Сценарий праздника: «Хоровод дружбы"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Доманина Вера Александровна

Сценарий праздника: «Хоровод дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_druzhby_.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Хоровод  дружбы!»

Цель

Действующие лица: клоун, Ах, Ох, Бяка-Забияка.

 Ведущий: За горами, за морями, есть волшебная стран

 В ней много разных испытаний, и чудес она полна.

 Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете ее,  услышав это стихотворение:

 «Дружит с солнцем ветерок,  а роса с травою,

 Дружит с бабочкой цветок,  дружи мы с тобою.

 Все с друзьями пополам, поделить мы рады,

 Только ссориться друзьям никогда не надо»

 Ведущий: Как называется эта страна? Да, это страна под названием

 «Дружба». И сегодня мы будем говорить о дружбе, о

 взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми,

 внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу

 на помощь.

Ведущий.

Дружба-  это тёплый ветер, дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете, для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье, дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья, с дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость, друг поддержит и спасет.

Верь, храни, цени же дружбу, это высший идеал.

Тебе она сослужит службу, ведь дружба – это ценный дар.

1-й ребенок: Сколько веселых и радостных лиц,

 Знайте,  у дружбы нигде нет границ!

 Знают дети на планете

 Что дружба и доброта дороже всего на свете.

 2-й ребенок: Игрушки, дружба, детский сад

 Слова как искорки горят,

 Дружить хотят все дети,

 На всем на белом свете.

 3-й ребенок: Солнце грей, солнце грей,

 Не жалей своих лучей

 Пусть теплей и сильней,

 Будет дружба всех детей.

 4-й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,

 Как птица с небом, как ветер с лугом,

 Как парус с морем, трава с дождями,

 Как дружит солнце со всеми нами.

Песня «Всем советуем дружить»

 5-й ребенок: Доброта нужна всем людям,

 Пусть побольше добрых будет,

 Говорят не зря при встрече:

 «Добрый день» и «добрый вечер».

 6-й ребенок: Не зря ведь есть у нас,

 Пожеланье: «В добрый час»,

 Доброта она от века – украшенье человека.

звучит музыка и появляется  Клоун

 Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Клоун : Здравствуйте, ребята! Как здорово видеть веселых ребят. И я очень

 веселый клоун! Ну, бывает иногда грустно, но я стараюсь не  «вешать нос», и развеселить себя и своих друзей. А вам бывает грустно? А когда? А как вы «поднимаете» настроение?

 Вы знаете, сегодня придут ко мне мои друзья, Ах и Ох, они хорошие, Ах – очень веселый, а Ох - очень грустный. Они так часто из-за этого спорят.

 Ведущий: Клоун! Мы хотим пригласить тебя и твоих друзей в страну под  названьем «Дружба», тогда твои друзья Ох и Ах перестанут спорить и будут дружить.

Клоун: Замечательно! Ребята, а вы умеете дружить? И у вас много друзей?

 Ведущий: Клоун! Ребята! Я вам открою один секрет. В этой стране мы будем играть, петь, соревноваться, получать призы, только они  достанутся тем ребятам, кто будет с нами играть, веселиться и дружить.

 Клоун А,  я знаю одну хорошую игру про дружбу. Внимательно слушайте

 вопрос, и если вы согласны, что это относится к вам, то отвечайте:

 «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

 Вопросы к игре:

 - Кто ватагою веселой, каждый день шагает в сад?

 Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

 - Кто из вас своим трудом украшает группу, дом?

 - Кто из вас скажите братцы забывает умываться?

 - Кто из вас приходит в группу с опозданием на час?

 - Кто играя в футбол забивает в окна гол?

 - Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

 - Кто из вас скажите в слух на занятиях ловит мух?

 Клоун Молодцы! Мне очень понравилось, как вы отвечали. Вы настоящие

 Друзья! А танцевать вы умеете? Здорово, я люблю веселый танец.

Танец-игра

 Клоун Мы то веселимся, а вот где мои друзья?

 зовет «Ах, ох где вы, Ах. Ой где вы? появляются Ах и Ох, они спорят «Нравится – нет не нравятся».

 Клоун И чего вы тут спорите? Кому нравится, а кому не нравится?

 Ох: Ой, не мешайклоун! Мы без тебя разберемся.

 Ах: А чего это не мешай, давай его спросим.

 Ох: Да ну его, сами справимся.

 Клоун: Да, вы про что? Говорите и все ребята вам помогут.

 Ох: Ага, они помогут! Обманут!

 Ах: Как тебе не стыдно говорить так!

 Клоун: Ну, ладно хватит. Ребята, вы узнали моих друзей? Это вот  Ах –он

 Веселый, а это Ох- ему всегда грустно.

 Ох: Ладно, ладно дразниться! Грустно! А чему веселиться? Ведь вам тоже

 грустно? А чему вы веселитесь? Вам нравится играть и нравится  получать подарки.

 Ах: Да! Правильно ребята! Ведь многие из вас пришли на праздник

 не в первый раз, и на праздниках всегда весело.

 Клоун Ну, ладно. Дети пришли веселиться, а вы спорите. Мы же

 Собирались в страну под названием «Дружба».

 Ох: Опять дружба. Да не умеют ребята дружить. Все дерутся, ругаются,

 И вообще никого не слушаются и не помогают никому.

 Ах: Как тебе не стыдно так говорить! Сегодня здесь собрались самые  хорошие ребята. Вот сейчас мы тебе попробуем подарить много улыбок.

 Ох: А как это?

 Клоун Ой, это очень просто. Сначала ребята улыбнитесь Оху, потом Аху,

 а теперь друг другу. Ох, собирай улыбки в корзинку.

 Ох: Ну, ладно, спасибо! А чего они еще умеют?

 Клоун Да, ребята очень веселые, и вам будет с ними весело

Игра «Если весело живется, делай так».

 Ах: Ах, здорово. Мне так понравилось! Надо обязательно запомнить игру и мы в нее поиграем.

 Ох: Вот и нет, я не буду. Чего в ней интересного, никакого толку. Ну вот

 построили бы дом, или еще чего- нибудь.

 Клоун Ты чего это придумал? Это же ребята. Вот когда они вырастут,  тогда может быть, а сейчас они играют. Ну хочешь мы с ними и с вами в домики поиграем?

Ох: А где это ты их увидел? Домик –Ау!

 (делает вид, что ищет домики,  отодвигает детей, заглядывает).

 Ах: А,  правда, где домики? Я тоже не вижу.

 Клоун: Ну, что вы не можете представить. Вот они. Если я играю в бубен,  все бегают, играют, а когда бубен остановится, все быстро строят домики.

Игра «Все в домики»

 Ох: Да какой же это домик? Мне такой домик не нравится.

 Клоун Ну, что тебе не нравится?

 Ох: Да я вообще люблю дома сидеть, и в окошко глядеть. Ой, совсем забыл,  к нам в гости должны друзья прийти, а нас дома нет.

 Ах: Точно, и как это мы забыли.

 Клоун Да, как это вы забыли про друзей. Сами пошли ко мне в гости, а  пригласили к себе в это время других друзей. Вот как вы  встречаете гостей.

 Ах: Да, нет! Мы очень хорошо встречаем гостей.

 Ох: И даже я хорошо встречаю, хоть мне бывает грустно. Вот смотри.

Игра «Встречаем друзей»

(Ох проводит игру, показывает движения)

 -Давайте помашем рукой- вот так,

 -Давайте помашем другой – вот так,

 -Обеими вместе, дружней – вот так мы встречаем гостей и друзей,

 -Давайте обнимем соседа – вот так,

 -Давайте обнимем другого- вот так,

 -Давайте обнимемся вместе дружней- вот так мы встречаем гостей и друзей.

 - Давайте подпрыгнем на месте – вот так,

 -Давайте подпрыгнем еще раз – вот так

 - Давайте подпрыгнем все вместе дружней- вот так мы встречаем гостей и

 друзей!

 Ох: А как же наши друзья! Нам надо быстрей домой.

 Ах: До свидания ребята, нам очень понравилось у вас, но нам надо уходить.

 Клоун И мне ребята надо уходить, мне было очень весело с вами.

Ох, Ах и Клоун уходят

 Ведущий: Ой, ребята тише, тише, что-то странное я слышу,

 Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит.

В зал вбегает Бяка-Забияка

 Бяка-Забияка: Наконец- то я пришла, наконец-то вас нашла.

 Ух, народу много в зале. Знаю, все меня вы ждали.

 Бяка-Забияка: Здравствуйте!

 Ведущий: Это, что еще за чудо? Извините, вы откуда?

 Что-то я на вас смотрю, но никак не узнаю.

 Бяка-Забияка: Что же, я исправлюсь, и сейчас представлюсь.

Бяка-Забияка поет песню на мелодию «Наш сосед»

А я Бяка-Забияка, злюка привередная,

 Хоть умна я и красива, но ужасно вредная,

 Буду пакости я делать, веселиться, хохотать

 Всех детей я перессорю, всем вам плакать и рыдать.

 Па-па, па-па-ра-па-па-па.

 Ведущий: Теперь, мы поняли, что тебя зовут Бяка-Забияка, но зачем ты хочешь поссорить наших детей?

 Бяка-Забияка: Я не люблю когда все дружат, смеются, улыбаются.  Фу! Противно!

 Ведущая: А кого же ты любишь?

 Бяка-Забияка: Я люблю таких детей, о которых в моих загадках говориться:

  1. Хнычет без усталости, из-за каждой малости,  может девочка больна?

Нет вполне здорова!  Отгадайте, кто она?  Ну, конечно…

                                                  Ответ детей  -  рева

 Бяка-Забияка: Точно, точно! Угадали! Знаю я, что все девчонки- ревы.

 И эта, и эта, и эта. Правда мальчишки? Ах, нет!

 Тогда следующая загадка:

  1. Утром возле горки, я встретила Егорку,

 Грязного, сердитого, лохматого, немытого,

 Чуть не умерла со страха, вот попался мне… »

                                      Ответ детей  - неряха

 Бяка-Забияка: Угадали! Я знаю, что все мальчишки- неряхи, правда девчонки? Что нет? Неужели ваши мальчишки аккуратные и опрятные? Ну-ка я на них сейчас посмотрю. И правда, все какие красивые и чистенькие. Вот вам следующая загадка:

  1. Я у Нади попросила, дай мне куклу поиграть, но она не разрешила:

     «Кукла очень хочет спать».

 Всем понятна вам, ребята, отговорка Надина, кукла тут не виновата, просто Надя… .

                                          Ответ детей  - жадина

Бяка-Забияка:  Совершенно верно! Надо же, как дружно ответили. Сразу  видно, что вы все жа-ди-ны!

 Ведущая: Ошибаешься ты Бяка-Забияка! У нас нет ни рев, ни нерях, ни  жадин.

Мы всегда играем дружно,

 А не дружных нам не нужно!

 Не нужны нам драчуны,

 Плаксы тоже не нужны!

 Бяка-Забияка: Ладно! Ладно! Убедили! Только я переживаю, что у вас слабо с добротой и дружбой. Давайте потренируемся и представим,  что мы стали одной большой гусеницей.

Игра «Гусеница».

 Под музыку в зал вбегают две девочки – «вредные привычки».

 Вместе: «Мы с тобой сестрички – вредные привычки!

 Портим ребятишек: девчонок и мальчишек!

 Любим тех, кто плачет, как бесенок скачет,

 Дразнится, кусается, даже обзывается!

 1-я вредная привычка: Это кто же здесь хохочет:

 Хи-хи-хи, да ха-ха-ха

 Ух, от нас сейчас дождетесь,

 Доведете до греха.

 2-я вредная привычка: Мы придумали такое: с нами вы хлебнете горя!

 Дружбу вашу украдем, в лес дремучий унесем! Вот!

 Ведущий: Ой-ой-ой! Не испугали, не таких еще видали!

 Если только захотим, мы вас мигом победим!

 Правда, ребята?

 Бяка-Забияка: Ой, да знаем мы вас! На словах вы все смелые, дружные,

 А как дойдет до дела…. (машет рукой) .

 Ведущая: А вот и неправда! Лучше послушай, что нам ребята скажут.

 1-й ребенок: Вы нам не сестрички, вредные привычки,

 Хоть и очень вы важны, но ребятам не нужны.

 2-й ребенок: Мы всегда играем дружно, детям ссориться не нужно!

 Не нужны нам драчуны, плаксы, жадины, вруны.

 3-й ребенок: В этом садике народ, дружно, весело живет.

 1-я вредная привычка: Ха-ха-ха, а мы не верим, мы вас всех сейчас проверим.

 2-я вредная привычка: Как вам в садике живется, дружно жить вам удается?

Игра-разминка «Как живешь? »

 -Как живешь? Вот так! (поднимают большой палец вверх) .

 -Как идешь? Вот так! (выполняют движения)

 -Как бежишь? Вот так!

 -Как сидишь? Вот так!

 - Как грозишь? Вот так!

 - Как шалишь? Вот так!

 - Как ночью спишь? Вот так!

 - Как ждешь обед? Вот так!

 - Как машешь вслед? Вот так!

 1-й ребенок: Я люблю мой детский сад

 Люблю взрослых и ребят,

 Инну с подружками,

 Зину с веснушками.

 2-й ребенок: И нашу тетю Аню

 И старенькую няню,

 Я люблю мой детский сад,

 Люблю и взрослых и ребят.

 3-й ребенок: Есть у всех у всех ребят

 Свой чудесный детский сад,

 А в саду мячи, игрушки, и веселые петрушки,

 Оттого и говорят, в этом доме – детский сад.

Песня «Детский сад»

 1-я вредная привычка: Вот теперь ребятам верим, вот теперь убеждены,

 Что вам вредные привычки, ну ни сколько не нужны!

 2-я вредная привычка: Можно с вами нам остаться, веселиться и смеяться?

 Ведущий: Оставайтесь,  будем рады. У нас такой замечательный праздник.

 Конечно, все бывает у нас: и ссоры, и драки. И если ты за что-то

 Обиделся на своего друга или подругу, постарайся попросить

 Прощение или простить ему обиду.

 Ведущий: 

 «Так давайте, давайте дружить,

 Пусть не раз нам слова эти вспомнятся,

 Если дружбой всегда дорожить,

 То любое желанье исполнится.

 Хороших и верных друзей всем вам!

 До новых встреч!

 Ведущий: А чтобы вы не забыли наш праздник,  мы дарим вам сердечки и

 угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Хоровод круглый год"

Данное мероприятие было проведено в рамках городского методического объединения в МДОУ  д/с №12 "Светлячок". В ходе праздника были задействованы дети всех возрастных групп. Сценарий со...

Сценарий праздника «Урок дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «Урок дружбы» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "Цветок дружбы"

Сценарй может быть использован для празднования "Дня толерантности" в подготовительной группе...

Сценарий праздника "День дружбы" во второй младшей группе

Сценарий праздника «День дружбы» во второй младшей группе....

Сценарий праздника «Цветок дружбы»

Сценарий праздника «Цветок дружбы»Описание: Сценарий разработан для дошкольников. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и музыкальных руковод...

Сценарий праздника "Мы дружбой своей сильны и Родиной своей горды!"

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране; развивать у детей интерес к истории России, к истории празд...

Сценарий праздника «Урок дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Осень, зима, ранняя весна - самое время для бродящих по городу инфекций и простуд. Череда зимних праздников только усугубляет ситуацию - нам с детьми хочется на праздник или на концерт, по магазинам, ...