Конспект беседы "Беседа о театре"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_teatre.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

 «Беседа о театре»

Возрастная категориястаршая группа

Цель: формировать интерес к театру.

Задачи:

Познание: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.

Закрепить знания театров г. Магнитогорска.

Коммуникация: продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример).

Активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (Фойе, софиты).

Художественная литература: закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей».

Труд: закреплять знание профессий людей, служащих в театре.

Социализация: воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми.

Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Материалтеатральная ширма, фигурки персонажей, электронная презентация «Знакомство с театром».

Предварительная работа:  рассматривание фотографий с изображением театра.

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре?

(ответ детей)

Воспитатель: Может вы вспомните, спектакли, которые вам понравились?)

В: Очень хорошо. Но перед тем как поговорить, что, же такое театр. Давайте вспомним, в каком городе и в какой стране мы с вами живем? (город Магнитогорск, Россия)

Воспитатель: Как вы себе его представляете, что такое театр?

(примерные ответы детей)

Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами

(рассказ сопровождается показом слайдов на компьютере).

Воспитатель: А знаете ли вы сколько и какие театры есть в нашем городе(примерные ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю). 

Воспитатель: Театры строились с давних времен и до сих пор строится, потому что когда ты приходишь в театр, то попадаешь в другой, волшебный мир.

Некоторые театры – музыкальные, они так и называются – Театр Оперы и Балета. У нас тоже есть театр Оперы и балета, находится он на проспекте Ленина (показ фотографии театра)

Как вы думаете, что показывают на его сцене?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцует в постановки танца им помогает хореограф.

Есть кукольные театры. В нашем городе есть театр кукол и актера «Буратино» (показ фото). Он находится на улице Бориса Ручьева. Там показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники.

Еще в нашем городе есть драматический театр имени А. С Пушкина где проходят спектакли, пьесы, драмы. (слайды)

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми, кто там работает, но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка

Проводиться под стихотворение С. Я. Маршака «В театре для детей». 

В: Ребята, вы знаете, с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса (показ фотографии). А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? (Сцена, показ фотографии) Скажите, деревья, замки, дома – настоящие? Это декорации (показ фотографии). Куклы выступают на? (на ширме). А кто руководит куклами? (Кукловод, показ фотографии)

В: Еще один вопрос. Для того, чтобы зрители узнали о спектакле, что развешивают? (Афиши) А кто мне сможет объяснить, что такое афиши?

А как называется спектакль, который показывается впервые? (Премьера).

Воспитатель: Итак, мы с вами в театре, вы зрители, где вы будить сидеть?

Да в зрительном зале. Занимайте свои места. мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре, мы только что об них по говорили, а теперь на них посмотрим (ставится на стол театральная ширма)

Воспитатель: посмотрите какой важный человек идет с папкой в руках. Послушайте про него загадкуТеатральный он работник

Постановок «Дирижер»,

Управляющий спектаклем

Это верно …. (Режиссер)

На сцене устанавливается фигурка режиссера.

Воспитатель: Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как выдумаете чему он учит артистов?

Ответы детей.

Воспитатель: да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.

Послушайте следующую загадку: Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно.

Чтоб прошло все на «ура»

Свет дают …. (прожектора).

Так кто же отвечает за освещение в театре?

Ответы детей.

Он – осветитель. (ставится фигурка осветителя.)

А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.

Сейчас осветитель включит софиты и сцена засияет ярким светом.

Включается освещение сцены.

Чтобы смотрелось представление интереснее

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие …. (декорации).

Для чего нужны декорации?

Ответы детей.

Воспитатель: Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.

В оформлении лица

Парики, раскраска,

И шифоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это все для грима нужно.

Нужно все без спору

Художнику -… гримеру.

А костюмы для артистов приготовил - … костюмер.

Вносятся фигурка гримера и костюмера.

А вот и актеры, исполнители ролей. их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.

Ставятся фигурки актеров.

Итак ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем:

Режиссер

Осветитель

Гример

Костюмер

Художник

Актеры.

Всем им наши аплодисменты.

ТеатрТеатр!

Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

Итог беседы:

В: Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю, все ли вы запомнили:

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр(Театр кукол)

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На. (сцене)

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене. (кукловод)

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто. (ширмой)

То на сцене - лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно? (Декорации)

Вы приходите без опаски –

В театре кукол чудо-сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? - Когда идет. (премьера)

В: Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон.

Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя – вас! Не забывайте об этом. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Театр масок"

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество"...

конспект развлечения "В театр с вежливыми словами"

Формировать знания и умение управлять своим поведением в общественных местах, на улицах города, в лесу, в транспорте, дома…Формировать активный словарь вежливых слов, умение использовать их в речи. За...

Конспект занятия "Здравствуй Театр"

Дать детям возможностьокунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. Беседа о театре , игры...

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....