НОД Тема: «Поросёнок Хрюша в гостях у ребят»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Маслова Елена Сергеевна

НОД с восптанниками II  младшей группы по ознакомлению с полезными свойствами лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nominaciya_konspekt_maslova_e._s._konotopchenko_n.v.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 63 «Машенька»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: « Поросёнок Хрюша в гостях у ребят»

Воспитатели:

Конотопченко Н. В.

Маслова Е.С.

                                                                                   

Старый Оскол

2012-2013

Тема: « Поросёнок Хрюша в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами лука.

Интеграция:  познание, социализация, коммуникация, здоровье, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Задачи образовательных областей:

Познание: -  расширять кругозор на базе ближайшего окружения;

                   -воспитывать доброжелательные равноправные отношения между сверстниками.

Коммуникация: - учить осваивать элементарные навыки речевого этикета;

                          - обогащать словарь детей;

                          - воспитывать инициативность и самостоятельность  в        речевом общении с окружающими.

Здоровье: - познакомить дошкольников с полезными свойствами лука, для защиты организма от вирусных инфекций.

Социализация: - побуждать детей  включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;

                           - развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Труд:  - развивать у детей навыки трудолюбия, привычки к образовательной и полезной деятельности.

Чтение художественной литературы: - Учить читать наизусть загадки, разучивание нового стихотворения.

Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцами.

Материал: игрушка-поросёнок, муляжи овощей, луковицы, стаканчики для посадки лука, палочки для рыхления, лейки, краска гуашь зелённого цвета, ½ альбомного листа с изображением луковицы.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: «инфекция», «польза», «простуда».

Предварительная работа: посадка лука в групповом огороде «Деревенская сказка», разучивание загадок об овощах, экскурсия на кухню, знакомство с профессией повара.

Ход: Стук в дверь. Игровой момент «Поросёнок Хрюша пришёл в гости».

В: Хрюша, почему ты такой грустный?

Х: Я очень хочу научиться сажать лук, а кто мне в этом может помочь, я не знаю.

В: А зачем ты хочешь научиться сажать лук?

Х: Совсем недавно я узнал, что от лука   плачут, не потому что он злой, а потому что  он полезный. И сейчас, когда уже наступили холода, я не хочу простудиться и заболеть. Вот лук мне и может помочь, ведь в нем столько витаминов, и в зелёных пёрышках и в самой луковице, которые помогут  защититься от вирусных заболеваний. Я даже стихотворение выучил. Вот послушайте:

Очень многих я полезней,

Я спасаю от болезней

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе

И лечу я всех с любовью

Плачьте, плачьте на здоровье.

В: Какое замечательное стихотворение, мы обязательно с ребятами выучим его. Да, ребята Хрюша прав лук полезный, и в нём много витаминов. Хрюша, а наши ребята тоже знают много загадок о других овощах не менее полезных. Сейчас наши малыши будут загадывать загадки, а ты попробуй, отгадай, вот тебе полная корзина овощей, и если ты догадаешься, покажи нам правильный ответ.

Х: Ой, как интересно, сейчас я все ваши загадки отгадаю.

Дети: 

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.(морковь)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...(капуста)

Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?(репка)

Х: Какие вы молодцы, мне так понравилось  с вами играть.

В: А теперь поиграем в «Вершки корешки», я буду называть вам овощи, если в овоще съедобный вершок вы подпрыгиваете, а если корешок, вы приседаете.  

В: А вот у лука, что съедобное - вершок или корешок?

Ответы детей.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Хрюша, а наши ребята уже умеют сажать лук, приглашаем тебя в наш огород «Деревенская сказка», посмотри, Хрюша,  какой лучок у нас уже вырос, мы сейчас и тебе поможем посадить лук.

Посадка лука.

В: ребята посмотрите, какой уже урожай у нас большой. Какие перья на этой луковице? А на другой какие?

Ответы детей.

Х: А вот на моей луковице ещё ничего нет и ждать так долго.

В: Не переживай Хрюша, ребята, нарисуют, для тебя замечательный лучок.

Продуктивная деятельность. Нетрадиционная техника рисование, пальцами перышек на луковице.

В: Хрюша, все эти подарки для тебя, ведь ты такой молодец, и рассказал нашим ребятам о пользе лука и вершков и корешков.

Х: Спасибо, мне очень понравилось  у вас.

В: Оставайся в нашей группе, Хрюша, будешь помогать нашим ребятам ухаживать и выращивать лучок.

Х: Хорошо! И я вам буду помогать и вы мне, просто здорово!

В: Ребята, давайте сорвём уже поспевшие перья луковиц и отнесем их на кухню, нашим поварам, они добавят его в суп и подадут его нам на обед, супчик сегодня будет вкусным, вкусным.

Что-то мне подсказывает, что сегодня после обеда у всех будут только пустые тарелочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Занятие по математике «Хрюша в гостях у ребят»

Учить ориентироваться в пространстве: «за, под»....

Игра - занятие во 2-й группе раннего возраста "Хрюша в гостях у ребят"

Игра - занятие "Хрюша в гостях у ребят" к пректу "Чистые ладошки"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Хрюша в гостях у ребят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Хрюша в гостях у ребят»длядетей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить произношение звука [О] в изолир...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Поросёнок в гостях у ребят» (ранний возраст)

Конспектобразовательной деятельностипо реализации ОО «Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим)«Поросёнок в гостях у ребят»(ранний возраст)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Хрюша в гостях у ребят"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №25 «Родничок».  Конспект непрерывной  образовательной  деятельности  для детей младш...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Хрюша в гостях у ребят"

Целью данного занятия является развитие психических процессов детей: память, внимание, творческое воображение и мышление посредством использования игровых методов и приемов....