Главные вкладки

    Сценарий «Осенние посиделки у Даниловны и Гавриловны» (Праздник для детей старшей группы)
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Крылова Нина Викторовна

     

    Сценарий «Осенние посиделки у Даниловны и Гавриловны»

    (Праздник для детей старшей группы)

    Подготовили Наухацкая Е.Г

    Крылова Н.В

     

    Музыкальный зал оформлен в стиле русской избы. За столом сидят две хозяйки – Даниловна и Гавриловна (воспитатели группы). Они пьют чай, беседуют.

    Даниловна и Гавриловна (поют) :

    - Снова осень наступила,

    Стало всё вокруг уныло.

    - Огород пустым стоит,

    Всем в избе сидеть велит.

    - Дождик льёт и льёт, и льёт,

    На двор выйти не даёт.

    - Ох, и скучно нам сидеть.

    Да в окошечко глядеть.

    - Может кто-нибудь придёт,

    Сказку скажет иль споёт

    - Очень рады мы гостям,

    Приходите в гости к нам!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osennie_posidelki_starshie.docx28.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий «Осенние посиделки у Даниловны и Гавриловны»

    (Праздник для детей старшей группы)

    Музыкальный зал оформлен в стиле русской избы. За столом сидят две хозяйки – Даниловна и Гавриловна (воспитатели группы). Они пьют чай, беседуют.

    Даниловна и Гавриловна (поют) :

    - Снова осень наступила,

    Стало всё вокруг уныло.

    - Огород пустым стоит,

    Всем в избе сидеть велит.

    - Дождик льёт и льёт, и льёт,

    На двор выйти не даёт.

    - Ох, и скучно нам сидеть.

    Да в окошечко глядеть.

    - Может кто-нибудь придёт,

    Сказку скажет иль споёт

    - Очень рады мы гостям,

    Приходите в гости к нам!

    Даниловна: Смотри, Гавриловна, вон молодцы удалые идут, девиц красных за руки

    ведут, песню запевают, осень величают.

    (В зал «цепочкой» входят дети, идут по кругу, замыкают круг, останавливаются).

    Даниловна: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, работнички удалые!

    Гавриловна: А мы-то уж вас заждались… Добро пожаловать!

    Дети (все с поклоном) Здравствуйте!

    Хоровод «Осенью»

    Даниловна: Проходите, гости дорогие! Рассаживайтесь поудобнее. У нас на каждого

    Найдётся и местечко и словечко.

    Дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом в «избе», лицом к зрителям.

    Гавриловна: Садитесь, садитесь, будьте как дома!

    1-й ребенок: Не беспокойтесь, хозяюшки! Мы и дома не сидим, и в гостях – не стоим!

    2-й ребенок: В тесноте да не в обиде!

    3-й ребенок: Сядем рядком, поговорим ладком!

    4-й

    На завалинке, в светёлке

    Иль на брёвнышках каких

    Собирали посиделки

    Пожилых и молодых.

    5-й

    При лучине ли сидели,

    Иль под светлый небосвод,

    Говорили, песни пели,

    И водили хоровод.

    6-й

    Добрым чаем угощались,

    С мёдом, явно без конфет,

    Как и нынче мы общались, -

    Без общенья жизни нет.

    7-й

    Если вы «в своей тарелке»

    И пришли к нам не на час,

    Предлагаем посиделки

    Провести вот здесь тот час.

    8-й

    Отдых – это не безделки,

    Время игр и новостей,

    Начинаем посиделки

    Для друзей и для гостей.

    Песня «Встречная» (с использованием национальных инструментов: ложки, трещотки и т.д.)

    1. Как по городу Коврову мы пошли,

    Да к Даниловне с Гавриловной пришли.

    Припев: Ой, ли да ли калинка моя,

    Да к Даниловне с Гавриловной пришли.

    2. Посиделки нынче в садике у нас

    Будем песни петь весёлые для вас.

    Припев: Ой, ли да ли калинка моя,

    Будем песни петь весёлые для вас.

    3. Позабавим дорогих наших гостей,

    Так похлопайте же гости нам скорей!

    Припев: Ой, ли да ли калинка моя,

    Так похлопайте, похлопайте скорей.

    Мальчик:

    Сядем по лавкам, взглянем по девкам.

    Все девки беленькие, все то румяненькие.

    Одна кукомоя( неряха). Маша-неумоя!

    Учучкалася, уварахталася.

    Даниловна:

    Машенька, умойся, умойся, утрися.

    А водица- то у нас есть?

    Надо по-воду сходить!

    Песня «Пошла млада за водой»

    Гавриловна: А вот и водица, так пора умыться!

    Потешка  «Водичка-водичка,  умой мое личико»

    Даниловна: А водичка нынче студеная – осенняя. Дни стали короче, ночи длиннее, дожди сильнее.

    Гавриловна: Осень в этом году знатная – урожаем богата. А у вас, гости дорогие, какие

    урожаи?

    Дети: Хорошие!

    Гавриловна: А какие?

    Дети 1-й

    Колос от колоса – неслышно и голоса.

    Сноп от снопа – целая верста.

    Копна от копны – целый день езды,

    А как поедешь, так три дня проедешь!

    2-й

    Так ведь это вы не жали!

    Под межой лежали да ворон считали.

    А вот мы-то – жали, пожали,

    Три пуда нажали:

    Первый пуд – на еду,

    Второй – на семена,

    Третий – про запас!  

    Даниловна: Хороша была у вас работа! А вот отдых – лучше! Делу время – потехе час.

    Гавриловна: Коль кончил дело – поди гуляй смело!

     Дети 1-й 

    Эй, девчушки – хохотушки!

    Запевайте нескладушки!

    Запевайте веселей,

    Чтоб порадовать гостей!

    2-й 

    Где гармошка заиграла –

    Там частушка зазвучала,

    Русская, народная,

    Весёлая задорная.

     Частушки – нескладушки

    1. Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно,

    Пропоём вам нескладушки очень замечательно.

    2. Вы послушайте, ребята, нескладуху буду петь:

    На дубу свинья пасётся, в бане парится медведь.

    3. Поросёнка мы купили и пшеном его кормили.

    Он в субботу утром встал, кукарекать громко стал.

    4. Сидит ёжик на берёзе – новая рубашка,

    На головке сапожок, на ноге фуражка.

    5. Под горой стоит телега, слёзы капают с дуги,

    На горе стоит корова, одевает сапоги.

    6. Нескладушки вам пропели хорошо ли плохо ли,

    А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.

    Даниловна: Молодцы, ребятушки! Славно нас повеселили, потешили.

    Гавриловна: А мы вот с Даниловной тоже вам кое-что интересное припасли. Мы весною

    на завалинке, а зимою в горнице посиживаем. Сидим, на народ глядим. Всё

    всегда запоминаем и в кузовок все собираем. Осенью показываем.

    (Выходят дети в шапочках «овощей» - выносят корзину)

    1-й ребенок.

    Я расту в земле и на грядке,

    Вкус мой  вовсе и не сладкий.

    Если попаду под нож,

    Слезы от меня прольешь!

    Острый, сочный всем я друг!

    Кто же я? Конечно … лук.

    2-й ребенок.

    Я  зеленый, вкусный, сочный

    Мной  хрустеть приятно очень.

    Говорят мне: «Красавец!

    Ароматный… огурец».

    3-й ребенок.

    Овощ я зубастый,

    Но очень  безопасный,

    Витаминов во мне не счесть,

    Всем меня полезно есть,

    Я помощник при простудах,

    Со мной вкусней, острей все блюда!

    Отломи скорей зубок.

    Узнаешь меня?  Ведь я …..(чеснок.)

    4-й ребенок.

    Из меня томаты варят,

    В щи кладут и так едят,

    И краснею я недаром:

    Спелый, значит, говорят!

    В огороде дую щеки -

    Очень важный я синьор,

    Грею бок на солнцепеке

    Вкусный друг ваш… помидор.

    5-й ребенок.

    Я не маленького роста,

    С вами мне легко и просто.

    С вами обрела друзей,

    Вместе стало веселей. Кто я? (Репка.)

    6-й ребенок.

    Очень стройная  девица

    Во сырой живу темнице.

    Потяни меня за косу -

    И увидишь острый носик.

    Если очень захотеть,

    Можно мною похрустеть!

    Среди массы нужных слов

    Выбери мое ..… морковь.

    7-й ребенок.

    Сижу на грядке модницей.

    Не счесть моих одежек,

    Но все они похожие -

    Нет на них застежек.

    Скорей меня  попробуйте!

    Вкусна — но сколько хруста!

    И по бокам похлопайте,

    Скажите  вслух… капуста.

    8-й ребенок.

    В огороде желтый мяч,

    Только не бегу я вскачь,

    Я как полная луна,

    Очень вкусны семена.

    Сочной мякотью горжусь.

    Отгадайте, как зовусь? (Тыква.)

    5-й ребенок.

    Дом зеленый тесноват –

    Круглых в нем полно ребят,

    Все сидят они рядком,

    А зовется дом стручком.

    Если этот дом сорвать

    И жильцов пересчитать,

    Выйдет много! Ох-ох-ох!

    Вкусный все-таки… горох!

    Даниловна:

    Что посеешь, то и пожнёшь,

    Что пожнёшь, то и смолотишь,

    Что смолотишь, то и смелешь,

    Что смелешь, то и съешь!

    Игра «Свари овощной суп».  Дети вместе делятся на две команды. Каждый берет по одному овощу и кладет его в кастрюлю, которая находится на другой стороне музыкального зала. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.  Во время выполнения задания между командами ходит поваренок и проверяет приготовление овощного супа.

     (После игры дети садятся на стульчики)

    Гавриловна Слышь, Даниловна, кто-то песни поёт…

    Даниловна Да полно те, это комары звенят!

    Гавриловна Слышь, Даниловна, кто-то каблучками чечётку выводит…

    Даниловна  И правда… Это ж под нашими окнами народ собирается!  

    Танец кадрильный «Когда-то россияне»

    Осень:  Здорово, Даниловна! Здорово, Гавриловна! Здравствуйте, ребята!

    Торопилась я закончить все дела
    Старательно землю дождем полила
    Про птиц не забыла, на юг проводила.
    В полях и садах урожай собрала.
    Дарила вам разные фрукты сначала
    Потом вас  грибами я  угощала
    Арбузами, дынями и виноградом
    Вам нравится осень, вы осени рады?

    Дети: Да!!!!

    Гавриловна:

    Хорошо, что ты пришла!
    У тебя мы осень спросим,
    Что в подарок принесла?

    Осень:

    Есть в корзиночке моей

     Угощенье для детей.

     Угадаете – вам приз,

     Из муки большой сюрприз.

     Это к чаю подойдет,

     Так и просится к нам в рот.

    4 гость – воспитатель Всех в избе собрали, всех развеселили!

    Даниловна: А теперь, ребята, запевай песню нашу любимую, весёлую, задорную,

    русскую, народную.

    Р. Н. П. «Комарочек»

    5 гость – воспитатель Заигрались, загулялись – пора и честь знать.

    6 гость - воспитатель Пора по домам расходиться,

    За веселье хозяюшкам поклониться. (гости – воспитатели

    кланяются, уходят из зала)

    Даниловна (к детям): Ну, а вы, ребятушки, вдоволь ли наигрались? (ответ детей) Гавриловна: А песен напелись? (ответ детей)

    Даниловна: На гостей насмотрелись? (ответ детей)

    Гавриловна: Гость доволен, хозяин рад! Чем богаты, тем и рады!

    Даниловна: Осень, осень на порог,

    Осень принесла пирог.

    За ваше веселье да за уменье,

    Всем вам угощенье! (преподносит детям пирог)

    Ребёнок: Погостить у вас мы рады,

    Мы ещё разок придём.

    А теперь: ай да, ребята,

    С пирогами чай попьём (дети уходят из зала)

    Даниловна и Гавриловна возвращаются к столу, садятся и поют.

    Даниловна: Быстро время пролетело,

    Не заметили когда

    Показался на небе

    Желтоглазая луна.

    Гавриловна: Развлекала, веселила

    Нас с тобою детвора.

    А теперь, моя подружка,

    На покой и нам пора!

    Занавес закрывается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий. Осенняя история "Как мы искали медвежонка". (Развлечение для детей подготовительной группы ДОУ)

    Авторский сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы Осенняя история  «Как мы искали медвежонка»   Подготовила Музыкальный руководитель Сафонова Людмила Павловна ...

    Сценарий осеннего праздника "В гостях у лесных жителей" для детей средней группы

    Сценарий музыкально-театрализованного осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.  Представляет собой своеобразную маленькую пьесу, где играют дети и взрослые. Волшебница Осень приходит в Ле...

    Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Дары осени» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

    Задачи:- Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.- Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.- Расширять представления о разнообразном использовании чело­веком...

    Сценарий осеннего праздника "Пугало огородное в гостях у ребят" для старшей группы.

    Сценарий осеннего праздника "Пугало огородное в гостях у ребят" для старшей группы....