М-Л викторина Сокровищница Берестова.doc
методическая разработка (старшая группа) на тему

Колесникова Людмила Александровна

Сценарий музыкально – литературной  композиции, посвященной творчеству русского поэта Берестова Валентина Дмитриевича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m-l_viktorina_sokrovishchnitsa_berestova.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район

ст. Старощербиновская

/внесен в список  Национального реестра, как лучшее образовательное учреждение/

«Сокровища Валентина Берестова»

сценарий музыкально-литературной композиции посвященной творчеству русского поэта

Берестова Валентина Дмитриевича

для детей старшей и подготовительной групп

МДОУ ЦРР – детский сад №6 МОЩР

ст. Старощербиновской.

Сценарий музыкально – литературной  композиции, посвященной творчеству русского поэта Берестова Валентина Дмитриевича.

        Звучит вальс Г.Свиридова, дети проходят в зал и занимают свои места.

Ведущая: Ребята, мы собрались здесь, чтобы поговорить о творчестве русского писателя и поэта Берестова Валентина Дмитриевича (показать портрет который помещен на центральной стене).

        Поэзия В.Д. Берестова – яркая страница в детской литературе. Для детей он сочинил очень много стихов, которые радуют вас, малышей, и до сих пор. Это стихи «Бычок», «Лошадка», «Котенок», «Лето».

        Дети подготовительной к школе группы сейчас нам прочтут и покажут стихотворение Берестова.

«Веселое лето» (инсценировка)

                Лето, лето к нам пришло!

                Стало сухо и тепло.

                По дорожке прямиком

                Ходят ножки босиком.

                Кружат пчелы,

                Вьются птицы,

                А Маринка веселится.

                Увидала петуха:

Маринка:  Посмотрите: ха-ха-ха!

                Удивительный петух:

                Сверху - перья, снизу – пух!

1 ребенок:         Увидала поросенка,

                Улыбается девчонка:

Маринка:  Кто от курицы бежит,

                На всю улицу визжит,

                Вместо хвостика крючок

                Вместо носа пятачок,

                А крючок вертлявый?

1 ребенок:        А Барбос,

                рыжий пес,

                Рассмешил её до слез.

Маринка:  Он бежит не за котом,

                А за собственным хвостом.

                Хитрый хвостик вьётся

                В зубы не дается.

                Пес уныло ковыляет,

                Потому что он устал.

                Хвостик весело виляет

                Не достал! Не достал!

1 ребенок:        Ходят ножки босиком,

                По дорожке прямиком

                Стало сухо и тепло

Вместе:        Лето, лето, к нам пришло!

Ведущий:  А ребятам старшей группы очень понравилась интересное стихотворение В.Д. Берестова «Ученая лисица» и сейчас мы его послушаем.

Инсценирование

ребенок:        Я, ученая лисица,

                Медицинская сестрица.

                Уважаемый больной,

                Успокойтесь вы со мной.

                Я с врачом детей лечу

                В белом кабинете,

                Чтобы смело шли к врачу

                Взрослые и дети.

                Я – веселая лисица,

                Медицинская сестрица.

                Разрешаю вам больной

                Поиграть чуть-чуть со мной.

                (зайчик убегает, а лиса его догоняет)

Ведущий: Больше всего на свете дети любят играть и следующее стихотворение это точно про наших детей.

«За игрой»

ребенок:         Мы ссорились, мирились.

                И спорили порой,

                Но очень подружились

                За нашею игрой.

                Игра игрой сменяется,

                Кончается игра,

                А дружба не кончается

                Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Хорошо жить дружно. И сейчас все вместе мы споем песню о дружбе.

Дети подготовительной группы исполняют песню

 «Верный друг» музыка Б.Савельева)

Дети старшей группы исполняют песню 

 «Высоко в небесах» (музыка Б.Савельева)

Ведущая: А как весело всем играть, танцевать, особенно если это разноцветная игра!

Танец – игра «Разноцветная игра» 

(аудиозапись, дети танцуют в 2-х концентрических кругах)

(музыка Б.Савельева)

Ведущий: По стихам В.Д. Берестова можно проследить многое. Узнать о его довоенном детстве, о войне, которая несла много бед и лишений людям, о его археологической работе. Ведь В.Д.Берестов был археологом и это была его основная работа.

        Вся поэзия Берестова пронизана любовью к близким, к чтению, к работе. Все это отразилось в его стихах, давайте послушаем отрывок из его стихотворения.

«Любили тебя без особых причин…»

Взрослый:        Любили тебя без особых причин

                За то, что ты  - внук,

                За то, что ты – сын,

                За то, что малыш.

                За то, что растешь

                За то, что на папу и маму похож.

                И эта любовь до конца твоих дней

                Останется тайной опорой твоей.

Ведущий: Маленький Валя Берестов очень рано научился читать, в четыре года. Он был несказанно этому рад, о чем можно узнать из стихотворения.

«Как хорошо уметь читать»

                Как хорошо уметь читать!

                Не надо к маме приставать,

                Не надо бабушку трясти:

                «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

                Не надо умолять сестрицу:

                «Ну, почитай еще страницу!»

                Не надо звать,

                Не надо ждать,

                А можно взять и почитать!

Ведущий: В детстве Валентин Берестов читал много  книг, посещал библиотеку. Но больше всего он любил ходить в книжный магазин где продавалось много книг.

Читает

взрослый:  Денег мало в семье.

                Но зато в полутьме магазина

                Книжек хоть отбавляй:

                «Мойдодыр», «Гулливер», «Буратино» -

                Книжный рай!

                А бывало один я на весь магазин,

                И прекрасные книги листаю один.

                Только делаю вид, что листаю,

                А на самом-то деле - читаю.

Ведущий: Валентину Берестову было 13 лет, когда началась Великая Отечественная Война. Его отца забрали на фронт и Валя Берестов остался один с мамой и сестрой. «Вот когда я с детством распростился» - так он писал о своем детстве.

Читает                

взрослый:              «Мужчина»

        Отца на фронт призвали

         И по такой причине

        Я должен жить отныне,

        Как следует мужчине.

        

        Мать вечно на работе,

        Квартира опустела,

        Но в доме для мужчины

        Всегда найдется дело.

        Полны водою ведра,

        Подметена квартира.

        Посуду мыть несложно -

        На ней ни капли жира.

        С трех карточек талоны

        Стригут мне в гастрономе.

        Кормилец и добытчик

        Мужчина! Старший в доме.

Ведущий: Когда В.Д.Берестов уже закончил университет и стал археологом, он продолжал писать стихи, для взрослых, а когда у него родилась дочь Марина, начал писать и детские стихи.

        Сюжеты для этих стихов он брал из жизни дочки:  она играла с игрушками, рисовала, или гуляла по улице и т.д.

        Вот одно из его первых стихов.

«Про машину»

1 ребенок:        Вот девочка Марина

        А вот ее машина.

Марина:    -  На, машина, чашку,

         Ешь, машина, кашку!

        Вот тебе кроватка,

        Спи, машина, сладко!

        

        Я тобою дорожу,

        Я тебя не завожу.

1 ребенок:        Надоело жить без дела -

        И машина заболела.

        Ей не нужно тишины,

        Ей движения нужны.

Марина:    Как больную нам спасти?

1 ребенок:         Ключик взять –

        И завести!

        (заводят машину)

Ведущий:         А теперь послушаем стихотворение о больной кукле.

первая девочка: Тихо. Тихо. Тишина.

                      Кукла бедная больна.

                  Кукла бедная больна,

                Просит музыки она.

девочка кукла:   Спойте, что ей нравится,

                   И она поправится.

Ведущая: Конечно, повеселим куколку и не только споем, но и прочтем интересное стихотворение:

                

               «Картинки в лужах»

                В лужах картинки!

                На первой  - дом,

                Как настоящий,

                Только вверх дном.

                Вторая картинка.

                Небо над ней,

                Как настоящее,

                Даже синей.

                Третья картинка.

                Ветка на ней,

                Как настоящая,

                Но зеленей.

                А на четвертой Картинке

                Я промочил

                Ботинки.

Ведущая:           Дети, от чего получаются лужи?

Дети:                   От дождя. Когда идет дождь

Песня «Дождик» - муз. М. Парцхаладце.

 Ведущая: А что прячет нас от дождя?

Дети: Зонтик.

Ведущая: Правильно, ребята! Сейчас девочки подготовительной к школе группы покажут красивый танец.

Танец с зонтиками

(музыка «Летний дождь» аудиозапись,

или по выбору музыкального руководителя)

Ведущая:     Замечательно, кукла повеселела,

          И плясала с вами, ребята, и пела.

А еще у В.Д. Берестова очень много шутливых стихов, пробуждающих у детей чувство юмора.

«Дракон»

(инсценировка стихотворения)

ребенок                           В дверь диетической  столовый

подготовительной          Вошел дракон семиголовый.

 к школе группы:          Он хором, «Здравствуйте!» сказал

                             И, улыбаясь, заказал:

                              - Для этой головы,

                               Пожалуйста, халвы.

                               Для этой пасти -

                               Прочие сласти.

                               Для этой головки –

                Перловки.

                Для этой глотки –

                Селедки.

                Для этой башки –

                Пирожки.

                  Для этой рожи –

                То же.

                Для этого личика –

                            Два сдобных куличика.

               Что еще? Лимонада бутылку,

                Семь салфеток, ножик и вилку.

Ведущий:        Дуйте в дудки,

        Бейте в ложки.

        В гости к нам пришли матрешки.

        Ложки деревянные

        Матрешки румяные.

Звучит музыка – Ю. Слонов «Матрешки».

В музыкальный зал входят  девочки подготовительной к школе группы в костюме матрешек.

Частушки (музыка русская народная)

Вместе – Очень любим мы, матрешки,

                 Разноцветные одежки.

                 Сами ткем и прядем,

                 Сами в гости к вам придем.

первая девочка: Шли подружки по дорожке,

                             Было их немножечко:

                             Две Матрены, три Матрешки

                             И одна Матрешечка.

вторая девочка: Весь народ глядит в окошки:

                Танцевать пошли матрешки.

                Восемь водят хоровод,

                А девятая поет.

третья девочка: Сели мы на карусели,

                На качели пересели,

                Сто знакомых встретили,

                На поклон ответили.

четвертая девочка: Мышку встретили подружки

                      И попрятались друг в дружке.

                      А которая осталась,

                      Больше всех перепугалась.

пятая девочка: У торговца,  у торговки

                Покупали мы обновки,

                Щупали и меряли,

                Глазам своим не верили.

шестая девочка: Пыль клубится по дорожке -

                 Едут с ярмарки матрешки,

                На баранах, на быках

                Все с баранками в руках!

Вместе:                 Мы до полночи гостили,

                Нас домой не отпустили,

                Оставляют ночевать.

                Завтра снова чаевать? Ух!

Ведущий: Оставим  мы этих матрешек у себя, да не завтра а сегодня будем в группе чаевать, а пока давайте весело плясать.

Танец «Снежный ком» (аудиозапись, или танец по выбору муз. руководителя)

Ведущая: И все - таки самая главная любовь Берестова - это  люди. Близкие и едва знакомые, взрослые, а особенно дети. Потому  что сам он был таким же как и герой его стихотворения – Добрая душа.

                Я малышей люблю от всей души.

                За что? За то, что это малыши.

Все свои стихи, пронизанные любовью, радостный дар и титанический труд Валентин Дмитриевич оставил нам -  его читателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сибирская сокровищница"

              Педагогический проект "Сибирская сокровищница" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4763322","attributes":{"alt":"","cl...

Приобщение детей к сокровищнице мировой художественной литературы

Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих отношений, чувств, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в себе с...

Приобщение детей к сокровищнице мировой художественной литературы

Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих отношений, чувств, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в себе с...

Литературная викторина для детей 6 лет и их родителей «Путешествие по произведениям Валентина Дмитриевича Берестова»

Материал из опыта работы для воспитателей дошкольных образовательных организаций....

Долгосрочный проект «Сибирская сокровищница - Байкал»

Экологический проект «Сибирская сокровищница - Байкал» - долгосрочный проект по ознакомлению детей нашего ДОУ с родным краем и его достопримечательностями....

Консультация для родителей "Приобщение детей к сокровищнице мировой художественной литературы" в подготовительной группе.

Школа Сухомлинского в основу воспитания ставила четыре культа: культ Родины, культ Матери, культ Славы и культ Книги. Научиться сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. С. Маршак гово...