Сценарий математического развлечения "Богатырские потехи" для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Дети в любом возрасте любят досуги и развлечения. А, когда можно выступить в роли русских богатырей и красных девиц, да сразиться в смекалке да сообразительности со Змеем Горынычем!.. Наши дети и присутствующие взрослые, родители были просто в восторге!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyrskie_potekhi.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математического развлечения «Богатырские потехи» для детей подготовительной группы

Задачи:

  • воспитывать умение поддерживать партнёрские, сотруднические отношения во время выполнения задания;
  • доставить детям радость от самостоятельного выполнения увлекательных игр и упражнений математического содержания;
  • развивать математические способности детей;
  • продолжать учить решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание;
  •  закрепить знания состава чисел из двух меньших (до10);
  • закрепить  знания о цифрах, умение оперировать числовой и знаковой символикой, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Материалы и оборудование:

по 2 гантели на каждого мальчика,  запись песни «Богатырская сила» (музыка А. Пахмутовой, сл. Н.Добронравова), набор карточек с цифрами от 0 до 9, игра «Математическое домино»,  игра «Бусы»,  два плаката «Математический дом», ширма, 3 кукольные театральные  головы Змея Горыныча, медали по количеству детей.

Ход:

Дети входят в зал под русскую народную мелодию и встают в круг.

Ведущая:

За рекой запел соловушка,

Полыхает зорька алая –

Всё в краю родном наполнено

Красотою небывалою.

На широкую дороженьку

Приведёт тропинка узкая.

Не найти земли прекраснее,

Чем сторонка наша русская!

 - И всегда на страже русской земли, на страже Отечества стояли русские воины, воины-богатыри. Да не перевелись ещё богатыри на зеле русской и пусть покажут они нам свою силушку богатырскую!

Звучит песня «Богатырская сила», мальчики берут детские гантели и маршируют друг за другом по кругу.

«Комплекс силовых упражнений»

В заключении мальчики маршируют по кругу на свои места.

Ведущая: - Ой, и сильны вы, богатыри! А не хотите ли померяться смекалкой да сообразительностью богатырской? Тогда разделимся на дружины: те богатыри, у которых на эмблеме изображён щит – будут дружиной Добрыни Никитича, а те богатыри, у которых изображён меч – дружиной Алёши Поповича. А как же наши богатыри без помощи и поддержки наших красных девиц? (Заходят девочки) Возьмёте их в свои дружины?

Первое испытание для дружин: «Убери цифру по заданию»

Перед каждой  дружиной разложен набор цифр от 0 до 10. Приглашается по одному участнику от каждой дружины поочерёдно. Игроки становятся спиной друг к другу и лицом к цифрам, слушают задание:

Вед.: - Надо убрать цифру,  обозначающую число, которое я назову.

 - Это самое маленькое число       (1)

 - Это самая лучшая оценка в школе       (5)

 - Сколько голов у Змея Горыныча?        (3)

 - Сколько дней в неделе?     (7)

 - Число на один меньше, чем 10.          (9)

  - Сколько углов у круга?       (0)

 - Сколько сторон у квадрата?      (4)

 - Сколько ног у насекомых?         (6)

 - Это число больше, чем 7, и меньше, чем 9.     (8)

 - Про оставшуюся цифру (2)  задайте свой вопрос.

Второе испытание дружин – «Математическое домино»

У каждого ребёнка по 2 карточки домино. Каждая карточка разделена на две половины: на одной изображена цифра, на другой – точки в количестве от 1 до 10. Правило: поставленная цифра должна соответствовать количеству точек на предыдущей карточке. Цифру к цифре и точки к точкам ставить нельзя. Выигрывает дружина, которая первой поставит все карточки без ошибок.

 - Молодцы, и с этим заданием справились.

Третье задание – Подвижная игра «Стройся по порядку»

Ведущая: - А сейчас послушайте следующее задание…

На ширме появляются 3 головы Змея Горыныча.

Змей Горыныч: (1-я голова) – Ха-ха-ха! Так это вы – богатыри?

2-я голова: - Говорите: умные да сообразительные?

3-я голова: - И много знаете да умеете?

Все головы вместе: - А с нашими заданиями-то и не справитесь! Ха-ха-ха!

Ведущая: - Не знаешь ты наших богатырей, Змей Горыныч. Они даже с самыми трудными заданиями справятся!

Змей Горыныч: - Ну, это мы сейчас посмотрим!

1-я голова: - Послушайте моё задание. Хочу посмотреть, как вы можете быстро строиться по порядку и в обратном порядке!

Подвижная игра «Стройся по порядку»

(У каждого ребёнка в руках карточка с цифрой. Дети бегают по залу под музыку. Когда музыка затихает, они встают по порядку цифр. Второй раз – в обратном порядке).

Четвёртое испытание – игровое упражнение «Бусы»

2-я голова: - А моё задание сложнее! Я приготовила вам бусы, да не простые, а математические:

Из разных цифр и знаков сделаны те бусы,

А в тех кружках, где знаков, цифр нет,

Расставьте цифры, минусы иль плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

И/у «Бусы»            4                     1      =      5     и т.п.

Пятое испытание – Игровое упражнение «Дома»

3-я голова: - Ну, с моим-то заданием точно не справитесь! Заполните окошки так, чтобы на каждом этаже получилось число… 7.

7

1

4

5

3

2

6

Задания с домами  даются для обеих дружин.

 Змей Горыныч: - И, правда, богатыри сообразительные попались…

Ведущая: - Богатыри-то наши сообразительные. А вот правду говорят, Змей Горыныч, что, если наши дружинники тебе 3 вопроса зададут, а ты на них не ответишь..?

Змей Горыныч (перебивает): - Молчи, молчи, мне придётся навсегда отсюда исчезнуть.

Ведущая: Ну, что же, слушай теперь наши задания, Змей Горыныч!

 - Первое инсценировка-задание от дружины Добрыни Никитича (театрализованная задача).

Василисы исполняют частушки-задачки:

1. Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Кати, Вовы

Пирожки уже готовы,

2. Да еще один пирог

Кот под лавку уволок,

Да в печи - четыре штуки.

Пироги считают внуки,

Если можешь, помоги

Сосчитать все пироги.

(1-я голова отвечает неправильно и исчезает за ширмой, а дети отвечают)

 - Второе задание от дружины Алёши Поповича.

Инсценировка – пантомима «Рыбаки»:

Над водой туман струится,

Тихо плещется река.

На коряге примостились

Два заядлых рыбака.

Три красавицы-плотвички

Ваня на заре поймал,

А у Пети дело плохо:

Никто даже не клевал.

Вдруг в награду за терпенье

Петя тащит, не дыша,

Позабыв про невезенье,

Серебристого леща.

А затем подряд три раза

Поймал Ваня по ершу.

Сколько ж рыб всего ребята

Домой с рыбалки принесут?

(2-я голова отвечает неправильно и исчезает, дети находят правильный ответ)

Третье задание Змею Горынычу.

Ведущая - Вот тебе Змей Горыныч, третье задание. Ты же любишь число 3. Скажи нам 3 пословицы про число 3.

Змей Горыныч: - Пожалуйста : «Три года скачи – не доскачешь…»

Ведущая: - Это не совсем пословица Змей Горыныч, но ладно, мы ее засчитываем. А еще две?

Змей Горыныч - Еще? (перебивает): Семь раз отмерь… не то)

Один в поле… (тоже не то) ( постепенно исчезает)

Ведущая – Вот видите, ребята . Не справился Змей Горыныч с этим заданием. А вы знаете пословицы с числом «3»?

Дети:

 -  Чтобы научиться трудолюбию, нужно 3 года, а чтобы научиться лени – только 3 дня.

 - Не узнавай друга за 3 дня - узнавай за 3 года.

Ведущая: - Молодцы! Испытания выдержали и со Змеем Горынычем

справились. Не посрамили славы русских богатырей! А вам, богатыри, какие задания показались самыми сложными? Какие ещё задания можно было дать Змею Горынычу?

Награждение дружинников «богатырскими» медалями.

Дети под песню «Богатырская сила» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН для детей подготовительной группы

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программные задачи: Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить детей ...

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"

«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2.     Поз...

Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".

Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...