"Изучаем ПДД с Рассеянным"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Лариса Блужина

Сценарий развлечения с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon pdd.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Предоставить воспитанникам базовое образование в рамках государственных стандартов. Формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения. Закрепить понятие «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора; приучать к дисциплине на дороге, вырабатывая привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По нашим улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

(С криками  вбегает Рассеяный)

Рассеяный: Караул! Помогите! Спасите!

Ой,  меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить людям?

Меня отправили к вам научится у вас правилам дорожного движения.

Инстр. по физк.:

Незнайка, а что у тебя в портфеле?

Рассеяный: Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в портфеле (Дети обещают помочь Рассеяному и научить его правилам дорожного движения).

Рассеяный: (достает поочередно предметы из портфеля, достает макет светофора  без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то?  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Дети: знаем! 

Сценка:. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Рассеяный: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

 Игра «Зажги  огоньки светофора»

3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Рассеяный: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Инстр. по физк.:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

Рассеяный: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет».

(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Рассеяный: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Рассеяный: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Рассеяный: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Рассеяный: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Рассеяный: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Рассеяный: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Рассеяный: У светофора 8 глаз?

Дети: Нет.

Рассеяный: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Рассеяный: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Рассеяный: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Рассеяный: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Рассеяный: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. 

Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Инстр. по физк.:

Ой, рассеянный, а ты знаешь, что на дорогах есть подсказки? Это дорожные знаки.

Стихи про знаки

Знак  «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

знак «Остановка»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Ну-ка я загляну в портфель, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

5.Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. 
(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
(машина)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Дом по улице идёт, 
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Игра «Автобус». (Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой).

Рассеяный:  достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.

Игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – называет знак).

Игра «Сложи знак» :

 

Рассеяный: Ой, а в портфеле больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения



Предварительный просмотр:

Задачи:

Предоставить воспитанникам базовое образование в рамках государственных стандартов. Формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения. Закрепить понятие «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора; приучать к дисциплине на дороге, вырабатывая привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По нашим улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

(С криками  вбегает Рассеяный)

Рассеяный: Караул! Помогите! Спасите!

Ой,  меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить людям?

Меня отправили к вам научится у вас правилам дорожного движения.

Инстр. по физк.:

Незнайка, а что у тебя в портфеле?

Рассеяный: Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в портфеле (Дети обещают помочь Рассеяному и научить его правилам дорожного движения).

Рассеяный: (достает поочередно предметы из портфеля, достает макет светофора  без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то?  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Дети: знаем! 

Сценка:. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Рассеяный: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

 Игра «Зажги  огоньки светофора»

3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Рассеяный: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Инстр. по физк.:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

Рассеяный: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет».

(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Рассеяный: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Рассеяный: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Рассеяный: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Рассеяный: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Рассеяный: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Рассеяный: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Рассеяный: У светофора 8 глаз?

Дети: Нет.

Рассеяный: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Рассеяный: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Рассеяный: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Рассеяный: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Рассеяный: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. 

Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Инстр. по физк.:

Ой, рассеянный, а ты знаешь, что на дорогах есть подсказки? Это дорожные знаки.

Стихи про знаки

Знак  «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

знак «Остановка»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Ну-ка я загляну в портфель, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

5.Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. 
(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
(машина)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Дом по улице идёт, 
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Игра «Автобус». (Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой).

Рассеяный:  достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.

Игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – называет знак).

Игра «Сложи знак» :

 

Рассеяный: Ой, а в портфеле больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Как преодолеть рассеянность у ребёнка?

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ РАССЕЯННОСТЬ У РЕБЕНКА?Рассеянность - это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при на...

Консультация для родителей "Рассеянный ребенок"

Когда ребенок безответственно относится к своим вещам и вечно что-то теряет, ругань вряд ли поможет. Что делать с таким "рассеянным" ребенком?...

консультация для родителей на тему : "Как приодолеть рассеянность у ребенка"

Что можно сделать. чтобы воспитатать внимание, сосредоточенность у ребенка, приодолеть его рассеянность?...

"Рассеянный художник"

Цель: Учить детей закрашивать рисунок кистью, ритмично наносить мазки не выходя за пределы контура. Формировать представление о том, как можно смешивать цвета. Продолжать закреплять и обогащать ...