Выпускной вечер "У Лукоморья"
материал (старшая группа) на тему

Кузнецова Алла Ивановна

Выпускной вечер для подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_evsino_lukomore_2.docx33.68 КБ
Файл vypusknoy_evsino_lukomore_2.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной вечер в детском саду

«По страницам сказочного Лукоморья»

Звучит музыка. В зал заходят ведущие.

1-й ведущий:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет -

И вот настал волнующий  момент!

2-й ведущий:

Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Дети под музыку с разных сторон зала, с одной стороны мальчики, с другой девочки. В середине соединяются, идут парами, потом расходятся  в разные стороны и становятся парами врассыпную.

1-й ведущий:

Пять лет мы ждали этот день,

Но наступил он как-то сразу.

И расцвела для вас сирень,

Как не цвела еще ни разу.

2-й ведущий:

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал -

Все это вам, выпускники,

Сегодня ваш последний бал.

  1.  ПЕСНЯ  ВЫПУСКНИКОВ

1-й ребенок:

Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

2-й ребенок:

Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки.

3реб  В году есть праздники разные,

 И сегодня праздник у нас,

 Скоро станем мы первоклассниками,

 Мы прощаемся с садом сейчас.

4 реб.: Наш сад сегодня приуныл,

 И мы грустим совсем немного,

 Вот день прощанья наступил,

 И ждет нас дальняя дорога.

5 реб.: Мы вспомним группу и игрушки,

 И спальни ласковый уют,

 А как забыть друзей- подружек,

 С кем столько лет мы жили тут!

6 реб.: Есть на свете чудо сад!

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все друзья мои со мной.

7реб.: Да, мы грустим совсем немного,

 И время не вернуть назад,

 И нам пора, пора в дорогу,

ВСЕ: Прощай, любимый детский сад!

  1.  «ВАЛЬС» сели

  1. Вед. Да, ребята, очень скоро вы пойдёте в школу. Наверное, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, радостно, а главное, с большим желанием.
  2.      Вед. Я знаю, есть такие секреты, узнав которые, вы смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно только в сказке, в стране сказочного Лукоморья…. Помните, у Александра Сергеевича Пушкина: «У Лукоморья дуб зелёный……»

 Дети продолжают «Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево сказку говорит….»

Открывается сцена – в центре большой объёмный дуб, в стволе дуба открывающаяся дверца, на ней  большой  замок. Ствол дуба обвит цепью За дубом изображено море. Из-за дуба появляется Кот учёный, поправляет цепь, пританцовывает.

  1. Вед. Здравствуйте, Кот-учёный! Не подскажете ли, где найти секреты для наших будущих первоклассников?

Кот. Мур-р! Секреты эти хранятся в дупле моего дуба. Многие годы храню я их.

  1. Вед. Мы очень хотим узнать эти  секреты. И поэтому выполним всё, что ты пожелаешь, правда, ребята? (дети отвечают)

Кот. Ну, хорошо! Для начала уважьте меня, спойте для меня весёлую песенку, МУР-ррр!

  1. Вед. С удовольствием! Эта весёлая песенка называется_____________, послушай!

Песня «Мурлыка»

Кот. Вот спасибо, порадовали, классная песня, МУР-рррр! А теперь я посмотрю, как вы справитесь со следующим  моим заданием. Отыщите 5 драгоценных камней, которые когда-то украшали мою цепь на дубе, но рассыпались по сказкам Лукоморья. Найдёте камешки, выполните задания всех сказочных героев, тогда и откроется дверца от дупла, где хранятся «Секреты для первоклассников». Вот вам шкатулочка для драгоценностей!  (подаёт шкатулку ведущей и уходит)

2.Вед. Ну что, ребята? Постараемся выполнить задание Кота? (дети отвечают) Тогда отправляемся дальше, по тропинкам Лукоморья. Как дальше написано у Пушкина?

Дети все вместе: Там чудеса, там Леший бродит, Русалка на ветвях сидит….

Входит Леший под руку с Русалкой.

Леший. Я старый, ветхий Леший,

Живу во мху лесном,

Когда приходит вечер,

С Русалкою вдвоём….

Русалка. При нежном лунном свете

Романсы мы поём.

1.Вед. Вот вы всё романсы поёте, а наши дети знают частушки!

Русалка. Ой, как интересно, давай друг Леший, послушаем!

ЧАСТУШКИ

1.Приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно,

Наши школьные частушки споём обязательно!

2.Форма новая надета, белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня, какой я первоклашечка!

3.В школу я иду с цветами, маму за руку держу,

Из-за пышного букета, я дверей не нахожу.

4.Начался учебный год, часики затикали,

А меня вопрос гнетёт – скоро ли каникулы?

5.Дал списать я на контрольной, все задачки Колечке,

А теперь у нас в тетрадках, у обоих двоечки.

6.Мы немного пошумели – в окнах стёкла зазвенели!

Мы сказали «Тишина! Сразу треснула стена!

7.Раньше всё решала мама, что нам кушать, что надеть.

А теперь-то нам придется всё самим предусмотреть

8.У меня теперь забота, и не знаю как мне быть:

Папа с мамой на работе, а кому портфель носить.

9.Папа изобрёл будильник, чтоб я не проспал урок.

На звонок приделал прочно, здоровенный молоток!

10.Очень трудные заданья в школе задают сейчас!

И со мною вместе мама, записалась в первый класс!

11.Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим, что бы нам похлопали.

Леший. Ой, как хорошо поёте! В школу вы говорят собираетесь?

Русалка. Школа это серьёзно…… А на какие вы отметки будете учиться? (ответ детей)

Сейчас мы проверим.

ИГРА «Собери оценки удочкой»

(Удочка, на конце магнит, оценки перевёрнутые, нужно удочкой поймать оценку и посмотреть какая. На оценке тоже магнит)

Русалка. Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Вот вам от нас сказочный сувенир. (дают 2 драгоценных камня)

Леший. До свидания, желаем вам хорошо учиться! (уходят)

2.вед.Ну вот, ребята, первые камешки вы уже нашли. Пора отправляться дальше!

Дети: Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей.

Избушка там стоит на курьих ножках,

Стоит без окон, без дверей……

Под весёлую музыку выбегает избушка, за ней Баба Яга, кричит, грозит.

Яга. Куды ты? Куды же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку ослушаться посмела? Вот я тебе куриные ноги переломаю! (избушка продолжает убегать) Ну, куды тебя несёт? Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору танцев всяких, и с утра до вечеру ей то «Ломбаду» подавай, то «Макарену», то вдруг бальные танцы ей хочется танцевать. А тут ей эстрадному танцу захотелось научиться! Ну что с ней поделаешь? Сил моих нет с ней воевать!

1.Вед. ой, бабуля, не шуми! Наши ребята смогут тебе помочь! Ведь столько они разных танцев перетанцевали в стенах родного сада – не пересчитать. Обучат они твою старушку новому танцу, а называется он ПОЛЬКА.

Танец «ПОЛЬКА» (сели)

Яга. Ай, как здорово! Ай, молодцы! Угодиле бабушке! Ну что, куриные ножки, научились? (кивает) Тогда ступай, я следом буду.

Избушка убегает.

Яга.  Так значит в школу собрались, деточки? Умненькие, аппетитненькие….. Ой, да о чём это я? Я же вспомнила те счастливые годы, когда и сама ходила в наш Лукоморьинский детский сад! А потом на ступочке в школу…..

2.Вед. Как это на ступочке в школу?

Яга. А вот так! Эх, молодо, зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо!

Аттракцион. «На ступе в школу».

 Эстафета 2 команд. Нужно надеть ранец, взять веник, одну ногу поставить в ведро и бежать, перетаскивая ведро – «ступу» за собой. Эстафету (веник), ведро и ранец передать другому. Чья команда быстрее. Сначала Б.Я. сама показывает как надо.

Яга. Молодцы, хорошие из вас ученики получатся! А вот и приз победителя! Ой, а где же он окаянный! (ищет, находит) Вот, он, драгоценный, получайте!

Яга вручает камень детям и убегает.

1.Вед.  А нам пора продолжать путешествие.

Дети: Там царь Кощей над златом чахнет….

Входит Кощей, тащит сундук за собой..

Кощей: Тут русский дух, тут Русью пахнет…..

2.Вед. Ой, что это ты Кощеюшка несёшь?

Кощей. О, это мои несметные богатства. (открывает сундук, перебирает в нём доагоценности) Злато, изумруды, рубины, серебро. Всё это моё! (захлопывает сундук) Всё это накоплено за мою бессмертную жизнь. Но одна заветная мечта не покидает меня: не могу пересчитать всё моё богатство, но признаюсь вам в страшной тайне: я не умею считать.

1.Вед.Как не стыдно, Кощей! А вот наши выпускники на занятиях в детском саду научились многим премудростям, в том числе и считать. Вот послушай, как они решат задачки.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧКИ.

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,

Пять румяных наливных, три с кислинкой, сколько их? (восемь)

Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать (четыре)

На большом диване в ряд, куклы танины сидят.

Три матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке, сосчитать игрушки. (пять)

Кощей. Вот это да! Вот это математики! А меня научите?

2.Вед. Конечно, научим! Мы тебе наглядную математику покажем!

Дети выносят и ставят несколько игрушек и показывают с ними варианты простых задачек. Кощей учиться считать и радуется.

Кощей. Вот это здорово! Завтра же запишусь в Лукоморскую школу. А вам ребята за это камень! До свидания! (уходит)

1.Вед. А сказочное лукоморье нас дальше манит…

Дети: Там лес и дол, видений полны,

Там о заре прихлынут волны,

На брег песчаный и пустой, и тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных, а с ними дядька их морской.

Под музыку входит Черномор.

Черн. Здравствуйте, люди добрые!

2.Вед. И что же ты, богатырь не весел, буйну голову повесил?

Черн. Да какое тут веселье, Сколько лет стоит моё богатырское войско на защите морских просторов. Поубавилась силушка войска моего. А без силы нам никак нельзя!

2.Вед. А наши ребята закалились в детском саду, хорошую физическую подготовку получили.

Черн. Неужели правдо?

1 Вед Ребята, а давайте научим Черномора нашим премудростям!

11.Реб. Мы вам скажем без намёков,

Спорт, закалка, тренировка!

С ними кто всегда дружил –

Сохраняет много сил!

12.Реб. Ну-ка, дружно все, ребятки,

Становитесь на зарядку! Раз, два, три, за мною повтори.

Ритмика

Черн. Да, удивили вы меня! Какие молодцы, а за это вам драгоценный камень со дна морского. А теперь пора домой, тяжек воздух  мне земной…. Прощайте, ребята… (уходит)

2.Вед. Ребята, давайте сосчитаем, сколько мы драгоценных камней собрали? (считают 5 камней)

Звучит музыка и входит Кот учёный.

Кот. Мур-ррр! Доволен я! (берёт камни) Вот вам ключ от дупла.

Подаёт ведущей ключик, забирает шкатулочку. Вед. открывает дупло, достаёт из него свиток с «Секретами», читает его.

Секреты для первоклассников.

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Что бы в школе не зевать, носом парту не клевать!

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стол туда-сюда не двигай.

Педагога уважай, и соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдёшь себе друзей.

Вот, ребята, все советы, их мудрей и проще нету.

Ты, дружок их не забудь….. До свиданья! В добрый путь!

Кот. Ну, что? Внимательно слушала? Запомнили эти секреты – советы? А сейчас – внимание! Подарки!

Звучат фанфары, герои сказок раздают детям подарки.(можно медали)

Дети выходят с мест и становятся полукругом.

Вед 1. Вот и пришла пора сказать вам «До свидания!»

        Но всё равно не будем мы грустить.

Вед 2. Сегодня хочется на празднике прощальном

        Лишь доброе «СПАСИБО» говорить!

1. Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,

С тобой уходит детство понемногу,

Воспоминанья детства сберегу,

Частицу их возьму с собой в дорогу

2. Мы свой хороший детский сад

Любить не перестанем,

И все же мы прощаемся,

Ведь мы большими стали!

3. Проходит все, но мне немного жаль,

Что детства закрывается страница,

Все впереди, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться!

4р. Прощайте все, кто нас любил,

Учил играть, писать,

Лепить, и танцевать и петь,

Помог умнее стать!                                                  

                                                   

5р. Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.

Мы здесь познали слово «друг».

И «счастье», и «добро»!

6р. Спасибо всем, кто нас учил,

Кто нас кормил, и кто лечил,

И тем, кто просто нас любил!

Все. Поклон Вам и спасибо!

«Прощальная песня»

Под музыку дарят цветы

Садятся на места.

Вед 1. Всех вас в сентябре позовет долгожданный звонок,

 Все будет другое - и школа, и первый урок.

Вед 2. И вот незнакомая парта и ваш первый класс.

 Все будет как прежде, все будет, но только без нас.

                         Дети садятся на стулья
1-й Воспитатель:
 А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент!

2-й Воспитатель: Пусть в жизни у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад.

Вед. 1: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детского сада

Вручение дипломов и подарков

Вед. 2: Дорогие дети! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
               
Ответное слово родителей.

Ведущая1. В нашем детском саду есть традиция – отпускать в небо шарики мечты…. 

Ведущая 2. Воздушный шарик детства ты в небо отпусти,

И сбудутся желания, заветные мечты!

Много дел хороших ждёт вас впереди.

Мы желаем вам счастливого пути!                            

Вед 1.Окончен наш бал, завершается праздник...

Счастливой дороги тебе, первоклассник!                                  

Вед 2.Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна,    

Как день этот – светлый, весёлый и ясный.

♫     Звучит музыка, дети с шарами выходят на улицу, загадывают желания и отпускают шары в небо



Предварительный просмотр:

Выпускной вечер в детском саду

«По страницам сказочного Лукоморья»

Звучит музыка. В зал заходят ведущие.

1-й ведущий:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет -

И вот настал волнующий  момент!

2-й ведущий:

Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Дети под музыку с разных сторон зала, с одной стороны мальчики, с другой девочки. В середине соединяются, идут парами, потом расходятся  в разные стороны и становятся парами врассыпную.

1-й ведущий:

Пять лет мы ждали этот день,

Но наступил он как-то сразу.

И расцвела для вас сирень,

Как не цвела еще ни разу.

2-й ведущий:

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал -

Все это вам, выпускники,

Сегодня ваш последний бал.

  1.  ПЕСНЯ  ВЫПУСКНИКОВ

1-й ребенок:

Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

2-й ребенок:

Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки.

3реб  В году есть праздники разные,

 И сегодня праздник у нас,

 Скоро станем мы первоклассниками,

 Мы прощаемся с садом сейчас.

4 реб.: Наш сад сегодня приуныл,

 И мы грустим совсем немного,

 Вот день прощанья наступил,

 И ждет нас дальняя дорога.

5 реб.: Мы вспомним группу и игрушки,

 И спальни ласковый уют,

 А как забыть друзей- подружек,

 С кем столько лет мы жили тут!

6 реб.: Есть на свете чудо сад!

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все друзья мои со мной.

7реб.: Да, мы грустим совсем немного,

 И время не вернуть назад,

 И нам пора, пора в дорогу,

ВСЕ: Прощай, любимый детский сад!

  1.  «ВАЛЬС» сели

  1. Вед. Да, ребята, очень скоро вы пойдёте в школу. Наверное, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, радостно, а главное, с большим желанием.
  2.      Вед. Я знаю, есть такие секреты, узнав которые, вы смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно только в сказке, в стране сказочного Лукоморья…. Помните, у Александра Сергеевича Пушкина: «У Лукоморья дуб зелёный……»

 Дети продолжают «Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево сказку говорит….»

Открывается сцена – в центре большой объёмный дуб, в стволе дуба открывающаяся дверца, на ней  большой  замок. Ствол дуба обвит цепью За дубом изображено море. Из-за дуба появляется Кот учёный, поправляет цепь, пританцовывает.

  1. Вед. Здравствуйте, Кот-учёный! Не подскажете ли, где найти секреты для наших будущих первоклассников?

Кот. Мур-р! Секреты эти хранятся в дупле моего дуба. Многие годы храню я их.

  1. Вед. Мы очень хотим узнать эти  секреты. И поэтому выполним всё, что ты пожелаешь, правда, ребята? (дети отвечают)

Кот. Ну, хорошо! Для начала уважьте меня, спойте для меня весёлую песенку, МУР-ррр!

  1. Вед. С удовольствием! Эта весёлая песенка называется_____________, послушай!

Песня «Мурлыка»

Кот. Вот спасибо, порадовали, классная песня, МУР-рррр! А теперь я посмотрю, как вы справитесь со следующим  моим заданием. Отыщите 5 драгоценных камней, которые когда-то украшали мою цепь на дубе, но рассыпались по сказкам Лукоморья. Найдёте камешки, выполните задания всех сказочных героев, тогда и откроется дверца от дупла, где хранятся «Секреты для первоклассников». Вот вам шкатулочка для драгоценностей!  (подаёт шкатулку ведущей и уходит)

2.Вед. Ну что, ребята? Постараемся выполнить задание Кота? (дети отвечают) Тогда отправляемся дальше, по тропинкам Лукоморья. Как дальше написано у Пушкина?

Дети все вместе: Там чудеса, там Леший бродит, Русалка на ветвях сидит….

Входит Леший под руку с Русалкой.

Леший. Я старый, ветхий Леший,

Живу во мху лесном,

Когда приходит вечер,

С Русалкою вдвоём….

Русалка. При нежном лунном свете

Романсы мы поём.

1.Вед. Вот вы всё романсы поёте, а наши дети знают частушки!

Русалка. Ой, как интересно, давай друг Леший, послушаем!

ЧАСТУШКИ

1.Приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно,

Наши школьные частушки споём обязательно!

2.Форма новая надета, белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня, какой я первоклашечка!

3.В школу я иду с цветами, маму за руку держу,

Из-за пышного букета, я дверей не нахожу.

4.Начался учебный год, часики затикали,

А меня вопрос гнетёт – скоро ли каникулы?

5.Дал списать я на контрольной, все задачки Колечке,

А теперь у нас в тетрадках, у обоих двоечки.

6.Мы немного пошумели – в окнах стёкла зазвенели!

Мы сказали «Тишина! Сразу треснула стена!

7.Раньше всё решала мама, что нам кушать, что надеть.

А теперь-то нам придется всё самим предусмотреть

8.У меня теперь забота, и не знаю как мне быть:

Папа с мамой на работе, а кому портфель носить.

9.Папа изобрёл будильник, чтоб я не проспал урок.

На звонок приделал прочно, здоровенный молоток!

10.Очень трудные заданья в школе задают сейчас!

И со мною вместе мама, записалась в первый класс!

11.Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим, что бы нам похлопали.

Леший. Ой, как хорошо поёте! В школу вы говорят собираетесь?

Русалка. Школа это серьёзно…… А на какие вы отметки будете учиться? (ответ детей)

Сейчас мы проверим.

ИГРА «Собери оценки удочкой»

(Удочка, на конце магнит, оценки перевёрнутые, нужно удочкой поймать оценку и посмотреть какая. На оценке тоже магнит)

Русалка. Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Вот вам от нас сказочный сувенир. (дают 2 драгоценных камня)

Леший. До свидания, желаем вам хорошо учиться! (уходят)

2.вед.Ну вот, ребята, первые камешки вы уже нашли. Пора отправляться дальше!

Дети: Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей.

Избушка там стоит на курьих ножках,

Стоит без окон, без дверей……

Под весёлую музыку выбегает избушка, за ней Баба Яга, кричит, грозит.

Яга. Куды ты? Куды же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку ослушаться посмела? Вот я тебе куриные ноги переломаю! (избушка продолжает убегать) Ну, куды тебя несёт? Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору танцев всяких, и с утра до вечеру ей то «Ломбаду» подавай, то «Макарену», то вдруг бальные танцы ей хочется танцевать. А тут ей эстрадному танцу захотелось научиться! Ну что с ней поделаешь? Сил моих нет с ней воевать!

1.Вед. ой, бабуля, не шуми! Наши ребята смогут тебе помочь! Ведь столько они разных танцев перетанцевали в стенах родного сада – не пересчитать. Обучат они твою старушку новому танцу, а называется он ПОЛЬКА.

Танец «ПОЛЬКА» (сели)

Яга. Ай, как здорово! Ай, молодцы! Угодиле бабушке! Ну что, куриные ножки, научились? (кивает) Тогда ступай, я следом буду.

Избушка убегает.

Яга.  Так значит в школу собрались, деточки? Умненькие, аппетитненькие….. Ой, да о чём это я? Я же вспомнила те счастливые годы, когда и сама ходила в наш Лукоморьинский детский сад! А потом на ступочке в школу…..

2.Вед. Как это на ступочке в школу?

Яга. А вот так! Эх, молодо, зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо!

Аттракцион. «На ступе в школу».

 Эстафета 2 команд. Нужно надеть ранец, взять веник, одну ногу поставить в ведро и бежать, перетаскивая ведро – «ступу» за собой. Эстафету (веник), ведро и ранец передать другому. Чья команда быстрее. Сначала Б.Я. сама показывает как надо.

Яга. Молодцы, хорошие из вас ученики получатся! А вот и приз победителя! Ой, а где же он окаянный! (ищет, находит) Вот, он, драгоценный, получайте!

Яга вручает камень детям и убегает.

1.Вед.  А нам пора продолжать путешествие.

Дети: Там царь Кощей над златом чахнет….

Входит Кощей, тащит сундук за собой..

Кощей: Тут русский дух, тут Русью пахнет…..

2.Вед. Ой, что это ты Кощеюшка несёшь?

Кощей. О, это мои несметные богатства. (открывает сундук, перебирает в нём доагоценности) Злато, изумруды, рубины, серебро. Всё это моё! (захлопывает сундук) Всё это накоплено за мою бессмертную жизнь. Но одна заветная мечта не покидает меня: не могу пересчитать всё моё богатство, но признаюсь вам в страшной тайне: я не умею считать.

1.Вед.Как не стыдно, Кощей! А вот наши выпускники на занятиях в детском саду научились многим премудростям, в том числе и считать. Вот послушай, как они решат задачки.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧКИ.

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,

Пять румяных наливных, три с кислинкой, сколько их? (восемь)

Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать (четыре)

На большом диване в ряд, куклы танины сидят.

Три матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке, сосчитать игрушки. (пять)

Кощей. Вот это да! Вот это математики! А меня научите?

2.Вед. Конечно, научим! Мы тебе наглядную математику покажем!

Дети выносят и ставят несколько игрушек и показывают с ними варианты простых задачек. Кощей учиться считать и радуется.

Кощей. Вот это здорово! Завтра же запишусь в Лукоморскую школу. А вам ребята за это камень! До свидания! (уходит)

1.Вед. А сказочное лукоморье нас дальше манит…

Дети: Там лес и дол, видений полны,

Там о заре прихлынут волны,

На брег песчаный и пустой, и тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных, а с ними дядька их морской.

Под музыку входит Черномор.

Черн. Здравствуйте, люди добрые!

2.Вед. И что же ты, богатырь не весел, буйну голову повесил?

Черн. Да какое тут веселье, Сколько лет стоит моё богатырское войско на защите морских просторов. Поубавилась силушка войска моего. А без силы нам никак нельзя!

2.Вед. А наши ребята закалились в детском саду, хорошую физическую подготовку получили.

Черн. Неужели правдо?

1 Вед Ребята, а давайте научим Черномора нашим премудростям!

11.Реб. Мы вам скажем без намёков,

Спорт, закалка, тренировка!

С ними кто всегда дружил –

Сохраняет много сил!

12.Реб. Ну-ка, дружно все, ребятки,

Становитесь на зарядку! Раз, два, три, за мною повтори.

Ритмика

Черн. Да, удивили вы меня! Какие молодцы, а за это вам драгоценный камень со дна морского. А теперь пора домой, тяжек воздух  мне земной…. Прощайте, ребята… (уходит)

2.Вед. Ребята, давайте сосчитаем, сколько мы драгоценных камней собрали? (считают 5 камней)

Звучит музыка и входит Кот учёный.

Кот. Мур-ррр! Доволен я! (берёт камни) Вот вам ключ от дупла.

Подаёт ведущей ключик, забирает шкатулочку. Вед. открывает дупло, достаёт из него свиток с «Секретами», читает его.

Секреты для первоклассников.

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Что бы в школе не зевать, носом парту не клевать!

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стол туда-сюда не двигай.

Педагога уважай, и соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдёшь себе друзей.

Вот, ребята, все советы, их мудрей и проще нету.

Ты, дружок их не забудь….. До свиданья! В добрый путь!

Кот. Ну, что? Внимательно слушала? Запомнили эти секреты – советы? А сейчас – внимание! Подарки!

Звучат фанфары, герои сказок раздают детям подарки.(можно медали)

Дети выходят с мест и становятся полукругом.

Вед 1. Вот и пришла пора сказать вам «До свидания!»

        Но всё равно не будем мы грустить.

Вед 2. Сегодня хочется на празднике прощальном

        Лишь доброе «СПАСИБО» говорить!

1. Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,

С тобой уходит детство понемногу,

Воспоминанья детства сберегу,

Частицу их возьму с собой в дорогу

2. Мы свой хороший детский сад

Любить не перестанем,

И все же мы прощаемся,

Ведь мы большими стали!

3. Проходит все, но мне немного жаль,

Что детства закрывается страница,

Все впереди, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться!

4р. Прощайте все, кто нас любил,

Учил играть, писать,

Лепить, и танцевать и петь,

Помог умнее стать!                                                  

                                                   

5р. Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.

Мы здесь познали слово «друг».

И «счастье», и «добро»!

6р. Спасибо всем, кто нас учил,

Кто нас кормил, и кто лечил,

И тем, кто просто нас любил!

Все. Поклон Вам и спасибо!

«Прощальная песня»

Под музыку дарят цветы

Садятся на места.

Вед 1. Всех вас в сентябре позовет долгожданный звонок,

 Все будет другое - и школа, и первый урок.

Вед 2. И вот незнакомая парта и ваш первый класс.

 Все будет как прежде, все будет, но только без нас.

                         Дети садятся на стулья
1-й Воспитатель:
 А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент!

2-й Воспитатель: Пусть в жизни у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад.

Вед. 1: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детского сада

Вручение дипломов и подарков

Вед. 2: Дорогие дети! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
               
Ответное слово родителей.

Ведущая1. В нашем детском саду есть традиция – отпускать в небо шарики мечты…. 

Ведущая 2. Воздушный шарик детства ты в небо отпусти,

И сбудутся желания, заветные мечты!

Много дел хороших ждёт вас впереди.

Мы желаем вам счастливого пути!                            

Вед 1.Окончен наш бал, завершается праздник...

Счастливой дороги тебе, первоклассник!                                  

Вед 2.Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна,    

Как день этот – светлый, весёлый и ясный.

♫     Звучит музыка, дети с шарами выходят на улицу, загадывают желания и отпускают шары в небо