Конспект сценария "Путешествие в страну Всезнаек"
материал (старшая группа)

Приходько Тамара Леонидовна

Сценарий  развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященный славянской письменности и культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Всезнаек»

Программное содержание:

  • познакомить с историей возникновения славянской письменности и её основателями;
  • развивать интерес к отечественной истории и культуры;
  • развивать творческое воображение, внимание, память, творческие способности учащихся;
  • способствовать воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма;
  • воспитывать уважение и любовь к культуре и духовным ценностям русского народа;
  • воспитание культуры поведения на общественных мероприятиях.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово воспитателя (читает эпиграф):

Без букв нация наша исчезла бы с лица Земли.
Без букв не было бы у нас ни одного
великого имени, ни одной великой даты,
ни одной мысли, пронёсшейся в веках...
Стефан Продев

Звучит русская народная песня “Во поле берёза стояла” 

2. Организационная часть.

Воспитатель: 24 мая в нашей стране отмечают большой праздник – День Славянской письменности и культуры.  В этот день мы вспоминаем создателей славянского алфавита великих просветителей Кирилла и Мефодия.

До Кирилла и Мефодия у славян не было единой письменности для передачи сложных по мысли текстов.

Кирилл и Мефодий на основе греческого письма создали первый славянский алфавит.

Поэтому и поныне славим мы буквы.

 По истечению многих лет славянская азбука утратила некоторые буквы, и теперь мы ее видим вот такой. Славянской письменности уже 1000 лет! Наша азбука удивительна! И сейчас она не перестаёт поражать нас простотой и удобством.

Ребята, у каждого из вас в портфеле, дома есть книги. 5 веков назад такое количество книг было только у самых богатых людей. Сейчас мы пишем на бумаге, и книги у нас печатаются на бумаге. А как же все это происходило в древности?

 До того, как появилась бумага, славяне писали на бересте – берёзовой коре, вернее, выцарапывали специальной палочкой, она называлась писалом. После чтения такие послания часто выбрасывали. Там, где не росли берёзы, использовали пергамент. Его делали из телячьей кожи. Стоил он дорого. Ненужные записи на нём соскабливали и вновь писали на очищенном листе.  В старинных книгах весь текст писался черными чернилами, а первую букву текста изображали красной краской – киноварью. Эта буква делалась в 2 – 3 раза больше остальных букв, ее старались нарисовать красивой, украшали изображениями цветов, животных. Такая буква называлась буквица, а по ее окраске и важности и сама строка называлась красной строкой.

 Мастера  надевали на книгу переплёт. Делали его из досок и обтягивали кожей или тканью, украшали золотом и драгоценными камнями. Такую книгу делали несколько лет. И книги могли иметь только богатые люди.

Одним из лучших переписчиков книг в Москве был Иван Фёдоров. Он – первый человек на Руси, кто стал печатать книги. Первая печатная книга “Апостол” была напечатана за столько времени, за сколько Земля делает полный оборот вокруг Солнца. (За год.) Вторая книга была напечатана быстрее – за два месяца.

 Единая азбука объединила Русь, сделала её сильной культурной державой.

Воспитатель: Ребята, какой же праздник без игр и развлечений?

И сегодня мы отправляемся в страну Всезнаек. Это страна грамотных ребят, и чтобы попасть в эту страну нужно много знать, уметь читать, и дружно вместе отвечать.

Дорогу в страну Всезнаек нам помогут найти наши помощники Буратино и Незнайка.

Сейчас мы разделимся на команды - так будет легче добраться до страны Всезнаек, а названия команд узнаем, собрав его из букв.

3.Конкурсная программа.

 Задание: «Собери слово»

Первая команда собирает слово «Букварь», вторая команда слово «Азбука».

Задание: «Угадай героя»

Наши проводники из мира сказок. Сейчас мы проверим, знаете ли вы сказки и их героев.

На сметане мешен.

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….колобок.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. Айболит.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

                            Красная Шапочка.

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

                        Карлсон.

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца,

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                          Три поросёнка.

Задание: «Какие буквы спрятались?»

Буква спряталась , ребята.

Буква спряталась и ждёт,

Кто быстрей её найдет.

На листе бумаги буквы: а, о, и, н, у, я.

 Задание: «Чтение слогов с договариванием до целого слова»

Му-ха, му-равей, ма-шина, ма-лина, ли-са, ли-монад, мо-ре, мо-роженое, ры-ба, ры-балка, во-робей, во-рона.

Задание: «Где звук?»

- Сейчас будем угадывать звук «Н», «Н*» в словах. Если в начале – хлопаем, в конце – топаем.

Нос, конь, ночь, низко, ножницы, мяч, день, сугроб, небо, осень, июнь, носорог, ноль.

Задание: «Раздели слова на слоги»

Бук-варь, тет-радь, пе-нал, ка-ран-даш, руч-ка, кни-га, лас-тик, ли-ней-ка, днев-ник, жур-нал, аль-бом.

- Все эти предметы обязательно помогут вам стать умными, грамотными детьми.

- Через год вас ждёт новая страна знаний «Школа»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический конспект образовательной деятельности «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект № 1. «Вставай, страна огромная…»

Цель: направлять внимание детей на нравственно - эстетическую оценку музыкального содержания....

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...

Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...

Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о  географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...