@"Как Хрюша закалялся"
материал (старшая группа) на тему

Тема: Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Музыкально – оздоровительная работа в ДОУ

Музыкально – оздоровительный досуг : « Как Хрюша закалялся»

(Участники дети старшей группы)

Цель: организовать музыкально – оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных  видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

Воспитательные задачи:

Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

Оздоровительные задачи:

С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма ( активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Планируемые результаты  музыкально – оздоровительной работы

  1. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.
  2. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка.
  3. Повышение уровня речевого развития
  4. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными)
  5. Стабильность физической  и умственной работоспособности  во всех сезонах года независимо от погоды.

Ход спектакля « Как Хрюша закалялся »    

                                   

1 действие

                       

 ( Звучит фонограмма пения птиц)

              Хрюша:

О! Как не хочется вставать! Как я сладко спал! (потягивается)

                Но надо вставать и делать утреннюю зарядку. (звучит музыка марша,)

   

(звонит телефон, Хрюша подходит к телефону, берёт трубку, за ширмой слышен голос Каркуши)

Каркуша: Алло! Здравствуй, Хрюшенька, что ты делаешь?

Хрюша: Я делаю зарядку.

Каркуша: А зачем?

Хрюша: Чтобы быть здоровым и не болеть.

Каркуша: Правильно, Хрюшенька. Я к тебе сейчас прилечу и расскажу важную новость. Лечу!

            2 действие: (прилетает Каркуша)

Каркуша: Кар –Кар! Привет, Хрюша! Это хорошо, что ты дружишь с зарядкой, но надо ещё подружиться с «закалкой»

Хрюша:  Это что ещё за слово «закалка»? Ты, наверное, опять что-то напутала?

Каркуша: Ничего я не путала! Сейчас все это делают.

Хрюша:  Да что делают-то?

Каркуша:  Да закаляются!

Хрюша:  А как это делать?

Каркуша: А вот как. Надо полоскать горло водой-тогда не будешь болеть ангиной. Надо обливаться водой – тогда не будешь кашлять.

Хрюша: Понял.

Каркуша: Ну, я полетела, а ты давай, начинай закаляться!

Хрюша: Ну, вот я сейчас буду полоскать горло водой из холодильника.

 

                   (уходит за ширму, выносит стакан с водой)

Хрюша: Ой, какая ледяная вода! БРРРРР! (полощет горло) А теперь пойду под дождик, закаляться! (снова уходит за ширму. Слышна фонограмма дождя)

                             3 действие: (Хрюша выходит из-за ширмы)

Хрюша:  Дождик, кап, дождик кап,

                Есть зонты у всех ребят

                Только зонтик мне не нужен,

                 Буду я гулять по лужам.

                 ( под весёлую музыку  Хрюша прыгает, веселится)

                                  4 действие:

Хрюша  в комнате.

Хрюша: Как хорошо я закалился! С меня даже капает! (отряхивается)

                 

                      ОЙ, Что это со мной происходит? Я очччень   ззззамёрз..

                        Мне холодно! У меня болит горло! Лягу –ка я в кровать..

                       Ой, надо позвонить Каркуше. Кажется, я заболел.

              (звонит Каркуше)

Хрюша: Алло, Каркушенька!  Прилетай, я заболел!  Мне очень плохо!

Каркуша:  Кар! КАТАСТРОФА! Срочно вылетаю!

             5 действие:

(Хрюша лежит в кроватке, кашляет)

Каркуша: КАР! КАР! Что случилось, Хрюша?

Хрюша: Да я закалялся, как ты мне и советовала: полоскал горло водой из холодильника, а потом принимал холодный дождь на улице и гулял по лужам.

Каркуша:  Караул! Разве так надо закаляться?

Хрюша: А как? Ты же мне не сказала.

Каркуша: Закаляться надо постепенно, а ты что наделал?

                 Ну что ж, раз это я виновата, что ты простудился, я вызываю доктора

                 Айболита.

Ведущ: Айболит, Айболит, у него душа болит,

               За того, кто почему – то, вдруг имеет бледный вид.

               Айболит, Айболит, улыбаться всем велит.

               Это лучшее лекарство утверждает Айболит.

                           

Ведущ 2:      Здравствуйте, детишки, девчонки и  мальчишки

                       Сегодня вы увидите спектакль « Как Хрюша закалялся»

                        Вы сегодня зарядку сделали?    (ответ детей)

                         Я предлагаю вам размяться.

        (дети старшей группы входят в зал под песню « Про зарядку». Музыка

         Д. Львова – Компанейца, сл В. Викторова. Дети-зрители повторяют их движения)

(Под весёлую музыку входит Айболит. Подходит к детям. Некоторым измеряет температуру большим бутафорским градусником, спрашивает не болеют ли они?)

 

Айболит: Зачем же вы меня вызвали, если все здоровы?

                       (ответы детей. Айболиту сообщают, что Хрюша заболел)

Айболит: Молодцы, ребята. (обращается к Хрюше) Не правильно ты   закалялся. Надо свой организм сначала подготовить к закаливанию. Для этого нужно научиться правильно дышать, уметь делать самомассаж, употреблять в пищу овощи и фрукты, заниматься спортом. Ребята, давайте научим нашего бедного Хрюшу здоровому образу жизни.

Айболит: Предлагаю вам дыхательные распевки. ( на мотив р.н. песни      «Жили у бабуси»)

              Ладушки, ладошки,

               Звонкие хлопошки

               Мы ладошки все сжимаем,

               Носом правильно вдыхаем,

               Как ладошки разжимаем,

               То свободно выдыхаем.

Айболит: Ребята, а вы давно были в зоопарке? Давайте отправимся туда прямо сейчас. Я познакомлю вас со своими друзьями. А чтобы не скучать в дороге, споём весёлую песню про моих друзей, которые живут в зоопарке.

               

               ( исполняют песню «Зоопарк» А. Абеляна)

Айболит: Ну вот, друзья, мы в сами в зоопарке. Надо поздороваться с его обитателями.  

   

  (игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте»)

      - Здравствуйте, лошадки

    -  И-го-го!                                              Глиссандо с верхнего регистра вниз

     - Здравствуйте, козлятки

     - М-ме-ме-ме!                                     Глиссандо с грудного регистра вверх

      -Здравствуйте, гусята

       -Га-га-га!                                             Голосовые точки в самом верхнем

                                                                       регистре

       -Здравствуйте, утята

     - Кря-кря-кря!                                     Произносят с понижением регистра

                                                                     до штро-баса

   - Здравствуйте, лягушки

  - Ква-ква-ква!                                       «рисуют голосом динозаврика»

  - Здравствуйте, котята

  - Мяу! Мяу!                                           Глиссандо вверх, потом вниз

Айболит:  Ребята, сегодня в зоопарке состоится настоящий карнавал животных. Только он необычный. Я могу превратить вас в  разных зверей, чтобы вы могли повеселиться.  Хотите? Начинаем превращения!                                                

( оздоровительный самомассаж лица « превращения»)

Лепим, лепим ушки -                 -                Щиплют пальцами раковины ушей        

Слышим хорошо

 

 Нарисуем глазки                       -                Мягко поглаживают брови и зак

 Видим далеко                                           рытые глаза

Носик мы погладим                   -            Большими пальцами гладят крылья

                                                                    носа

Усики расправим                             -         « рисуют указательным пальцем усы»

Теперь мы не ребята,                  -          кружатся и хлопают в ладоши          

Весёлые зверята

   

                                                       

Айболит: А сейчас мы с вами вместе со мной найдём не нашем лице и теле точки, которые нужно массажировать, чтобы не заболеть.

    (чистоговорка с массажем биологически активных точек)

  Ру-ру-ру                                    массаж точки на груди

Рано-рано поутру

Ру-ру-ру                                        массаж точек под бровью

Прискакал к нам кенгуру

Ра-ра-ра                                        массаж точек возле крыльев носа

Закричал: « Вставать пора!»

Ра-ра-ра                                        щиплют щёчки

Начинается игра

Ри-ри-ри                                      дёргают мочки ушей

Будем прыгать 1,2,3

Ры-ры-ры                                    хлопки в ладоши

Нет счастливей детворы            

 

Музык рук –ль: На карнавал пришли  разные животные – большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные.

Широк, приземист, мускулист,

Силён и крепок, как штангист,

Красавцем, правда, не слывёт

Большеротый                                  (бегемот)

           Ловка, быстра, но забияка,

           Невозможная кривляка,

           Кто-то дал ей 2 банана,

           Очень рада                           (обезьяна)  

Очень медленно ползёт,

Долго , говорят, жуёт,

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь                   ( черепаха.)

             Что это за вихрь несётся?

               По горам и по степям?

               Как, ребята, назовёте

               Тот рогатый ураган?     (антилопа)  

Активное слушание музыки «Музыкальные контрасты»)

(дети, в шапочках антилоп и черепах, под музыку Сен-Санса, двигаются в соответствии с музыкой)  

Муз. рук-ль: Ребята, к нам кто-то идёт.

                          Уши, словно 2 тарелки,

                          Хобот-целая труба,

                          Как гора, огромен он

                         Добрый, мудрый, серый     (слон)

( под музыку пьесы «Слоны» входит ребёнок в образе слона)

Муз. рук-ль: Слон, почему ты грустный?

Слон: Вас так много, а у меня нет друзей, и мне очень скучно.

Муз. рук-ль: Не грусти, мы научим тебя танцевать

( под музыку пьесы « Королевское шествие льва» Сен-Санса, важно выходит Лев (ребёнок в маске льва)

Лев:                         Приготовьтесь к танцам, держите спинки прямо

                                  Мы повторим движенья, начинают дамы.

( Музыкально – ритмические движения «Перекличка»)

Девочки:   Ножку ставим на носок,

                     А потом на пятку-                          «Ковырялочка»

Мальчики: Мы покажем вам сейчас

                      Весёлую присядку  -                      Делают «присядку»

Девочки:    Мы похлопаем в ладоши,               Хлопают 3 раза

                     Раз, два, три, раз, два, три   -            слева и справа

Мальчики: А мы лихо топнем ножкой!          Приставной шаг

                     Посмотри, посмотри                       с притопом

Девочки:    А мы можем вот так!                       Кружатся

Мальчики:  А мы можем вот так!                    Выполняют волчок,

                                                                                    с опорой на одну ногу  

Все вместе: Все танцоры хороши!

                       Лихо пляшут, от души!    

( исполняют все танцевальные движения под любую р. н. мелодию)  

Сторож:  (Выходит ребёнок с метлой) Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие!

Муз рук-ль: Милый сторож, это не безобразие. Это карнавал!

Сторож: Тише! Животным отдыхать пора!

Муз. рук –ль: Ну, что ж,  пора и нам превращаться  в ребят.

       Мы сейчас ляжем  на ковёр, будем слушать чудесную музыку Сен- Санса, которая называется « Аквариум»)

( Дети лежат на полу. На потолок  проецируется изображение рыбок дети релаксируют)

 Айболит:  Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Скажите, а что ещё помогает нам укреплять здоровье? (ответы детей)

Айболит: Ну не только дыхательные упражнения и массаж  помогают нам оставаться здоровыми, но и употребление в пищу витаминов поддерживают наше здоровье. А где же живут витамины?  ( ответы детей)

Айболит: Встречайте витаминки!

      (Выходят дети, читают стихи про витамины. По мере прочтения, появляются дети в масках фруктов и овощей. В конце сценки дети исполняют лёгкий танец  на усмотрение муз. рук-ля)

         1 реб « Витамин «А»

           

                Где же витамин «А» найти, чтобы видеть и расти?

                И морковь и абрикосы витамин в себе тот носят.

                В фруктах, ягодах он есть, всех их нам не перечесть.

2 реб: Витамин «В»

             Свёкла, яблоко, картофель, репа, тыква, помидор….

               Витамины «В» имеют, и отдать нам их сумеют.

              « В» - в наружной части злаков,  хоть он там неодинаков.  

               Это вовсе не беда, группа « В» там есть всегда.

3 реб: Витамин «С»

                    А вот «С» - едим со щами, и с плодами, с овощами

                   Он в капусте и шпинате из космических глубин.

                  Он приходит к нам один - фиолетовым мерцаньем

                  Ненаписанных картин.

             

           Ведущ: Ребята, обратите внимание! Как красиво стало в нашем зале, как ярко и светло, даже Хрюша повеселел. Что вам напоминает такое разнообразие красок?

( ответы детей)

Ведущ: Конечно, радугу! Давайте повторим основные цвета радуги.

      К; О; Ж; З; Г; С; Ф.

       

  (Дети подходят по очереди к мольберту. Каждый из них читает стихотворение про свой цвет и рисует полоску соответствующего  цвета. В итоге получается радуга)

1 реб:

                      Нам с друзьями нравится радуга  - красавица,

                      В ней одной - весь мир земной,

                       Потому что он цветной.

                      Синий  – чистота небес

2 реб:   

                      А зелёный – дивный лес!

                     Цвет весенний, цвет природы оживленье!

3 реб:  

                     Голубой-это вода. Без неё нам никуда.

 

4 реб: 

                      Красный – то огонь и солнце.

                      Уже очень много лет дарят нам тепло и свет

5реб:   

                     Жёлтый -тучные поля! Хлеб даёт наша земля!

6 реб:   

                     Оранжевый на именины приглашает апельсины,

                     тыкву, перец, мандарины!

7 реб:             Ну, а фиолетовый – цвет необычайный!

                         Самый мой любимый цвет

                         Новогодней тайны

   

 

Айболит: Ну, вот, Хрюша, ты и научился укреплять своё здоровье. Ребята, давайте повторим основные правила здорового образа жизни.

  1. Делать дыхательную гимнастику.
  2. Заниматься спортом.
  3. Употреблять в пищу фрукты и овощи.

Айболит: А ещё желаю вам всегда дружить с хорошим настроением и                     песней.

    ( исполняют песню «Радуга, радуга – дуга», под которую можно просто всем вместе потанцевать)

     

                 Используемая литература:

  1. Сборник: Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду( занятия, игры, упражнения) О.Р Арсеневская. Изд «Учитель» Волгоград.
  2. «Окружающий мир и музыка» (учебно-игровые занятия и мероприятия для детей 4-6 лет). Изд. «Учитель» Авторысоставители: И.Н.Головачёва, О.П. Власенко.

 

 

           

                                 

   

             

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

"Научим Хрюшу правильно и красиво сервировать стол"

Конспект  открытого занятия в младшей группе...

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

Филя, Степашка и Хрюша приглашают мамочек на чаепитие

Конспект проведения непосредственно - организованной деятельности с детьми среднего возраста по художественно–творческому развитию (лепка из соленого теста). Это мероприятие рекомендую прово...

Занятия в млашей группе( для детей с нарушением зрения). "Хрюша -фокусник".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384387","at...

НОД Тема: «Поросёнок Хрюша в гостях у ребят»

НОД с восптанниками II  младшей группы по ознакомлению с полезными свойствами лука....

Сценарий 8 марта для 2 младшей группы "Озорник Хрюша"

В мероприятии с таким названием много смешного и поучительного. ...