"Встреча весны"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чичайкина Марина Юрьевна

Весеннее развлечение в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_starshaya_gruppa.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий весеннего развлечения старшая группа 2015

Ведущий.

Почему зелёный листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

В гости вновь пришла…

Дети. Весна!

1 ребенок

Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут.

И травка зеленеет

Везде - и там и тут.

2 ребенок

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

3 ребенок

Снежок уже растаял

От солнечных лучей,

И побежал по улице

Сверкающий ручей.

4 ребенок

В пути ему поется,

А как не петь – весна!

Бежит ручей, смеется

У нашего окна.

5 ребенок

Рассказали о весне

Звонкие капели –

Спозаранку капали,

Песни свои  пели.

6 ребенок

Встрепенулся воробей

Высоко под крышей,

Он сегодня о весне

Раньше всех услышал!

7 ребенок

Кругом цветы и песни

И солнышка лучи.

Встречают наши дети

Весёлый день весны!

Песня « Капает капель»

(выходит Баба –Яга наряженная весной.)

Баба Яга. Здорово, люди добрые! Привет вам от лешего! Тьфу ты, от лета! Встречалась с ним на болоте! Тьфу ты! В полете, когда к вам спешила! Пора мне обязанности свои справлять! Я ведь Весна.

Ведущий. Постой-ка, тут что-то не так. Эй, Весна, а есть ли у тебя паспорт?

Баба Яга. Это у меня-то? Да! Вот (пачпорт, глядите! (Показывает и читает) .

Баба Яга. Назначается долгожданной Весной на 2015 год. И печать есть, и подпись заковыристая внизу.

Ведущий. А что за подпись?

Баба Яга. Кощей Бессмертный.

Ведущий. Уходи, мы тебя Весной принять не можем!

Ведущий. Ну ладно, сейчас мы проверим настоящая ли ты Весна. Сможешь, детей повеселить?

Игра «Полет на метле – венике» (с первой парой участвует Б. Я.)

Выставляются кегли — их нужно облететь на венике и вернуться обратно.

Баба Яга. Что-то я уже устала быть Весной.

Ведущий. Ребята, а эта дама, настоящая Весна?

Дети. Нет!

Ведущий. Ты прожила 300 лет - стара стала, вот поэтому и устала. Ребята, кто это?

Дети. Баба Яга!

Баба Яга. Ах, вы, негодники! Узнали, вас не проведешь. Ну, да ладно! Пойду в другой детский сад. Пока, пока (уходит) .

1-й ребенок. Весна, Весна красная,

Приди, Весна ясная!

2-й ребенок. Приди, Весна, с радостью,

С великою милостью!

3-й ребенок. Принеси урожай

В наш счастливый край!

4-й ребенок. Птицы летят - во всю ширь трубят!

5-й ребенок. Расступись народ – Весна красная идет!

(входит весна)

Весна. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю.

Всех пробудила ото сна.

А как зовут меня? (Весна)

Заведем хороводы весенние! Запоем песни звонкие!

Дети исполняют хоровод « На весенний лужок»

Вед: Концерт наш мы продолжаем

Для Весны стихи читаем.

СТИХИ

Весна. Эй, дружочки, месяцы мои! Отзовитесь! Расскажите-ка нам о себе!

Март. Я – март, первый месяц весны. Еще лежит снег, но солнышко пригревает ласковей. Недаром говорят: «Весна, зажги снега!» (звонит колокольчиком)

Вед. Итак, первый месяц – март. Март торопится с зимой совладать. Солнце добрее, ярче, с теплинкой. Задиристо чирикают воробьи. Птичьему гомону вторит капель с крыш. Появляются первые проталинки. Поэтому в народе март называют - протальник.

1-й ребенок.  Солнышко, солнышко, красное ведрышко.

                        Высоко взойди, далеко посвети…

                        На темные лесочки, на сырые борочки…

                        На речку, на поля, на синие моря…

                        На зеленый огород и на весь народ.

Выходит девочка – солнышко.

Солнце.

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю.

Улыбаюсь я в оконце,

А зовут меня все солнце 

Я грустить не разрешаю,

Всех на танец приглашаю.

Разве можно, не танцуя,

Слушать музыку такую?

« Светит солнышко для всех»

Вед. Собирайся, детвора – начинается игра!

Игра «Гори, гори ясно!

Ведущая. А еще в марте возвращаются с юга первые пташки и приносят на своих крыльях весну, долгожданное тепло. Ну что ж, пришло время март проводить, да апрель встретить. А проводим мы март с веселой музыкой.

Весна. Музыкантов и ребят

Приглашаю поиграть!

Дирижером буду я

Вы же все мои друзья,

Инструменты разбирайте

И в оркестре поиграйте.

Дети играют на музыкальных инструментах

Весна. А за мартом пришел апрель –

 Отворил окно и двери.

Апрель. Я – апрель, второй месяц весны, весны – воды. Издавна в народе говорят: « Апрель - водолей!» В апреле дни становятся длиннее и теплее, пробуждается природа. (играет на металлофоне)

Вед.  Итак, второй месяц весны – апрель. В народе говорят «Апрель – вешние воды», «Апрель всех напоит», «Апрель с водою, май с травою». Вскрываются реки ото льда. Ручьи от тающего снега бегут, шумят, звенят, грохочут по оврагам и лощинам. Солнце со дня на день ярче и жарче. Вот и первые цветы: мать-и-мачеха. Начинают распускаться почки на тополе, сирене, березе. Вот он какой - апрель.

Ребенок. 

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Ребенок.

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод,

Радостно и звонко

Каждый запоет!

хоровод «Во поле береза стояла»».

Ведущая. В апреле продолжают возвращаться с юга перелетные птицы. Давайте, ребята, покличем птиц перелетных.

ЗЯБЛИК:

-Самой раннею весной запоёт певец лесной.

Это зяблик распевает про любимый край родной!

Зяблик первый узнаёт, что весна - красна идёт!

ГРАЧ:

-Всех перелётных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовётся птица -грач.

СКВОРЕЦ:

-Эту птицу всякий знает: на шесте её дворец

Червячков птенцам таскает да поёт весь день скворец.

И мы готовим для них домики – скворечники.

(Мальчики птицы уходят), выходят дети читающие стихи.

1-й ребенок. Скворушка, прилетай, себе домик выбирай.

2-й ребенок. На дереве высоком, с крылечком широким.

3-й ребенок. Ты позвонче свисти, да почаще щебечи

Ребенок. Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил –

Не скворечник, а дворец!

Проводится игра «Скворушки».

Вед. В апреле дни становятся длиннее, теплее. Пробуждается природа. Прольются первые весенние дожди. (

 

Ребенок: Дождик, дождик, веселей,

 Капай, капай, не жалей.

 Только нас не замочи!

 Зря в окошко не стучи!

 Брызги в поле пуще;

 Станет травка гуще! .

 

Ребенок: Радуга – дуга!

 Пролей дождя!

 Из ведра – лагуна

 На леса, на луга.

 

Песня « Дождь»

Весна. А за апрелем пришел май,

 Сколько хочешь гуляй.

Май. Я – май, третий месяц весны, весны зеленой травы. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики.

Вед. Май самый красивый месяц. Все вокруг цветет: черемуха, сирень и на клумбах все в цвету.

Реб. - Всё весною расцветает, и танцует, и играет.

Вот танцует ручеёк, пляшет первый лепесток.

В танце кружатся капели, успевая еле-еле.

Бабочкам и цветам не устоять - тоже надо танцевать.

«Танец Бабочек и цветов»

Ведущая

Ребенок. Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит, настроение

У всех людей весеннее!

Дети исполняют танец

        

Ведущая. Улыбки, улыбки, и нет им числа,

Весенняя песенка их принесла!

Дети исполняют песню «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...