Сценарий праздника КВН "О дружбе и рыцарстве"
методическая разработка на тему

Татьяна Петровна Шпехт

Программные задачи:

Формировать у детей понятие «друг», «Дружба», «рыцарь», «рыцарский        поступок».

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать речевые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_kvn_o_druzhbe_i_rytsarstve.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

КВН "О дружбе и рыцарстве"

Программные задачи:

Формировать у детей понятие «друг», «Дружба», «рыцарь», «рыцарский        поступок».

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать речевые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа.

Анкетирование детей.

Тест на выявление лидера в группе.

Беседы «Дружба», «Мои товарищи», «Кого можно назвать рыцарем», «Есть ли рыцари сейчас?».

Чтение рассказов о дружбе и рыцарстве: Осеева «Три товарища», «До            первого дождя», «Хорошее». «Синие листья» и др.

Просмотр диафильмов.

Изготовление подарков другу.

Рисование на тему «Портрет моего друга».

Изготовление поделок «Мастерская друзей».

Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.

Ход занятия.

Дети входят в зал и садятся на стулья. Выходят два ребёнка.

Ребёнок 1:

              Дружище, послушай слова мудреца:

              -Не будет поддержки от друга-льстеца.

              От первой беды рассыплется в прах

              Та дружба, которая только в словах.

Ребёнок 2:

              Но друг задушевный навеки с тобой.

              С тобою он связан одною судьбой.

              В ладони твоей неизменна, крепка

              Надёжного, верного друга рука.

Мы не случайно начали наш КВН этим замечательным стихотворением. Наш             КВН посвящён «Дружбе и рыцарству». В этой игре встретятся 2 команды:              «Пчёлки». Девиз: «Улей дружбой крепок» 

«Муравьи». Девиз: "Друг за дружку держаться – ничего не бояться".   Далее идёт представление жюри.

Конкурс «Разминка»

Что значит дружить?

С каким человеком ты бы не хотел дружить?

Как вы думаете, ребята, что такое ДРУЖБА?

Что нужно делать для того, чтобы было много друзей?

Какой бы ты совершил хороший поступок для своего друга?

Конкурс «Кто больше назовёт пословиц о дружбе»

Конкурс капитанов (капитаны выбирают конверты с заданиями).

Объясни, что значит поговорка:

Дружба до первого дождя

Друзья – не разлей вода.

Конкурс «Домашнее задание»

Осеева «Три товарища»

Кто из этих мальчиков поступил верно, по-дружески и почему?

Какое четверостишье из песни о дружбе или пословица подходит к этому рассказу?

                Друг в беде не бросит,

                Лишнего не спросит.

                Вот что значит

                Настоящий, верный друг!

«Три девочки»

Как вы думаете, кто из этих девочек настоящий друг? Почему?

Как поступают настоящие друзья?

Музыкальная пауза (Дети исполняют песню о дружбе по выбору воспитателя)

Конкурс исторический.

Кого в прошлом называли рыцарем?

Какого человека сейчас называем рыцарем?

Команды по очереди вспоминают и называют Правила общения с девочками:

При встрече с девочками мальчики должны первыми здороваться .

Подать пальто и помочь одеться.

Донести тяжёлые вещи.

Пропустить вперёд в дверях.

Уступать место в транспорте.

Не садиться за стол на стул, пока не сядут девочки.

Никогда не обижать девочек, а только защищать.

Подавать руку, когда мама или девочка выходят из автобуса.

           

Конкурс «Живые картинки»

Задание: капитаны выбирают конверты с заданиями.

С помощью пантомимы покажите, чтобы все догадались, что на картине         «Двое друзей», «Настоящий рыцарь».

(даётся минута на обсуждение)

Сюрпризный момент

Входит Незнайка:

              Ой, куда же я попал?

              Может здесь концертный зал.

              Как же много тут ребят.

              Все нарядные сидят.

Воспитатель:

Незнайка, здравствуй. Ты пришёл на игру КВН, посвящённую дружбе и              рыцарству.

Незнайка:

Я тоже рыцарь!

Воспитатель:

А это мы сейчас проверим.

ИНСЦЕНИРОВКА.

С тяжёлым портфелем и лыжами девочка проходит мимо Незнайки.

Незнайка:

А эта девочка из нашей группы. Я её знаю.

Воспитатель:

Дети, решите, правильно ли поступил Незнайка. И что нужно сделать?

Воспитатель:

Незнайка, представь, ты в раздевалке, все одеваются на прогулку. Каким будет твой рыцарский поступок? А вы, мальчики, как думаете?

Незнайка:

Спасибо, ребята, с вашей помощью я много узнал, и буду поступать как настоящий рыцарь.

Пока жюри подводит итоги игры, дети исполняют парный танец «Дружба».

Подведение итогов игры, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Урок дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «Урок дружбы» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "Цветок дружбы"

Сценарй может быть использован для празднования "Дня толерантности" в подготовительной группе...

Сценарий праздника "День дружбы" во второй младшей группе

Сценарий праздника «День дружбы» во второй младшей группе....

Сценарий праздника «Цветок дружбы»

Сценарий праздника «Цветок дружбы»Описание: Сценарий разработан для дошкольников. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и музыкальных руковод...

Сценарий праздника: «Хоровод дружбы"

Сценарий праздника: «Хоровод дружбы"...

Сценарий праздника "Мы дружбой своей сильны и Родиной своей горды!"

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране; развивать у детей интерес к истории России, к истории празд...

Сценарий праздника «Урок дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Осень, зима, ранняя весна - самое время для бродящих по городу инфекций и простуд. Череда зимних праздников только усугубляет ситуацию - нам с детьми хочется на праздник или на концерт, по магазинам, ...