Конспект утренника "Правила движения"
материал (старшая группа) на тему

Тематический вечер развлечений по ОБЖ в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_razvlecheniya_po_obzh.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

                       

   ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ

     

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ»

(для детей старшей группы)

                       

 

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об  

                       очень важном – о правилах дорожного движения.

                       Наш детский сад и дома где вы живёте находятся рядом с  

                       дорогами. Эти дороги бывают узкими и широкими. Но по  

                       каждой из них на большой скорости движутся машины.  И что

                       бы спокойно переходить дорогу и двигаться по тротуару, надо      

                       знать правила дорожного движения.

1 реб.: На нашей прекрасной

           Зелёной планете

           Есть город волшебный

           В котором все дети

           Живут самой дружной

           Огромной семьёй.

           Здесь дети ходят по дорогам,

           По улицам и переходам.

           Их называют круглый год

           Красивым словом – пешеход!

Воспитатель: Да, ребята! Все люди в нашем городе делятся на пешеходов и

                       водителей. Только должен помнить каждый:

                       Есть сигналы светофора –

                       Подчиняйся им без спора!

2 реб.: Светофор – друг пешехода,

            Он стоит у перехода.

            Он сигналы подаёт:

            Ждать или идти вперёд.

            Светофор, светофор –

            Наш помощник с давних пор!

            (выходят три ребёнка в шапочках – цвета светофора)

Все цвета (хором): Мы три чудесных света,

                                 Ты часто видишь нас,        

                                 Но нашего совета

                                 Не слушаешь подчас.

Красный свет: Самый строгий – красный свет!

                         Если он горит, Стоп!

                         Дороги дальше нет,

                         Путь для всех закрыт!

Жёлтый свет: Чтоб спокойно перешёл ты,

                        Слушай наш совет:

                        Жди! Увидишь скоро жёлтый

                        В середине свет!

Зелёный свет: А за ним зелёный свет

                        Вспыхнет впереди

                        Скажет он:

                        Препятствий нет,

                        Смело в путь иди!

Воспитатель: Твёрдо запомнили правила эти?

3 реб.: Правила помнить будем всегда,

            Чтоб не случилась с нами беда:

            Красный свет зажёгся –

            Стой!

            Жёлтый вспыхнул –

            Подожди!

            А зелёный свет – иди!

            Нужно слушаться без спора

            Указаний светофора

            Нужно правила движенья

            Выполнять без возраженья.

Воспитатель: А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем

                       с вами в интересную игру.

                       Игра на внимание «СВЕТОФОР»

(кр.сигнал- дети присели, жел.сигнал – дети стоят, зел.сигнал – шагают)

4 реб.: Город в котором

            С тобой мы живём,

            Можно по праву

            Сравнить  с букварём.

            Азбукой улиц,

            Проспектов, дорог

            Город даёт нам

            Всё время урок.

5 реб.: (показывает на развешенные знаки)

            Вот она азбука –

            Над головой:

            Знаки развешены

            По мостовой.

            Азбуку города

            Помни всегда,

            Чтоб не случилась

            С тобою беда!

         

Воспитатель: (показывает на развешенные, на магнитной доске дор. знаки)

                        Ребята, посмотрите, как много придумано дорожных знаков

                        для пешеходов и водителей. Эти знаки бывают запрещающие,

                        разрешающие и предупреждающие.

                        (выходят дети с дор. знаками в руках)

6 реб.: Где дорогу перейти,

            Знает каждый пешеход:

            Там, где «зебра» на пути

            И подземный переход.

7 реб.: Дорогу так переходи:

            Сначала влево погляди,

            Потом дойдя до середины,

            Проверь, что справа нет машины.

            На переходе не зевай,

            Не шали и не играй!

8 реб.: Будь внимателен всегда

            Там где ходят поезда!

            И все правила движения

            Выполняй без возражения!

9 реб.: Чтоб не стать участником аварии,

            Знай места для велосипедного катания!

Воспитатель: Ребята, сейчас я проверю, знаете ли вы обозначения

                       дорожных знаков.

                                   Игра «НАЗОВИ ЗНАКИ»         

Воспитатель: Пора поговорить о транспорте, который движется по улицам

                       нашего города. Человек, который управляет машиной,

                       называется водитель или шофёр. Это профессия интересная!

                       Машина всё время в движении, за окном постоянно меняется

                       пейзаж. Но водителем может быть только человек имеющий

                       хорошее зрение, отличную память, выносливость, крепкое

                       здоровье и умение быстро принимать правильное решение в

                       сложной ситуации.

                      Да и машины бывают разные: легковые, грузовые,

                      пассажирские.

10 реб.: На улице нашей

              Машины, машины,

              Машины малютки,

              Машины большие.

                              Спешат грузовые,

                              Фырчат легковые.

                              Торопятся, мчатся,

                              Как будто живые.

                                                У каждой машины

                                                Дела и заботы.

                                                Машины  выходят

                                                С утра на работу.

11 реб.: Вот огромный грузовик!

              Я водить его привык,

              Грузы я вожу на нём,

              Если строят новый дом.

              Всем машинам он машина –

              Настоящая махина!

              Возит кирпичи, песок,

              Он бы гору сдвинуть мог!

12 реб.: На машине ярко – красной

              Мчимся мы вперёд.

              Труд тяжёлый и опасный

              Всех, пожарных ждёт.

13 реб.: На колёсах едет дом.

              Люди могут ездить в нём.

              По бокам – большие окна,

              Сверху крыша чтоб не мокнуть.

              Дом автобусом зовут,

              У него есть свой маршрут.

14 реб.: Правила дорожного движения –

              Это часть таблицы уважения:  

              Пешехода надо уважать,

              На него не надо наезжать.

              И прошу вас уважать шофёра,

              Каждый может стать шофёром скоро.

              Если рядом путь перебегать,

              Можем мы шофёра напугать.

              Нужно всем участникам движения

              Соблюдать таблицу уважения!

Воспитатель: Хочу задать вам несколько вопросов.

                   Игра «ПРАВИЛА ПО КРУГУ» (с мячом) 

(- Где должны ходить пешеходы? – Сколько сигналов светофора? – Где надо переходить дорогу? – По какому номеру телефона необходимо звонить в случае аварии? – Где можно играть детям? – Как надо вести себя в транспорте? – Как называют людей идущих по дороге? – и т.д.)

Воспитатель: Вспомним всё чему учили….

15 реб.: - Дети и подростки,

                Каждый пешеход!

                Внимательней на перекрёстке, -

                Здесь у машины поворот!

             

             - По тротуару идти должны

               Мы только с правой стороны.

             - Переходить дорогу пешеходы

               Должны лишь по переходу.

16 реб.: - Через дорогу не беги,

                Жизнь свою побереги!

                Иди не торопясь –

                Не упадёшь лицом ты в грязь!

              - На остановке транспорт жди,

                А к краю ты не подходи!

              - В догонялки, в салки, в прятки,

                В мяч играют на площадке!

              - Взрослые и дети!

                Будьте осторожными,

                Выполняйте всюду

                Правила дорожные!

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы вспомнили с вами некоторые правила

                       дорожного движения. В нашем детском саду мы ещё не раз

                       будем говорить о правилах дорожного движения и когда вы

                       пойдёте в школу, будете знать главные правила

                       дорожного движения.

                            (все дети исполняют песню)

   Песня «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ» (на мотив песни «33 коровы»)

                                    ( переписана из Интернета)

 

В заключении воспитатель раздаёт детям памятки «Светофор».

                                       

                       

                                     

                       

 

       

      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ

      О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

   «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»

                    (СТАРШАЯ ГРУППА)

                                       

                                       

                                              Воспитатель: Дондук.Ш.Б..

                                              г. Кызыл-2013

  Цель: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств; закрепить знания об обозначении некоторых дорожных знаков; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, и с соответствующими мерами предосторожности.

                                      Ход развлечения: 

Ведущий: Жили – были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг прилетела сорока и застрекотала.

      (На её крик сбегаются зверята: Зайчонок, Лисёнок, Медвежонок)

Сорока: Слушайте все! Слушайте все! Сегодня нас в гости пригласили дети из детского сада «Звонкие голоса».

Зайчонок: Сорока,  Сорока, а где находится этот детский сад?

Сорока: Детский сад находится в городе Новороссийске, на улице проспект Ленина, дом 42а. Поспешите! Поспешите!

               (Сорока улетает, а зверята разбегаются)

Ведущий: Обрадовались зверята. Каждому хочется на ребяток посмотреть и себя показать. Давайте ребята, посмотрим как они будут собираться,  в путь дорожку отправляться!

Лисёнок: (Появляется из-за декораций) – Как хорошо, что меня мама к ребятам в город отпустила. А как же я туда доберусь? Поеду-ка я на велосипеде! (лисёнок выкатывает трёхколёсный велосипед, садится на него и уезжает).

Медвежонок: (Глади на пеньке штаны) – Сшила мама  мне штаны небывалой ширины. Я к ребятам попаду, только стрелки наведу. Раз штанина …Два штанина. Ну теперь пора в машину.

       (Медвежонок садится в машину и уезжает)

Зайчонок: - А я не боюсь никого на свете! И у ребят я буду раньше всех! Смотрите, какой самокат мне папа подарил! Вот сейчас как припущу!

 

                                 Песня «Вырастает город»

(Смена декораций на городскую улицу. Поперёк зала развешаны дорожные знаки, стоит светофор)

1 ребёнок:- Город, в котором

                    С тобой мы живём,

                    Можно по праву

                    Сравнить с букварём.

2ребёнок:- Азбукой улиц,

                   Проспектов, дорог

                   Город даёт нам

                   Всё время урок.

3ребёнок:- Вот она азбука-

                   Над головой:

                   Знаки развешаны

                   По мостовой.

4ребёнок:- Азбуку города

                   Помни всегда,

                   Чтоб не случилась

                   С тобою беда!

                                                        (Я. Пишумов)

( Зажигается красный свет светофора. Звери едут по дороге. Две девочки, которые на ходу рассматривают книгу и разговаривают переходят дорогу в неположенном месте)

Ведущий- Подождите-ка, подружки!

                  Где глаза у вас, где ушки?

                  Дело кончится печально,

                  Может быть немало бед.

                  Ведь дорога не читальня

                  И не место для бесед!

                  Должен помнить пешеход:

                  Есть сигналы светофора-

                  Подчиняйтесь им без спора!

Светофор- Мы три чудесных света,

                    Ты часто видишь нас

                    Но нашего совета

                    Не слушаешь подчас.

 

Красный свет- Самый строгий -  красный свет!

                           Если он горит, стоп!

                           Дороги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Желтый свет- Чтоб спокойно перешёл ты,

                           Слушай наш совет:

                           Жди! Увидишь скоро жёлтый

                           В середине свет!

Зелёный свет- А за ним зелёный свет

                          Вспыхнет впереди

                          Скажет он:

                          Препятствий нет,

                          Смело в путь иди!

 

(Ведущая забирает книгу и пропускает девочек через пешеходный переход)

Ведущий- Твёрдо запомнили правила эти?

1 подружка- Правила помнить будем всегда,

                       Чтоб не случилась с нами беда:

                       Красный свет зажёгся - стой!

                       Жёлтый вспыхнул - подожди!

                       А зелёный свет -  иди!

2 подружка- Нужно слушать без спора

                       Указанья светофора

                       Нужно правила движенья

                       Выполнять без возраженья.

 

                                  ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»

 (Подружки забирают книгу и уходят. Появляется лисёнок на велосипеде, он едет по тротуару)

Лисёнок:- На трёх колёсах я качу,

                  Двумя педалями  верчу,

                  За руль держусь, гляжу вперёд

                  И вижу – скоро поворот!

Ведущий: - Помните, дети: выезжать на велосипеде  на проезжую часть улицы, дороги разрешено детям старше 14 лет.

                  (Появляются два мальчика играющие в мяч)

1мальчик:- Нам машины ни почём!

                   

2мальчик:- Будем здесь играть мячом!

               (Мяч попадает под колёса велосипеда и лопается)

Мальчики: - Ой – ой- ой! Бедный наш мячик. Что с ним стало?

Ведущий: - Скажите спасибо! Могла и с вами беда произойти.

Лисёнок: - На проезжей части, дети,

                   Не  играйте в игры эти!

                   Бегать можно без оглядки

                   Во дворе и на площадке!

(На дорогу выезжает Медвежонок в автомобиле. Сзади к ней прицепился мальчик. За ним едет Зайчонок на самокате. Медведь тормозит, мальчик падает, а Зайчонок наезжает ему на пакет едой.)

                   

                 

Ведущий: - Это ещё что такое?

Мальчик: - Ой- ой – ой! Что я скажу своей маме?

Ведущий: - Ты, Медвежонок, должен быть за рулём внимательней, чтобы не циплялись такие нарушители. Цепляться за машину нельзя! (Подходит мальчику) Кто тебя этому научил? Надо бы тебя наказать, да ты и так наказан. Знаешь Мишка, подвези его, а то вдруг опять в беду попадёт. А тебе Зайчонок надо ездить по тротуару.

                       ( На перекрёсток прилетает сорока)

Сорока: - Ура! Ура! Я первая прилетела в город

Ведущий: - Не кричи сорока. Зверята уже подъезжают к детскому саду, так что тебе придётся их догнать. Лети быстрей…

                             (В зал входят зверята и сорока)

Лесные жители: - Здравствуйте ребята и воспитатели!

Ведущий: - Дорогие ребята! Ваши гости зверята помогли вам узнать правила дорожного движения. Молодцы те ребята, кто запомнил правила дорожного движения! И сейчас мы это проверим.

  1. Игра  - соревнование «Кто быстрей?» (по условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей машину)
  2. Сколько сигналов у светофора?
  3. При каком сигнале можно переходить дорогу?
  4. Где надо переходить дорогу?
  5. Где можно играть с мячом?
  6. Игра «Назови знаки»
  7. Игра «Назови виды транспорта»
  8. Где должны ходить пешеходы?
  9. Как надо вести себя в транспорте?
  10. Если случилась авария, Куда звонить, и что делать?

Ведущий: - Делаю ребята предостережение –

                    Вы учите срочно правила движения!

                    Чтоб не волновались каждый день родители,

                    Чтоб спокойны были за рулём водители!

                               ПЕСНЯ «О ЗНАКАХ»

          (Под последние аккорды песни  дети выходят из зала)

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект консультации «Движение – это здоровье».

для родителей группы раннего возраста....

Конспект занятия "Движение есть жизнь"

Конспект занятия "Движение есть жизнь" помогает педагогу привить интерес детям подготовительной группы к физической культуре...

Конспект НОД "Движение - путь к здоровью"

Область: физическое развитие...

Конспект занятия "Движение - это жизнь"

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «ДВИЖЕНИЕ, МУЗЫКА И СЛОВО ПОМОГАЮТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной  к школе группе с ТНР...

Конспект НОД «Движение, музыка и слово помогают быть здоровым»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной  к школе группе с ТНР...