Музыкально-литературное развлечение во второй младшей группе "Зимнее путешествие"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Морозова Юлия Сергеевна

Музыкально-литературное развлечение во второй младшей группе "Зимнее путешествие"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературное развлечение во второй младшей группе

«Зимнее путешествие».

Образовательная область: «Речевое развитие». Интегрированные образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: Создание благоприятной эмоционального состояния у детей и повторение заученных в течении первого полугодия стихотворений.

Задачи:

  1. повторить ранее заученные стихотворения, активизировать словарный запас детей;
  2. развивать музыкально - эстетическое восприятие: учить овладевать концертными навыками выступления, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов;
  3. воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать других детей во время выступления.

Материалы и оборудование: ткань белого и синего цвета (для изображения «сугробов»); щенок и домик-«конура», коробка с игрушками (кот, грузовик, козленок, мяч, кораблик и матросская шапка, варежка, мишка и заяц), музыкальные фонограммы для танцев и песни.

-Ребятки хотите отправиться в путешествие? На чем поедем? (ответы детей). А давайте на поезде? А где же нам его взять? Правильно! Можно самим его сделать!

(дети делают «поезд» из стульчиков и рассаживаются на свои места)

- Чтобы весело было ехать споем все вместе песенку.

«Паровоз»
Музыка З.Компанейца 
Слова О.Высотской 

Паровоз, паровоз, 
Новенький, блестящий! 
Он вагоны повез, 
Будто настоящий. 
Кто едет в поезде? 
Плюшевые мишки, 
Кошки пушистые, 
Зайцы да мартышки. 

Паровоз, паровоз, 
Новенький, блестящий! 
Он вагоны повез, 
Будто настоящий. 
Кто едет в поезде? 
Куклы да матрешки. 
Стрелочник, стрелочник 
Вышел из сторожки. 

- Ну вот, кажется, приехали. Пойдемте, посмотрим, где мы. Ого! Какие сугробы… И холодно, брррр… Ребятки, а какое сейчас время года? (зима). Что бывает зимой? (снег, холодно, скользко, и тд). А как можно по другому сказать, когда скользко? (гололедица)

(дети по желанию рассказывают стихотворение)

 «Гололедица»
В Берестов

Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?

- Молодец! Пойдемте дальше, только аккуратно, чтобы не поскользнуться. Ой, посмотрите-ка, около сугроба сидит щеночек. Как вы думаете ему тепло? А что  можно сделать, чтобы ему хоть чуть-чуть теплее стало?

(Прячем щенка в конуру и предлагаю кому-нибудь из детей рассказать стихотворение)

«Ходит с посохом Мороз…»

Ходит с посохом Мороз,

Мерзнет у собаки нос,

Во дворе есть конура,

Спрятаться в нее пора,

В конуре хоть нет дверей,

Но хоть чуточку теплей!

-  А вы не замерзли? Может нам тоже пора погреться?

Танец «Собачий вальс» по показу.

- Погрелись? Идем дальше? Посмотрите, ребятки, в сугробе стоит коробка.  Интересно, что там? (достаем коробку, предлагаю детям сесть, чтоб всем было видно).

Достаем из коробки по очереди игрушки и предлагаю рассказать про нее стихотворение:

- Му-у-у-у, кто это?

(дети по желанию рассказывают стихотворение)

«Бычок»

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!

-Ме-е-е,а это кто?

(дети по желанию рассказывают стихотворение)

«Козленок»

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду — 
Я в траве его найду.

- Его пинают, а он не плачет, его бросают - назад скачет (Мяч)

(дети по желанию рассказывают стихотворение)

«Наша Таня»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Мяу – мяу! Кто это? Котенок! Давайте с ним поиграем?

Игра «Мыши водят хоровод».

Мыши водят хоровод.

(идут по кругу)

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

(подходят к «коту», сужая круг.)

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

(расширяют круг)

Разобьет весь хоровод!

(кот догоняет мышат, которые убегают в свои «норки» на стульчики)

Дети садятся на свои места в полукруг, а я достаю грузовик и сажаю в него кота Ребята, какое мы знаем стихотворение про кота, который катался в грузовике?

(дети по желанию рассказывают стихотворение)

 «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык — 
Опрокинул грузовик.

 -Ой, а коробке еще что-то есть! Что это? Варежка! Кто мог потерять варежку?

(дети по желанию рассказывают стихотворение)

«Варежка»
С. Капутикян
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь, 
и найдёшь!
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

-Ой, а кто тут такой грустный? (Мишка) Почему мишка грустит? Как вы думаете?

(дети по желанию рассказывают стихотворение)

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

- И зайка почему-то плачет! Что случилось?

(дети по желанию рассказывают стихотворение)

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Повеселим мишку и зайку, чтоб они не расстраивались? Давайте покажем им как мы умеем с пальчиками играть?

(провожу пальчиковую игру со всеми детьми)

«Пальчик-мальчик»

Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил. 
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.

- Ну вот, коробка почти пуста…Только одна игрушка осталась…(Кораблик)

(дети по желанию рассказывают стихотворение)

«Кораблик»

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!

- Посмотрите, сколько теперь у нас игрушек! Давайте с ними потанцуем?

Танец с игрушками по показу.

- Здорово потанцевали! Мы же не можем с вами оставить здесь игрушки, правда? Заберем их к себе в детский сад? Ой, а на чем же вернемся Поезд-то уехал! (выслушиваю ответы детей) А может быть полетим на самолете? Расправили крылья? Приготовились?

(дети по желанию рассказывают стихотворение, после чего «летим» с игрушками в группу)

Самолет.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Путешествиее в страну сказок"

Цель: - Доставлять детям радость и удовольствие, - Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: - Формировать интерес к русским народным сказкам,...

Спортивно-игровое развлечение во второй младшей группе «Путешествие с Лунтиком».

Цель: укреплять и сохранять физическое здоровьедетей; создать радостное настроение в игровой обстановке , вызвать положительные эмоции; поощрять речевую активность детей;  совершенствовать двигат...

Спортивное развлечение во второй младшей группе "Путешествие к лесным жителям"

Физкультурное развлечение для детей. Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям....

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы Путешествие в страну «Здоровье!»

Спортивное развлечение предназначено для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Проводить можно в любое время года. Содержит: обучающую информацию об элементах здорового образа жизни, пальчиковые ...

Развлечение во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект развлечения в младшей группе "Путешествие в зимний лес"  Конспект предназначендля воспитателей , работающих с  детьми 3 лет....

Физкультурное развлечение во второй младшей группе " Путешествие в сказочный лес"

«Путешествие в сказочный лес». Физкультурное развлечение во второй младшей группеЦель: вызывать чувство радости от общения со взрослым, от выполняемых действий; развивать выдержку, внимание, умение со...

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие с клоуном Клепой».

Цель: Создание условий для обеспечения эмоционально благополучного климата в группе, накопление положительного опыта взаимодействия детей и взрослого в игровой деятельности. Задачи:- Развива...