интегрированное занятие по теме "23 февраля"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Князева Елена Викторовна

спортивно-патриотическое занятие непосредственной деятельности с детьми 5-6 лет с интеграцией различных видов областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23._02.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

патриотического занятия

в средне-старшей коррекционной  группе

Тема «День защитника Отечества»

Использованные технологий:

-Личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми

-Здоровье сберегающие

-Игровые

-Технология интегрированного занятия

Составила и провела:

воспитатель Князева.Е.В.

2015 год

Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. прививание здорового образа жизни

Задачи:

Социально коммуникативное развитие. Продолжать знакомить с традициями и праздниками. Воспитывать патриотизм. Создать праздничное настроение.  Уточнять, расширять знания о разных родах войск. Продолжать развивать желание к совместной деятельности. Учить действовать в команде, помогая друг другу. Формировать у детей доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь.

Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать музыкальный вкус, чувство ритма, желание двигаться в темпе под музыку, воспитывать патриотические чувства, при прослушивании музыкальных композиций.

Познавательное развитие. Уточнить и расширить знания детей  о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении. Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

Речевое развитие. Формировать и активизировать словарь по теме «Армия» ,через отгадывание загадок и чтения стихов.

Физическое развитие. Развивать двигательную активность, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование: флажки, иллюстрации , рисунки для украшения помещения.

Ноутбук, колонки ,аудиозаписи песен и мелодий(«бравые солдаты», «весёлая зарядка», из т/с «Солдаты», из х/ф «В зоне особого внимания», Агутин «Граница», «марш ВДВ», «Прощание Славянки», «Богатырская сила» и т. д) иллюстрации родов войск, форма мед. сестёр., 6 обручей,2 бинта. 2 пакета-письма, верёвка с привязанными на неё пластиковыми бутылками, мешочки с песком, канат, 2 стула с одеждой , 2 рубашки-куртки, 2 пилотки.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций,

беседы с детьми о предстоящем празднике, родах войск, военных профессиях.

Изготовление индивидуальных эмблем команд, заучивание стихов. Рассказы о спорте и здоровом образе жизни

Содержание совместной деятельности и техника ее проведения

Содержание образовательной области

детская деятельность

1.Вводная часть 

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

      Когда лежит на речках лёд 

      И вьюга мчится вдаль.                                                               

      Чудесный праздник нам несёт   

      Задумчивый февраль         

      Наступит праздник всех солдат,

     Защитников, бойцов.                                          

     Поздравить будет каждый рад

      И дедов, и отцов!

Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (ответы) Правильно, скоро у нас в стране будет отмечаться праздник «День Защитников Отечества».

Посмотрите, как украшена наша группа. А какие у вас красивые эмблемы, у одних детей самолёты , а у других танки.

 Как называются войска с самолётами (ответы),а с танками (ответы). Молодцы.

Предлагаю отметить этот праздник соревнованиями. Команды, построится. На право, шагом марш.

Сейчас капитаны представят нам команды,( дети хором называют свою команду)

1 мальчик: Наши лётчики герои, небо зорко стерегут,

                   Наши лётчики герои ,охраняют мирный труд

2 мальчик: Наша армия родная, стережёт покой страны.

                    Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

 Воспитатель: Замечательные стихи о наших доблестных воинах, а какие войска вы знаете? Все вы, будущие защитники отечества, а кто мне скажет что такое «Отечество»? (ответы) Давайте проверим, сможете ли вы, в трудный час встать на защиту Нашей Родины? Вас ждут тяжёлые испытания, вы готовы ?

2. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы пройти через все трудности, доблестным войнам надо быть в хорошей спортивной форме, а для этого каждое утро они начинают с зарядки. Встанем на весёлую зарядку (Музыкальная композиция «Весёлая зарядка»)

Первое задание-Рядовой. Все солдаты умеют быстро одеваться, вызываем капитанов и они нам покажут, как они умеют быстро одеваться на построение (фоновая музыка из т/с «Солдаты»)

Второе задание-Разведчики. .Вам надо перейти через линию фронта, чтобы добыть сведенья. Путь далёк и труден, кто сумеет справиться с заданием?( фоновая музыка из т/ф «В зоне особого внимания»)

Третье задание- Сапёры. Нужно доставить секретный пакет в военный штаб ,путь лежит через минное поле которое надо обезвредить.

Молодцы, а теперь присядьте, отдохните.

Четвёртое задание- Санитары. Давайте вскроем первый пакет, интересно что в нём написано? « На поле сражения ранен солдат, надо срочно оказать ему медицинскую помощь». Где наши санитары?

Пятое задание- Снайперы. Враг занял безымянную высоту, приказ из штаба: открыть огонь на поражение!

Шестое задание-Богатыри. С давних времён на Руси, русские богатыри любили силушкой помериться. Поддержим традицию Ильи Муромца и Добрыни Никитича?

Седьмое задание-Загадки. Молодцы, со всеми заданиями справились. Но солдаты должны быть не только сильными, смелыми и выносливыми . Они должны ещё и обладать умением быстро решать стратегические задачи. Сейчас проверим кто из вас умеет быстро отгадывать загадки:

Самолёт парит как птица.

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат военный (лётчик) 

Снова в бой машина мчится.

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется(танкистом)

Любит он на море качку.

Ходит тихо он в раскачку.

Бородой подчас зарос.

Старый, доблестный (матрос)

Любой профессии военной,

Учится надо непременно.

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны)

Итог занятия.

Воспитатель: Наш праздник подходит к концу, вы проявили свои лучшие качества: силу, ловкость, выносливость, знания, сообразительность. Мы с гордостью смотрим на вас и верим, что с такой сменой, наша Родина может быть спокойна –вы, достойные сыны отечества!

Защитникам отечества хвала!

Надёжней нет для Родины щита.

Давайте пожелаем им удач

И выполненья боевых задач.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту и наш народ

Гордится Армией по праву!

Команды построиться. Равняйсь. Смирно. На право , шагом марш.

.

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем

Дети под музыку «бравые солдаты» , проходят круг почёта, затем строятся.

Выполняют движения под музыку

1.Одеваются в куртку и пилотку (два человека)

2.Строятся в две колонны, поочерёдно подползают под верёвочкой с привязанными к ней пластиковыми предметами.

3.Пробегают расстояние от конуса, до конуса. Между ними 3 обруча, которые надо перенести через себя. По окончании, садятся на стулья.

4. одевают халаты и забинтовывают руку и ногу (два человека)

5.метают мешочки с песком, в вертикальную цель

6.перетягивают канат. По пять человек, от каждой команды.

7.Сидя на  стульях отгадывают загадки

.

Маршируют под марш «Прощанье Славянки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие к 23 Февраля "День Защитника настал - поздравлений просто шквал!"

Интегрированное занятие к 23 февраля "День Защитника настал - поздравлений просто шквал!", на котором дети в игровой непринужденной обстановке  не только поют песни, читают стихи, соревнуются, ...

Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»

Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...

"Проводы казака на службу" (интегрированное занятие, приуроченное к 23 февраля).

Ознакомление детей с традициями и культурой родного края, ознакомление с обрядом проводов на военную службу....

конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...

Совместное интегрированное занятие на 23 февраля

Интегрированное загятие совместно воспитателей с музыкальным руководителем.Стихи  материал можно добавить другой....

Конспект открытого интегрированного занятия на 23 февраля

Конспект открытого интегрированного занятия на 23 февраля...