Развлечение в старшей группе "Веселые подвижные игры"
материал (старшая группа) на тему

Макарова Наталия Ивановна

К детям приходят в гости  красавицы разной национальности.Дети играют в игры народов поволжья.Татарская игра "Продаем горшки".Чувашская народная игра"Луна и солнце".Русская народная игра Ручеек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35 «Маленькая страна»

г. Альметьевска»

Развлечение

в старшей группе

«Веселые подвижные игры»

                                             Составили:

                                               воспитатели

                                                                 МАДОУ «Детский сад

                                                                    Общеразвивющего вида

                                                                       № 35 «Маленькая страна»

                                                     г. Альметьевска

                                           Ходус Т.И.

                                                   Макарова Н.И.

Альметьевск 2013

(дети входят в зал под композицию о России, исполняют под неё танец)

В – ль:Мы живём в одном краю ,                        

 Всех мы вас приветствуем на нашем развлечении «Мой край родной».

В-ЛЬ: Для вас от Саши есть небольшой подарок – стихотворение.

Стихотворение :На широком , на просторе,

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годам всё краше, дорогие края

Лучше родины нашей

Нет на свете друзья!  

В-ль: О чём говорится в этом стихотворении ( ответы детей: о Родине).

В-ль:у каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое родина?

1реб: Родина –это страна ,в которой мы родились и живём  

2реб: Родина-это земля ,на которой  трудились наши предки

3реб:Родина –это место ,где живут  близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

4реб: Родина – эта наш город Альметьевск

5реб:Родина –это место, где стоит  наш  детский  сад.

В-ль :Всё правильно,  ребята . Много красивых слов есть о Родине. Испокон веков складывались, сказания, пословицы и поговорки, много написано стихов о ней.

В-ль: Мы с вами учили и знаем много пословиц. А сейчас расскажем пословицы о Родине.

ПОСЛВИЦЫ: 

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Береги Родину, как зеницу ока.

Всякому мила своя сторона.

За морем теплее, а у нас светлее.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.

Жить – Родине служить.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Чужбина — калина, родина — малина.

В-ль: Родина, это место, по которому  скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне не только человек, но и птицы.

В-ль: Яша нам расскажет стихотворение Петра Воронько «Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?

 — Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!

В – ль: Правильно, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю, обычаи традиции родного края – значит любить настоящее, вносить свой вклад в строительство новой жизни.

В – ль: В большой стране, в родном краю у каждого человека есть свой маленький уголок – это город, улица, дом где он родился. Это его малая родина. Для нас малая Родина – это наш город Альметьевск.

В-ль: А вы знаете сколько лет исполнится нашему городу?

(ответы детей: Нашему городу исполнится 60 лет.)

В-ль: Правильно, нашему городу исполнится 60 лет. Как вы думаете? 60 лет это много или мало? (кто то отвечает много, кто то отвечает мало).

В-ль: Для человека 60 лет это много. А для города 60 лет – это небольшой возраст. Наш город молодой.

В-ль: В Альметьевске очень многое построено.  В нашем городе много широких и просторных улиц и проспектов, красивых парков и площадей, интересных памятников, уютных мест отдыха.

В-ль: А сейчас мы проверим, знаете-ли вы названия улиц, проспектов, парков и площадей?

(изображения на мультимедийном экране).

В-ль: Молодцы! Знаете вы свой город.

(звучит мелодичная русская народная мелодия. В зал входит русская красавица).  

Р.К . Здравствуйте дети. (дети: здравствуйте) Меня зовут Любава.

В-ль: Здравствуй красна девица. Какое у вас имя красивое. Что оно означает?

Р.К:  У меня старинное русское имя. Оно означает – веселая, задорная.

Р.К: Я очень рада побывать у вас в гостях.

А для вас у меня подарок непростой, приготовила русскую народную игру  

Как весна идёт, вся земля гудёт.

Как весна пришла, вся земля расцвела.

Весна! Весна! Красным - красна!

Ты погляди туда-сюда! А это что за голоса?

Играет детвора!

Раньше на Руси, как начнет сходить первый снежок весной, так дети всей гурьбой вываливали на улицу в горелки играть.

В-ль: А мы тоже знаем эту игру и с удовольствием играем в эту игру.

Только мы ее сейчас называем  «Гори, гори ясно!»

В-ль: Для игры нам нужно выбрать водящего. Как мы с вами выбираем водящего? (дети: по считалке).  Азалия выбери водящего. (выбирают водящего). Саша расскажи нам правила игры. (Саша рассказывает правила игры)

Р.К: Молодцы, хорошо играете, весело, задорно. А загадки любите отгадывать?

1.Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

2.Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

В-ль: Спасибо тебе Любава, за твои замечательные подарки. Оставайся у нас в гостях, отдохни с дороги. (Садится около дома)

 

(звучит татарская народная мелодичная композиция).

        

В-ль: Ребята, а какая народная мелодия звучит. (дети: татарская)

(после того как дети ответят, входит татарская красавица).

Т.К: Иссенмессез балалар. (дети: исенмессез). Здравствуйте дети.(дети: здравствууйте).

Т.К: Меня зовут Алсу.

В-ль: У Вас очень красивое имя. Что оно означает?

Т.К: У меня старинное татарское имя. А означает оно – розовая вода.

Т.К. Я для вас приготовила татарские народные подвижные игры «Продаем горшки», «Займи место».

В-ль: Мы тоже знаем и любим играть в эти игры и приглашаем наших родителей поиграть.

Подвижные игры : «Продаем горшки», «Займи место».

В-ль: Мы тоже приготовили подарок для нашего города. Поиграем ребята в хороводную игру .

Каравай Альметьевску.

В-ль: Мы тебя приглашаем погостить у нас! (садится к русской девушке к дому)

(звучит мелодичная чувашская композиция, в зал входит девушка в чувашском народном костюме)

Ч.К: Ыра кун пултар ачасем! Добрый день ребята! Меня зовут Илемпи.

В-ль: Какое у вас необычное имя. Что оно означает?

Ч.К: У меня очень старинное чувашское имя, которое означает  - красавица!

Куда – же привела меня эта прекрасная, красивая музыка? Не в детский сад ли, куда меня пригласили?

В-ль: Да в детский сад, посмотри сколько здесь ребят.

Ч.К: Я к вам в гости пришла и игру в подарок принесла. Чувашская народная игра «Луна и солнце».

В-ль: Мы знаем и любим играть в игру «Луна и Солнце»

Игра «Луна или солнце»

Ч.К: Молодцы, дружные вы ребята, сильные и смелые.

В-ль: Спасибо всем нашим ребятам и гостям! Мы пели и плясали, загадки разгадывали, в игры разных народов играли – и наш город поздравляли.

В-ль:Наш город большой, а будет еще больше. Красивый, а будет еще красивее  Наш город будет еще краше и от ваших добрых дел, и от ваших теплых слов  о нем.

В-ль:Чиста родниковая вода, прекрасен цвет розы, крепка сталь. Но чище воды, прекраснее цветов, крепче стали — дружба российских народов.

(Дети выходят на песню «Моя Россия»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....

Режимные моменты в процессе дня в старшей группе (Подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)

Режимные моменты в старшей группе (подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)...

Развлечение для старшей группы «Мы играли в паповоз» .

Мероприятие, посвященное 23 февраля....

План-конспект спортивного развлечения в старшей группе «Веселые игры!»

План-конспект спортивного развлечения в старшей группе "Веселые игры"...

Сценарий спортивного развлечения "Русские народные и подвижные игры"

Сценарий спортивного развлечения "Русские народные и подвижные игры" с детьми старшей и подготовительной групп...

Спортивное развлечение в старшей группе "Большая игра"

Спортивное развлечение в старшей группе "Большая игра"...