Логопедический досуг "Скоро в школу"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Насырова Анна Михайловна

Представляю вашему вниманию логопедический праздник, который проводится совместно с родителями по итогам логопедических занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_dosug_na_temu_skoro_v_shkolu.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ НШ «Перспектива»

Конспект логопедического досуга с родителями.

Тема: «Лого-островок семейных ценностей»»

                                        Составитель:

учитель-логопед

Насырова Анна Михайловна

Сургут, 2015

Цель: Научить  детей правильно произносить труднопроизносимые звуки в различных формах речевой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять правильное произношение и дифференцировать в речи свистящие, шипящие и сонорные звуки;

- Уточнить знания детей об артикуляционных укладах при произнесении заданных звуков;

- Формировать умение грамотно и правильно строить предложения, четко их проговаривать.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух и восприятие;

- Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью через акустический контроль;

- Воспитывать командное чувство, взаимопомощь и взаимовыручку.

План:

 - определение цели путешествия;

- артикуляционная гимнастика;

- первый остров буквы А;

- второй остров буквы Ш;

- третий остров буквы Л;

- четвертый остров буква С;

- пятый остров буквы Р;

- подведение итогов.

Ход праздника.

Логопед: Здравствуйте  ребята, здравствуйте уважаемые взрослые.

Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ.

Дети и родители: Буквы.

Ребенок:        Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй АЛФАВИТ.

Логопед:  Каждая буква живет на отдельном островке, а когда буквы собираются вместе, то получаются слова, а из слов предложения. Из этих предложений состоит наша речь. Вот и сегодня мы будем путешествовать по островкам, где живут буквы. Буквы для нас приготовили много интересных заданий, выполнив его, мы получим часть картинки, а в конце праздника соберем все части в одно целое и узнаем, что у нас получится.

Прежде чем начать наше путешествие, нужно выполнить разминку.      

С какой разминки мы начинаем каждое занятие?

Дети: с гимнастики для язычка.

Логопед: Правильно,  с артикуляционной гимнастики. Отгадайте, что это за упражнение. Рот приоткрыт, широкий кончик языка лежит на нижней губе.

Дети: «Блинчик».

Логопед: Сейчас проверим на экране и выполним это упражнение.

(На экране появляется видео артикуляционной  гимнастики, дети и родители выполняют упражнение «Блинчик»)

Логопед:  Следующая загадка для родителей. Рот приоткрыт, широкий кончик языка облизывает верхнюю губу.

Родители: «Вкусное варенье».

Логопед: Сейчас проверим.

(На экране появляется видео артикуляционной  гимнастики, дети и родители выполняют упражнение «Вкусное варенье»)

Логопед:  Следующая загадка для детей. Рот приоткрыт, широкий кончик языка поднимается к носу и опускается к подбородку.

Дети: «Качели».

Логопед: Сейчас проверим на экране и выполним это упражнение.

(На экране появляется видео артикуляционной  гимнастики, дети и родители выполняют упражнение «Качели»)

Логопед:  Следующая загадка для детей. Рот приоткрыть, боковые края и кончик языка поднять кверху и придать форму «посуды».

Дети: «Чашечка».

Логопед: Сейчас проверим на экране и выполним это упражнение.

(На экране появляется видео артикуляционной  гимнастики, дети и родители выполняют упражнение «Чашечка»)

Логопед:  Следующая загадка для родителей. Открыть рот, производить щелканье языком, касаясь неба.

Родители: «Лошадка».

Логопед: Сейчас проверим на экране и выполним это упражнение.

(На экране появляется видео артикуляционной  гимнастики, дети и родители выполняют упражнение «Лошадка»).

Логопед: Молодцы, разогрели наш язычок и можно отправляться на первый островок, а пока мы едем, родители отгадают ребус и скажут, какая буква нас встретит.

Звучит музыка веселая. Дети, сидя на стульчиках, имитируют поездку на машине.

Задание для родителей. Назвать вторую по счету буку в зашифрованном слове.

Родители: Получилось слово «сапоги», и нас ждет буква А.            

Ребенок:     Всем известна буква А

- Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

(Ребенок отдает конверт с заданием логопеду).

Логопед: Буква А приготовила для нас задание, выполнив его мы сможем открыть только одну часть картинки.

Логопед: Игра «Скажи наоборот».

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».

Для детей:                                         Для родителей:

большой- …(маленький)        глубокое море - … (мелкая лужа)

сухой - … (мокрый)                сладкая конфета-… (кислый лимон)

холодный - …(горячий)         старый дед -… (молодой мальчик)

толстый - … (худой, тонкий)        злая колдунья - …(добрая   фея)

светлый-… (темный)                широкая дорогая - … (узкая тропинка)

трусливый-…(смелый)                трудолюбивый -   …(ленивый)

пушистый - …(колючий)                гладкий - … (шершавый)

сладкий - … (горький)                              болтливый - …(молчаливый)

начало-…(конец)

Логопед: Буква А, мы выполнили твое задание?

Ребенок: Да, вы можете открыть одну часть картинки.                        

(Логопед на доске переворачивает одну часть картинки с изнанки на лицевую сторону)

Логопед:Чтобы отправиться на следующий островок, нужно отгадать какая буква нас встретит. Задание для детей. Я назову вам 3 слова, а вы должны определить, какая буква повторяется во всех этих словах.

Машина, душ, мешок.

Дети: Ш

Логопед: К букве Ш мы отправимся на паровозе.

Звучит музыка веселая. Дети, стоя  имитируют поездку на паровозе.

Ребенок:        До чего же хороша

И полезна букваШа!

Без нее ты даже кашей

Не накормишь малыша,

Не поедешь, не пойдешь,

Не попьешь и не попьешь.

(Ребенок отдает конверт с заданием логопеду).

Логопед: буква Ш приготовила для нас задание. Рассели животных по домикам. А родители, выбрав животного подберут  к нему слова-признаки (прилагательные).

( Игры для Тигры  «Животные». Дифференциация  звуков [С]-[Ш])

Логопед: Буква Ш, мы выполнили твое задание?

Ребенок: Да, вы можете открыть одну часть картинки.        

Логопед:Родители нам помогут узнать к какой букве  мы отправимся в гости. Прочитав скороговорку, определите, какой  звук в словах  встречается чаще всего.

Родители:                Маланья-болтунья

Молоко болтала, болтала

Да и выболтала.

        Нас ждет буква Л.

Логопед: Поехали. Сейчас мы поедем на мотоцикле.

Звучит веселая музыка. Дети, стоя  имитируют поездку на мотоцикле.

Ребенок:        Буква Л такая соня,

Да известная фасоня,

Всем знакомо слово «лень»,

Ходит, бродит, словно тень,

На людей сон напускает,

Да глаза всем закрывает.

(Ребенок отдает конверт с заданием логопеду).

Логопед: Буква Л приготовила для нас интересное задание. «Четвертый лишний».

( Игры для Тигры  «Четвертый лишний»)

Логопед: Буква Л, мы выполнили твое задание?

Ребенок: Да, вы можете открыть еще одну часть картинки.        

Логопед: Чтобы отправиться на следующий островок, нужно отгадать какая буква нас встретит. Задание для детей. Я назову вам слова, а вы должны отгадать какой буквы не хватает.

компа…               поя…             пе…ок         ли…а             мя…о

Дети: С

Логопед: Поехали. Сейчас мы поедем на велосипеде.

Звучит веселая музыка. Дети, стоя  имитируют поездку на велосипеде.

Ребенок:        Букву С нам надо знать,

Чтобы слово прочитать,

Смех, смекалка, самолет,

Буква С зовет в полет.

(Ребенок отдает конверт с заданием логопеду).

Логопед: Буква С приготовила для нас веселое задание. Загадки-шутки.

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…(не мамы, а папы)

На речке и в болоте

Всегда его найдешь:

С блестящей гладкой кожей

В кольцо свернулся …(не ёж, а уж)

                Быстрее всех от страха

Несется…(не черепаха, а заяц)

От рыжей лисицы

В кустарник удрав,

В листву завернулся колючий…(не удав, а еж)

                Лишь только свет дневной потух,

                Заухал в темноте…(не петух, а филин)

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…(не слон, а медведь)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)

Логопед: Буква С, мы выполнили твое задание?

Ребенок: Да, вы можете открыть одну часть картинки.        

Логопед: Остался у нас последний островок, а родители, нам помогут узнать к какой букве мы отправимся в гости. Пока мы едем, родители выполнят задание. Сложить последние слоги  слов-названий картинок и в получившемся слове назвать пятую букву. (Слова: сапоГИ, конфеТА, зебРА)

Родители: Р.

Ребенок:         Говорит ворона: - Кар-р-р!

У меня огромный дар-р.

Всем ребятам я пример-р

Не трудна мне буква Р-р.

(Ребенок отдает конверт с заданием логопеду).

Логопед: Буква Р приготовила для нас интересное задание. Составь слово. ( Игры для Тигры  «Составь слово»).

Логопед: Буква Р, мы выполнили твое задание?

Ребенок: Да, вы можете открыть последнюю  часть картинки.        

Логопед: Ребята, вспомните, на каких островах мы с вами побывали и с какими буквами встретились?

Логопед: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, давайте же посмотрим, что за  картинка у нас получилась.  

Дети: Книга.

Логопед: А буквы нам скажут главные слова.  

Буквы: Чтобы грамотными быть, надо с буквами дружить.

Логопед: Чтобы вы были грамотными, буквы для вас приготовили подарок – это чудесная и познавательная книга «Энциклопедия дошкольника».

Наш праздник закончился. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.

Программа рассчитана  на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Данное занятие на тему "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи" является комплексным-итоговым для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида и направлено на закрепление ранее и...

Интегрированное занятие для логопедической подготовительной к школе группы "Осенний калейдоскоп"

Интеграция образовательной области "музыка" с другими образовательными областями, интеграция внутри образовательной области "музыка", внедрение элементов здоровьесберегающей технологии в занятие...

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в логопедической подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы»

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе может быть использован воспитателями для повышения компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной п...