Нужно  спортом  заниматься!

                                Сон  прервав  пораньше  сладкий

                                Делать  по  утрам  зарядку.

Даже  звери  физкультурой  занимаются,  правда  по-своему,  по  звериному.

Если  знаете,  покажите,  как!

              Дети  выполняют  упражнение  «Зверобика».

Вася  -  Здоровье  в  порядке?

Дети  -  Спасибо  зарядке!

Вася  -  С кем,  ребята,  вы  дружны?  Знать  об  этом все  должны!

Дети  -  Солнце, воздух  и  вода  наши  лучшие  друзья!

Закалялкин  -  А  самые  лучшие  друзья  девочек  -  это разноцветные  ленты.  Посмотрите  на  девочек,  какие  они  грациозные  и  гибкие.

                          Девочки  исполняют  танец  с  длинными  лентами.

Ведущая  -  Уважаемый  спортсмен!  Помогите,  пожалуйста,  нам  провести  весеннюю  Олимпиаду.

Закалялкин  -  С  удовольствием!  Набираю  две  команды:  взрослые  4  человека и  дети  --  6  человек.

Поприветствуем  наших  спортсменов!

Первыми  соревнуются пловцы:

  1. этап  -  дети  плывут  брассом (имитируют  стиль  брасс);
  2. этап  -  взрослые  бегут,  имитируя  греблю  на  байдарках;
  3. этап  -  дети  по  очереди  бегут  на  короткие  дистанции;
  4. этап -  взрослые  стреляют  по мишеням  (кегли-мячи);
  5. этап  -  дети  едут  на  велосипедах  (руль  --  палка).

Закалялкин  вручает  командам  медали.

                                Я  желаю  всем  ребятам,

                                Всем  ребятам - дошколятам

                                Обливаться,  закаляться

                                Физкультурой  заниматься,

                                И  расти  здоровыми,  смелыми,  проворными!  До  свидания!

Ведущая  -  Вот  как  весело  живут  дети  в  нашем  детском  саду  «Антошка».

Давайте  споем  об  этом  нашу  песенку  «Антошка  -  наш  детский  сад  любимый».

            (  в  конце  песни  появляется  Антошка)

Антошка  -  А  вот  и  я!  Давно  не виделись, друзья!

             Эй,  белобрысый  с  первого  ряда,  ты  не  узнал  меня  с  первого  взгляда?

            Думаешь,  что  за  картошка? А  это  я -  Антошка!

            Здравствуйте,  дорогие  зрители!

            Полениться  со  мной  не  хотите  ли?

Ведущая  -  Что  ты,  Антошка,  у  нас  здесь  лентяев  нет!

Антошка  -  Да,  нет!  Я  не  то  хотел  сказать,  поделиться  со  мной  не  хотите  ли?  Например,  вы  мне  дадите  корзину  яблок,  а  я  вам одну  конфету.

Ведущая  -  Нет,  Антошка!  Мы  можем  поделиться  с  тобой  своими  загадками  про  вкусные  и  полезные  овощи  и  фрукты.

Антошка  -  Ну,  это  я  запросто  отгадаю,  загадывайте!

            (дети  и  взрослые  загадывают  загадки).

Антошка  -  Загадки,  это  что!  Вот  у  меня  другая  проблема.  Как  отличить  полезные  продукты  от  не полезных?

Ведущая  - А  мы  тебе  сейчас  поможем,  поиграй  с  нами  в  игру  «Что  полезно,  а  что  нет».

                Аттракцион  «Выбери  полезные  продукты».

          Антошка  берет  чипсы,  кока-колу,  конфеты,  мороженое  и  т.д. – неполезные  продукты.  Дети  объясняют  ему,  что  он  неправ.

Антошка  -  Хорошо,  я  все понял.  Но  я  всегда  был  такой  понятливый  и  умный.  Вот  ответьте  на  мои  умные  вопросы:

  1.  Какие  овощи  усатые?  (горох)
  1. У  каких  овощей  красный  нос?  (редис,  свекла)
  2.  У  какого  овоща  есть  глазки?  (картошка)
  3. Почему  помидор  красный?

Ага,  не  знаете!  А  ребята  из  подготовительной  группы  знают.  Расскажите,  пожалуйста!

                       Музыкальная  сказка  «Почему  помидор  стал  красным».

Антошка  -  Чтобы  быть  здоровым,  крепким

                      Вам  совет  даю  нехитрый:

                      Уважайте  вы  продукты,

                      Ешьте  ягоды  и  фрукты!

Примите  от  меня  в  подарок  полезное  угощение -  груши  и  бананы.

 (угощает  детей).

Праздник  для  детей  старшего  дошкольного  возраста

                                    «Мы  растем  богатырями».

Зал  оформлен   офортами,  рассказывающими  о  былинных  богатырях,  изображением    Александра  Невского  (художник  Корин),  атрибутами  к  дню  празднования  65 –летия  Победы  в  Великой  Отечественной войне.

Под  торжественную  музыку  дети  старшей  и подготовительной  групп в  русских  костюмах  и  спортивной  форме  входят  в  зал  и располагаются  с  двух  сторон  зала.

Ведущая  1 -  Ой,  вы,  добры  молодцы,  да  красны  девицы!  Собрались мы  с  вами  на  встречу  добрую  да  складную,  мирную  да  согласную,  чтобы  рассказать  гостям,  как  в  наше  время  богатырями  стать,  да  и  самим  добрых  советов  послушать.

Ведущая  2  - Велика  наша  матушка  Россия,  широки  ее  просторы,  глубоки  реки,  красивы  поля  пшеничные!  А  какой  здесь  живет русский  народ!  -  и  мастера,  и  хлеборобы,  и  певцы,  и  танцоры.

         Дети  исполняют  песню  «Русская  сторонка»  муз.  Филипповой.

        Девочки  исполняют  русский  танец  «Самара-городок».

Ведущая  1  - В  древние  времена  окружали  Русь  многочисленные  враги.  Кто ,  как  не  русские  богатыри  защищали  Родину?  О богатырях  рассказали  нам  былины – это не  сказки,  а  память  народная.

                                   Из  того  ли  города  из  Мурома,

                                   Из  того  ль  села  да  Карачарова,

                                          Выезжает  добрый  молодец  на  добром  коне,

                                          Богатырь  -  Илья  Муромец.

                                          А  навстречу  ему  молодой  богатырь

                                          Добрыня  Никитич  скачет.

(под  музыку  песни «Богатырская  сила» муз.  Пахмутовой  на  деревянных лошадках  выезжают  с  двух  сторон  два  богатыря).

Илья  Муромец  - Здравствуй,  добрый  молодец.  Ты  скажи –ка,  кто  ты?

Добрыня  -  А  как  скажет  тебе  про  то  моя  палица тяжелая!  Как  отшибу  тебе  да  буйну  голову!

                    Дети  исполняют  танец  «Бой  богатырей»  под  музыку  «Богатырская  сила».

Ведущая  2  -  Двое  суток  боролись молодцы,  а  на третьи  сутки  запросил  Добрыня прощения.

Добрыня  -  Не  моги  меня  казнить,  моги  миловать.  Будем  мы  братьями  названными.  (обнимаются).

Илья  Муромец  -  Будем  вместе  Русь  защищать  от  нечисти  басурманской.

Ведущая  2  -Много  подвигов  совершили  богатыри  -  победили  Соловья- разбойника,  Змея-Горыныча,   об  этом  мы  с вами  былины  читали.  Но  прошло  еще  время,  и  народился на  Руси  еще  один  богатырь  -  Алеша  Попович.

(на  деревянной  лошадке  выезжает Алеша  Попович).

                                       В  ту  пору  повадился  на  Русь

                                       Татарин – царь  похаживать,

                                       Земли  русские  жечь.

                                       А  Алеша  Попович  горяч  был,

                                       Закричал  он  громким  голосом:

Алеша  Попович  -  Эй,  дружина  храбрая,  двум  смертям  не  бывать,  а  одной  не миновать.  Освободим  от  напасти  Русь-матушку!

Ведущая  1  -  Услыхали  о  том  Илья  Муромец  с  Добрынею,  приехали  в  Киев-град  и  на  большом  пиру  побраталися. (три  богатыря  обнимаются).  Старшим  назвали Илью  Муромца,  средним  -  Добрыню Никитича,  а  младшим -  Алешу  Поповича.

Богатыри  (говорят  вместе):  А  теперь  поедем  мы  на заставу,  в  дозор  стоять,  землю  русскую  от  недругов  оборонять!  (уходят).

Ведущая  2  -  Прошло  много времени,  и  заставы  богатырские  превратились  в  казачьи  станицы  -  на  страже  Родины  встали  казаки.  Давайте,  ребята,  споем старую  казацкую  песню  «Если  хочешь  быть  военным».

Ведущая  1  -  В  мирное  время  весь  народ  русский  любит  веселиться  да  удаль  молодецкую  показывать.  Давайте  проведем  соревнования:

  1. « Самый  быстрый  богатырь»  -  нужно  проползти  в  туннель,  обежать  препятствие  и   вернуться  обратно.
  2. «Самый  ловкий  богатырь»  -  пролезть через три  стоящих  обруча,   забить  ногой  большой  мяч  в  ворота  и  вернуться  назад.

(играют  все  дети  по  принципу  двух  команд,  но со  своего  места).

Ведущая  2  -  Сегодня  наша  встреча  посвящена  героям. Расскажу  я  вам  о  русском  князе  Александре  Невском.  Вы  знаете,  что  означает  имя  Александр?  (Ответы  детей).  Оно  означает  «защитник  людей». Александр  Невский  был  мудрым  русским  князем,  полководцем,  который  защищал  нашу  Родину  от  врагов  (показывает  портрет Александра  Невского  работы  художника Корина).  Ребята,  кто  знает,  за  что  князь  Александр  получил  звание  Невский? ( ответ:  за  битву  на  реке  Неве  со  шведами).  Правильно.  А  какие  слова  Александра Невского  вы  запомнили?  -  «Кто к  нам  с  мечом  придет,  от  меча  и  погибнет».  Александр  Невский  был  не  только  смелым,  но  и  умным,  мудрым  человеком.

Ведущая  1  -  А  сейчас  проведем  испытание  вашей  мудрости  -  кто  больше  поговорок  знает?

- Один  за  всех  -  все за  одного;

-  Крепок  телом  -  богат  делом;

-  В  бою  кто  смел,  тот  и  поспел;

- За  правое  дело  стой  смело;

-  Дерево  держится  корнями,  а  человек  -  друзьями;

-  Нет  друга,  так  ищи,  а  нашел  -  береги.

Ведущая  1  -  Молодцы,  ребята!  А  скажите,  пожалуйста,  чтобы  быть  богатырями,  с  какими  невидимыми  врагами  надо  бороться?

                         (дети  отвечают  -  с  микробами).

Под  песенку  о  микробах  выходят  двое  взрослых,  в  костюмах  микробов:

  1. Мы  микробы  буки-бяки,

Размножаться  мы  хотим.

Все  сдаются  нам  без  драки,

Всех  мы  быстро  заразим.

Заразим,  заразим,  никого  не  пощадим!

Заразим,  заразим,  не  пощадим!

  1.  Каждый  год  мы  к  вам  приходим,

Заставляем  всех  чихать,

Вам  здоровье  мы  попортим,

Вмиг  загоним  всех  в  кровать!

Все  в  кровать,  все  в  кровать,

Всем  болеть и всем  чихать!

Все в  кровать,  все  в  кровать  -

Кашлять,  чихать!

Все  дети,  сидя  на  местах  поют песню  «Микробы»  муз.  С. Соснина.

Ведущая  2  -  Ребята,  давайте  попробуем  победить  микробов,  докажем,  что  вы  сильные,  здоровые,  смелые, как  русские  богатыри.  Проведем  соревнования:

  1.  Эстафета  «Поменяй  местами»  -  2 команды,  ребята  играют  со своих  мест. 1 ребенок  бежит  вперед,  до  большого  мяча,  с  мягким  кубом  в  руках,  кладет  куб  и  берет  мяч,  с  ним  бежит  назад  и  передает  следующему  игроку.
  2. «Меткий  стрелок»  -  дети  по  очереди  бросают  мячи,  каждая  команда  в  свою корзину,  кто  больше  попадет?

Микробы  -  Садитесь,  ребятки,  отдохните,  готовую  пиццу  хотите?  А чипсы,  кока-колу,  мороженое,  пирожные,  конфеты?  Хотите,  детки?  (дети  -  нет!).  Как  -  нет?  Да  быть  такого  не  может!  (достает  мобильник,  звонит)

Алло!  Кафе «Сладкоежка»?  Примите  заказ  от  детсада  «Антошка»:  пришлите  конфеты,  зефир,  пастилу,  варенье,  халву,  кока-колу,  орехи,  печенье.

Поторопитесь,  у  нас  богатыри  уже  скучают!

Ведущая  1  -  Нет,  совсем  мы  не  скучаем,  мы  просто считаем,  что  если  все  смешать,  с  такой  пищи  инвалидом  очень  быстро  можно  стать!

Правда,  дети?  Правда,  гости?

    Дети  исполняют  песню  «О  вредной  и  полезной пище»  муз.  С.Соснина.

  1. родитель  -  Натуральные  продукты

                       очень  для  детей  нужны:

                       Каши,  овощи  и  фрукты

                      В  рационе  быть  должны.

  1. родитель  -  Витамины  в  овощах,

                       Ягодах  и  фруктах,

                       Разобьют  микробов  в  прах

                      Свежие  продукты!  (выносят на  подносе  фрукты,  Микробы  убегают).

Ребенок  -  Будем  спортом  заниматься

                    И  конечно,  закаляться!

                    Наш  ответ  всегда  готов:

                    Будь  здоров!

                   (все  дети  отвечают) -  Всегда  здоров!

Дети  выходят  исполнять  «Песню  про  зарядку»  муз.  Львова-Компанейца.

Физкультурно-танцевальное  упражнение  «Аэробика» муз.  Чичкова.

Ведущая  2  -  Молодцы,  ребята!  Вы  очень  ловкие,  быстрые,  дружные  -  показали  свою  удаль  молодецкую.  Богатыри  не  только  силой  славились,  но  и  любили  свою  Родину  -  Россию-матушку.  Давайте  и  мы,  ребята,  споем  песню  о  нашей  любимой  Родине.

   Дети  исполняют  песню  «Про  нашу  любимую  Родину»  муз.  Пахмутовой.

Ведущая  1  -  Много  прошло  времени,  но  не  забыл  народ  Илью  Муромца,  Добрыню  Никитича  и  Алешу  Поповича.  А  подвиги Александра  Невского  повторяли  в  Великую  Отечественную  войну  наши  отцы  и  деды.

  В  этом  году  исполняется  65  лет  со  дня  великой  Победы  над  фашизмом.  Мы  всегда  будем  помнить  наших  воинов-защитников,  отстоявших  мир  в  жестокой  войне.

                                             Не  забыть нам  этой  даты,

                                            Что  покончила  с  войной.

                                            Победителю-солдату

                                            Сотни  раз  поклон  земной.

Ведущая  2  -  А  вам,  ребята,  желаем  расти  здоровыми,  крепкими  богатырями,  защитниками  нашей  страны.

        Под  музыку  песни  «День  Победы»  дети  уходят  из  зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация со сценарием "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Данная презентация является мультимедийным сопровождением к занятию "Радуга здоровья".Использование мультимедиа делает работу более эффективной, дети с удовольствием путушествуют по мультяшному короле...

"Как мы помощь у друзей искали" сценарий праздника развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.Дошкольники знакомятся со свойствами и состояниями воды земли воздуха средствами художественного слова....

Сценарий праздника "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлен материал сценария развлечения "Масленица" в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста "И в мороз, и в стужу с физкультурой дружим!"

Сценарий зимнего дня здоровья на улице для детей старшего дошкольного возраста, построенный на эстафетах и подвижных играх....

План-сценарий "Недели здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятия....

Сценарий «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...

План-сценарий «Недели здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом...