Праздник, посвященный 23 февраля "Мы-моряки".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Попова Наталья Николаевна

Формировать представления детей о Российской Армии.                                                                                   

Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику: украшение

группы; изготовление подарков папам.

Развивать интерес к познавательным развлечениям.

Воспитывать желание быть похожими на воинов Российской Армии; стремление

стать защитником Отечества; принимать активное участие в празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_23.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества «Мы – моряки».

Задачи: Формировать представления детей о Российской Армии.                                                                                    

Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику: украшение

группы; изготовление подарков папам.

Развивать интерес к познавательным развлечениям.

Воспитывать желание быть похожими на воинов Российской Армии; стремление

стать защитником Отечества; принимать активное участие в празднике.

Оборудование. Костюмы моряков, эмблемы команд, два кораблика, два стакана с водой,

             канат, «удочка», две кастрюли, две ложки, картошка, лук, морковь, рыба, ширма –

             море, картинки: волна, кит, дельфин, акула, осьминог.

Предварительная работа. Беседа о празднике «День Защитника Отечества»; разучивание

песен, стихов, танцев; рассматривание иллюстраций с морской тематикой;

изготовление подарков для пап.

Ход праздника.

 Под музыку дети входят в зал и встают в четыре колонны.

 Ведущий. Сегодня 23 февраля – день, который празднует вся наша армия. Это праздник всех защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе днём и ночью, охраняют наш покой.

 Дети. День нашей Армии сегодня,

            Сильней её на свете нет.

            Привет защитникам народа

            Российской Армии привет!

            Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою

Всех недругов разбила.

И песни мы о ней поём.

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и мир народов.

Родная армия сильна,

В боях -  непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Песня «Наша Армия сильна».

Ведущий. Надо сильным быть, чтоб не устать.

                  Смелым, чтоб не испугаться,

                  И умелым нужно стать,

                  Чтоб с врагом с оружием сражаться!

                  Каждое утро солдаты делают зарядку.

                  Ну-ка, в отряды стройся!

                  А теперь, как в армии, ребятки,

                  Начинаем физзарядку!

Дети выполняют упражнения под музыку к песне «Бескозырка белая».

Дети. Послушайте, ребята,

           Что я хочу сказать:

           Давайте в капитанов

           Начнём мы все играть.

           Мы играем, мы играем,

           Мы – солдаты, моряки,

           Потому что скоро будем

           Мы защитники страны.

           В морях и океанах,

           От берега в дали,

           В дороге неустанно

           Родные корабли.

           Идут в строю матросы,

           Сверкают якоря,

           И мы в своих матросках

           Мечтаем о морях.

Ведущий. Наши ребята мечтают стать настоящими моряками и ходить на кораблях в дальние страны. Это очень хорошая мечта. Моряками становятся только самые смелые, сильные и умелые. Сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Корабли наши готовы. Команды, встать в строй! Приготовиться к отплытию! Счастливого вам плаванья!

Дети. Вот корабль плывёт по морю,

           Обгоняя всех кругом,

           И морские волны бьются,

           Ты прощай, родимый дом.

           Якоря на ленточках

           Вьются за спиной.

           Мы вернёмся вечером,

          Ждите нас домой.

     

          Наш парус ветер подгоняет,                                                                                                      

          Корабль скользит по ласковой волне.

          Вон за бортом дельфин играет,

          Резвясь в прозрачной глубине.

          Мы проходим строем,

          Все на нас глядят.

          Можем мы на палубе                                                                                                                                                      

          «Яблочко» плясать.

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Ведущий. Все матросы на корабле подчиняются боцману. Он обучает моряков морскому делу: как правильно ухаживать за кораблём, как связывать тросы морским узлом. Боцман следит за чистотой и дисциплиной на палубе, присматривает, чтобы у корабля всегда был аккуратный вид. Сейчас проверим, какие наши матросы аккуратные. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?

Эстафета : « Не расплескай воду». (Дети стаканом переносят воду из одного ведра в другое.)

Ведущий. У моря, как и у человека, может быть разное настроение. Хорошее – море спокойное, но если у моря плохое настроение, то нелегко приходится даже бывалым морякам. ( Звучит запись «Шум моря».)

Игра: «Море волнуется».  ( Дети повторяют движения.)

Ведущий. Море волнуется передо мной,             (Взмахи руками                                                                  

        Бьётся о берег волна за волной.        вверх – вниз)

        Эта волна не очень сильна,                   (Маленькие взмахи)

        А эта волна – сильнее слона.                (Большие взмахи)

Ведущий. Самый главный человек на корабле – капитан. Он отвечает за жизнь пассажиров и моряков, за корабль. Капитан должен знать и уметь делать всё, что  знает и умеет любой моряк.

Мальчик. Блестят погоны серебром,

                  Три звёздочки на каждом.

                  Быть капитаном, моряком

                  Мечтаю стать однажды.

Песня «Капитан»

Ведущий. Ну-ка, капитаны, выводите свои команды. Новая игра для вас.

Игра «Перетягивание каната»

Ведущий. Наши корабли плывут на некотором расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на соседний корабль какое-либо сообщение, мы ведь не будем кричать? Мы разработаем специальные сигналы, которые помогут нам.

Игра на внимание «Сигналы» ( Ведущий показывает раскрытую ладонь, дети хлопают в ладоши; сжать в кулак – прячут руки;  показать ладонь ребром – топают ногами.)

Ребёнок. Моряки – народ весёлый,

                 Хорошо живут,

                 И в свободные минуты

                 Пляшут и поют.

Песня «Все мы моряки»

Ведущий. Наши моряки не только весёлые, смелые и ловкие, но и сообразительные.

Конкурс загадок.  (Картинки-отгадки крепит на ширму)

Загадки.

Кругом вода, а с питьём беда. Кто знает, где это бывает?  (В море.)

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, тут и пропадёт? (Волна.)

В глубине морской живёт чудо-юдо «многоног». Восемь ног у чуда-юда. Он зовётся… (Осьминог.)

Через море – океан плывёт чудо-великан.А из чуда-великана вырывается фонтан. (Кит.)

Страшная, зубастая, хищница опасная. В море синем шмыг да шмыг, всё подряд глотает в миг.  (Акула.)

Под водою быстро мчится, над волной парит, как птица. Житель тёплых он морей, верный спутник кораблей.  (Дельфин.)

Ведущий. Пора бы нашим морякам и подкрепиться. Скажите, какая самая вкусная еда на корабле? (Уха.) Правильно. А кто её сможет приготовить? (Повар.) Как зовётся повар на корабле? (Кок.) Только вам всем придётся помочь коку наловить рыбы. Согласны?

Игра «Удочка».

Ведущий. Рыбы наловили много. А теперь посмотрим, на каком корабле быстрее сварят уху.

Эстафета «Кто быстрее сварит уху?» ( На расстоянии от каждой команды стоит стол, на нём кастрюля. Перед командами на подносах лежат продукты: картофель, морковь, лук, рыба; ложка. Дети по очереди переносят продукты. Последний бежит с ложкой, перемешивает содержимое кастрюли и поднимает ложку вверх.)

Ведущий. Пока мы готовили уху, наши корабли причалили к берегу. Внимание! Всем матросам построиться на палубах!

                  Вами я, друзья, довольна,

                  Смельчаки и храбрецы!

                  Удаль, ловкость показали,

                  Все сегодня молодцы!

Дети. Мы моряки отважные,

Из плаванья пришли.

Морской привет горячий

Мы папам принесли.

Дети вручают папам подарки.        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, посвященного празднику 23 февраля

Сценарий парвздника, посвященного празднованию 23 февраля с детьми средней группы. Активное участие в празднике принимают и папы....

Сценарий праздника посвященный 8 марта « Праздник мам и бабушек»

конспект сценария праздника  8 марта в  подготовительной группе...

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля "Праздник пап" для детей 2 младшей и средней групп

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля "Праздник пап" для детей 2 младшей и средней групп

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Сценарий праздника посвященного юбилею Победы "Главный праздник"

Презентация праздника посвященного юбилею Победы....

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"

Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....