Сценарий развлечения "День рождения Матрёшки"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Акимова Светлана Владимировна


Конспект развлечения позволит познакомить дошкольников с порявлением на Руси деревянной игрушки Матрёшки, рекомендуется проводить 9 апреля в день именин Матрёны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_matryoshki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства» «Лада»

ДС № 137 «Чижик»

г. о. Тольятти

  1. Сценарий развлечения

«День рождения Матрёшки»

Разработала: музыкальный руководитель высшей категории Акимова С. В.

  1. Цель:  данное занятие лучше проводить 9 апреля – в день именин Матрёны, чтобы познакомить детей с появлением в России деревянной куклы Матрёшки.

       Перед  началом развлечения девочки повязывают на голову платочек, а мальчики – скруточку (шерстяной скрученный поясок).

Под весёлую народную песенку (по выбору муз. рук.) дети входят в зал и рассаживаются по местам.

Вед. Дорогие ребята, мы пойдём сегодня в гости.

         А куда, узнаете, коль загадку отгадаете!

         Яркий сарафанчик, расписной платочек,

         Прячутся внутри её дочки и сыночки!

         Фартучек в горошки… Кто это?

Дети: (хором) Матрёшки!

Вед. Мы похлопаем в ладошки,

         Выходи сюда, Матрёшка!

(Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» выходит Матрёшка, пляшет, выполняя знакомые танцевальные движения, дети хлопают в ладоши, по желанию повторяют за ней движения).

Образуют хоровод вокруг Матрёшки и напевают на мотив «Ах вы, сени»:

     Весь народ глядит в окошки:

     Танцевать пошли Матрёшки,

     Восемь водят хоровод,

     А девятая поёт. (Пропевают 2 раза).

Матрёшка: Хорошие дети, умелые дети,

                      Вы – самые лучшие дети на свете!

                      Матрёшка для вас кое-что припасла

                      И сказку волшебную вам принесла!

                      Сядем рядком, потолкуем ладком.

Матрёшка: В некотором царстве, в нашем государстве жил-был богатый и мудрый купец (человек, который продаёт и покупает). Однажды отправился он торговать за горы и долины, за синие моря - окияны в дальние заморские страны. И приехал он  в страну  восходящего солнца – Японию. Удачно торговал он соболями да куницами, жемчугом драгоценным и другим красным товаром. Да так подружился с одним японским купцом, что тот на прощание  подарил ему удивительную игрушку – монаха, сделанного из дерева, да не простого – только дотронешься, качается, как будто монах своему богу, Будде, молится. (Матрёшка достаёт из сундучка расписного и

 показывает детям игрушку).

         Поблагодарил купец за знатную игрушку и опять через моря - окияны, горы, леса и долины возвратился в Россию, в своё царство – государство. Как приехал, перво - наперво побежал он к известному в его деревне мастеру – игрушечнику и показал ему затейливую игрушку из заморских стран. Да и говорит мастеру: «Можешь ли сделать для наших ребятишек такую красоту?»

         Мастер и отвечает:

  • Отчего ж не сделать. Сделать – то можно, да уж больно чудная она, да и непонятная будет нашим ребятишкам.

Попросил кузнец Мастера сделать к утру японского монаха и ушёл. А тут в избу прибежала мастерова дочка – Матрёна, с любимым другом петушком, да с друзьями – приятелями.

(Дети выходят в круг, играют «Петушок в гостях у ребят»).

Матрёна: (указывает на мальчика в костюме Петушка)…

  1.                   Хвост  узорами, сапоги со шпорами,
  1.                                  Ночью  распевает, время считает.

Дети: Трух - тух, трух –т ух - тух,                     Сам со шпорами,

            Ходит по двору петух.                             Хвост узорами.

          (Дети и Петушок идут противоходом высоким шагом).

Под окном стоит,                                 Кто услышит,

На весь двор кричит.                           Тот бежит.

(Дети стоят, не разъединяя рук, а Петух машет крыльями).  Ку-ка-ре-ку!

(Дети разбегаются, а Петух их пятнает). Садятся на стулья.

Матрёшка: Поиграли ребятишки и убежали, а Матрёна посмотрела на японского монаха, залюбовалась и стала с ним забавляться. А Мастер смотрит на дочку и думает: « Вот Матрёне моей завтра именины (9апреля),

дай - ка я сделаю ей подарочек». И стал точить из дерева куколку. Выточил, да и расписал: платочек, сарафанчик – как у Матрёнушки, а в руках будто петушка – дружка держит. Одну куколку для Матрёнушки сделал, а другую для купца.

        Пришёл рано утром купец, смотрит – что за чудо: маленькая девочка, как живая, глазки блестят, бровки тонкие, губки алые, щёчки румяные (дети рассматривают матрёшку – игрушку). Залюбовался купец работой Мастера и заказал ему аж 100 таких Матрён и денег много дал.

        Прибежала утром Матрёнушка да так и ахнула – себя узнала. Поцеловала отца и скорей – подружкам хвастать. И стали подружки таких же куколок просить. Всем сделал Мастер по игрушке и задумался, вон сколько у дочки подружек и все разные. Надо и кукол разных сделать и в одну большую сложить, будет Матрёшка с секретом. И стали куколки разного размера (Матрёшка вынимает маленькие из большой игрушки и раздаёт детям). 

         И расписал Мастер их нарядными, красивыми, как будто они пришли к Матрёне на именины в цветных платочках и ярких сарафанчиках.

          Расставили дети своих матрёшек в круг и хоровод завели:

Дети поют: Как на Матрёнины именины

                     Испекли мы каравай… (После «Каравая» садятся).

(Выходит колонна из 8 девочек-матрёшек).

Взрослая Матрёшка: Видим кукол деревянных,     В садике у нас живут –

                                        Круглолицых и румяных.      Их матрёшками зовут!

1-я Матрёшка: Кукла первая толста                 На две половинки

                             И по виду не пуста.                 В ней живёт ещё одна

                             Разделяется она                        Кукла в серединке.

                            (1-я матрёшка делает шаг влево, а 2-я матрёшка – шаг вперёд и оказывается рядом с 1-й.)

2-я матрёшка: С озорными глазками,                            Эту куколку открой –

                           С ажурными подвязками.                       Будет 3-я во 2-й!                                                      

(1-я и 2-я матрёшки делают шаг влево, а 3-я – шаг вперёд, образуя шеренгу с 1-й и 2-й матрёшками и т.д.)

3-я матрёшка: Половинку отвинти,                      И сумеешь ты найти

                           Плотную, притёртую.                    Куколку четвёртую!

4-я матрёшка: Вынь её да посмотри,                            Пятая матрёшка

                           Кто там прячется внутри.                      В туфельках на ножках.

5-я матрёшка: У неё веснушки,                        Но и эта не пустая –

                          А на кофте рюшки!                     В ней живёт шестая!

6-я матрёшка: А в шестой – седьмая,                    Плясунья и певунья,

                           Матрёшка заводная.                       Да просто хохотунья!

7-я матрёшка: Посмотрите – ка, седьмая,                  Познакомила с восьмой,

                           Половинку открывая,                           И по ростику меньшой!

        (Последняя 8-я матрёшка делает шаг вперёд, и все матрёшки оказываются выстроены в шеренгу).

8-я матрёшка: Вот поставленные в ряд

                           Сёстры – куколки стоят.

                           Сколько нас? – У вас мы спросим.

                           Ну, конечно, ровно… (восемь)

(Девочки исполняют танец «Весёлые матрёшки» Слонова, русский поклон, садятся).

Взрослая Матрёшка: Мы матрёшки, мы подружки,

                                       На носу у нас веснушки,

                                      На ногах сапожки, а в ушах серёжки.

                                      Мы матрёшки, мы подружки,

                                      Мы девчонки – хохотушки,

                                      Ручками мы хлопнем, ножками притопнем,  

                                      Мы платочком машем и охотно пляшем.

(Выносит большую матрёшку – игрушку, внутри которой разноцветные

платочки, под весёлую плясовую мелодию исполняют общий танец с разноцветными платочками). Садятся.

Взрослая Матрёшка: Вот и сказочке конец,

                                       А кто слушал – молодец.

                                       Ради праздника такого

                                       Угостить я вас готова!

(В другой матрёшке из папье – маше  - конфеты).

 Матрёшка угощает детей и уходит.

Вед. Вот и узнали мы историю нашей любимой народной игрушки. Наш праздник подошёл к концу, но вы ничего не забывайте и другим расскажите.

(Уходят из зала).                          

Задачи:

  • знакомить детей с народным творчеством, русской игрушкой Матрёшкой;
  • развивать детское воображение, расписывая баклуши (чистые деревянные болванки Матрёшек), знакомя с различными видами росписи;
  • воспитывать любовь к своей Родине посредством народной игрушки, научить детей полюбить произведения русских умельцев;
  • научить ребят передавать задорный характер Матрёшки через игры, песни, танцы.

Оборудование:

  • зал нарядно украшен в народном стиле, на различным по высоте постаментах установлены Матрёшки различной величины и росписи, расписной сундучок, сюрприз из папье — маше: большая Матрёшка.

Демонстрационный, раздаточный материал:

  • чистые деревянные болванки Матрёшек (баклуши), краски, кисти; платочки разноцветные для танца

Обогащение словаря:

  • баклуши, скруточки (пояски мальчиков), Будда, купец, море — окиян, царство — государство, ажурные подвязки.

Предварительная работа:

  • нашли большой интересный материал о Матрёшке, подготовили сценарий, подобрали костюмы, оформление, приготовили Матрёшек различной величины и росписи, побеседовали с детьми о русской народной игрушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "У Матрёшки - день рождения"

Сценарий досуга по  малым фольклорным формам  "У Матрёшки - день рождения"...

День рождения матрёшки

Это занятие было проведено с целью познакомить детей с русской игрушко - матрёшкой. Пополнить знания и технику вырезания фигур.составляющих узор....

НОД "День рождения матрёшки"

Образовательная деятельность во 2 младшей группы построена на получении ребёнком знаний путем наблюдений, обследования предметов, игрушек. Создание ярких впечатлений, желания заниматься продуктивной д...

Музыкально - физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День Рождения Матрёшки"

Это музыкально - физкультурный досуг для старшего дошкольного возраста. Содержит спортивные игры, эстафеты, музыкальные хороводы, игры, танцы в народном стиле.Роли Матрёшки и Барабашки исполняют физку...

«День рождения Матрёшки»

Доминантное, комплексное занятие по проекту « Матрёшка» в средней группе....

Интегрированное занятие "День рождение матрёшки".

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы....

Сценарий "День рождения русской матрёшки" (заседание семейного клуба "Солнышко")

Цель: знакомство со русской народной игрушкой – матрешкой и нетрадиционной техникой рисования (восковыми мелками и акварелью)....