Сценарий физкультурного праздника "Встреча птиц" с детьми старшей группы.
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Голод Наталия Викторовна

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки; приобщать к здоровому образу жизни. Закрепить знания детей о перелётных птицах.

Задачи: Закрепить умение прыгать на мячах , ходить боковым приставным шагом, учить согласовывать свои действия с действиями других детей, воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_ptits.odt23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки; приобщать к здоровому образу жизни. Закрепить знания детей о перелётных птицах.

Задачи: Закрепить умение прыгать на мячах , ходить боковым приставным шагом, учить согласовывать свои действия с действиями других детей, воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой.

Оборудование:  картинки с изображением перелётных птиц, 14-16 обручей. ,бруски10-12 шт.,2 ложки.,2 теннисных шарика.,4 корзины., 2 дуги., 2 гимнастические скамьи., ленточки 14-16 шт.,2 гимнастических шеста., малые мячи 20 шт., фонограмма пения птиц., угощения для детей.

Ход мероприятия:

Дети входят в празднично украшенный зал.(звучит фонограмма пения птиц)

Инструктор- Ребята сегодня мы с вами отмечаем праздник птиц.

1 ребенок-   На нашей планете живут  

                      Чудесные создания

                      Они летают и поют

                      И землю свято берегут          

Инструктор- Скажите дети,

                      Можно жить без птиц на свете?

                      Что случится если птицы

                      На земле вдруг пропадут?

2 ребенок-   Букашки, жучки, червячки

                     На дерево нападут

                     И съедят кору, листочки.

                     Обглодают ветки, почки.

                     Вот что будет если птицы

                    Если птицы все исчезнут, пропадут

3 ребенок-   И не будет щебетанья,

                    Дивных трелей соловья,

                    И сороки стрекотанья,

                    Чик-чирика воробья.

                                                                 

Все дети-     Скучно будет знают дети

                     Жить без птиц на белом свете.          

Инструктор- Я предлагаю провести соревнования в которых примут участие команда «Чайки-спортсмены» и команда «Стрижи-удальцы»  А оценивать вас будет наше уважаемое жюри. ( представляет членов жюри) Капитаны  выводите свои команды на исходную позицию.

Команды к  приветствию приготовились!

 « М ы стрижи-  просто класс

  Победить не просто нас!»

  « Мы чайки- спортсмены летим мы вперед

    Навстречу победе удача нас ждёт»

Инструктор- Сейчас мы узнаем, знаете ли вы перелетных птиц.

1.Эстафета «Найди перелётных птиц»

На против каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок бежит, берет картинку с изображением  только перелётных птиц, добегает до команды , складывает картинку в корзинку, передаёт эстафету. Побеждает команда которая быстрее и правильно выполнила задание.

Инструктор-  Птицы прилетая из теплых краев строят гнезда, собирая пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.

2.Эстафета «Построй гнездо»

Напротив команды лежат обручи. По одному игроку бегут до ориентира, берут по обручу, добегают до команды   складывают их друг на друга. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Инструктор-А скворцы прилетают в уже готовые  скворечники, которые строят для них люди. Скворечники изготавливают из дерева без единой щели, иначе птицы не поселятся в них: птенцы не выносят сквозняков и погибают.

3.Эстафета « Сделай скворечник»

Напротив команды лежат брусочки, дети добегая по  одному берут, бегут до своей команды и выкладывают  из них скворечник. Побеждает команда первая справившаяся с заданием.

Инструктор- Когда дом у птиц готов они начинают откладывать яйца. Делают это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.

4.Эстафета « Донеси яйцо»

Первому игроку даётся ложка и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.

Инструктор- А сейчас я предлагаю всем вместе сыграть в игру.

Игра «Весна-красна»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Дети –птицы стоят за кругом, заранее выбирается весна.

На поляне шум и гам                  Дети-птицы вбегают в круг и продолжают в            

Прилетели птицы к нам.              нём бегать.  

Птицы вьются, гнезда вьют,

Все щебечут, все поют:

Свищут, свищут соловьи,           Дети останавливаются в кругу, хлопают в  

Скачут, скачут воробьи!              ладоши, прыгают на месте. Птицы скачут

Выходи, весна-краса!                   внутри круга. Выходит весна.

Гули, гули, гули, гай!                  Дети в кругу одновременно поднимают и

Гули, гули, догоняй!                    опускают сцепленные руки. Со словом

                                                     «догоняй», весна должна осалить детей-птиц.

Инструктор- А сейчас я предлагаю отдохнуть ( дети садятся на стулья) и проверить какие вы внимательные. Я прочитаю вам четверостишье, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, обозначающее не птицу. Готовы?

   Прилетели птицы:

   Голуби, синицы, мухи и стрижи,

   Аисты, вороны, галки, макароны.

   Комары, кукушки, совы и ватрушки.

   Чибизы, чижи, палки и стрижи.

Инструктор- Молодцы. А теперь послушайте загадки.

   

 Трещала с самого утра пор-ра, пор-ра!

 А что пора? Такая всем морока,

 Когда трещит  ………..сорока.

 

Окраской-сероватая, повадкой –вороватая,

Крикунья хриповатая- известкая персона

Кто это---------------------ворона.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атластной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит -----------дятел.

 Я проворна, легкокрыла,

 Хвост раздвоен, словно вилы.

 Если я летаю низко,

 Значит дождик где-то близко.

                   ( ласточка)

 На шесте дворец, во дворце певец,

 А зовут его -----------скворец.

Инструктор-А  теперь продолжим наши соревнования. Предлагаю командам занять свои места). Птицы выкармливают своих птенцов насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. За лето дятлы, скворцы, синицы истребляют их огромное количество . Например, синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама .Но порой, чтобы добыть корм им приходится очень хорошо потрудится.

5.Эстафета « Накорми птенца»

Перед каждой командой полоса препятствий. Надо пройти  боковым приставным шагом по шесту, подлезть под дугу, пробежать по гимнастической скамье, взять из корзины ленточку и также вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

Инструктор- Столько бывает хлопот у птиц с птенцами, когда те учатся летать и прыгать.

6. Эстафета «Прыжки на мячах»

Задача игроков допрыгать на большом мяче до ориентира  и обратно, передав эстафету.

Инструктор- Птенцы бывают очень не послушные и норовят раньше времени вылететь из гнезда.

7. Задание для капитанов «Собери птенцов в гнездо»

Инструктор рассыпает мячи , капитаны по сигналу должны брать по одному мячу и складывать в свой обруч. Побеждает тот кто быстрее и больше собрал мячей за отведенное время.

Инструктор- Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей любимой Родины.

1 ребёнок-     Пускай всегда такой обычай

                       В моей останется стране

                      Встречать с любовью стаи птичьи,

                      Всем сердцем радуясь весне.

2 ребёнок-    Быть может им в чужбине снился

                      Мой дом среди ветвей густых.

                      Пусть русское гостеприимство

                      В краю знакомом встретит их.

Инструктор- Вот и подошёл к концу наш праздник. Слово предоставляется жюри. ( жюри подводит итог, награждает победителей)

Инструктор- А сейчас, я предлагаю выйти всем на улицу и развесить кормушки, которые вы  приготовили для птиц.( под музыку все выходят из зала).