Развлечение совместно с родителями "Школа пешеходов"
материал (подготовительная группа) на тему

Широбокова Ирина Николаевна

Расширять знания детей о правилах поведения на дорогах. Планомерное и активное распространение знаний о ПДД среди родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 1. Расширение знаний детей о правилах поведения на  дороге и умение применять полученные знания   в играх, инсценировках, в  повседневной жизни.

2. Объединение  усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное  и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, использование ИКТ.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД

Действующие лица. 
Взрослые: 
Ведущий - инструктор, воспитатель Широбокова И.Н. 
Ходжа Насреддин - воспитатель Шайгарданова Н.Р. 
Баба Яга - воспитатель Тиглева Г.В. 
Музыкальное сопровождение - музыкальный руководитель Атаманова С.И.  
Дети: Кима, Ягуля. 

Ход мероприятия. 

Инспектор: Здравствуйте, ребята, гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Ведь каждый из нас  должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом "Школа пешехода". 

Ребенок 1: Город, в котором с тобой мы идём, 
Можно по праву сравнить с букварем. 
Вот она, азбука, над мостовой: 
Знаки развешаны над головой. 

Ребенок 2: Азбукой улиц, проспектов, дорог 
Город дает нам все время урок. 
Азбуку города помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда. 

Ребенок 3: На улице нашей машины, машины, 
Машины – малютки, машины большие. 
Спешат легковые, фырчат грузовые, 
Торопятся, мчатся, как будто живые. 

Ребенок 4: На дорогах с давних пор 
Есть хозяин – светофор. 
Он не зря горит над вами 
Разноцветными огнями. 

Ребенок 5: Днем и ночью, в дождь и в стужу, 
Рассекая тьму и мрак, 
Светофор всем людям светит, 
Словно сказочный маяк. 

Ребенок 6: Ждут команды светофора 
Пешеходы и шоферы. 
И тебе бы не мешало 
Знать значение трех сигналов. 

Ребенок 7: Вот глазок зажегся красный: 
Путь закрыт, идти опасно. 
Желтый свет – предупреждение. 
Наберись, дружок, терпения. 
Увидал зеленый свет – 
Проходи, препятствий нет. 
(«Песенка о светофоре» музыка Н.Петровой
Под «визг тормозов» перебегают улицу Кима и Ягуля. 

Инспектор: Вы кто такие? 
Ягуля: Я – внучка Бабы Яги, Ягуля. 
Кима: А я – внучка Кикиморы Болотной! Кима. 
Инспектор: Вы грубо нарушили правила дорожного движения. 
Кима и Ягуля: Ага, ещё чего, никаких правил дорожного движения мы не знаем и знать не хотим. 
Инспектор: Если вы беспокоитесь о своем здоровье и жалеете своих родителей, то послушайте, подружки, что вам  расскажут о правилах на дороге взрослые.


Родитель: Даем всем детям предостереженье: 
«Выучите срочно, Правила движенья! 
Чтоб не волновались 
Каждый день родители, 
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители». 

Родитель: Объяснить надо запросто, 
Будь ты юн или стар: 
Мостовые - для транспорта, 
Для тебя - тротуар. 

Родитель: Всё время будь внимательным 
И помни наперед: 
Свои имеют правила 
Шофёр и пешеход! 

Родитель: На дорогах знаков много. 
Их вы дети должны знать. 
И все правила движения 
Должны точно выполнять. 

(«Песенка Дорожных Знаков» музыка Ю. Чичкова


На дороге вновь появляются Кима и Ягуля. У одной в руке шахматы, у другой - мяч. 
Ягуля: С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель! 
Кима:Это по какой же части? 
Ягуля: По вредительской. Будем аварии на дороге делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы! 
Кима: Ты что, нельзя! 
Ягуля: А почему? 
Кима: Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мяч можно, еще как! 
Кима и Ягуля начинают играть. 

Слышится "визг тормозов". Инспектор уводит Киму и Ягулю. 
Инспектор: Кима, Ягуля, вы совсем не знаете правил дорожного движения. Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью игр-эстафет мы с ребятами покажем вам как нужно себя вести на дороге. 
В игре участвуют две команды "Светофорчик" и "Пешеходы". Начинаем игру с приветствия команд. 

I конкурс "Разминка для ума". 
Каждому участнику команды предлагается ответить на  вопросы.

II конкурс"Самокаты". Проводится эстафета на самокатах. 
III конкурс «Перевези груз». 1 участник переносит машинку, 2 – завязывает веревочку, 3 – переносит пустой стакан, 4 – наливает воду в стаканчик, 5 – везет груз к команде.

Инспектор: а сейчас предлагаю вам отдохнуть и провести танцевальную разминку.

Танец «Разминка».

В это время на осле заходит Ходжа Насреддин. (О.Г. «Говорил мне хан» - фонограмма.) 
Ходжа Насреддин: Исамесез! Здравствуйте, гости дорогие, как поживаете? 
Инструктор: Здравствуй, Хаджа Насреддин. Спасибо, очень хорошо поживаем. Проходи, проходи, гостем будешь у нас на празднике. Хаджа Насреддин, ты, когда к нам приходишь всегда на осле приезжаешь. Пора бы уже автомобиль приобрести. Все-таки 21 век на дворе. 

Ходжа Насреддин: Ой-ей-ей, ребята! Купил я одну машину. И вот еду я как-то. А меня останавливает милиционер и говорит: Гражданин, тут написано 60 км в час, а вы едете так медленно со скоростью осла. И поэтому забрал у меня права. В другой раз еду, но уже с большой скоростью. Так он меня опять остановил. И говорит: "Гражданин, почему превышаем!" И опять просит у меня права. Я говорю: "Так ты же вчера сам у меня забрал права, что забыл что - ли?" А он и мою машину забрал на штраф-стоянку, говорит, что без прав нельзя ездить. Так вот с тех пор опять пересел на своего любимого осла. 

Инструктор: Хаджа Насреддин, а какой у тебя автомобиль был, какой марки? 
Хаджа Насреддин. Как же она называлась? Не помню, ну вообщем иномарка была. 

Инструктор: Ребята, давайте поможем Ходже Насреддину вспомнить его марку автомобиля. 
(Дети  по одному называют название автомобилей. Произносят название ЗАПОРОЖЕЦ)

Ходжа Насреддин: Ну, конечно, вспомнил! Запорожец у меня был. 

Инструктор: Ходжа Насреддин, скажи, пожалуйста, лошадь может перегнать осла? 

Ходжа Насреддин: Не знаю, на скачках я никогда не участвовал, но на ослиных соревнованиях мой Ишак всегда приходил первым сзади. 
Инструктор. Ходжа Насреддин, мы тебе устроим настоящие лошадиные скачки. Хочешь посмотреть? 

Ходжа Насреддин: Конечно, хочу! 

Конкурс "Скачки на лошадях" 
(Музыкальное сопровождение к игре по усмотрению музыкального руководителя.) 
Ходжа Насредин: А еще, я припас для вас задание. Назовите мне средства передвижения сказочных героев, которые увидите на экране.

Ходжа Насреддин: Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело, так мой ослик? А сейчас мне пора, до свидания! Сау булыгыз! 

Инструктор: До свидания, Ходжа Насреддин, еще приходи. Не забывай нас. 


Влетает на метле Баба Яга и начинает петь частушки под мелодию "Бабки -Ёжки" 
1.Я летала на метле, 
Побывала я везде. 
Светофоров не видала, 
Правила все нарушала. 
Припев: 
Эх, пляши, моя метла! 
Ты пляши, старайся. 
Как увидишь светофор, 
Выше поднимайся! 
2.Светофоры, светофоры: 
Для чего они нужны? 
Я лечу, не замечаю 
И сбиваю все столбы. 
Припев: 
Эх, пляши, моя метла! 
Ты пляши, старайся. 
Как увидишь светофор, 
Выше поднимайся! 

Баба Яга: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила!.. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели. Я их собрала. Давайте посмотрим. Не знаете, что это? 
Показываются макеты различных знаков дорожного движения. Дети берут знаки и рассказывают стихи. 

Ребенок 1: (Знак «Пешеходный переход») 

По полоскам черно-белым 
Человек шагает смело. 
Знает: там, где он идет, - 
Пешеходный переход! 

Ребенок 2: (Знак "Въезд машинам запрещен") 

Ни во двор, ни в переулок, 
Ни в пустячный закоулок 
Не проехать тут никак - 
Не позволит этот знак. 
Помни! Означает он: 
"Въезд машинам запрещен". 
Ребенок 3: (Знак "Светофорное регулирование") 

Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный 
Горим и день, и ночь - 
Зеленый, желтый, красный. 

Ребенок 4: (Знак "Движение на велосипедах запрещено") 

Знак запомните, друзья, 
И родители, и дети: 
Там, где он висит, нельзя 
Ездить на велосипеде! 

Ребенок 5: (Знак "Дорожные работы") 

Здесь дорожные работы - 
Ни проехать, ни пройти. 
Это место пешеходу 
Лучше просто обойти! 

Ребенок 6: (Знак "Дети") 

Эй, водитель, осторожно! 
Ехать быстро невозможно. 
Знают люди все на свете - 
В этом месте ходят дети. 
Баба Яга: вот у меня тут знаки сломались, нужно их собрать.

Конкурс «Собери знак». (Разрезные картинки)

Инструктор: Молодцы, ребята! Баба Яга, теперь ты знаешь дорожные знаки и будь всегда внимательна. 

Баба Яга: Теперь уж я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем! Я на метле, а вы берите "рули" - и полетели! 

Игра "Угадай, куда ехать" со зрителями. По командам "Налево!", "Направо!" дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде "Кругом!" вертятся вокруг своей оси, по команде "Задний ход!" пятятся, как раки, по команде "Обратно!"" поворачиваются и "едут" в обратном направлении. 

Баба Яга: А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые! Регулировщик движение регулировал, регулировал - и урегулировал. 

Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе. 
Баба Яга: Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если и они попадут в город. 

Баба Яга: Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду Кощея правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знает. Спасибо, ребята. Пока! 

Инструктор: следующий конкурс «Отвечай-ка». Каждой команде будет предложено выполнить задание «Какой знак лишний и почему» на ноутбуке.

Инспектор: сейчас предлагаю отдохнуть и спеть песню «Этот мир».

Песня «Этот мир».
А сейчас слово предоставляется представителю ГИБДД. 

Награждение команд. 
Инструктор: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие. и проводим их аплодисментами. Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!


Дети делают один круг по залу и под музыку уходят из зала. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Тема: «Школа пешеходов»

Развлечение совместно с родителями в рамках творческого отчета «Инновации в обучении дошкольников ПДД»

                                                             Воспитатель подготовительной  группы

                                                    Широбокова Ирина Николаевна

2015 год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД «Мы- пешеходы»

Развлечение по ПДД «Мы- пешеходы»(1-я мл. группа)...

Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода»

Цель: Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Развлечение на тему : "Грамотный пешеход" (в первой младшей группе)

Ход развлечения.1. Организационный момент.Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями), (стук в дверь).- Ребята, к нам опять кто-т...

Познавательно — игровое развлечение по ПДД «Мы - пешеходы»

Познавательно — игровое развлечение по ПДД «Мы - пешеходы»...

сценарий развлечения "Посвящение в юные пешеходы"

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей ...