зеленый огонек -развлечение для старших дошкольников по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кашапова Гулия Халитовна

 

«Зеленый огонек» - развлечение для старших дошкольников по правилам дорожного движения

 «

 

 

ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК.

(развлечение по правилам дорожного движения).

 

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей мерам предосторожности; совершенствовать культуру поведения ребенка; формировать представления о транспортных средств.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, костюмы Светофорика,   регулировщика, Незнайки.

Предварительная работа: беседы на темы дорожного движения, чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические игры на темы дорожного движения и правил поведения на улице, сюжетно-ролевые игры: «Светофор», « Едем в автобусе».

Место проведения: спортивная площадка на улице с дорожной разметкой.

 

Ход занятия.

Вступительная часть.

Светофорчик: Здравствуйте, дети!

                        Меня зовут Светофорчик.

                        Я живу в стране Светофория.

                        Разный там народ живет –

                        И автомобили, и шофер и пешеход.

                        Делаю вам предостережение –

                        Выучить срочно правила движения!

                        Чтоб не волновались каждый день родители,

                        Чтоб спокойны были за рулем водители!

                        Хотите побывать в моей стране?

Дети: Хотим.

Основная часть.

Раздается свисток и крик: «Стой! Иди сюда мальчик». По дорожке идет Регулировщик (взрослый в костюме регулировщика) и Незнайка.

Незнайка:  Я не мальчик, я незнайка.

Регулировщик: Ты разве не знаешь, что здесь нельзя переходить  улицу?

Незнайка: Почему нельзя? Здесь так интересно, машины всякие едут туда-сюда.

Регулировщик:  Вот это да? Да ты совсем не знаком с правилами          Движения. Надо тебя научить им (подходят к детям и Светофорчику). Здравствуй, Светофорик!

Светофорчик:    Здравствуйте дети. Куда это вы собрались?

Дети: Мы хотим побывать в волшебной стране Светофории.

Регулировщик: Замечательно. Возьмите, пожалуйста, и нас с Незнайкой. Пусть он научится правильно  переходить улицу.

Светофорчик: А чтобы попасть в страну Светофорию нужно знать правила движения и правила поведения на улице и  дороге. Незнайка, а ты знаешь эти правила?

Незнайка:  Конечно, знаю.

Светофорчик:  Я сейчас это проверю. Скажи: «Для чего нужен  светофор?»

Незнайка:  Чтобы смотреть на него, он такой красивый – то красный, то желтый, то зеленый.

Светофорчик:  И это все?

Незнайка:  Конечно, а что еще?

Светофорчик:  Хорошо, вот еще вопрос. Для чего нужен пешеходный переход?

Незнайка:  Чтобы прыгать по нему, он такой полосатенький.

Регулировщик: Светофорчик, Незнайка ни одного правила не знает. Что же с ним делать?

Светофорчик:  А мы сейчас попросим детей помочь нам. Ребята  поможем Незнайке выучить правила дорожного движения?

Дети:  Поможем.

Регулировщик:  Незнайка иди к детям. Смотри и учись, как нужно переходить улицу.

Незнайка:  Хорошо, я постараюсь выучить правила.

Регулировщик: Дети, вы знаете, для чего нужен светофор? Где вы видели светофор? Заметили ли вы, как слушаются  светофора и машины и люди?

Дети:  Светофор нужен для безопасного движения машин и людей. Если загорится красный свет – машины останавливаются, а если зеленый, опять едут. Так же и люди на переходе, если красный свет горит – хода нет, если зеленый – смело переходи улицу.

Светофорчик:   Выполняй закон простой:

                           Красный свет зажегся – стой!

                           Желтый вспыхнул – подожди!

                           А зеленый свет – иди!

Ты понял, Незнайка, для чего нужен светофор?

Незнайка: Понял. Я теперь буду всегда переходить улицу только  на зеленый свет светофора.

Регулировщик:  Ну, а сейчас, чтобы все еще раз хорошо это запомнили, поиграем в игру «Светофор» (см. приложение).

Незнайка: –  Я все понял!

                       Нужно слушаться без спора

                       Указаний светофора.

                       Нужно правила движенья

                       Выполнять без возраженья.

Регулировщик:   Незнайка, знаешь ли ты, что есть еще специальное место, где можно переходить улицу? Оно называется пешеходный переход – или зебра. Ребята, а вы знаете, как обозначают пешеходный  переход?

Дети:  Дорожным знаком и разметкой «зебра».

1 ребенок:   Пешеход, пешеход,

                     Помни ты про переход!

                     «Зеброй» назван переход,

                     Чтобы двигаться вперед!

2 ребенок:  Нужно убедиться, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А потом начинай переход. Понял Незнайка?

Незнайка: Понял (убегает и возвращается с мячом, играет с ним на дороге).

                  Мне машина нипочем!

                  Буду здесь играть с мячом!

Светофорик:  Незнайка, что ты делаешь? Разве ты не знаешь, что играть на проезжей части нельзя. Ты и это правило не знаешь.

                                На проезжей части, дети,

                                Не играйте в игры эти!

                                Бегать можно без оглядки

                                Во дворе и на площадке.

Регулировщик: Ребята, а сейчас давайте поиграем  в игру «К своим знакам» (Незнайка путается, дети ему помогают) (см. приложение).

Светофорчик:  Молодцы дети, помогли Незнайке справиться с заданием (Незнайка забирает знаки и уносит их).

Регулировщик:  Ни чего не понимаю, знаки куда-то подевались? Ребята вы не видели, что случилось?

Дети:  Их Незнайка унес.

Незнайка идет и насвистывает веселую песенку.

Регулировщик:  Незнайка, ты, куда знаки унес?

Незнайка:  А зачем они нужны? Только играть мешают.

Регулировщик:  Ребята, давайте, объясним Незнайке, что это очень важные знаки, и они должны стоять на своих местах.

3 ребенок:  Чтоб машины не спешили,

                     Чтоб шел спокойно пешеход,

                     Знаки помогать решили

                     И дежурят круглый год.

4 ребенок:  Самый малый знак дорожный

                     Он стоит не просто так.

                     Будьте, будьте осторожны,

                     Уважайте каждый знак!

Светофорчик:  Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете, и что они     обозначают? Я сейчас задаю вопросы, а вы быстро отвечаете: запрещается или разрешается. Идти толпой по тротуару?

Дети: Запрещается.

Светофорчик: Перебегать улицу перед близко идущим  транспортом?

Дети:  Запрещается.

Светофорчик: Переходить улицу на красный свет светофора?

Дети: Запрещается.

Светофорчик:  Помогать старикам и старушкам переходить улицу?

Дети:  Разрешается.

Светофорчик:  Обходить стоящий транспорт спереди?

Дети: Запрещается.

Светофорчик:  Выбегать на проезжую часть?

Дети:  Запрещается.

Светофорчик:  Уважать правила движения?

Дети: Разрешается.

Регулировщик:  Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Перейди Улицу».

Светофорчик:  Молодцы, все соблюдали правила движения. А сейчас я загадаю вам загадку.              Что за чудо этот дом,

                            Окна светятся кругом,

                            Носит обувь без резины,

                            И питаются бензином?

Дети: Автобус, машина, троллейбус.

Светофорчик:  А какие еще виды транспорта вы знаете?

Дети: Трамвай, метро, электричка, поезд, самолет, пароход.

Светофорчик: Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете?

Дети:   1. Во время движения автобуса нельзя трогать двери руками. Ждать, когда их откроет водитель. 2. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами. 3. Нельзя высовываться из окна. Опасно – встречный транспорт может вас задеть. 4. Нельзя вставать ногами на сиденье – автобус может резко затормозить, и вы упадете. 5. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим. 6. Надо быть вежливым: уступать место девочкам и  старшим.

5 ребенок:   Как бы не был труден путь,

                    Ты в дороге вежлив будь.

                     Место старшим или старым

                     Уступить не позабудь.

Светофорчик: Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Автомобили», но это особенная игра. Для этой игры нужны 2 команды (см. приложение).

Регулировщик: Вот так молодцы. Обе команды справились с заданием.

Заключительная часть.

Светофорчик: Ребята, вот мы побывали в моей стране Светофории! Было трудно, но вы справились и   Незнайка теперь уже не Незнайка, а Знайка.

Незнайка: Спасибо Светофорчик и вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения. Я теперь их никогда не позабуду.

Регулировщик: А мы со Светофорчиком  хотим всем вручить удостоверения «Пешеход – отличник».

Регулировщик раздает всем детям удостоверения и прощается со всеми гостями.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

 «Светофор». Игра проводится на участке детского сада, на котором обозначены перекресток, переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными на плечах, два желтых круга держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Пешеходы должны знать, что означает желтый свет: если «светофор» поднял руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а тот, кто не успел перейти улицу, должен остановиться на середине улицы и ждать зеленого сигнала. Эту же игру можно провести, заменив «светофор» регулировщиком. Нарушители правил подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.

 

«К своим знакам». На площадке в произвольном порядке стоят шесть человек (помощники), у каждого в руках по дорожному знаку: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход». Дети делятся на шесть групп и берутся за руки, образуя шесть кругов. В середину каждого круга входят помощники, показывают детям дорожные знаки, объясняя их значение. Далее ведущий (воспитатель) по очереди подходит к каждому кругу и предлагает детям следовать за ним. Стараясь отвлечь внимание детей от помощников, воспитатель показывает им различные движения: ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя, ходьба на корточках и др. Дети идут за ведущим и повторяют все движения, которые он показывает. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают знаки и перемещаются по площадке, т.е. меняются местами. По сигналу ведущего (свисток) играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки (помощники стоят в середине круга держат знаки над головой). Побеждает тот, кто первым найдет свой знак. Игра проводится 2-3 раза.

 

« Перейди улицу». Проводится две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Играющие выстраиваются двумя командами друг против друга на разных сторонах улицы. Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие идут вперед, красным – назад, желтым – стоят на месте. Ведущий по-разному чередует цвета. Если он взмахнет кружком один раз – надо сделать один шаг  в ту или иную сторону, если 2 – и т.д. Те, кто ошибаются, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

 «Автомобили». В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок (или команда), первым выполнивший задание.

                                                  

 

«Зеленый огонек» - развлечение для старших дошкольников по правилам дорожного движения

 «

 

 

ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК.

(развлечение по правилам дорожного движения).

 

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей мерам предосторожности; совершенствовать культуру поведения ребенка; формировать представления о транспортных средств.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, костюмы Светофорика,   регулировщика, Незнайки.

Предварительная работа: беседы на темы дорожного движения, чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические игры на темы дорожного движения и правил поведения на улице, сюжетно-ролевые игры: «Светофор», « Едем в автобусе».

Место проведения: спортивная площадка на улице с дорожной разметкой.

 

Ход занятия.

Вступительная часть.

Светофорчик: Здравствуйте, дети!

                        Меня зовут Светофорчик.

                        Я живу в стране Светофория.

                        Разный там народ живет –

                        И автомобили, и шофер и пешеход.

                        Делаю вам предостережение –

                        Выучить срочно правила движения!

                        Чтоб не волновались каждый день родители,

                        Чтоб спокойны были за рулем водители!

                        Хотите побывать в моей стране?

Дети: Хотим.

Основная часть.

Раздается свисток и крик: «Стой! Иди сюда мальчик». По дорожке идет Регулировщик (взрослый в костюме регулировщика) и Незнайка.

Незнайка:  Я не мальчик, я незнайка.

Регулировщик: Ты разве не знаешь, что здесь нельзя переходить  улицу?

Незнайка: Почему нельзя? Здесь так интересно, машины всякие едут туда-сюда.

Регулировщик:  Вот это да? Да ты совсем не знаком с правилами          Движения. Надо тебя научить им (подходят к детям и Светофорчику). Здравствуй, Светофорик!

Светофорчик:    Здравствуйте дети. Куда это вы собрались?

Дети: Мы хотим побывать в волшебной стране Светофории.

Регулировщик: Замечательно. Возьмите, пожалуйста, и нас с Незнайкой. Пусть он научится правильно  переходить улицу.

Светофорчик: А чтобы попасть в страну Светофорию нужно знать правила движения и правила поведения на улице и  дороге. Незнайка, а ты знаешь эти правила?

Незнайка:  Конечно, знаю.

Светофорчик:  Я сейчас это проверю. Скажи: «Для чего нужен  светофор?»

Незнайка:  Чтобы смотреть на него, он такой красивый – то красный, то желтый, то зеленый.

Светофорчик:  И это все?

Незнайка:  Конечно, а что еще?

Светофорчик:  Хорошо, вот еще вопрос. Для чего нужен пешеходный переход?

Незнайка:  Чтобы прыгать по нему, он такой полосатенький.

Регулировщик: Светофорчик, Незнайка ни одного правила не знает. Что же с ним делать?

Светофорчик:  А мы сейчас попросим детей помочь нам. Ребята  поможем Незнайке выучить правила дорожного движения?

Дети:  Поможем.

Регулировщик:  Незнайка иди к детям. Смотри и учись, как нужно переходить улицу.

Незнайка:  Хорошо, я постараюсь выучить правила.

Регулировщик: Дети, вы знаете, для чего нужен светофор? Где вы видели светофор? Заметили ли вы, как слушаются  светофора и машины и люди?

Дети:  Светофор нужен для безопасного движения машин и людей. Если загорится красный свет – машины останавливаются, а если зеленый, опять едут. Так же и люди на переходе, если красный свет горит – хода нет, если зеленый – смело переходи улицу.

Светофорчик:   Выполняй закон простой:

                           Красный свет зажегся – стой!

                           Желтый вспыхнул – подожди!

                           А зеленый свет – иди!

Ты понял, Незнайка, для чего нужен светофор?

Незнайка: Понял. Я теперь буду всегда переходить улицу только  на зеленый свет светофора.

Регулировщик:  Ну, а сейчас, чтобы все еще раз хорошо это запомнили, поиграем в игру «Светофор» (см. приложение).

Незнайка: –  Я все понял!

                       Нужно слушаться без спора

                       Указаний светофора.

                       Нужно правила движенья

                       Выполнять без возраженья.

Регулировщик:   Незнайка, знаешь ли ты, что есть еще специальное место, где можно переходить улицу? Оно называется пешеходный переход – или зебра. Ребята, а вы знаете, как обозначают пешеходный  переход?

Дети:  Дорожным знаком и разметкой «зебра».

1 ребенок:   Пешеход, пешеход,

                     Помни ты про переход!

                     «Зеброй» назван переход,

                     Чтобы двигаться вперед!

2 ребенок:  Нужно убедиться, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А потом начинай переход. Понял Незнайка?

Незнайка: Понял (убегает и возвращается с мячом, играет с ним на дороге).

                  Мне машина нипочем!

                  Буду здесь играть с мячом!

Светофорик:  Незнайка, что ты делаешь? Разве ты не знаешь, что играть на проезжей части нельзя. Ты и это правило не знаешь.

                                На проезжей части, дети,

                                Не играйте в игры эти!

                                Бегать можно без оглядки

                                Во дворе и на площадке.

Регулировщик: Ребята, а сейчас давайте поиграем  в игру «К своим знакам» (Незнайка путается, дети ему помогают) (см. приложение).

Светофорчик:  Молодцы дети, помогли Незнайке справиться с заданием (Незнайка забирает знаки и уносит их).

Регулировщик:  Ни чего не понимаю, знаки куда-то подевались? Ребята вы не видели, что случилось?

Дети:  Их Незнайка унес.

Незнайка идет и насвистывает веселую песенку.

Регулировщик:  Незнайка, ты, куда знаки унес?

Незнайка:  А зачем они нужны? Только играть мешают.

Регулировщик:  Ребята, давайте, объясним Незнайке, что это очень важные знаки, и они должны стоять на своих местах.

3 ребенок:  Чтоб машины не спешили,

                     Чтоб шел спокойно пешеход,

                     Знаки помогать решили

                     И дежурят круглый год.

4 ребенок:  Самый малый знак дорожный

                     Он стоит не просто так.

                     Будьте, будьте осторожны,

                     Уважайте каждый знак!

Светофорчик:  Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете, и что они     обозначают? Я сейчас задаю вопросы, а вы быстро отвечаете: запрещается или разрешается. Идти толпой по тротуару?

Дети: Запрещается.

Светофорчик: Перебегать улицу перед близко идущим  транспортом?

Дети:  Запрещается.

Светофорчик: Переходить улицу на красный свет светофора?

Дети: Запрещается.

Светофорчик:  Помогать старикам и старушкам переходить улицу?

Дети:  Разрешается.

Светофорчик:  Обходить стоящий транспорт спереди?

Дети: Запрещается.

Светофорчик:  Выбегать на проезжую часть?

Дети:  Запрещается.

Светофорчик:  Уважать правила движения?

Дети: Разрешается.

Регулировщик:  Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Перейди Улицу».

Светофорчик:  Молодцы, все соблюдали правила движения. А сейчас я загадаю вам загадку.              Что за чудо этот дом,

                            Окна светятся кругом,

                            Носит обувь без резины,

                            И питаются бензином?

Дети: Автобус, машина, троллейбус.

Светофорчик:  А какие еще виды транспорта вы знаете?

Дети: Трамвай, метро, электричка, поезд, самолет, пароход.

Светофорчик: Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете?

Дети:   1. Во время движения автобуса нельзя трогать двери руками. Ждать, когда их откроет водитель. 2. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами. 3. Нельзя высовываться из окна. Опасно – встречный транспорт может вас задеть. 4. Нельзя вставать ногами на сиденье – автобус может резко затормозить, и вы упадете. 5. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим. 6. Надо быть вежливым: уступать место девочкам и  старшим.

5 ребенок:   Как бы не был труден путь,

                    Ты в дороге вежлив будь.

                     Место старшим или старым

                     Уступить не позабудь.

Светофорчик: Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Автомобили», но это особенная игра. Для этой игры нужны 2 команды (см. приложение).

Регулировщик: Вот так молодцы. Обе команды справились с заданием.

Заключительная часть.

Светофорчик: Ребята, вот мы побывали в моей стране Светофории! Было трудно, но вы справились и   Незнайка теперь уже не Незнайка, а Знайка.

Незнайка: Спасибо Светофорчик и вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения. Я теперь их никогда не позабуду.

Регулировщик: А мы со Светофорчиком  хотим всем вручить удостоверения «Пешеход – отличник».

Регулировщик раздает всем детям удостоверения и прощается со всеми гостями.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

 «Светофор». Игра проводится на участке детского сада, на котором обозначены перекресток, переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными на плечах, два желтых круга держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Пешеходы должны знать, что означает желтый свет: если «светофор» поднял руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а тот, кто не успел перейти улицу, должен остановиться на середине улицы и ждать зеленого сигнала. Эту же игру можно провести, заменив «светофор» регулировщиком. Нарушители правил подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.

 

«К своим знакам». На площадке в произвольном порядке стоят шесть человек (помощники), у каждого в руках по дорожному знаку: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход». Дети делятся на шесть групп и берутся за руки, образуя шесть кругов. В середину каждого круга входят помощники, показывают детям дорожные знаки, объясняя их значение. Далее ведущий (воспитатель) по очереди подходит к каждому кругу и предлагает детям следовать за ним. Стараясь отвлечь внимание детей от помощников, воспитатель показывает им различные движения: ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя, ходьба на корточках и др. Дети идут за ведущим и повторяют все движения, которые он показывает. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают знаки и перемещаются по площадке, т.е. меняются местами. По сигналу ведущего (свисток) играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки (помощники стоят в середине круга держат знаки над головой). Побеждает тот, кто первым найдет свой знак. Игра проводится 2-3 раза.

 

« Перейди улицу». Проводится две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Играющие выстраиваются двумя командами друг против друга на разных сторонах улицы. Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие идут вперед, красным – назад, желтым – стоят на месте. Ведущий по-разному чередует цвета. Если он взмахнет кружком один раз – надо сделать один шаг  в ту или иную сторону, если 2 – и т.д. Те, кто ошибаются, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

 «Автомобили». В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок (или команда), первым выполнивший задание.

                                                  

image

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Сценарий музыкального развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения на тему: "По дороге в детский сад"

Сценарий  по ПДД на тему «По дороге в детский сад»Цель:  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:- Учить детей различать дорожные знаки.- Воспитывать ум...

Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Цель: Организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:В игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить...

Конспект развлечения для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Шаг за шагом мы идем, к новым знаниям придём»

Конспект развлечения для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Шаг за шагом мы идем, к новым знаниям придём»...

Конспект развлечения для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Шаг за шагом мы идем, к новым знаниям придём»

Конспект развлечения для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Шаг за шагом мы идем, к новым знаниям придём»...

«Зеленый, желтый, красный» Творческий проект для старших дошкольников по правилам дорожного движения

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что ...