Кукольный театр "Однажды на дороге"
проект (старшая группа) на тему

Киреева Наталья Олеговна

Цели:

1.     Расширить знание детей о правилах поведения пешехода и
водителя в условиях улицы.

2.       Закрепить представление детей о назначении светофора.

3.     Закрепить представления детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).

4.      Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.


Оформление спектакля: У центральной стены зала устанавливается ширма высотой 150 см. На задней стенке ширмы изображён перекрёсток. Справа прикреплено плоскостное изображение светофора, глаза которого
выполнены из плёнок красного, жёлтого и зелёного цвета. В ходе спектакля используется подсветка светофора.


За задней стенкой ширмы установлен магнитофон с записью шума улицы и песен светофора. Действующие лица: Светофорчик, Ёж, Петух, Заяц, Лиса, Буратино, Петрушка, Пёс, кот Мурзик.

Ход спектакля

Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит магнитофонная запись шума улицы, затем исполняется песня светофора. В соответствии со словами песни светофор мигает поочерёдно красным, жёлтым, зелёными огнями.

Светофорчик. Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня я буду учить Ёжика, Лису, Зайца, Петуха и Буратино правилам дорожного движения. Ребята, они ещё не приходили?


Дети. Нет!


Светофорчик. Вот и Ёжик появился. Здравствуй, Ёжик!


Ёж. Здравствуй, Светофорчик!

Бежит Лиса.

Лиса. Я не опоздала? Здравствуйте!

 

Все. Здравствуй Лисонька!

Появляются Петух и Заяц.

 

Петух  и заяц. Здравствуйте!


Все. Здравствуйте!


Светофорчик. Все собрались?


Ёж. Братцы, а где же Буратино? (все персонажи повторяют этот вопрос,
обращаясь, друг к другу).

Ёж уходит, затем возвращается на автобусе.

Ёж. Садитесь скорей, мы поедем и обязательно его найдём. (Все, кроме
Светофорчика, садятся в автобус. Зажигается зелёный свет).


Светофорчик. Ехать можно, путь открыт!

Все (едут и поют).   Мы едем, едем, едем
                                   В далёкие края
                                   Хорошие соседи,
                                   Счастливые друзья.

Ёж.  Мы ищем Буратино.
 

Лиса. И мы его найдём.

Все. (хором). И Правила движения все вместе разберём!
 

Заяц. Я  кого-то вижу!

Лиса.  Это, кажется, кот Мурзик переходит улицу.

Ёж. Стой! Не смей переходить — красный свет впереди!

Лиса. Беги, беги скорей, успеешь, мы ещё далеко. `


Петух. Ку-ка-ре-ку, скорей!

Заяц. Постой, не беги!

Автобус с шумом тормозит. Кот Мурзик, мяукая, убегает.


Светофорчик. Ребята! Можно было перебегать улицу или нет? Почему нельзя?
 

Дети. Горел красный свет!

    
     

Ёж. Правильно, ребята.

Зажигается зелёный свет, автобус продолжает движение.

Все. (поют).   Мы едем, едем, едем
                        В далёкие края,
                        Хорошие соседи,
                        Счастливые друзья.

Петух. Ку-ка-ре-ку!

Появляется Шарик. Он мчится за мячом, подбрасывает мяч.

Шарик.   Мне машина нипочём!
                Буду здесь играть с мячом!

Пинает мяч, тот попадает под машину, с шумом лопается.

Шарик. Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!

Ёж. Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.


Светофорчик. Ребята, помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!

Загорается зелёный свет, автобус уезжает под песню «Весёлые
путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Появляется Буратино.

Буратино. Странно, где же все? (едет автомобиль). Пойду я следом за
машиной по дороге и найду их.

Выезжает автобус и чуть не сбивает его.

Светофор мигает всеми глазами по очереди.

Светофорчик. Как тебе не стыдно, Буратино, ты разве не знаешь, что по
проезжей части дороги ходить нельзя?

Заяц. Буратино, тебе не больно?

Петух. Нехорошо, нехорошо.

    

Ёж. Вечно с тобой что-то случается.

Лиса. Нельзя быть таким глупым.

Светофорчик. Я думаю, Буратино всё понял.

Буратино. Я, конечно, виноват и обязательно выучу правила дорожного
движения.

Светофорчик. А ребята тебе помогут. Слушайте внимательно. У светофора три глаза. Верхний — красный, под ним - жёлтый и внизу— зелёный. Стоит он на улицах и перекрёстках, открывает и закрывает поочерёдно глаза и дорогой управляет. Красный свет — перехода нет, жёлтый — подожди, посмотри, какой зажжется сигнал, а зелёный - смело переходи улицу. Мы сейчас поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Послушайте правила игры: на зелёный свет вы встаёте и шагаете на месте возле своих стульчиков, на жёлтый — стоите смирно, на красный — садитесь.

Проводится игра.

Все. Мы всё поняли.

                       Нужно слушаться без спора
                       Указаний светофора.
                       Нужно правила движения
                       Выполнять без возражения.

Светофорчик. Я рад, что вы всё поняли. До свидания.

Выбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка. Здесь детский сад?

Дети. Здесь.

Петрушка.  Я, ребята, к вам сегодня
                     Так спешил и так бежал!
                     Попрошу я извиненья,
                     Что немного опоздал.

                      Мне, Петрушке, очень надо
                      Вам загадки загадать.
                     Потому что вы, ребята,
                     Должны правила все знать.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны или отвечать «Это я,
это я, это все мои друзья», или молчать.

Кто из вас идёт вперёд так скоро, что не видит светофора? (Молчание)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание)

Знает кто, что красный свет— это значит- хода нет? (Ответ детей).


Молодцы ребята! А теперь слушайте загадку:
                  Посмотри, силач какой:
                  На ходу одной рукой
                  Останавливать привык
                  Пятитонный грузовик. (Милиционер — регулировщик).

Петрушка. Правильно, ребята, молодцы. Смотрите, к нам в гости пришёл
милиционер — регулировщик.


Регулировщик. Здравствуйте ребята! Мы живём в большом и красивом
городе с широкими улицами. По улицам движется много легковых и
грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Правила дорожного движения. Дети! Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

Где можно переходить улицу?
Ребёнок. Только по пешеходным переходам.
Регулировщик. Где нельзя играть?
Ребёнок. Нельзя играть на проезжей части.
Регулировщик. На какой свет мы переходим улицу?

Ребенок. На зеленый.

Регулировщик. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Ребенок. Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить.

Регулировщик. На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

 

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 

  1. Расширить знание детей о правилах поведения пешехода и
    водителя в условиях улицы.
  2.   Закрепить представление детей о назначении светофора.
  3. Закрепить представления детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).
  4.  Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.


Оформление спектакля: У центральной стены зала устанавливается ширма высотой 150 см. На задней стенке ширмы изображён перекрёсток. Справа прикреплено плоскостное изображение светофора, глаза которого
выполнены из плёнок красного, жёлтого и зелёного цвета. В ходе спектакля используется подсветка светофора.


За задней стенкой ширмы установлен магнитофон с записью шума улицы и песен светофора. Действующие лица: Светофорчик, Ёж, Петух, Заяц, Лиса, Буратино, Петрушка, Пёс, кот Мурзик.

Ход спектакля

Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит магнитофонная запись шума улицы, затем исполняется песня светофора. В соответствии со словами песни светофор мигает поочерёдно красным, жёлтым, зелёными огнями.

Светофорчик. Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня я буду учить Ёжика, Лису, Зайца, Петуха и Буратино правилам дорожного движения. Ребята, они ещё не приходили?


Дети. Нет!


Светофорчик. Вот и Ёжик появился. Здравствуй, Ёжик!


Ёж. Здравствуй, Светофорчик!

Бежит Лиса.

Лиса. Я не опоздала? Здравствуйте!

Все. Здравствуй Лисонька!

Появляются Петух и Заяц.

Петух  и заяц. Здравствуйте!


Все. Здравствуйте!


Светофорчик. Все собрались?


Ёж. Братцы, а где же Буратино? (все персонажи повторяют этот вопрос,
обращаясь, друг к другу).

Ёж уходит, затем возвращается на автобусе.

Ёж. Садитесь скорей, мы поедем и обязательно его найдём. (Все, кроме
Светофорчика, садятся в автобус. Зажигается зелёный свет).


Светофорчик. Ехать можно, путь открыт!

Все (едут и поют).   Мы едем, едем, едем
                                  В далёкие края
                                  Хорошие соседи,
                                  Счастливые друзья.

Ёж.  Мы ищем Буратино.

Лиса. И мы его найдём.

Все. (хором). И Правила движения все вместе разберём!

Заяц. Я  кого-то вижу!

Лиса.  Это, кажется, кот Мурзик переходит улицу.

Ёж. Стой! Не смей переходить — красный свет впереди!

Лиса. Беги, беги скорей, успеешь, мы ещё далеко. `


Петух. Ку-ка-ре-ку, скорей!

Заяц. Постой, не беги!

Автобус с шумом тормозит. Кот Мурзик, мяукая, убегает.


Светофорчик. Ребята! Можно было перебегать улицу или нет? Почему нельзя?

Дети. Горел красный свет!

Ёж. Правильно, ребята.

Зажигается зелёный свет, автобус продолжает движение.

Все. (поют).   Мы едем, едем, едем
                       В далёкие края,
                       Хорошие соседи,
                       Счастливые друзья.

Петух. Ку-ка-ре-ку!

Появляется Шарик. Он мчится за мячом, подбрасывает мяч.

Шарик.   Мне машина нипочём!
               Буду здесь играть с мячом!

Пинает мяч, тот попадает под машину, с шумом лопается.

Шарик. Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!

Ёж. Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.


Светофорчик. Ребята, помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!

Загорается зелёный свет, автобус уезжает под песню «Весёлые
путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Появляется Буратино.

Буратино. Странно, где же все? (едет автомобиль). Пойду я следом за
машиной по дороге и найду их.

Выезжает автобус и чуть не сбивает его.

Светофор мигает всеми глазами по очереди.

Светофорчик. Как тебе не стыдно, Буратино, ты разве не знаешь, что по
проезжей части дороги ходить нельзя?

Заяц. Буратино, тебе не больно?

Петух. Нехорошо, нехорошо.

Ёж. Вечно с тобой что-то случается.

Лиса. Нельзя быть таким глупым.

Светофорчик. Я думаю, Буратино всё понял.

Буратино. Я, конечно, виноват и обязательно выучу правила дорожного
движения.

Светофорчик. А ребята тебе помогут. Слушайте внимательно. У светофора три глаза. Верхний — красный, под ним - жёлтый и внизу— зелёный. Стоит он на улицах и перекрёстках, открывает и закрывает поочерёдно глаза и дорогой управляет. Красный свет — перехода нет, жёлтый — подожди, посмотри, какой зажжется сигнал, а зелёный - смело переходи улицу. Мы сейчас поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Послушайте правила игры: на зелёный свет вы встаёте и шагаете на месте возле своих стульчиков, на жёлтый — стоите смирно, на красный — садитесь.

Проводится игра.

Все. Мы всё поняли.

                      Нужно слушаться без спора
                      Указаний светофора.
                      Нужно правила движения
                      Выполнять без возражения.

Светофорчик. Я рад, что вы всё поняли. До свидания.

Выбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка. Здесь детский сад?

Дети. Здесь.

Петрушка.  Я, ребята, к вам сегодня
                    Так спешил и так бежал!
                    Попрошу я извиненья,
                    Что немного опоздал.

                      Мне, Петрушке, очень надо
                     Вам загадки загадать.
                    Потому что вы, ребята,
                    Должны правила все знать.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны или отвечать «Это я,
это я, это все мои друзья», или молчать.

Кто из вас идёт вперёд так скоро, что не видит светофора? (Молчание)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание)

Знает кто, что красный свет— это значит- хода нет? (Ответ детей).


Молодцы ребята! А теперь слушайте загадку:
                 Посмотри, силач какой:
                 На ходу одной рукой
                 Останавливать привык
                 Пятитонный грузовик. (Милиционер — регулировщик).

Петрушка. Правильно, ребята, молодцы. Смотрите, к нам в гости пришёл
милиционер — регулировщик.


Регулировщик. Здравствуйте ребята! Мы живём в большом и красивом
городе с широкими улицами. По улицам движется много легковых и
грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Правила дорожного движения. Дети! Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

Где можно переходить улицу?
Ребёнок. Только по пешеходным переходам.
Регулировщик. Где нельзя играть?
Ребёнок. Нельзя играть на проезжей части.
Регулировщик. На какой свет мы переходим улицу?

Ребенок. На зеленый.

Регулировщик. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Ребенок. Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить.

Регулировщик. На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детей с участием родителей «Колобок и дорога»

Кукольный спектакль для детей с участием родителей «Колобок и дорога»...

Сценарий кукольного спектакля "Безопасность на дороге"

Сценарий кукольного спектакля для дошкольников. Содержит сценки для усвоения правил дорожного движения и поведения на улице....

Кукольный спектакль "Колобок и дорога" для детей младшего дошкольного возраста

Хочу поделится с вами отличным сценарием, "Колобок и дорога", котрый я нашла на просторах интеренета....

Сценарий кукольного спектакля по ПДД для детей 2 младшей группы "Колобок и дорога"

С помощью этого спектакля дети в игровой форме смогут закрепить правила дорожного движения....

Кукольный спектакль "Колобок и дорога" для детей 3-5 лет

      Сценарий кукольного спектакля по ПДД, который поможет в игровой форме познакомить малышей с сигналами светофора. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, ...

Кукольный спектакль для детей младшего и среднего дошкольного возраста "СЛУЧАЙ НА ДОРОГЕ

Цель: вызвать интерес к знаниям и соблюдению правил дорожного движения. Задачи: - закрепить знания о назначении светофора и пешеходного перехода; о правилах перехода по проезжей части; - вызвать и...