Презентация со сценарием "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Севастьянова Оксана Гинтаутасовна

Данная презентация является мультимедийным сопровождением к занятию "Радуга здоровья".

Использование мультимедиа делает работу более эффективной, дети с удовольствием путушествуют по мультяшному королевству микробов и помогают гному.

Основные цели:

формирование основ здорового образа жизниу детей старшего дошкольного возраста,

формирование познавательного интереса к окружающему миру,

Воспитание  осознанного отношения к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Дети помогают гному Мише справиться с нашествием микробов,

самостоятельно ищут пути укрепления и сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.ppt1.99 МБ
Microsoft Office document icon scenariy_k_prezentacii.doc47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАДУГА ЗДОРОВЬЯ Севастьянова О.Г. воспитатель, инструктор по физической культуре ДОУ № 4 «Сказка» г.Заозерск, Мурманская обл.


Предварительный просмотр:

Севастьянова О.Г.

воспитатель, инструктор по физической культуре

ДОУ №4 «Сказка»

ЗАТО г. Заозерск Мурманская обл.

Сценарий занятия к презентации

 «Радуга здоровья»

(старшая группа)

 

Цели и задачи:

1.Формировать основы здорового образа жизни.

2.Формировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

3.Закрепить навыки выполнения самомассажа.

4.Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

5.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Оборудование:

Презентация  «Радуга здоровья», чемоданчик, вареное яйцо, 2 яблока на тарелочках, 2 колбы с водой, помеченные полосками голубого и красного цвета, корзинка с фруктами и витаминами, на каждого ребенка «Радуга здоровья»

Ход занятия

Приходит Фея здоровья.

-Здравствуйте, ребята! Я Фея здоровья! И хочу поговорить с вами о здоровье. Как только мы встретились, я сразу же пожелала вам здоровья, а вы мне. Ведь слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем здравия друг другу.

Коммуникативная игра «Здравствуйте». Игра проводится стоя.

Кто-то чихает и кашляет.

(На экран выводится изображение гнома Миши)

Ф.З. -Кто же это кашляет и чихает? Да это гном Миша. Что с тобой случилось Миша? Ты заболел?

Г.М.- Со мной приключилась большая беда.

           Мороженое ел я помногу всегда-

           И вот какая картина:

           Ко мне привязалась ангина,

           И кашель, и насморк меня одолели.

           Если б вы знали, как они надоели.

Ф.З. – Миша, да на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели когда-нибудь микроба?

            Не будь он таким вертлявым и малым,

           Я бы его для вас поймала.

           И вы бы увидали сами

           Микробью мордочку с усами.

           Узор пятнистый вдоль хребта,

           Шесть быстрых ног и три хвоста.

         

           Таков микроб, невидимый злодей.

           Враг честных и простых людей.

(Во время чтения стихотворения на экран постепенно выводятся изображения микробов)

Ф.З. –Попал наш гном Миша в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. А вот и король микробов.

(Изображение короля микробов)

Ф.З.– Микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и наш друг гном попал в королевство микробов.

Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?

Ответы детей.  

         

Ф.З. –Ребята, давайте спасать гнома Миша, поможем ему избавиться от микробов.

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с яйцом.

Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу.

Каким стало яйцо? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)

Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж «Мыло»

Каждый день я мыло мою        Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.

Под горячею водою

И в ладонях поутру                  Неплотно сжимают в руках пальцы одной

Сильно, сильно мыло тру.       руки и трут о ладонь другой.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

(Изображение фиолетовой дорожки здоровья)

Ф.З. –От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(На фиолетовой дорожке появляются изображения воды и мыла)

Ф.З. -Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось.

Рассматривают колбы с водой, находят отличия.

Делают вывод, что воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.

(Изображение синей дорожки, затем изображение чайника и крана с водой).

Ф.З. –Что-то наш друг приуныл. У меня есть для Миши угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Мишу? Почему?

(Изображение голубой дорожки)

Вот появилась ещё одна дорожка, голубая. Это дорожка – напоминание:

Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте.

(Изображение фруктов)

Ф.З. –Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для вас есть сюрприз.

(Вносится корзина с овощами, фруктами).

     

       Вот витамины и дары.

       В корзинку собраны они.

       И морковка, и капуста,

       Яблоки, лимоны – вкусно.

      Эти овощи и фрукты – очень важные продукты.

       Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте.

       Ешьте, не болейте, все болезни одолеете.

Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.

(Изображение зеленой дорожки, затем витамины, чеснок, фрукты)

(Изображение желтой дорожки).

Ф.З. – Следующая дорожка здоровья желтая. Посмотрите на неё и ответьте, что еще нам помогает справиться с микробами? Как они нам помогают?

(Изображение солнца, обливание)

Если хочешь быть здоров,

Купайся, загорай и закаляйся.

Прохладной водой начинай обливаться,

И будут тебя все микробы бояться.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют горло.

«Лошадка» - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

«Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

«Змеиный язычок» - стараться длинным «змеиным языком» достать до подбородка.

« Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Желтая дорожка – дорога закаливания.

(Изображение оранжевой дорожки, затем изображение зарядки)

А еще чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку.

Разминка.

Дети садятся.

Ф.З. – Микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается. Каким спортом вы любите заниматься?

(Изображение красной дорожки)

Ответы детей.

(Изображение велосипеда, лыж, кеглей)

Ф.З. –Ребята, мы спасли гнома Мишу от короля микробов и его микробного войска. И теперь он совсем здоров.

А я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, то вы отвечаете «правда». А если скажу что-то неверно, то отвечайте «неправда».

Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

(Изображение гнома Миши на радуге здоровья)

Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами. И наш друг, гном Миша стал веселым и здоровым.

Г.М. – А теперь пора прощаться.

       Всем желаю не хворать.

(Изображение гнома:  машет  рукой)

Ф.З. – Каждый твердо должен знать:

           Здоровье надо сохранять.

           Нужно правильно питаться,

           Нужно спортом заниматься,

           Руки мыть перед едой,

           Зубы чистить, закаляться,

           И всегда дружить с водой.

           Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

            И запомните здоровье в магазине не купить.

А каждому из вас я хочу  подарить радугу здоровья, чтобы вы помнили о нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Содержание статьи раскрывает возможность использования информационных технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста....

Презентация "Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию "Новые подходы к развитию равновесия у детей старшего дошкольного возраста"...

презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"

Методическая разработка программы по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область "Художественное творчество"...

Презентация Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по теме "Животные Африки"

Данный материал можно использовать как пособие к занятию по теме "Животные Африки", а также в презентации содержатся электронные игры для детей на закрепление знаний по данной теме....

Презентация обучающей игры для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлены элементарные правила для пешеходов...

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Создание презентации "Угадай песню" для детей старшего дошкольного возраста.

Созданная презентация "Узнай песню" демонстрировалась на музыкальном занятии. Сначала дети слушали песни (вставка музыки: слайды 1,3,5) и угадывали название. Во второй части занятия дети пели пес...