Открытое занятие по правилам дорожного движения "Зеленый, желтый, красный"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скворцова Наталья Борисовна

Открытое занятие:

«По правилам дорожного движения».

Цели:

- Обобщить знание детей, полученных на занятиях;

- Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице;

- Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;

- Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenyyzheltyykrasnyy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие:

«По правилам дорожного движения».

Цели:

- Обобщить знание детей, полученных на занятиях;

- Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице;

- Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;

- Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ

(досуг для детей старшей группы)

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, поставлены знаки. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети старшей и средней групп входят в зал и садятся на стульчики.

Регулировщик: Ребята, мы живем в большом, красивом селе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.      Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора - зеленый, желтый, красный! Но также нам помогают дорожные знаки. Это знаки запрещающие (движение пешеходов запрещено, въезд запрещен), предписывающие (пешеходная дорожка, велосипедная дорожка).

Давайте, исполним песню о дорожных знаках (на мотив «Чему учат в школе»)

1. Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны,

Знает каждый - 3 раза.

Осторожно переход,

Здесь проходит пешеход

Стоп машины, стоп машины –

Это важно.

2.Светофор горит всегда,

Не спеши, а то беда,

Мчат машины - 3 раза.

Загорелся красный свет,

Это значит, хода нет.

Цвет зелёный говорит вам - проходите.

3. У дороги не играй

На неё не выбегай,

Не шали ты, - 3 раза

Вдруг споткнёшься, упадёшь,

Под колёса попадёшь,

Береги ты, береги ты

Руки, ноги.

4. Знаки знай ты на зубок,

Точно выучи урок,

Вспоминай-ка - 3 раза.

Если все их будешь знать,

Правила не нарушать –

Ты всезнайка - 3 раза.


Регулировщик: Ребята, смотрите, кто к нам идёт в гости. Этот гость из сказочного Цветочного города.

(Входит Незнайка, перебинтованный).

Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка!

Ведущий: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

1 реб: Здесь на посту в любое время

           Дежурит ловкий постовой.

           Он управляет сразу всеми,

            Кто перед ним на мостовой!

2 реб: Никто на свете так не может

           Одним движением руки

           Остановить поток прохожих

           И пропустить грузовики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

3 реб: Под солнышком ранним на мостовой

           Вдруг видит ребят-малышей постовой.

           Веселым и ласковым стал его взгляд.

Регулировщик: Идите, ребята, спокойно в детсад!

4 реб: Наши ребята идут в детский сад,

           Наши ребята очень спешат!

Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет -

                            Подождите: Красный свет.

                            Желтый свет на пути –

                            Приготовьтесь идти!

                           Свет зеленый впереди –

                            Вот теперь переходи!

Регулировщик: А сейчас, Незнайка, ребята тебе покажут, как нужно переходить улицу.

(Дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, играя мячом об пол).

Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч

Ты когда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Регулировщик: (Отбирает мяч у Незнайки).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Регулировщик: А сейчас, ребята, вы с вами повторим правила светофора.

Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда флажок желтый - стоят, когда красный — приседают.

Регулировщик задает вопросы:

  1. Какие дома на нашей улице? (высокие, низкие).
  2. Какое движение на нашей улице? (одностороннее, двустороннее).
  3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).
  4. Где должны ездить машины? (по проезжей части).
  5. Где нужно переходить улицу? (по пешеходной дорожке по зебре).
  6. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый).
  7. Для чего нужен пассажирский транспорт? (для перевозки людей).
  8. Где его ожидают люди? (на остановке).
  9. Можно ли играть на проезжей части? (нет).
  10. Почему? (можно попасть под машину, автобус).

Регулировщик: Послушайте стихи. Нужно будет или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Ответ детей.)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Молчание.)

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой? (Молчание.)

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет? (Ответ детей.)

Регулировщик: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому предлагаю вам отгадать загадки:

1. Что за чудо – этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2. Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик? (Регулировщик.)

Регулировщик: А сейчас, Незнайка, ребята опять тебе прочтут стихотворение.

1 реб: Стоп, машина! Стоп, мотор!

           Тормози скорей, шофер!

           Красный глаз глядит в упор -

           Это строгий светофор.

2 реб: Вид он грозный напускает,

           Ехать дальше не пускает...

           Обождал шофер немножко,

           Снова выглянул в окошко.

3 реб: Светофор на этот раз

           Показал зеленый глаз.

           Подмигнул и говорит:        

           «Ехать можно, путь открыт!»

Регулировщик: Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родное село.

1 реб: Улицей широкой, гулкой

           Едут дети на прогулку

           Впечатлений очень много

           Будет радостной дорога!

Регулировщик: Давайте ребята споём песню про светофор.

Песенка про светофор.

Припев: Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

1.Если красный свет горит,

 Светофор всем говорит:

 «Погоди, не иди,

  Пешеходам нет пути».

Припев: Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

2. Если желтый свет горит,

Он, как друг, нам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас».

Припев: Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

3. Вот зеленый вспыхнул свет-

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт», -

Светофор нам говорит.

Регулировщик: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Дети: Стой!

Регулировщик: Желтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Регулировщик: А зеленый свет –

Дети: Идти!

Регулировщик: И так, ребята, давайте мы узнаем, как усвоил Незнайка правила дорожного движения.

1. Сколько огоньков у светофора?

Незнайка: Три.

2. Назови их цвета.

Незнайка: Красный, жёлтый, зеленый.

3. Что делают на красный свет?

Незнайка: Надо стоять.

4. На жёлтый свет?

Незнайка: Приготовиться.

5. На зелёный свет?

Незнайка: Путь открыт, смело двигайся вперед.

Регулировщик: Молодцы ребята, молодец незнайка, вы все хорошо усвоили правила дорожного движения. И если вы будете их помнить и выполнять, вы никогда не попадете в беду.

А сейчас незнайка вам раздаст гостинцы. (Угощение для детей).

Песенка про светофор.

1.Если красный свет горит,

 Светофор всем говорит:

 «Погоди, не иди,

  Пешеходам нет пути».

Припев: Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

2. Если желтый свет горит,

Он, как друг, нам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас».

Припев: Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

3. Вот зеленый вспыхнул свет-

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт», -

Светофор нам говорит.

Припев: Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

4. Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор,

И хоть он автомат,

Охраняет всех ребят.

(Дети поют песню «Едем мы по улицам»)

1. Здесь пустырь был кругом,

Это знает каждый!

А теперь на месте том

Дом многоэтажный.

Припев: Едем мы по улицам,

               Песенки поём.

               Вас, родные улицы,

               Совсем не узнаем.

2. Мы глядим – там и тут

Клумбы и газоны,

И навстречу бегут

Молодые клёны.

Припев: Едем мы по улицам,

               Песенки поём.

               Вас, родные улицы,

               Совсем не узнаем.

3. Не по дням – по часам

Вырастает город!

В новый дом наш детский сад

Переедет скоро!

Припев: Едем мы по улицам,

               Песенки поём.

               Вас, родные улицы,

               Совсем не узнаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по Правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаний!"

Конспект открытого занятия по ПДД разработан для детей старшего дошкольног возраста. Целью, которого является формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования раз...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...