Развлечение в средней группе «День именинников»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Первакова Надежда Владимировна

 

Цели:

познакомить детей с правилами гостеприимства, учить общаться со сверстниками, согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей;

воспитывать чувство доброжелательности, участия;

вырабатывать умение дарить и принимать подарки;

учить использовать при общении вежливые слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_imeninnikov.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал:

 Надувные шары с заданиями; атрибуты к игре « Кто быстрее перейдет болото, не замочив ноги»; дидактическая игра « Дружные предметы »; корзина со сладостями; сувениры для каждого ребенка; магнитофон и записи песен: « Песня Крокодила Гены », « Улыбка »; группа украшена воздушными шарами.

Ход занятия.

В группе играет песня « Крокодила Гены » про день рождения. Дети стоят в кругу, именинники стоят в середине круга и тут заходят гости: Буратино, Красная шапочка, Карандаш.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, на наш праздник? Давайте, дружно поздороваемся с нашими гостями.

Гости: Здравствуйте, ребята!

 До чего же хороши

 И нарядны малыши!

 Как смотреть на вас приятно,

 Все одеты так нарядно!

 Это значит детский сад

 Праздник отмечает, С Днем рождения ребят. Нынче поздравляет! А мы узнали, что у вас праздник и решили прийти к вам и поздравить именинников с днем рождения. Ребята, а вы узнали нас, кто мы?

Ответы детей.

Карандаш: Мы пришли к вам не с пустыми руками, а принесли подарки. Но подарки необычные, с помощью их мы узнаем, какие вы дружные и веселые дети. И как вы умеете играть друг с другом.

Буратино: Давайте с вами устроим соревнования между двумя командами. Капитанами будут наши именинники. Теперь пусть капитаны дадут названия своим командам.

 Ну. Теперь давайте начнем наше соревнование. И первое задание приготовил вам я. Мы будем отгадывать загадки. За каждую правильную отгадку я буду давать вам снежинку. А как вы думаете, почему снежинку7?

Дети: Потому что на улице зима. И так хочется, чтобы было побольше снега, чтобы играть в игры на улице.

Буратино: Ну, теперь начнем. Я буду загадывать загадку по очереди каждой команде. А каждая команда дружно отвечает.

1 команда                                              2 команда

 1. Только дождик удалился,                    Кто сидит на крепкой ножке

 В небе мостик появился.                         В бурых листьях у дорожки?

 Ярко выгнулся дугой.                             Встала шапка из травы

 Будто пояс золотой.                                 Нет под шапкой головы.

 (радуга)                                                                                             (гриб)

        2. Когда за грибами                                    Кто как только жарко станет

           Ты в рощу идешь,                                    Шубу на плечи натянет?

            Её непременно.                                       А нагрянет холод злой,

            С собою берешь. (корзина)                    Скинет с плеч её долой. ( лес)

3.       На себе везет не прытко,                   Вместо шерсти - иглы сплошь.

           Домик собственный.                      Враг мышей - колючий      

  (улитка)                                                                                             (ёж)

4.     По реке плывет бревно.                            Живет спокойно, не спешит,

          Ох. Зловещее оно!                                   На всякий случай носит щит.

           Тем, кто в речку угодил.                        Под ним не знает страха,

          Нос откусит.                                              Гуляет    

 (крокодил)                                                                                    (черепаха)

    5.Посмотрите-ка какая.                                  Где живет он?

      Вся горит как золотая.                                 В самой чаще,

      Ходит в шубе дорогой,                                 Самой, самой настоящей

      Хвост пушистый и большой.                       Там гуляет, там и спит,

На увертки мастерица.                                 Там детей своих растит.  (медведь)                        

 Как зовут её? (лисица)

Буратино: Какая вы дружные команды. У вас одинаковое количество снежинок, выиграла « ничья ».

Красная Шапочка: Я тоже приготовила задания для вас, ребята. Посмотрите, какие красивые у меня шарики воздушные. Но это не простые шарики, в каждом шарике спрятался сюрприз для каждой команды - записка с вопросом. По вашим ответам я пойму, какие вы воспитанные, вежливые и дружные ребята. За каждый правильный ответ вы будете так же получать снежинки. Начнем с капитанов команд. ( Дети поочереди из каждой команды подходят к Красной Шапочке и выбирают шарики, лопают их и отдают записки Красной Шапочке, она их зачитывает и игрок отвечает на вопрос. За правильный ответ она дает команде снежинку).

Вопросы: (по пять вопросов на команду)

 1. Когда твой товарищ рассказывает тебе о чем-то, его можно перебивать или же надо выслушать до конца?

Мальчикам надо пропускать вперед девочек в транспорт, в помещение или же не надо?

Если ты принес в группу свою игрушку из дома, ты дашь поиграть ею своему другу или подруге?

Можно ли хвастаться игрушками перед своими друзьями?

Надо ли держать своё обещанное слово?

Что ты должен сделать, входя утром в свою группу? А когда уходишь вечером домой?

Что ты должен сказать, если твой друг угостил тебя конфетой?

Если ты нечаянно обидел своего друга, что ты должен сказать ему?

Как ты должен разговаривать с взрослыми?

Если у твоего друга не получается завязать шнурки на ботинках, ты поможешь или будешь смотреть на него?

Буратино; Красная Шапочка, посмотри у ребят опять снежинок поровну. Наверное, ребята в этой группе очень воспитанные и дружные, во всем друг друга поддерживают и помогают друг другу.

Красная Шапочка: Да, Буратино, они молодцы.                                                                 Во втором задании счет « ничья».

Карандаш: Вы, ребята, очень умные. Загадки отгадывать умеете, правила поведения, вежливые слова вы знаете. А я хочу проверить, какие вы ловкие. И для вас я приготовил игру « Кто, скорее всего, перейдет болото, не замочив ноги? » ( На полу сделано из бумаги болото и островки, по которым можно перейти это болото. По сигналу дети начинают двигаться друг за другом по камешкам и островкам. Задача чтобы никто из детей не толкался. Выигрывает та команда, которая первой перейдет болото.)

Карандаш: От того, как вы будете дружно играть, зависит, чья команда победит! ( Идет игра Карандаш комментирует ход игры, указывает на недостатки, отмечает успехи. За победу выдается снежинка).

Карандаш: Вы и с этим заданием справились. Вы очень ловкие ребята. И у нас осталось последнее задание для вас. Это игра называется « Дружные предметы ». Мы с вами узнаем, что дружат не только люди, животные, но и предметы тоже умеют дружить. И сейчас мы узнаем, знаете ли вы, какие предметы дружат между собой. Каждой команде я даю коробку, в ней лежат различные пары предметов. Вы - каждая команда вместе складываете эти предметы в пары, кто с кем дружит. А Красная Шапочка проверит. (По окончанию даются снежинка каждой команде ).

Красная Шапочка: Карандаш, Буратино, посмотрите какие ребята - молодцы. Они и с этим заданием справились. Давайте посчитаем снежинки, которые они выиграли.

 (Количество снежинок у команд должно быть одинаковое ).

Буратино: Победила « ничья ».

Красная Шапочка: Нет, Буратино, победила «Дружба »! И теперь мы должны подарить подарки. Я, подарю вам, ребята, корзинку со сладостями к вашему праздничному столу.

Карандаш: А мы с вами Буратино вручим ребятам памятные сувениры всем

 участникам соревнования.

 ( Дети благодарят гостей за подарки).

Гости: На этом мы с вами друзья прощаемся и желаем вам:

 Давайте дети

 Дружить друг с другом,

 Как птица с небом

 Как травы с лугом

 Как ветер с морем

 Поля с дождями.

 Как дружит солнце

 Со всеми нами.    До свидания!

Дети: До свидания! До скорой встречи!

 (Гости уходят под песню: «Улыбка » из мультфильма «Крошка Енот»).

                   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в средней группе "День именинника"

Создание празничного настроения и положительной атмосферы в детском коллективе....

Сценарий праздника в средней группе «День именинника»

Сценарий праздника в средней группе «День именинника»...

Сценарий развлечения в средней группе "День именинника"

Конспект развлечения в средней группе ко дню именниника. Сказка -приключения о том, как дети в поисках колобка выполняли разнообразные задания....

Сценарий развлечения в средней группе "День именинника"

Конспект развлечения в средней группе ко дню именниника. Сказка -приключения о том, как дети в поисках колобка выполняли разнообразные задания....

Развлечение в средней группе. День Именинника.

Цель: Создание праздничной атмосферы.Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций у детей;- развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.Описание: Д...

Сценарий досуга в средней группе «День именинника»

Цель-Создавать благоприятные условия для развития творческой активности дошкольников, посредством игр, песен, танцев.Задачи:Развивать познавательные, коммуникативные навыки.Воспитывать у детей уважени...

Сценарий развлечений в средней группе: День именинника в детском саду.

Создать детям именинникам праздничное настроение....