Литературный праздник на тему "Это русская сторонка - это родина моя".
материал (подготовительная группа) на тему

Ярославцева Надежда Сергеевна

Развивать разговорную речь детей, обогащать словарь. Закреплять у детей выразительное чтение наизусть стихотворений, интонационно передавая нежность. Закреплять представление детей о жанровых и языковых особенностях загадок, пословиц. В русской народной игре передать любовь народа к веселью и движениям. Воспитывать ловкость и сообразительность. Формировать интерес к обычаям и традициям русского народа; воспитывать у детей любовь к соей родине - России, к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_prazdnik.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарь. Закреплять у детей выразительное чтение наизусть стихотворений, интонационно передавая нежность. Закреплять представление детей о жанровых и языковых особенностях загадок, пословиц.

 В русской народной игре передать любовь народа к веселью и движениям. Воспитывать ловкость и сообразительность. Формировать интерес к обычаям и традициям русского народа; воспитывать у детей любовь к своей родине – России, к родному краю.

Ход. Сегодня, дети, мы собрались на литературный праздник: «Это русская сторонка – это Родина моя!»

Ученик 1. Давным–давно, в далекие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, да косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.

Ученик 2. Но позже появилось новое имя у Русского государства – Россия.

Ученик читает стихотворение:

Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней,
Вспоминай их добрым словом,
Слова им, борцам суровым!
Свято теплица любовь.
Степи голые, немые,
Все же вам и песнь, и честь.
Все вы – матушка – Россия,
Какова она ни есть!

Дети подготовительной группы исполняют песню «О Родине»

Ведущий. Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Россия и береза – эти два понятия не разделимы. Н. Рубцов написал:

Русь моя, люблю твои березы.
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.

Ведущий. Какое это милое, очаровательное дерево! Всматриваясь в березовый лес, вспоминаешь трудовые, мозолистые руки наших людей, молодые березки напоминают девочек стройных, с гибкой талией, с русыми косами. Ребенок подготовительной группы читает стихотворение С. Есенина «Береза»:

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой.
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Дети подготовительной группы исполняют хоровод «Березка».

Ведущий. Дети, кто больше скажет пословиц о Родине:

  1. Всякому мила родная сторона.
  2. На чужой сторонушке рад своей воронушке.
  3. Дома и стены помогают.
  4. Родина – мать, чужая сторона – мачеха.
  5. Кто с мячом к нам придет, от мяча и погибнет.
  6. Человек без Родина, что соловей без песни.
  7. За Родину – мать не страшно умирать.
  8. За морем теплее, а у нас светлее.
  9. Родной куст и зайцу дорог.
  10. Мала птица, а и та свое гнездо бережет.
  11. На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Дети подготовительной группы читают стихотворение «Моя Россия» Соловьева

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня, Россия, ты похожа очень.
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия – ты всегда дороже,
До чего на маму, ты мою похожа.
Ты моя, Россия, всех теплом согреешь.
Ты моя, Россия, песни петь умеешь.
Ты моя, Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
Солнце светит, ветер дует,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная,
Нет земли красивей!

Ведущий. Дети, вы должны правильно назвать сказку.
«Про какие это книжки?
Кто я?
Скорей бы приблизился вечер,
И долгожданный настал,
Чтобы мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал…          (Золушка)

О ком эта сказка?
Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской…
Старик вышел к морю, невод забросит,
Кто-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет…        (Сказка о рыбке и рыбаке)

Девочка в корзине.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой…     (Маша и медведь)

Снегурочка
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжело, слезы льет бедняжка.

Волк и семеро козлят.
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

Ведущий. Вспомним правильное название этих сказок.

  1. Царевна – лягушка / индюшка.
  2. По-собачьему веленью / по-щучьему.
  3. Сивка-будка / бурка.
  4. Сестрица Аленушка и братец Никитушка / Иванушка.
  5. Петушок – золотой пастушок / гребешок.
  6. Мальчик с кулачок / с пальчик.
  7. У страха уши велики / глаза.
  8. Иван Царевич и зеленый волк / серый.
  9. Лапша из топора / каша.

Ведущий. «Закончи предложения» (подобрать антонимы):

  1. Деревья в лесу высокие и …  (низкие)
  2. Кашу варят густую и …  (жидкую)
  3. Звери бывают смелые и …  (трусливые)
  4. Лекарства делаю горькие и …  (сладкие)
  5. Морковь можно есть сырой и …  (вареной)
  6. Яблоки бывают мелкие и … (крупные)

Ведущий. На Руси было не мало игр, в которые любили и любят играть дети.
Давайте вспомним русские народные игры:
«Кошки-мышки», «Ручеек», «Каравай», «Золотые ворота», «Лапта» и др.
Давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Золотые ворота»

Ведущий. Послушайте рассказ о родине ученика 1 класса.

Ведущий. На этом наш праздник закончен. Молодцы. С заданиями вы все справились. Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня, не пройдут бесследно, пригодятся вам .
Мы заглянули лишь в крошечный мир истории нашей страны и нам предстоит узнать еще много интересного.
Раздача угощений.


МДОУ ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА»

Литературный праздник на тему:

«Это русская сторонка – это родина моя

с детьми подготовительной группы «Дюймовочка»

 и учениками 1 класса.

Воспитатель:

Ярославцева Н. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Сценарий праздника «Это русская сторонка – это родина моя!» Для старшей к школе группы

Праздник направлен на знакомство детей с наротным творчеством...

Сценарий праздника «Это русская сторонка – это Родина моя!»

Подготовила: музыкальный руководительМДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» города Железногорска Курской областиПрибыльнова Марина Викторовна...

«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» (музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста)

laquo;ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!»(музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста)...

Проект по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры "Это русская сторонка, это Родина моя"

Проект направлен на создание системы взаимодействия с семьями воспитанников и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей нравственно-патриотическому и художественно-эстети...

Сценарий праздника в старшей группе "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Увлекательное развлечение для детей в в самобытную культуру русского народа...