Лесной гость
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста (познавательно-речевое)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Лесной гость

Развлечение познавательно-речевое для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  создание положительного эмоционального фона. Формировать  бережное отношение к природе.

Задачи: обогащение и уточнение знаний детей о природе (животный мир, растительный мир).  Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки; учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал, который украшен декорацией весеннего леса. Звучит запись шума леса: пение птиц, шум ветерка.

Воспитатель:  Ребята, куда это мы с вами попали?  (Ответы детей: в лес, на лесную поляну, опушку леса) Посмотрите, дети, как здесь красиво! Скажите, ребята, а кого мы  можем встретить в лесу?

Ответы детей.  (Слышится хруст веток, в зале появляется Мишка)

Воспитатель: Ой, кто это к нам в гости пришёл?

Дети:  Мишка!

Воспитатель:   Давайте с ним поздороваемся (Дети хором здороваются)  Здравствуй Мишка!

Мишка: Здравствуёте, ребята! Я очень к вам спешил, в лесу беда.

  На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала всё вокруг: трава не растёт, цветы не расцветают,  на деревьях не распускаются почки. Птицы не вьют гнёзда и уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться  из плена злой и ленивой старухи, а вот моя мама медведица проснуться не может. Мне очень плохо без неё. Я пришёл к вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.

Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?

(Дети соглашаются.)

Воспитатель: Мишутка, подскажи нам, пожалуйста, как тебе помочь?

Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые дела детей, веселые песни, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

(Ответы детей.)

Мишка: А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? как их можно, по-вашему, совершить?

(Предполагаемые ответы детей: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке. )

Воспитатель: 

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

(Стихотворение Н.Красильникова «Доброе утро».)

Мишка: 

Дети, а вы тоже, при встрече говорите  друг другу добрые слова-приветствия?

(Утвердительные ответы детей.)

Мишка: 

Вот, видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасёшь, и он может погибнуть.

Воспитатель: 

Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную копилку добрых дел, весёлых песен, игр и  ты отнесёшь в лес.

(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в неё первую фишку - «добринку».)

Воспитатель: 

Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки -  они плачут.

(Педагог обращает внимание детей на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы.)

Мишка:

А как ещё можно помочь цветам?

Дети: 

Полить, протереть листочки, подрыхлить землю.

(Дети оказывают помощь цветам.)

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые. Вот и ещё одно доброе дело сделано, положим ещё одну «добринку» в копилку.

(Мишка предлагает поиграть в игру «Что в лесу растёт».)

Игра с мячом «Что в лесу растёт».

        Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт в руки мяч и начинает игру. Он называет растение и бросает мяч одному из детей. Если это растение можно встретить в лесу – ребёнок ловит мяч, если не это растение не растёт в лесу, то ребёнок отбрасывает мяч. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребёнку. Мяч не ловят, если было произнесено неправильное растение.

Воспитатель:

  Дети, посмотрите, корзинка с грибами. Но здесь не все грибы съедобные, их нужно проверить и несъедобные грибы убрать. Дети вместе с воспитателем проверяют все грибы, называют их и ядовитые убирают из корзины.

Вот мы с вами сделали ещё одно доброе дело, давайте положим в копилку ещё одну «Добринку»

Добавляют фишку-«игралочку» в копилку.

Танец «Весёлые грибочки»

Добавляют фишку-«танцевалочку» в копилку.

Мишка: У меня для вас загадка:

Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….(Медведь)

Ребенок читает стихотворение Г. Ладонщикова «Медведь проснулся»

Без печали, без тревоги,

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны.

Вдруг проснулся косолапый –

Слышит –каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода!

Заспешил медведь наружу,

Заливает, не до сна.

Вышел он и видит: лужи,

Тает снег, пришла весна!

Добавляют фишку-«стихотворинку» в копилку.

Игра  «Береги природу»

     На  наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д.  Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

 Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Воспитатель: Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Мишка: Молодцы, ребята, правильно все сказали. Оказывается в природе все взаимосвязано.

Воспитатель: И очень важно знать, что природу нужно беречь!  

Добавляют фишку-«игралочку» в копилку.

Мишка:  Мне пора возвращаться в лес. Спасибо, вам ребята за копилку добрых дел.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мишке на прощанье  добрые пожелания.

Дети  говорят пожелания Мишке:

- Желаем, чтоб старуха Лень исчезла из леса навсегда.

- Пусть твоя мама Медведица проснётся от зимней спячки.

- Пусть лесу не угрожает, ни какая опасность.

Мишка: Спасибо, ребята!  Мишка берёт копилку и уходит.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мы сегодня сделали много добрых дел и тем самым помогли Мишке спасти лес от старухи лени. Я думаю, что теперь лесу ни чего не угрожает, и мы можем спокойно возвращаться в свою группу.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесная гостья

                                      Интегрированного занятия  (по ознакомлению ...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".

Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:-  Закреплять знания детей, об овощах.-  Продолжать учить образовывать  прилагательные от существительных.-  Расширять словарный запас через ...

Лесная гостья

Конспект интегрированного занятия                в первой младшей группе ...

Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"

Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...

Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"

Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...

Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья"

Способствовать развитию самостоятельной, познавательной активности детей....

Лесные гости на новый год.

Лесные гости на новый год. Праздник встречи нового года для детей подготовительных групп. Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Леший, Кикимора....