Масленичная неделя
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Как на Масленичной неделе»
2015
Сценарий праздника
Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица».
Задачи:
- Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.
- Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
- Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей.
- Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.
- Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
Предварительная работа. Разучивание с отдельными детьми «призывов» Масленицы, репетиция песен-хороводов, запись музыкального сопровождения, выпечка блинов, индивидуальная работа.
Каждый день масленичной недели приносит детям новые радостные впечатления.
Понедельник – встреча
На занятиях дети рисуют, выполняют аппликации на темы, связанные с зимними развлечениями. На прогулке украшают веранды, зимние постройки.
Младшие группы (1 и 2 мл.гр.)
После завтрака раздается стук в дверь, слышится звучание металлофона.
Воспитатель. Ой, ребята кто-то к нам в гости спешит! (Заглядывает за дверь.)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Ночью распевает,
Время считает.
Кто это?
Кто это?
Дети. Петушок!
Воспитатель. Надо нам его позвать, пусть поможет рисовать!
Петушок, петушок, покажи свой гребешок!
Петушок. Кукареку! Кто меня зовет?
Воспитатель. Давайте скажем, что мы - зайки!
Дети. Это мы, зайки!
Петушок. Ах вы, зайки! Кукареку, куд-куда!
Не нужны вы мне тогда!
Воспитатель. Давайте, ребята, еще раз позовем Петушка!
(Вместе с детьми.)
Петушок, Петушок, покажи свой гребешок!
Петушок. Кукареку! Кто меня зовет?
Воспитатель. Давайте скажем, что мы - мишки!
Дети. Это мы, мишки!
Петушок. Ах вы, мишки! Кукареку, куд-куда!
Не нужны вы мне тогда!
Воспитатель. Что-то не нравятся Петушку наши ответы...
Давайте скажем, что мы - ребята!
Дети (вместе с воспитателем).
Мы не мышки, не зайчата, мы - веселые ребята!
Музыкальный руководитель исполняет на металлофоне р.н.м. «Петушок».
Петушок входит, важно кланяется.
Петушок. Кукареку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо! Наконец-то я вас нашел! Здравствуйте, ребята!
Дети (вместе с воспитателем). Здравствуй, петушок - золотой гребешок!
Петушок. Я сегодня рано встал, всем-всем масленицу прокричал!
Поздравляю вас, ребята, с масленицей!
Дети (вместе с воспитателем). Спасибо, Петушок - золотой гребешок!
Воспитатель. Да, ребята, сегодня у нас начинается русский праздник – масленица. Будем зиму провожать. Петушок, Петушок, ты любишь с горок кататься?
А в снежки играть? А под елочкой плясать? (Задаются любые вопросы по теме занятия.)
Петушок. Ко-ко-ко! Конечно, все люблю! Только рисую плохо.
Воспитатель. А наши ребята yжe немного умеют! Сегодня мы будем рисовать (объявляется тема занятия). Интересно?
Петушок. Ко-ко-ко! Конечно, интересно! Старайтесь, ребята! А я пойду других ребят с масленицей поздравлять! Кукареку! Куд-куда! Побегу теперь туда! А потом приду к вам снова.
Петушок под музыку проходит по групповой комнате, прощается, уходит.
Воспитатель продолжает занятие.
«Как на Масленичной неделе»
Сценарий праздника
Понедельник – встреча
Средняя, старшая, подготовительная к школе группы.
Воспитатель. Ребята! Какие вы знаете зимние праздники? (Дети отвечают)
И еще есть один очень древний русский праздник – масленица. Это праздник веселый, с шутками да плясками, с масляными блинами. Русский народ так весело прощался с зимушкой-зимой…
За дверью раздается звон колоколъчика. Воспитателъ заглядывает за дверь.
Воспитатель. Внимание! Внимание! К нам необычный гость пожаловал. Отгадайте загадку:
Золотое блюдечко по небу катается,
Людям улыбается.
Что это? (Дети отвечают.)
Под ритмичную музыку входит Солнышко.
Солнышко. Доброе утро, милые ребятки!
Дети. Здравствуй, Золотое Солнышко!
Солнышко. Я, как масляный колобок по небу катилось-катилось и к вам закатилось. Поздравляю вас с масленицей!
Дети благодарят.
Воспитатель. Солнышко, а ты любишь сверху смотреть, как зимой ребятишки развлекаются?
Солнышко. Я по небу хожу, все-все вижу: и снега, и горки, и ребяток
Малых...А вот, что вы больше любите - не знаю!
Воcпитатель предлагает детям ответить Солнышку, что они любят делать зимой.
Солнышко. О! Сколько интересного! А летом все забудете! Жалко!
Воспитатель. А мы, Солнышко, будем сегодня все это рисовать (или делать аппликацию, сообщается тема занятия), чтобы всем на память оставить!
Солнышко. Что ж! Это очень интересно! Прикачусь потом, погляжу, что у вас получится... Да про меня не забудьте! Пусть в каждом рисунке будет солнышко!
С масленицей вас! Загляну к вам еще завтра или послезавтра - смотрите в окошки... До свиданья!
Под веселую музыку в грамзаписи Солнышко танцует и уходит.
Воспитатель продолжает занятие.
Примечание. «Широкая масленица», - так называется выставка, на которой представлены рисунки ребят, сделанные в этот день. В течение всей недели дети по группам будут посещать выставку.
На прогулке в этот день все группы украшают свои веранды, делают зимние постройки.
Вторник – заигрыши
Изготовление чучела масленицы, катанье Масленицы. Вечером - экскурсии на выставку «Широкая масленица» в музыкальный зал.
Воспитатели младших групп напоминают детям о празднике масленицы, берут санки, кукол... На прогулке украшают веранды, вспоминают о Петушке, затем идут к месту, где начинают делать чучело Масленицы. В средней, старшей и подготовительной к школе группах проводятся беседы.
Воспитатель. Слышали ли вы, ребята, о таком празднике - масленице?
Иногда этот праздник называют проводами зимы и встречей весны. Приходится он на конец февраля - начало марта и длится целую неделю.
Каждый день имеет свое название: понедельник - встреча, вторник - заигрыши, среда - лакомки, четверг - широкий четверг, пятница - тещины вечерки, суббота - золовкины посиделки, воскресенье – проводы, прощеный день.
Масленица – один из самых любимых праздников русского народа, самый веселый, разгульный, и ожидается он всеми с большим нетерпением. Масленицу называли честной, широкой, веселой. Величали ее и боярыней-масленицей, госпожой масленицей. Говорили ей и такие слова: «Душа ль ты моя, Масленица, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты ль, моя Масленица красная краса, русая коса! Приезжай ко мне в тесовый дом душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться».
Масленице пели и песни:
Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных.
С Масленицей разговаривали как с живым существом. Она то «дорогая гостья», то «баба кривошейка», то «красавица девица», то «Авдотья Ивановна», то «Окулина Изотьевна».
Во многих областях России принято было делать чучело из соломы, наряжать его в девичий наряд и возить по улицам. Потом чучело ставили где-нибудь на видном месте, здесь в основном и проходили все масленичные развлечения.
В последний день праздника чучело сжигали, разбрасывали пепел по земле: чтоб был хороший урожай. Поэтому у чучела не делали лица – считалось, что, имея лицо, чучело имеет и душу, и тогда его нельзя сжигать.
А сейчас мы отправляемся на улицу и будем делать чучело Масленицы, а потом его катать.
Снегурочка.
Здравствуйте, милые ребята! Поздравляю вас с масленицей! Сегодня я к вам пришла по просьбе Деда Мороза: он просил меня посмотреть, как вы с зимой прощаться будете, как масленицу встречать-провожать… Любите ли вы зиму? (Дети отвечают.) В старину всегда делали чучело Масленицы, катали его, плясали и играли, веселились от души!
Появляются персонажи из сказок. Снегурочка предлагает приступить к делу. Персонажи выносят макет-заготовку чучела. Каждый персонаж по-своему помогает или мешает работе (творчество воспитателей). Педагоги поддерживают, поощряют участие в деле детей. Масленице прикрепляют лапти, заплетают косу, вплетают ленту, надевают платочек. Чучело Масленицы готово.
Снегурочка.
Дорогая наша Масленица! Авдотья Изотьевна!
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная, триаршинная,
Лента алая, двуполтинная,
Платок беленький, новомодненький,
Брови черные, наведенные,
Лапти частые, головастые,
Портянки белые, набеленные.
Один из персонажей:
-- А давайте-ка мы нашу дорогую Масленицу на санях покатаем!
(Усаживает, приговаривает.)
Наша Масленица годовая,
Она гостьюшка дорогая,
Она пешею к нам не ходит,
Все на кониках разъезжает,
Чтобы коники были вороные,
Чтобы слуги были молодые!
Лошадки (дети) возят чучело вокруг детского сада.
Снегурочка.
Дорогая наша Масленица Авдотья Изотьевна!
Мы с тобой еще завтра увидимся! Еще покатаемся!
А сегодня – до свиданья, дорогая Масленица!
Персонажи и дети прощаются. Чучело Масленицы выставляется в музыкальном зале. Зимние игры, развлечения продолжаются на игровых площадках.
Вечером детям сообщают, что завтра будет концерт, нужно прийти в д/с нарядными, можно с цветами для артистов.
Среда - лакомки
Концерт артистов. Угощение.
Катание Масленицы, игры, соревнования.
Петрушка с колокольчиком обегает все группы, поздравляет с масленицей, приглашает ребят на концерт в зал. В зале у центральной стены - чучело Масленицы с корзинкой в руках.
Под звучание р.н.м. в грамзаписи дети входят в зал, усаживаются.
Петрушка. Внимание! Внимание! Сегодня у нас веселье!
Масленицы продолженье. Уселись, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
(Обращается к чучелу.)
Ах, и вы здесь?
Здравствуйте, дорогая наша Масленица Авдотья Изотьевна!
Дуня белая, Дуня румяная! Сегодня к тебе артисты пришли.
Будут песни петь, играть, масленицу прославлять!
Пожалуйте, артисты дорогие! (Садится с детьми.)
Ребята слушают концерт.
В программе концерта представлены р.н.песни и пляски взрослых и детей. (Можно пригласить артистов )
Петрушка (аплодирует). Спасибо, спасибо! Довольны ль, ребята?
Довольна ли, Масленица? (Делает вид, что разговаривает с Масленицей.) Что? Что говоришь? Угощенье? Нынче лакомки?
(К детям.) Ребята, а что такое лакомки? (Дети отвечают.) А! понятно, понятно! Это когда что-нибудь вкусненькое…Любите вкусненькое? Все сладости любят. Значит, все лакомки! А у тебя, Масленица, и корзинка полная! Ой, как прекрасно! На всех лакомства хватит! И зрителям, и артистам угощенье!
Всех присутствующих угощают.
Петрушка. Давайте спасибо скажем нашей Масленице! Спасибо артистам! Продолжим праздник на улице. Масленица дорогая, приходи к нам на улицу, мы тебя опять покатаем!
Дети выходят на улицу. На прогулке вновь катают чучело Масленицы (по группам), проводят игры, соревнования, веселые аттракционы.
Перед уходом домой детям сообщают, что завтра будет праздник, Ряженые, веселые игры, горячие блины ждут их.
Четверг – широкий четверг
После завтрака то в одну, то в другую группу прибегает Зайчик, поздравляет с масленицей, приглашает на веселье.
Зайчик. Ребята! Здравствуйте! Ой, как долго я скакал и чуть-чуть не опоздал! С масленицей вас поздравляю! Новость вам сказать желаю!
Воспитатель. Так давай говори скорей!
Зайчик. Хотите новость узнать? Тогда придется поплясать!
Воспитатель. Придется исполнить желание Зайчика!
Дети пляшут (Хоровод).
Зайчик. Молодцы, ребята! Ну, слушайте! Сегодня на масленицу придут гости – добрый Мишка, веселый Петрушка, толстый Снеговик, а еще внучка Деда Мороза – Снегурочка! А еще будут вкусные блины – горячие, масляные! С масленицей вас! Скорей на праздник спешите! А я побегу-поскачу другим ребятам эту новость сообщу!
В зале звучит в грамзаписи р.н.м. «Как у наших у ворот».
Петрушка (с бубном). Внимание! Внимание! Веселое гуляние! Собирайся скорее, народ! Вас что-то интересное ждет! Масленица! Масленица! Широкая масленица! Ну-ка, все повеселимся! В пляске быстрой закружимся!
Петрушка и дети пляшут под мелодию «Пойду ль я, выйду ль я ».
Петрушка. А где же наша Масленица, наша Авдотья Изотьевна? Позовем ее, ребятки!
Дети зовут Масленицу. Звучит грамзапись («Красный сарафан» в исп.оркестра Дж.Ласта). на санях едет Масленица со свитой (Снегурочка, Мишка, Снеговик, Марфушенька). Масленицу снимают с саней и ставят в центре.
Свита. Здравствуй, Масленица! (Кланяются.)
Петрушка. Ребята, поздороваемся с Масленицей! (Дети приветствуют Масленицу, хлопают в ладоши.)
Петрушка. Крепче за руки беритесь и в два круга становитесь!
Снегурочка. Будем весело плясать, Масленицу прославлять!
Взрослые и дети заходят в хоровод «Ой, ладушки, ладу» (под музыку «Ах ты, береза»).
Снегурочка и Петрушка. Масленка, масленка, широкая масленка! (2 раза)
Снеговик и Мишка. Ой, ладушки, ладу, широкая масленка! (2 раза)
2
Блинами богатая, пивом тароватая! (2 раза)
Ой, ладушки, ладу, пивом тароватая! (2 раза)
3
Гостья нагостилася, с зимушкой простилася! (2 раза)
Ой, ладушки, ладу, с зимушкой простилася! (2 раза)
4
Воробьи чирикают, они весну кликают. (2 раза)
Ой, ладушки, ладу, они весну кликают. (2 раза)
Персонажи хвалят детей за исполнение хоровода.
Снеговик. Ребята! Давайте на прощание попляшем! Ведь скоро весна, и я растаю! Прошу вас – на прощанье!
Мишка. И мне плясать захотелось! Хоть танцор я неумелый, а с ребятами – другое дело!
Проводится пляска «Как у наших у ворот» (первое движение дети выполняют по показу Снеговика, второе – по показу Мишки).
Снегурочка. Хороша ты русская зима! Одеты в белое дома!
Стоят деревья в шапках белых…
Зима для сильных, ловких, смелых!
Петрушка. Кто смелый? Кто сильный?
Выходи по одному! Вот ворота! Вот клюшки! Играем в хоккей!
Проводится аттракцион «Хоккей».
Снеговик. А я принес снежков целое ведро! Будем играть в игру «Кто меткий?» Самые меткие попадут в колокольчик! Берите снежки! (Дети стараются попасть в колокольчик, привязанный в центре обруча.)
Мишка. Ребята, про меня забыли! Я, Мишка, люблю играть в ловишки! Раз, два, три! Раз, два, три! Ну, скорее нас лови! Умеете так?
Снегурочка. Дорогая наша Масленица! Не скучно тебе с нами?
Дорогая наша Масленица Авдотья Изотьевна!
Дуня белая, Дуня румяная!
Коса длинная, триаршинная,
Лента алая, двуполтинная,
Платок беленький, новомодненький,
Брови черные, наведенные,
Лапти частые, головастые,
Портянки белые, набеленные.
Петрушка. Давайте усадим Масленицу на сани, покатаем! (Усаживает Масленицу, приговаривает.)
Наша Масленица годовая,
Она гостьюшка дорогая,
Она пешею к нам не ходит,
Все на кониках разъезжает,
Чтобы коники были вороные,
Чтобы слуги были молодые!
Катание Масленицы. (Дети помогают катать.)
Петрушка. Устали, ребятишки? Надо бы кого-то на помощь позвать! Снегурочка-волшебница! Надо кого-нибудь из сказки пригласить!
Снегурочка. Так кого же? Решайте!
Дети просят позвать Емелю.
Снегурочка. Ну, я начинаю! Внимание! Полная тишина! Мой волшебный сапожок, становись на каблучок, вправо-влево повернись, что скажу – то появись! Емелюшка-дружок, появись-ка на часок!
В санях подъезжает Емеля с балалайкой, поет:
Ой, мороз, мороз, не морозь меня,
Не морозь меня, моего коня!
(Слезает с саней, подходит к ребятам.)
Емеля. Ой, как много здесь ребят! На меня они глядят!
Здравствуйте, люди добрые! Здравствуй, дорогая Масленица!
Петрушка. Здравствуй, Емеля-дружок!
Емеля. Здравствуй, Петруха-дружок! Есть ли у тебя пирожок? Я проголодался, пока до вас добирался!
Петрушка. Прежде чем пироги получать, надо для ребятишек сплясать! Ведь нынче большой праздник – широкая масленица! (Все просят Емелю сплясать.)
Емеля. Не…Неохота!
Петрушка. Ну, не ленись, Емеля, стыдно!
Емеля. Да ну! Ноги не идут! Во! (Показывает, как не идут.)
Мишка и Снеговик шепчутся, затем подходят к Емеле, шепчут ему про волшебные слова.
Емеля. Чаво?
Мишка и Снеговик. Емеля-дружок! Ты скажи свои волшебные слова, ноги твои сами в пляс пойдут!
Емеля. А и правда! (Говорит слова. Пляшет под р.н.м. Постепенно в пляску включаются персонажи, дети.)
Емеля. Ехал к вам, грустил…А сейчас развеселился! Спасибо, ребята! За вашу пляску и веселье вам будет угощенье! (Шепчет слова, потом громко.) Явись-ка сюда, красавица млада, да с блинами масляными, круглыми да вкусными! С масленицей вас!
Под звучание р.н.м. Марфушенька на подносе выносит блины.
Петрушка. Где блины – тут и мы!
Все персонажи помогают угощать детей блинами. Снегурочка и все персонажи благодарят Емелю за блины.
Емеля. Не мне спасибо – Масленице.
Все говорят спасибо Масленице.
Петрушка. Ребята! Попрощаемся с Масленицей до завтра! Пригласим ее на завтра на посиделки!
Свита с Масленицей уходят.
Петрушка. Повеселились хорошо! Праздник продолжается, катание начинается!
Катание детей на улице.
Вечером воспитатель предупреждает детей, что завтра посиделки: «Мы встречаем гостей, нужно прийти в д/с нарядными, можно принести сладости».
Пятница – посиделки
В зал входят двое ведущих: девица, одетая в русский сарафан, и скоморох (взрослые).
Скоморох. Собирайтесь, гости! Встречать Масленицу годовую, нашу
гостьюшку дорогую.
Девица. Душа ль ты моя, Масленица! Приезжай к нам в гости на широк двор: на горках покататься, в блинах поваляться. Сердцем потешиться.
Скоморох. Масленица - самый веселый праздник. Длится он неделю,
а ждем масленицу целый год!
Скоморох и Девица. Встречайте!
В зал входят дети с песней.
Песня «Едет Масленица»
Едет Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая.
На саночках расписных,
На кониках вороных.
Живет Масленица семь деньков!
Оставайся, Масленица, семь годков.
Дети. Здравствуй, сударыня Масленица! (Кланяются.)
Скоморох. Будем Масленицу величать
Да блинами угощать!
Будем Масленицу хвалить
Да на саночках возить!
Дети поют «широкая масленица».
Песня «Широкая Масленица»
Широкая Масленица,
Мы тобой хвалимся.
На горах катаемся,
Блинами объедаемся.
Девица. Сударыня наша Масленица! Протянись до Велика дня!
Дети (хором). От велика дня до петрова дня!
Скоморох. Раньше с такими словами обращались к Масленице, чтобы она подольше продлилась.
Дети (поют). Масляна! Масляна! Куда ты идешь?
Потеряла лапоточки, не найдешь.
Ребенок (обращаясь к девице). Дай лапоть для Масленицы.
Девица (выносит лапоть). Вот лапоток для Масленицы. Носи, Масленица, не снашивай. (Отдает его ребенку.) С этой песенкой деревенские ребятишки ходили от одного двора к другому. Хозяева выносили им старые большие лапти. Дети надевали их на валенки и катались с гор.
Скоморох. Ну и весело было!
Девица. Вот и у нас сейчас будет очень весело, потому что пришло время поиграть, веселою игрою Масленицу потешить!
Скоморох. Давайте в «тетеру» играть!
Игра «Тетера»
Тетера шла, моховая шла
По каменью, по раменью.
Сама прошла и детей провела,
Самого лучшего детеночка оставила.
Девица. В старину на Руси ни один праздник масленицы не обходился без игр и забав. Давайте и мы вспомним русские забавы.
Игра «Сбей соперника»
Игра «Перетягивание каната»
Девица. Ребята, а вы знаете, что раньше дети всегда закликали птиц: куликов, жаворонков, ласточек, чтобы они прилетели и принесли весну.
Скоморох. Давайте и мы птиц покликаем.
Дети. Кулики, жаворонушки! Прилетите к нам! Весну красную принесите нам!
Песня «Ай, кулики, жаворонушки»
Ай, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам уводонушки.
Летел кулик из-за моря,
Принес кулик девять замков.
Кулик, кулик, замыкай зиму,
Отпирай весну, тепло летечко.
Девица. Жаворонушки! Унесите от нас зиму холодную! Нам холодная зима надоскучила! Руки, ноги отморозила…
Все (хором). Уходи, зима!
Приходи, весна!
Уходи зима ко дну –
Присылай весну.
Под пение птиц приходит Весна.
Весна. Здравствуйте! Вот и я, Весна к вам пришла! Тепло принесла. Услыхала я ваши заклички да поспешили скорее сюда.
Девица. Вот и гостья Весна к нам на праздник пришла!
Скоморох. Собирайся, детвора, вас ждет весенняя игра.
Игра «Летят»
Девица. А какая же масленица без блинов, горячих да румяных.
Скоморох. Русская масленица издавна славилась своими блинами.
Девица. Напекли мы вам поесть – сотен пять, а может шесть!
Угощение на славу, а ребятам – на забаву.
Угощение.
Скоморох. А теперь пойдем гулять – масленицу провожать!
Праздник продолжается на улице.
Девица. Давайте, ребята, в горелки играть, чтобы Масленица, с которой мы прощаемся, лучше горела.
Игра «Горелки»
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Стой подоле, гляди в поле.
Едут там трубачи и едят калачи…
Погляди на небо – звезды горят,
Журавлт кричат: гу-гу-гу, убегу!
Раз, два, не воронь!
Беги, как огонь.
Скоморох. А Масленица-то нас обманула!
Обманула, провела – годика не дожила.
Говорила, семь недель,
А остался один день!
Девица. Пора нам прощаться с Масленицей. Сейчас сгорит она, а это значит – конец зиме!
Дети (хором). Гори, гори ясно, чтобы не погасло – раз, два, три!
Чучело поджигают.
Все. Уходи, Зима! Приходи, Весна! Прощай, Зима! Прощай, Масленица!
Катание на санках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «Как Емеля на масленичной неделе Несмеяну рассмешил» (старший и средний дошкольный возраст)
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «Как Емеля на масленичной неделеНесмеяну рассмешил»(старший и средний дошкольный возраст)...
Опыт работы проведения праздника "Масленичная неделя"
Материалы содержат информацию о каждом дне масленичной недели, планирование совместной деятельности в соответствии с ФГТ, а также подбор народных песен, закличек, игр, хороводов....
масленичная неделя в подготовительной группе
фото праздничных мероприятий с детьми...
Конспект развлечения на масленичной неделе «Разгуляй Великий» для детей 5-7 лет
Веселые соревнования, проводятся с детьми на улице, на масленичной неделе....
План ООД в старшей группе .Тема: "Как на масленичной неделе"
В занятие включены образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»....
игры к масленичной неделе
подборка игр...
Игра по станциям: «Масленичное развлечение. Дни масленичной недели». (для детей младшего и старшего дошкольного возраста)
Цель. Знакомить детей с народными праздниками, обычаями, традициями. Развивать чувство красоты, любознательности, любовь к истокам русской народной культуры. Развивать познавательные способности ...