Главные вкладки

    конспект на тему: "Театр масок"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon teatr_masok.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность в  интегрированной форме: «Театр масок»

    Интеграция областей: «художественное творчество», «познание», «социализация»

    Возраст: подготовительная группа

    Цель:

    Продолжить формирование  интегративных качеств личности: интеллектуальной, эмоциональной и коммуникативной компетентности, креативности, произвольности, инициативности,  самостоятельности.

     Задачи  

    Воспитания:

    1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в  коллективе.
    2. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить красоту в  окружающих предметах

    Обучения:

    1. Формировать представления о театре, его особенностях.
    2. Познакомить детей  с видами масок, их различиями.
    3. Расширять представления детей о эмоциях (радость, грусть, удивление) и их графическом изображении, формировать умение выражать свои эмоции с помощью мимики и пантомимики.
    4. Формировать умение подбирать материал для работы, ориентироваться в разных фактурах и сочетаниях материалов.

    Развития:

    1. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, психические функции (память, внимание, мышление) воздействуя на различные каналы восприятия (аудиальный, визуальный, тактильный).
    2. Развивать творческие способности и умение фантазировать при создании индивидуальной работы.

    Оборудование: мультимедийное  оборудование, экран, магнитофон, музыкальные диски «Классическая музыка для детей», «Моцарт для детей», презентация «Театр масок», схемы – пиктограммы эмоций (печаль, радость, удивление) ( 3 бол., 6 мал.), театральные билеты (8 шт.), заготовки масок  (15шт.), материал для декорирования (бисер, нитки, ленты, бумага разных цветов и фактуры, стразы, засушенные и искусственные листья и цветы), клей-карандаш (8 шт.), тканевые влажные салфетки (8 шт.), индивидуальные подставки для работы (8 шт.), ножницы (8 шт.), тарелки для индивидуальной работы (16 шт.)

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Дети входят в зал под музыку Вивальди «Осень», где их встречает воспитатель в костюме музы

    Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я - муза театра, его покровительница, защитница. Я рада вас видеть.

    Давайте встанем в круг, познакомимся, и построим  пирамиду знакомства. Вы будете по очереди класть свою правую ладонь на ладонь товарища, называя ласково свое имя.

    Воспитатель выставляет вперед руку ладонью вверх 

    Воспитатель: Наша пирамида знакомства собрана. Доброго утра и веселого настроения! Давайте с таким замечательным настроением отправимся в путешествие, но сначала мне хотелось бы узнать, кто из вас был в театре?

     (Ответы детей)

    Воспитатель: А хотели бы вновь в  нем оказаться? Тогда я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр.   Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был  раньше   и каким стал сейчас.

    Но для того, чтобы попасть в театр надо повторить за мной  волшебные слова и действия: «Повернись, повернись и в театре окажись».

    Воспитатель и дети кружатся вокруг себя 3 раза

     А теперь возьмите билеты и выберите себе места согласно месту, указанному в  билете.

    Дети берут из корзины театральные билеты и садятся на стульчики согласно картинке на билете

    Звучит театральный звонок  

    Воспитатель: Ну, что ж  наше путешествие начинается.

    Начинается показ слайдов

    Воспитатель:  Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире все необычно. Вместо живой природы – декорации, роли на сцене исполняют актеры.

    Слайд 2

    Воспитатель: Театральное искусство возникло давным-давно. Первые театры строили под открытым небом.  В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

     Покровительствовали театру две музы:

    Слайд 3

    веселая и жизнерадостная Талия

    Слайд 4

    и грустная, печальная Мельпомена

    Слайд 5

    Воспитатель: Посмотрите, они присутствуют в нашем зале. Как вы думаете, ребята, какая из них муза грусти, а какая радости?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: вы угадали верно.

    Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски.

    Слайд 6

    Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски.

    Воспитатель: а вы хотите стать актерами?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята я вам предлагаю превратиться в актеров и поиграть в игру «Раскрой секрет схемы». Я покажу вам схему, а вы определите, какое настроение она передает, а затем как актеры сами ее покажете, только с  помощью мимики лица, движений тела (рук и ног).  

    Слайд 7

    Воспитатель показывает пиктограмму «Грусть»

    Воспитатель: Что это за настроение?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, ребята, ведь когда мы грустим, уголки нашего рта опускаются вниз, могут появиться слезы.

    Покажите это настроение сами, без слов.

    Дети демонстрируют эмоцию грусти

    Воспитатель показывает пиктограмму «Радость»

    Воспитатель: Что это за настроение?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Действительно, ведь когда мы радуемся, на нашем лице тут же появляется веселая улыбка.

    Теперь сами покажите это настроение  без слов.

    Дети демонстрируют эмоцию

    Воспитатель показывает пиктограмму «Удивление»

    Воспитатель: Что это за настроение?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Все верно, на схеме изображено лицо с широко раскрытыми глазами, округленным ртом и поднятыми бровями. Именно так выглядит наше лицо, когда мы чему-то удивляемся.

     Покажите мне, как вы удивляетесь чему-то.

    Дети демонстрируют эмоцию

    Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как точно вам удалось передать  различные эмоции.

    Воспитатель показывает детям поднос с раздаточным материалом.

    Воспитатель: А теперь возьмите  по карточке - схеме, внимательно посмотрите на нее и определите, какое настроение на ней изображено. Подойдите к экспозиции и встаньте напротив тех миниатюрных скульптур, которые передают настроение, изображенное на вашей карточке.

    Дети выполняют задание

    Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти скульптуры?

    (ответы детей)

    Как точно вы научились определять и демонстрировать разные эмоции. Вас всех можно пригласить актерами в современные театры. А какие театры Москвы вы знаете?

    (ответы детей)

    -Да, действительно, в нашем городе очень много театров:

    слайд 8

    самый главный театр Москвы -  Большой театр  - недавно открылся после ремонта,  

    Слайд 9

    в кукольном театре им. С.В. Образцова  главными актерами являются куклы  

    Слайд 10

    А детский музыкальный театр им. Н. Сац показывает зрителям  музыкальные спектакли

    Я же предлагаю вам создать свой театр, театр масок.

    Слайд 11

    Посмотрите, какие разные бывают маски.

    Слайд 12-19

    Маски могут быть  украшены красками, декоративными листьями и бусинками, нитками, листьями, перьями и бантами, бумажными цветами и веерами.

    Слайд 20

    Воспитатель: На демонстрационном столе приготовлены заготовки масок разных цветов с разными эмоциями и  материал для декорирования. Рассмотрите заготовки масок и выберите ту, которая вам больше понравилась. Подумайте, какой материал будет  вам нужен для украшения маски, и положите его на тарелку, а затем отнесите себе на стол.  

    Дети декорируют маски под музыку Моцарта 

    Воспитатель: Какие разные маски у вас получились. Давайте устроим бал масок.

    Звучат фанфары, дети выходят в центр зала

    Воспитатель: Ребята, давайте встанем врассыпную и исполним танец масок.

    Звучит музыка Д. Верде  «Бал Маскарад», дети и воспитатель танцуют

    Воспитатель: А теперь пусть каждый из вас расскажет, как называется его  маска и какое у нее настроение.

    Дети выходят в центр зала и представляют свою маску.

    Воспитатель: Наш бал подошел к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями как настоящие актеры – сделаем поклон.

    Все кланяются.

    Воспитатель: Эти маски вы можете забрать с  собой в группу и организовать свой театр масок.

    Мне же пора прощаться с вами. До свидания, ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»

    Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

    Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»

    Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: Театры и Музеи Москвы

    Познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всём мире, кукольном театром им. Оброзцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей....

    Конспект НОД «Театрализованные игры» Тема: Театр «Буратино»

    Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...

    Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА «Театр теней»

    Цель: формирование целостного восприятия окружающих предметов и явлений средствами экспериментаЗадачи:- углублять представления детей о тени;- расширять их представления о свойствах предметов окружающ...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»

    Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»Цель - усвоение  детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности.Задачи:Ø...