Конспект фольклорного праздника "Наталья Овсяница" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Познакомить детей с народным праздником «Наталья Овсяница». Формировать интерес к традициям отечественной культуры.Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам, тем самым обогатить словарный запас народными терминами, вызвать положительно-эмоциональный отклик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_10.docx | 59.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фольклорного праздника
«Наталья Овсяница»
Задачи:
- познакомить детей с народным праздником «Наталья Овсяница»;
- формировать интерес к традициям отечественной культуры;
-приобщить детей к народным играм, песням, хороводам;
- обогатить словарный запас народными терминами;
- вызвать положительно-эмоциональный отклик.
Предварительная работа: беседа о русском народном празднике «Наталья Овсяница», разучивание поговорок. Рассмотреть с детьми колосья овса. Картинки с изображением засеянного поля. Разучивание русских народных игр «Дударь» и «Дед Трофим».
Ход:
На площадке стоит плетень, снопы с овсом. Дети одеты в русские народные костюмы.
Вед.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник «Наталья Овсяница». В этот день давным - давно наши прабабушки и прадедушки начинали убирать в поле овёс. Этот сентябрьский день баловал теплом. Ребята, а вот и наша гостья – Наталья Овсяница.
Н.О.: Здравствуйте, добрые молодцы да красны девицы! Я- Наталья Овсяница. Все мою кашу едят да нахваливают.
Вед.: Ребята, в этот день давным - давно начинали уборку овса, вязали большой сноп, украшали его лентами, пели песни, водили хоровод.
Наталья, а как же гостей угощали в этот день?
Н.О.: Гостей угощали овсяными блинами и киселём.
Вед.: Ребята, а какие поговорки вы знаете об этом дне?
Дети: -Несёт Наталья в овин овсяной блин.
-Не погоняй кнутом, погоняй мешком.
-Не вырастет овёс, наглотаешься слёз.
Н.О.: Молодцы! Давайте поиграем. Сейчас я позову своих помощников: деда Трофима и Бабушку- Загадушку, но для того, чтобы они пришли нужно поиграть на ложках (дети под припев играют на ложках).
Я на горку шла
Тяжело несла
Припев:
Уморилась, уморилась,
Уморилася
Тяжело несла в решете овса
Припев:
Уморилась, уморилась,
Уморилася.
В решете овса
Полтора зерна
Припев:
Уморилась, уморилась,
Уморилася.
В нетоплену печь
Овес сыпала.
Припев:
Уморилась, уморилась,
Уморилася.
Я три дня его сушила
И четыре дня толкла.
Припев:
Уморилась, уморилась,
Уморилася.
На девятый день
Я блинов пекла.
Припев:
Уморилась, уморилась,
Уморилася.
Появляются дед Трофим и Бабушка – загадушка.
Т. и Б.-з.: Здравствуйте, ребята!
Вед.: Здравствуйте, гости дорогие!
Т. и Б.з.: Мы пришли к вам не с пустыми руками, а с играми, да загадками.
д.Т.: Поиграете со мной? Я очень играть люблю.
Вед.: Поиграем, ребята с дедушкой Трофимом?
Дети: Да!
Вед.: Дедушка Трофим, а в какую ты игру хочешь поиграть.
д.Т.: А вот есть у меня такая игра, где я все показываю, а ребята за мной все действия повторяют. Она так и называется «У дедушки Трофима».
Вед.: Нашим ребятам эта игра очень хорошо знакома. Ну, что ж вставайте в круг и беритесь за руки. А ты дедушка Трофим вставай в середину. Начинаем играть.
Дедушка Трофим:
У дедушки Трофима,
Семеро детей,
Они не пили, не ели,
На дедушку глядели
И делали вот так!
(Дедушка Трофим показывает движения, дети повторяют)
д.Т.: Ох, и позабавили вы меня, потешили.
Б.-з.: Ну, играть-то всяк горазд, а вы попробуйте отгадать мои загадки!
У избы помоет крышу,
Отведёт в берлогу мишу,
Труд крестьянский завершит
И листвою зашуршит. (Осень)
Опустел в деревне сад,
Паутинки вдоль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли. (Сентябрь)
Тело деревянное,
Одежда рваная,
Не ест, не пьет
Поле стережёт. (Пугало)
Б.-з.: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Вед.: Ребята, сейчас наши гости поиграют с вами в игру «Дударь».
Ход игры: Выбирается Дударь, становится в круг. Вокруг него идёт хоровод и поёт песню:
Дударь, Дударь, Дударище
старый, старый старичище.
Его под колоду, его под сырую,
его под гнилую.
– Дударь, Дударь, что болит?
Дударь показывает и называет, что у него болит (рука, голова, спина, коленка и т.д.), все кладут руки друг другу на это место и снова начинают ходить по кругу с песней.
Дударь, Дударь, Дударище
старый, старый старичище. и т.д.
Когда надоест играть, Дударь говорит: «Выздоровел!»
Н.О.: В этот день в одних местах закашивают овес, в других оканчивается уборка овса с песнями и прибаутками. Холодный утренник предвещает раннюю и холодную зиму. Варят овсяный кисель да пекут блины. Сноп ставили в избе в особое место.
(Дети изображают косьбу)
Уж мы жали, жали,
Уж мы ей радели.
А обжавши ниву,
Как до краю дожнемся,
Так кисельку напьемся,
Пирогов наедимся,
Песен напоемся.
Вед.: Хозяйка угощала косарей толокном замешанным на кислом молоке или на воде с мёдом, потом овсяными блинами или киселём.
Н.О.: Ребята, я тоже к вам с угощениями пришла. Из овса делают очень вкусное овсяное печенье. Приглашаем всех на чай за самоваром, да с овсяным печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник для средней группы: "Хозяюшка с ярмарки пришла"
Праздник проводится в осенний период. В нем использованы песни, игры. пляски, хороводы северного фольклора (Архангельской области). материал доступен и интересен детям данного возраста....
Фольклорный праздник в средней группе по теме : "Именины"
Фольклорный праздник в средней группе по теме: "Именины". Дети исполняют частушки, играют на ложках под русскую народную мелодию, танцуют парный танец. А с домовенком Кузей играют в подвижные иг...
Игровое занятие по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами в средней группе.
Как можно,играя, знакомить детей с малыми жанрами фольклора....
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Досуг «Фольклорные посиделки» в средней группе
Описание: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и родителям. В методической разработке изложен досуг для детей среднего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по ознакомлению с фольклорными произведениями в средней группе
Задачи:1. Уточнять представления детей о колыбельных, закличках, их содержании, форме.2. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам, желание ...
Конспект фольклорного развлечения в средней группе "В гости к бабушке Варварушке"
Цель: знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора....