Конспект беседы «Гимнастика-жизнь"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Погодина Влада Вячеславовна

Конспект беседы на тему: "Гимнастика-жизн"

Конспект для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp2.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94  Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

на тему: «Гимнастика»

 

 

                                                                           Воспитатель:

Погодина В.В.

Санкт-Петербург

2014

Конспект беседы «Гимнастика»

Для детей младшей группы(3-4лет) группы «Звёздочка»

ГДБОУ №94 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга

          Содержание:

  1. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.
  2. Дать детям знания  о разновидностях гимнастики
  3. Развить у детей интерес к занятиям гимнастикой
  4. Разнообразить словарный запас детей за счет слов: кольца, булавы, гимнастические купальники, снаряд, вольные упражнения, брусья, бревно.

Воспитательная задача:

Создать информационную базу.

Воспитывать интерес к различным видам гимнастики.

Материал.

  1. Ленты, гимнастический купальник, булавы, обручи, иллюстрации с изображением различных снарядов.
  2. Иллюстрации с изображением различных видов гимнастики.
  3. Музыкальный проигрыватель.

     Ход занятия.

Дети свободно входят в зал. Строятся. Здороваются.

-(Воспитатель) Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в гости, а к кому, вы должны отгадать. /Загадка про зайца: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку/.

Вы хотите отправиться в гости  к зайчикам? К не простым зайчикам, а большой семье, в которой все занимаются гимнастикой.  А не боитесь? Нас ждут на пути различные трудности и препятствия и чтобы их преодолеть вы должны быть внимательными и ловкими. А теперь давайте поторопимся.

Дети  шагают под проговариваемый воспитателем стих:

« Зашагали ножки,

 По ровненькой дорожке,

 А ну-ка веселее,

  Вот как мы умеем»,

 -Давайте поднимемся на носочки и посмотрим, далеко ли лес, в котором живет зайчики?

-Спину выпрямили, голову держим прямо, дышим носом.

-Надо поторопиться, а то зайчики заждались нас.

Побежали! ( Ходьба и бег чередуются)

-Вот как быстро мы бежали и немного мы устали.

- Дети мы шли, бежали  и попали с вами на полянку.

Давайте отдохнём на полянке.

Садитесь по-турецки.

Входит  мама-зайчиха, держа в руках большую сумку.

-Здравствуйте ребята. Воробей прилетел и рассказал нам, что к нам идут гости. Мы очень рады. А хотите, я вам расскажу, каким великолепным и красивым видом спорта занимается моя дочка? Она называется художественная гимнастика. Сейчас дочка убежала на занятиях и забыла взять с собой сумку. И как раз в сумке есть несколько вещей, которыми пользуются спортсменки, когда тренируются и выступают на соревнованиях. Посмотрим?

- Как вы думаете, а худ. гимнастика молодой вид спорта?

- Да, вы правы это сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан артистам балета. Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой и хореографией, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений, способствует эстетическому воспитанию гимнасток. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировое признание и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара. Но сначала не было как таковой художественной гимнастики, а было несколько видов: эстетическая, ритмическая, танцевальная и «свободный танец». Затем педагоги их соединили и получился  этот изящный  вид спорта.

- А как вы думаете, какая страна подарила нам такой вид спорта? Какие вы молодцы! Россия – родина художественной гимнастики. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети российской идеи.  

- Посмотрите, какие предметы используют для красивых танцев (показывает иллюстрации и предметы: ленты, булавы, скакалка, обруч). Эти предметы приносят танцу грациозность, красоту и легкость. Но надо много трудиться, чтобы достичь таких результатов.

- Может быть, мы с вами попробуем исполнить несколько движений под музыку? Стройтесь.

1. «Ласточка» с ленточками. Равновесие на одной ноге, руки в стороны.

2. «Берёзка». Стойка на лопатках.

3. «Мостик»

4. «Лягушка»

-Дети, а как называются спортсмены, занимающиеся художественной гимнастикой? Правильно – гимнасты и гимнастки.

-Ой, ребята, прошло столько времени. Побегу дочку догоню. (собирается и уходит) А вы пока идите к нашему домику. Вас там встретят наш папа и сыночки.

- (Воспитатель)Хорошо мы поиграли на полянке, а теперь продолжим путь к зайчикам. Посмотрите, ребята, какие препятствия появились на нашем пути.

1.Ползание «змейкой» между елочек

-Вокруг каждой елочки нужно проползти и не задеть её.

-Затем осторожно пройдем по  «болоту», руки на поясе

2.Ходьба по следам из поролона,

-Последнее задание, нужно перепрыгнуть через овраг.

3.Прыжки на батуте.

/Дети выполняют задания поточным методом/

-Ребята, посмотрите, а вот чьи-то следы, давайте  попрыгаем по следочкам.

4.Прыжки по дорожке со следами из войлока.

-Молодцы, вы оказались очень смелыми и ловкими, а вот и чей-то домик! Давайте постучим.

(Входит заяц-папа)

-Здравствуйте ребята, а мы вас заждались. Встретили ли вы кого по дороге?

(Дети отвечают, что зайчиху, и узнали они про худ.  гимнастику)

-А хотите ли вы услышать про спортивную гимнастику, которой занимаемся мы с сыночками? Я с удовольствием вам расскажу. Садитесь на скамейку.

портивная гимнастика — практически самый древний  вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках.

Опорные прыжки выполняются с разбега через специальное устройство, высота зависит от того, кто выполняет, женщинам ниже. Мужчинам выше.

Вольные упражнения гимнасты должны выполнять на специальных амортизирующих настилах, с шерстяным или синтетическим покрытием. Они содержат сочетания различных передвижений, танцевальных элементов, кругов руками и ногами, перемахов, статических положений, сальто и переворотов, объединенных в законченную, отвечающую определенным требованиям, комбинацию. Женщины обычно исполняют упражнения под музыку.

Слово гимнастика произошло от греческого "гимназо" - обучаю, тренирую. Но есть и другая, менее убедительная, версия происхождения этого слова от греческого "гимнос" - обнаженный, так как древние занимались телесными упражнениями не имея на теле ничего, что могло бы назваться спортивной формой.

Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. Первые состязания в России состоялись 120 лет назад в Москве. Спортивной гимнастикой занимаются не только мужчины, но и женщины.

-У меня есть интересные картинки с изображением инвентаря, который используется в спортивной гимнастике, это брусья разной высоты, бревно,   конь, кольца, параллельные брусья и перекладина.

-Еще обязательно надо выполнять следующие правила:

1. При выполнении сложных гимнастических упражнений необходима разминка

2. Нельзя выполнять сложные упражнения без страховки

3. Перед началом упражнений убедиться, что все снаряды исправны

4. при соскоке со снаряда приземляться обязательно на две ноги.

5. Начинать выполнять упражнения только при команде тренера

А теперь отгадайте загадку: Конь, канат, бревно и брусья

                                                 Кольца с ними рядом.

                                                 Перечислить не берусь я

                                                 Множество снарядов.

                                                 Красоту и пластику

                                                 Дарит нам…….(гимнастика).

-Ребята, а знаете ли вы, что видов гимнастики очень много? Нет, тогда я вам сейчас рассажу. Но вы некоторые уже сами знаете. Молодцы.

Виды гимнастики:

-Утренняя

-Лечебная

-Аэробика

-Акробатика

-Художественная

-Спортивная

-Военно-прикладная

-Профессионально-прикладная

-Дыхательная

-Гимнастика для глаз

-Пальчиковая

А теперь давайте с вами поиграем.

1.Гимнастика для глаз  «Солнечный зайчик»

                                    «Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо,

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза

А солнышко играет.

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает».

Дети вытягивают вперёд ладонь и ставят на неё указательный палец. Прослеживают взглядом палец, который дотрагивается до носа, плеча, лба, другого плеча. Закрывают глаза. Улыбаются. Гладят щёчки.

2.Упражнение "Буратино"

Выполняем все действия  по тексту стихотворения:

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

3. Пальчиковая гимнастика « Зайкины ушки »

Ушки длинные у зайца

Из кустов они торчат.

Он и прыгает ,  и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальцы обеих рук в кулак , выставить вверх указательный и средний пальцы шевелить ими в стороны и вперёд.

4.«ВЫРАСТИ  БОЛЬШОЙ»


Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки -вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.

«Дети встали, потянулись

И зайчишке улыбнулись.

С зайкой попрощаемся

И в группу мы отправимся»

Ходьба друг за другом.

(Воспитатель) – Ребята вам понравилось в гостях у зайчиков?

-О каком виде спорта мы сегодня с вами узнали?

-Какие атрибуты вы запомнили для художественной гимнастики?

-На каких снарядах занимаются гимнасты в спортивной гимнастике?

-Хотели бы вы заняться одним из видов гимнастики?

Ребята, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы "Беседа о театре"

Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...

Беседа Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».

Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В.Цель: Расширять и углублять представление детей о зиме, о погоде; о жизни зверей, птиц, рыб, насекомых в...