Театрализованное представление для детей старшей группы "Царевна- лягушка".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий досуга по мотивам сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованное представление для детей старшей группы "Царевна- лягушка". | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление для детей старшей группы «Царевна- лягушка».
Под музыку «Менуэта» В.Моцарта входят Царь с царицей и садятся на трон.
ВЕДУЩИЙ:
Жил да был когда-то царь-
Очень славный государь.
Было у него три сына.
Старший сын:
Старший умный был детина.
Средний сын:
Средний был большой мастак.
Младший сын:
Младший- малый не дурак.
Царица:
Мать сыночков обожала,
Все пылинки с них сдувала.
ВЕДУЩИЙ:
Сыновья же подрастали
Лихо песни распевали.
Сыновья поют р.н.п. «Царевич-королевич»
Царица:
Хватит песни вам орать,
Надо род наш продолжать!
Царь:
Точно!
Сыны, ко мне вы подойдите.
И стрелы вы с собой возьмите.
Сыновья подходят к отцу.
Царь:
Стреляйте смело, не стесняйтесь,
И там, стрела где упадёт-
Подружка милая вас ждёт.
Даёт им лук со стрелами.
ВЕДУЩИЙ:
И вот стреляет сын старшой
Стрела упала в дом большой.
Выходит купеческая дочь.
Купеческая дочь:
Купец богатый здесь живёт.
А дочь купца всё друга ждёт.
Вбегает царевич.
Купеческая дочь:
Царевич, как тебе я рада!
Ты за терпенье мне награда.
Как долго я ждала тебя,
Ты, наконец, нашел меня!
Царевич подходит к невесте, кланяется, берёт её за руку и ведёт к царю.
Царевич:
Отец исполнил я волю твою,
И вот привёл жену свою.
Царь:
Да уж, невеста хороша!
Бела, румяна и пышна!
ВЕДУЩИЙ:
Теперь стреляет сын второй-
Стрела упала в двор другой.
Выходит Боярыня.
Боярская дочь:
Здесь дочь боярская живёт
И друга со стрелою ждёт.
Вбегает царевич.
Боярыня:
Ну что ж, царевич, вот стрела.
Тебя ко мне она вела.
Женой твоею быть согласна.
Мы заживём с тобой прекрасно.
Царевич берёт невесту и ведёт к отцу.
Средний сын:
Отец! К тебе жену привёл.
Смотри, какую я нашёл!
Царь:
Ну что ж, хорошая жена.
Как раз такая и нужна!
ВЕДУЩИЙ:
И вот стреляет третий сын.
Куда ж стрелой он угодил?
Открывается занавес.
А третий сын попал в болото.
И встретил он лягушку там.
И говорит ему лягушка.
Лягушка:
Твою стрелу я не отдам,
Подругой буду я твоей,
И не стесняйся ты людей!
Иван-царевич несёт лягушку к отцу. Занавес закрывается.
Младший сын:
Отец! Зелёную лягушку
Судьба послала мне в подружки.
Её женою я беру,
Благослови меня прошу!
Царь:
Сынок! С лягушкою живи
И на судьбу ты не ропщи.
Царица:
Ну что ж, сыны, живите дружно,
Но очень посмотреть мне нужно,
Умеют ли ваши подружки
Шить, варить и печь ватрушки.
Пусть сошьют рубашки в срок!
Испекут большой пирог!
Вышьют за ночь рукоделье!
В царстве не терплю безделья!!!
Сыновья уходят.
ВЕДУШИЙ:
Ночь прошла, и снова утро.
Сыновья несут отцу
Домотканые рубахи,
Чтоб отцу были к лицу.
А невестки хлеб несут
Похвалы свекрови ждут.
Купчиха:
Я купеческая дочь,
Рук не покладая,
Шила и пекла всю ночь,
Устали не зная.
Боярыня:
Я боярская дочь
Глаз сомкнуть не смела,
Рукодельем царство всё
Удивить хотела!
Царица:
Вот так хлеб! Вот так рубахи!
Вы, невестушки, неряхи!
Убирайтесь с глаз долой!
Говори, сын младший мой,
Где подарки? Где невестка?
Иван:
Испекла моя лягушка
Хлеба белого краюшку!
Рукоделье шито шёлком.
Царица:
Вот так хлеб!
Хлебам всем хлеб!
Испечён на славу!
Всех на пир я приглашаю!
Царь:
Ай, да рубаха хороша!
Так и поёт моя душа!
Завтра всех на пир я приглашаю!
Все под музыку «Гавота» Госсека обходят зал.
ВЕДУЩИЙ:
Ночь прошла и снова утро.
Сыновья на пир идут.
Жёнушек своих ведут.
Лишь Иванушка не весел,
Буйну голову повесил.
ВЕДУЩИЙ:
Громко музыка играет,
Ложкари гостей встречают.
Исполняется «Танец с ложками» под р.н.п. «Во кузнице…»
Царь:
Я не пойму, а где лягушка?
А ну, зови свою подружку!
Под музыку «Красный сарафан» Варламова входит Василиса.
Василиса:
Я здесь, не надо меня звать-
Ведь так люблю я танцевать!
Сбрасывает шкурку.Танец с Иваном под р.н.п. «Вдоль по улице…» .После танца ищет шкурку.
Василиса:
Ах, царевич, ты мой ясный
Подождал бы лишь три дня,
Навсегда была б твоя.
А теперь прощай, Ванюша!
Я за тридевять земель,
Там, где властвует Кащей.
Василиса убегает. Занавес открывается.
ВЕДУЩИЙ:
И вот красавицы уж нет.
За ней Иван собрался вслед.
Он долго, долго, долго шёл.
По лесу долго, долго брёл.
И вот увидел старичка
Старичка-лесовичка.
Входит Старик-лесовик, поёт р.н. песню «Ах, вы сени…»
Иван:
Старичок-лесовичок!
Ты мне правду расскажи,
Путь к Кащею укажи!
Лесовик:
Здесь Кащея не найдёшь,
Но к реке ты подойдёшь,
И увидишь рыбку в ней.
Ты спроси её скорей,
Где стоит дворец Кащея?
Так иди к реке быстрее.
ВЕДУЩИЙ:
Дальше наш Иван пошёл.
Берег речки он нашел.
Звучит музыка появляются рыбки. Они танцуют под музыку Сен- Санса «Аквариум».
ВЕДУЩИЙ:
Рыбку в речке увидал,
Громко, громко закричал!
ИВАН:
Рыбка, рыбка помоги!
Путь к Кащею укажи!
Рыбка:
Рыбки плавают по дну,
Не достанешь ни одну!
Но Кащей здесь не живёт,
А вон там медведь идёт,
У него спроси скорее,
Где стоит дворец Кащея?
ВЕДУЩИЙ:
И уплыла рыбка в речку.
А Иван пошёл навстречу
Мишке косолапому.
Под р.н.п. «Из-под дуба …» выходит Медведь.
Иван:
Мишка! Мишка! Помоги!
Путь к Кащею укажи.
Медведь:
Путь к Кащею я не знаю,
Но прохожим помогаю.
Вот по этой по дорожке
Попадёшь ты к Бабке-Ёжке.
Уж она- то точно знает, Где Кащей-то проживает.
ВЕДУЩИЙ:
И пошёл Иван, пошёл,
И избушку он нашёл.
Не избушка, а изба!
А живёт-то в ней Яга!
Под музыку «Баба-Яга» Чайковского выходит Баба-Яга.
Иван:
Бабка- Ёжка, помоги!
Путь к Кащею укажи!
Баба-Яга:
Далеко Кащей живёт,
И гостей-то он не ждёт.
Царевну, чтоб освободить,
Кащея надо погубить!
Баба-Яга:
В яйце хрустальном смерть его.
Достать яйцо же нелегко.
Возьми этот клубок себе.
Он укажет путь тебе.
ВЕДУЩИЙ:
Пошёл Иван к Кащею, нашёл его дворец.
Иван идёт ко дворцу Кащея.
Иван:
Иди,Кащей, на бой скорей!
Тебя нашел я наконец.
Пришел тебя я погубить,
Любимую освободить!
Кащей:
А это ты. Иван, пришел…
Ну что ж, свою ты смерть нашёл!
Бессмертным все меня зовут,
Всегда меня победы ждут!
Иван:
Давай скорее бой начнём,
И разрешим его мечом!
Начинается бой, все герои болеют за Ивана. Иван ударяет Кащея, тот падает, из него выкатывается яйцо. Герои поднимают яйцо и отдают его Ивану. Кащей встаёт на колени и просит Ивана о пощаде.
Кащей:
Ах, Иван, не убивай!
Ты иглу мою отдай!
Победил ты, молодец!
Веди девицу под венец!
Приводит Василису. Иван отдаёт иглу. Кащей уходит.
Василиса:
Ты Кащея победил!
Ты меня освободил!
Я теперь навек твоя!
Я теперь жена твоя!
Василиса кланяется, Иван берёт её и ведёт по залу.
ВЕДУЩИЙ:
Наш царевич молодой
Отправляется домой
С Василисой под венец!
Тут и сказочке …КОНЕЦ!!!
Все персонажи выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Муха-Цокотуха"
Праздничный утренник, посвящённый 8 марта для детей старшего дошкольного возраста....
театрализованное ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО возраста
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА"цАРЕВНА-ЛЯГУШКА"...
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы нам не болеть"
Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом,беречь свое здоровье...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок»
МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТеатрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок» в интересной форме знакомит дошкольников с народными православными праздниками,...
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по сказке А. Островского "Снегурочка".
Сказка подготовлена совместно с педагогами ДОУ. В музыкальном сопровождении использована музыка из оперы "Снегурочка" Н.Римского-Корсакова и народные песни и хороводы, рекомендованные для детей дошкол...
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста « дедушка Русский язык и дети»
сценарий представления для детей старшей группы...
Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы: «Лягушка-царевна»
Цели и задачи:Воспитывать у детей любовь к русской народной сказке, обогатить их новыми музыкальными впечатлениямиПрививать детям интерес к музыкально-театрализованной деятельности путем комплексного ...