Конспект фольклорного развлечения в средней группе "В гости к бабушке Варварушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Афанасьева Ольга Сергеевна

Цель: знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_babushke_varvarushke_seminar.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Шугаровский центр развития ребёнка - детский сад «Колосок»

Городского округа Ступино Московской области

142830 Московская область., городской округ Ступино, с. Шугарово, ул. Совхозная, вл. З

mail: schug.kolosok@yandex.ru;  телефон 8(49664)-97-210

Конспект фольклорного развлечения в средней группе

"В гости к бабушке Варварушке"

Средняя группа 4 -5 лет

Разработали и провели:

Афанасьева О. С. 1 кв. категория

Сошникова А.И. Без категории

Повторить  знакомые  потешки,  помочь  детям  понять  их  содержание,

значение, запомнить их. 

  Учить  читать  их  ласково,  напевно-протяжно,  сохраняя  народный  колорит

чтения, добиваться выразительного чтения. 

  Расширять словарный запас детей старорусскими словами, оборотами речи. 

  Создать эмоциональное, радостное настроение у детей. 

  Воспитывать интерес к устному народному фольклору. 

2020г.

Основная образовательная область – речевое развитие

Конспект фольклорного развлечения в средней группе

"В гости к бабушке Варварушке"

Цель: знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора.

Задачи: 

Образовательные: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
• формировать умение детей слушать русскою народную музыку, воспроизводить движения под нее.

Развивающие: знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;
• способствовать развитию интонационной стороны речи;
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству;
• воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;
Предварительная работа: 

Чтение потешки «Как у нашего кота».

Разучивание потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам, обыгрывание элементов русских потешек.

Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт?», «Загадки-отгадки».

Слушание русской народной музыки.

Материалы и Оборудование: Костюм бабушки, игрушки: котик, петушок; открытка-приглашение; мультимедийный проектор, уголок, оформленный под избу: со столом, посудой, самоваром, люлькой;  аудиозапись русской народной мелодии: «Пляска Бабушки»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Художественное слово.

3. Загадки.

4. Рассматривание игрушки-кошки.

5. Вопросы к детям.

1. Организационный момент. (Звучит русская-народная музыка под которую заходят дети и воспитатель.)

ВЕДУЩИЙ: 

Здравствуйте, ребята.

- вы любите ходить в гости?                      

(Ответы детей) 

Сюрпризный момент:

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает), от бабушки оно.

Ведущий: интересно, что бабушка написала?

Ведущий читает письмо-приглашение от бабушки.).

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпеньем,

Уж готово угощенье!

Бабушка Варварушка».

Ну что, поедем в гости к бабушке? (Ответы детей) 

А поедем мы с вами на лошадках. Поехали.

(Дети держат в руках воображаемые вожжи. Цокают языком, имитируя цоканье копыт лошади.) (Воспитатель и дети идут по кругу и выполняют игровые движения)

К бабушке Варварушке

Поскачем на лошадке

Скачем, скачем на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровненькой дорожке, 

В новеньких сапожках

По рытвинам, по кочкам.

Цок - цок-цок. (Артикуляционная гимнастика)

Приехали. (останавливаемся перед избушкой бабушки).

2. Основная часть

Ведущая: А вот и домик бабушки Варварушки.

Позовём бабушку? Бабушка Варварушка,

                         Отворяй ты ворота

                         К тебе в гости приехала детвора. (обращаемся к бабушке)

Б.Варварушка: (выходит из домика) 

здравствуйте, ребятки! Я бабушка Варварушка! Какие вы все

хорошие, да пригожие. Уж как я рада, что ребятишки в гости ко мне пришли. Давайте-ка все весело попляшем. 

Ведущий: Бабушка, бабушка, с нами попляши, Бабушка, бабушка, пляску покажи!  

 Бабушка: И попляшу! И покажу! «Пляска Бабушки», р. н. м (Звучит плясовая, дети пляшут) (Танцуем Каблучок и распашонку).

Бабушка: Вам понравилось плясать? Ножки не устали? А у бабушки ножки устали. Давайте отдохнем. (садимся на стульчики) «Сядем рядком, да поговорим ладком».

Варварушка: Ребята, а живу я не одна, угадайте с кем. Я загадаю вам загадку.

Острые ушки, на лапках подушки.

Усы — как щетинка, Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит. (Бабушка спрашивает кто это) Ответы детей (Котик)

Бабушка. Ребята, а вы знаете, что раньше в старину считалось, если кот в доме живёт, того удача ждёт. Поэтому про него сказки складывали, да потешки сказывали. Дети, а вы знаете потешки про кота?

Дети. Да (Дети читают потешки)

1-й ребенок. Юля Сергиенко

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые. 

2- Ребёнок: Полина Зуева Игор.

Мохнатенький, усатенький.

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

Молочко пьёт,

Мяу-мяу поёт

Бабушка: ой, да потешили кота Ваську, ой да повеселили.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод»

Выбирается водящий считалкой: «Катится горох по блюду, ты води, а я не буду».

(Хороводная игра.) (одеть маску кота)

ВЕДУЩАЯ вместе с детьми

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьёт весь хоровод.

После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норки (на стульчики)

ВЕДУЩИЙ

Молодцы мышки, никого котик не поймал!

- В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу. (достаю игрушку петушка) 

Ведущий: Ой, кто это? Ответы детей

 (Выходит петушок важно в маске) Максим.

Я Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!  ку-ка-ре-ку.

Ведущий: Ребятки, давайте бабушке расскажем про петушка потешки.

 

Наш красивый петушок

Носит красный гребешок!

Утром, рано на заре,

Песни дарит детворе! (Яновская) 

3. Итоговая часть.

 Варварушка: Вы, ребятки, молодцы!

Вам спасибо за уменье,

  За улыбки, да веселье! 

Варварушка: потешили кота Ваську, да повеселили. Ну и Васька в долгу не

останется. Есть у Васьки сундучок «Деревяненький бочок». Сказки он не сказывает, но много, что показывает. Но, чтобы дверцу открыть нужно волшебные слова

повторить: «Сундучок, сундучок, открывай свой бочок». (повторяют вместе.)

(Бабушка открывает сундучок и поёт)

Качи- качи, качи.

Глянь, баранки калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи. (Достает бараночки из сундучка.)

  Бабушка:

  Славится наш народ, гостеприимством да угощеньем. 

 На прощанье в этот час

    Угостить хочу я вас. Бараночками.

     (Бабушка Варварушка угощает бараночками)

Ведущая: Бабушка Варварушка, как хорошо с тобой, весело. Но нам пора прощаться. возвращаться в наш любимый детский сад.  Приезжай, к нам в гости. 

Все вместе читаем потешку:

Едем, едем на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровненькой дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК.

 

 

           

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ КАПУСТЫ»

ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у бабушки Ариши"

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии, ИКТ "В гостях у бабушки Ариши"...

Чувашское развлечение для средней группы "В гости к бабушке - Асанне патĕнче хăнара"

В нашей Чувашской республике в апреле каждого года проходит месячник Чувашской культуры. Дети приобщаются к чувашскому языку, к культуре и традициям родного края. В детском саду начиная со средней гру...

ФОТООТЧЕТ: РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ" В ГОСТИ К БАБУШКЕ- ЗАГАДУШКЕ"

В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПО ТЕМЕ "РОДНОЙ ЯЗЫК- МОЕ БОГАТСТВО"  ПРОВЕЛА ИТОГОВОЕ МЕРОПИЯТИЕ "В ГОСТИ К БАБУШКЕ- ЗАГАДУШКЕ". ДЕТЯМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ ВСТРЕЧА С БАБУШКОЙ- ЗАГА...

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....