Главные вкладки

    Конспект занятия "Движение - это жизнь"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    справникова евгения николаевна

    Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_horeografii_dvizhenie_eto_zhizn.docx17.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    «Движение – это жизнь»

    Задачи:

    Оздоровительные:

    - формировать правильную осанку, силу ног;

    - укреплять свод стопы;

    - развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

    Образовательные:

    - способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

    - способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

    Развивающие:

    - развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

    - развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

    - воспитывать умение работать в коллективе.

    Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.

    Ход занятия

    - Здравствуйте, дети! Меня зовут Евгения Николаевна. Сегодня мы с вами попробуем вместе провести занятие по хореографии. Сначала мы немного разомнемся, потом выучим танец и немного поиграем.

     Для начала, давайте выучим поклон, т.к. у нас танцевальное занятие, то и здороваться мы тоже должны танцевальным движением. Смотрите на меня и повторяйте за мной (разучивание поклона).

    - Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной.

    Разминка

    ( фонограмма шоу-группы «Учитель танцев» (2.45 мин)

    1 куплет

    - Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);

    - Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8), по одному плечу (4);

    Припев

    - Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8);

    - Ноги вместе, прыгаем (8);

    - Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8);

    - Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4);

    2 куплет

    - «Моторчики» - вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2), вниз – вверх (2);

    Припев повторить.

    3 куплет

    - Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» - руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.

    Припев повторить.

    4 куплет

    - Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 р. в медленном темпе, 8 р. в быстром темпе).

    Припев повторить 2 раза.

    Проигрыш

    - Руки в стороны - хлопок над головой (8).

    - А теперь я буду рассказывать вам сказку (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.

    - На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха). Молодцы, встаем на ноги.

     А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин).

     Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек.

    Танец «Весёлые собачки»

    (Музыкальное сопровождение: Gummy Bear - Gummy Bear song (2.45 мин).

    1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой.

    2. «Здороваются» - машут головой вверх-вниз.

    3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».

    4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.

    5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.

    6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

    7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).

    8. «Пружинка» - сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» - 16 раз.

    9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно то с одной стороны от ног, то с другой - 8 раз.

    10. Принять позу «Бабочка» - сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.

    11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.

    12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» - «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).

    13. Поклонились и убежали.

    - Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем в игру «Мокрые щенята» (2 мин).

    Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.

    Ход игры.

     Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц.

     Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы старательно занимались и всё выполнили. А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать. До свидания (поклон)!

    МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»

    Конспект занятия по хореографии

    «Движение – это жизнь»

    интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка» для старшего  дошкольного возраста

    Автор:

    Педагог - организатор

    Справникова Е.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Вода в жизни человека"

    . Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком ...

    Конспект беседы «Гимнастика-жизнь"

    Конспект беседы на тему: "Гимнастика-жизн"Конспект для младшей группы...

    Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"

    Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"...

    Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"

    Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала....

    Конспект занятия: Тема: «:Жизнь растений»

    Создание условий для формирования знаний детей о  строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы....

    Конспект занятия: Тема: «:Жизнь растений»

    Создание условий для формирования знаний детей о  строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы....

    конспект НООД «Вторая жизнь мусора»

    Данное занятие расширяет представления об экологических проблемах и способах их устранения. Воспитывает любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к...